На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Тест выбора цвета Люшера как инструмент характеристики личности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 06.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава I. Особенности развития личности детей дошкольного возраста 5
1.1. Движущие силы психологического развития дошкольника 5
1.2. Начальные этапы формирования личности ребенка 10
Глава II. Использование теста Люшера для диагностики личностных особенностей детей дошкольного возраста 14
2.1. Общая характеристика цветового теста Люшера 14
2.2. Анализ опыта использования теста выбора цвета Люшера 25
Заключение 29
Список литературы 30


Введение
Гуманизация педагогического процесса предусматривает личностно-ориентированную модель развития и воспитания ребенка. Разработка и реализация современных личностно-ориентированных программ в дошкольном образовании основываются прежде всего на теории о самоценности дошкольного детства (А.В.Запорожец). Психическое развитие личности дошкольника рассматривается в целостности всех индивидуальных проявлений.
Чтобы обеспечить условия оптимального развития личности ребенка, необходимо своевременно осуществлять диагностирование особенностей личности дошкольников. Для этого необходим диагностический инструментарий, максимально соответствующий возрастным возможностям дошкольников.
Следует указать, что проективные методы диагностики, в числе которых находится тест выбора цвета Люшера, являются достаточно эффективными в дошкольном возрасте, это определяется тем, что они позволяют изучать базовые, глубинные структуры детской психики, которые трудно диагностировать другими методами, точно соответствуют возрастным возможностям дошкольников, позволяют действовать не напрямую, а опосредованно.
Большого внимания заслуживают работы целого ряда ученых, указывающих на важное значение проективных методов в изучении психического развития детей (А.И.Захаров, Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько, Г.Т.Хоментаускас, Г.А.Цукерман, Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкий и др.).
Таким образом, теоретическая актуальность темы исследования обусловлена недостаточной теоретической разработкой проблемы возможностей использования проективных методов в изучении личности дошкольников.
Объект исследования: особенности личности дошкольников.
Предмет исследования: возможности использования теста выбора цвета Люшера в изучении личности дошкольников.
Цель исследования: выявить возможности применения теста выбора цвета Люшера в процессе психодиагностического изучения личности дошкольников.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме изучения личностного развития в дошкольном возрасте.
2. Выделить особенности психодиагностики личностного развития детей дошкольного возраста.
3. Представить характеристику теста выбора цвета Люшера.
4. Проанализировать опыт использования теста Люшера в изучении личностных особенностей детей дошкольного возраста.

Глава I. Особенности развития личности детей дошкольного возраста
1.1. Движущие силы психологического развития дошкольника
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных способностей, а также потребность в движениях, приводящая к овладению целой системой разнообразных навыков и умений. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение.
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками определяет становление личности ребенка. Общение со взрослыми развертывается на основе увеличивающейся самостоятельности дошкольника, расширения его знакомства с окружающей действительностью. В этом возрасте ведущим средством общения становится речь [11, с.29].
В дошкольном возрасте возникает и другая форма общения - личностная, характеризующаяся тем, что ребенок активно стремится к обсуждению со взрослым поведения и поступков других людей и своих собственных с точки зрения нравственных норм. Личностное общение наиболее эффективно подготавливает ребенка к обучению в школе, где ему придется слушать взрослого, чутко впитывая все то, что будет говорить учитель......................

Заключение
Изучение особенностей развития дошкольников существенно отличается от исследования взрослых людей и более старших детей как по применяемым методам, так и по способу проведения работы.
Все диагностические методы, разработанные для дошкольников, должны предъявляться индивидуально или небольшим группам детей, посещающим детский сад и имеющим опыт коллективной работы. Как правило, тесты для дошкольников предъявляются устно или в виде тестов на практические действия.
На сегодняшний день методов изучения личности ребенка и психологических приемов коррекции очень много, но все они имеют общую природу. Поскольку трудно провести с малышом стандартизованные методики построения личностного профиля, на помощь психологу приходят проективные методы.
Самые известные проективные методы - рисунок, лепка, ассоциативные тесты (ТАТ, тест Люшера, песочный тест, тест чернильных пятен Роршаха). Естественно, для ребенка-дошкольника эти занятия более привлекательные, чем только ответы на вопросы взрослого.
Цветовой тест Люшера предназначен для исследования особенностей личности. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).
Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

Список литературы
1. Божович Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия /Под ред. Л.В.Куликова. – СПб.: Питер, 2000. – С.160-166.
2. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
3. Галанов А.С. Психодиагностика детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
4. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
5. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
6. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 198 с.
7. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред Я.Л.Коменского, Е.А.Панько. - Мн., 1997. - 237 с.
8. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М., Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
9. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2004. – 416 с.
10. Кряжева Н.Л.Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 208 с.
11. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «Модэк», 1997. – 384 с.
12. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – М.: АРКТИ, 1999. – 103 с.
13. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2000. – 456 с.
14. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.3. Психодиагностика: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Владос, 1999. – 632 с.
15. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации в практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. - М.: Новая школа, 1996. - 144 с.
16. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2 кн. Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 480 с.
17. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Академия, 1995. - 168 с.
18. Смирнова Е. Особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание. – 2004. - №3. – С.69-71.
19. Степанов С.С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога родителям. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. - 168 с.
20. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение, Владос, 1995. – 291 с.
21. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. - М.: Педагогическое общество Росии, 1998. - 255 с.
22. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2004. – 384 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.