На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление качеством на ОАО «Челябинский электродный завод»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА СОВРЕМЕННОМ
ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Понятие «качества», концепция всеобщего управления качеством 6
1.2. Система менеджмента качества 16
1.3. Современные концепции и модели совершенствования
управления качеством 23
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЗАВОД» 40
2.1. Краткая характеристика предприятия 40
2.2. Оценка системы управления качеством на предприятии 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЗАВОД» 60
3.1. Выбор инструментов контроля качества на предприятии 60
3.2. Оценка эффективности разработанной системы
совершенствования качества на предприятии 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86


Введение

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя.
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.
Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.
Целью исследования является разработка эффективной системы управления качеством на современном предприятии.
Объект исследования в выпускной квалификационной работе – ООО «Коптильный цех «Полет», основным видом деятельности которого является производство колбасных изделий.
Предмет исследования – процессы, связанные с формированием качественной продукции предприятия.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
- дано определение «качества», рассмотрено влияние качества на удовлетворенность потребителя;
- рассмотрены объекты качества и требования к ним;
- проанализированы современные концепции и модели управления качеством;
- изучены этапы формирования и виды затрат на качество продукции на предприятии ООО «Коптильный цех «Полет»;
- проведен анализ качества, брака и потерь от брака на исследуемом предприятии;
- разработана и оценена эффективность системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Коптильный цех «Полет».
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы нормативные документы по организации управления качеством продукции, ГОСТы, СНиПы, ОСТы, научные работы специалистов в области управления качеством, таких как Ильенкова Н.Д., Ильин Н.И., Курицин А.Н., Такташов В.А., Швец В.Е., а также практический материал предприятия ООО «Коптильный цех «Полет».


1. Основные модели совершенствования управления качеством на современном предприятии

1.1. Понятие «качества», концепция всеобщего управления качеством

Управление качеством — настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг.
Качественный подход к стратегии предприятия должен основываться на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек.
Качество — понятие субъективное. Существует множество трактовок и терминологических подходов к его определению. В быту понятие «качество» часто используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям. В современном менеджменте в понятие «качество» должны быть включены истинные запросы потребителя — текущие и перспективные. При этом нужно понимать, что одно из наиболее распространенных определений качества как «удовлетворение потребностей покупателя» не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги.
Потребность в обладании некими символами статуса является причиной покупок некоторых марок машин, определенных кредитных карт и т.д. Требования к качеству являются наиболее важным фактором при оценке любого продукта или услуги.
Российская Академия проблем качества сформулировала концептуальное определение качества, в соответствии с которым качество является одной из основополагающих категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества. Такая формулировка четко определяет значимость деятельности по совершенствованию качества, но является слишком емкой и не дает представления о сути самого понятия «качество».
В среде специалистов по проблемам качества существует большое число определений этой категории. Еще в 1968 г. было выявлено более 100 различных трактовок, и с тех пор их число не уменьшилось. Это разнообразие в первую очередь связано с многоаспектностью категории качества. Так, например, качество в философском смысле, представляет собой «непосредственную характеристику непосредственного бытия», в политэкономическом — «результат взаимодействия потребительной стоимости и стоимости».
Один из патриархов теории управления качеством, Ф. Кроссби, определил качество как «соответствие требованиям», а его коллега Дж. Дуран — как «соответствие назначению». Дж. Харрингтон определяет качество как «удовлетворение или превышение требований потребителя по приемлемой для него цене».
Большинство трактовок было обобщено Международной организацией по стандартизации (ISO), определяющей качество, как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности».........................

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. —
М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации
(постатейный). — М.: ИНФРА-М, 2007.
3. Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня
1993 г. № 5154-1.
4. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и
услуг» от 10 июня 1993 г. № 5153-1 (в ред. Федеральных законов от
27.12.95 г. № 211-ФЗ, от 02.03.98 г. № 30-ФЗ, от 31.07.98 г. № 154-ФЗ).
5. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от
7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.96 г.
№ 2-ФЗ, от 17.12.99 г. № 212-ФЗ).
6. Федеральный закон Российской Федерации «О качестве и безо-пасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ.
7. ИСО 9004.1-94. Общее руководство качеством и элементы системы качества. — М., 1996.
8. Руководство ИСО/МЭК 2. Общие термины и определения в
области стандартизации и смежных видов деятельности.
9. Руководство ИСО/МЭК 7. Требования к стандартам, применяемым при сертификации.
10. ГОСТ Р 1.0-92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.
11. ГОСТ Р 1.5-92. Государственная система стандартизации Рос-сийской Федерации. Общие требования к построению, изложению,
оформлению и содержанию стандартов.
12. ГОСТ Р 40.001-95. Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации.
13. Правила по проведению сертификации в Российской Федера
ции. Утв. постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г.
14. Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации.
Утв. постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. № 17.
15. Порядок проведения сертификации продукции в Российской
Федерации. Утв. постановлением Госстандарта России от 21 сентября
1994 г. № 15.
16. Изменение № 1 Порядка проведения сертификации продукции
в Российской Федерации. Утв. постановлением Госстандарта России
от 25 июля 1996 г. № 15.
17. Абрамов В.А. Сертификация продукции и услуг. — М.: Ось-89,
2005.
18. Антонов Г.А. Стандартизация и качество промышленной про
дукции: Учеб. пособие. — Л.: Изд-во Ленинградского университета,
2002.
19. Аристов О.В., Мишин В.М. Качество продукции: Учеб. пособие. —
М.: Изд-во стандартов, 2002.
20. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учеб
ник. - М.: ИНФРА-М, 2000.
21. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. — М.:
Прогресс, 2006.
22. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник/Под ред.
С.Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
23. Исикава Каору. Японские методы управления качеством: Пер. с
англ. — М.: Экономика, 2005.
24. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метроло
гии: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2005.
25. Курицин А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: изд-во Стандартов, 1994.
26. Лапуста М.Г. Качество продукции: механизм управления. —
М.: Экономика, 2001.
27. Лапуста М.Г., Швандар В.А. Качество — задача общенародная. —
М.: Экономика, 2002.
28. Менеджмент систем качества / Под ред. М.Г. Круглов, С.К.Сергеев,
В.А. Такташов. — М.: Изд-во стандартов, 2005.
29. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. —
2-е изд., доп. и перераб. — М.: Экономика, 2005.
30. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению каче
ством: Пер. с 4-го японского издания. — М.: Машиностроение, 2000.
31. «Семь инструментов качества» в японской экономике. — М.:
Изд-во стандартов, 2000.
32. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учеб. пособие для
студентов вузов. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2003.
33. Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности. —
2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 2001.
34. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. —
4-е изд., испр., изм. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004.
35. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник
для вузов/В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др.; Под ред.
проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
36. Уильям Оучи. Методы организации производства. Японский и
американский подходы. — М.: Экономика, 2004.
37. Фатхутдииов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности това
ра. — М.: АО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005.
38. Харрипгтон Дж.Х. Управление качеством в американских кор
порациях: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2001.
39. Хеисен Б. Контроль качества: Теория и применение: Пер. с англ. —
М.: Прогресс, 2006.
40. Швец В.Е. "Менеджмент качества" в системе современного менеджмента. Стандарты и качество. - 2007. - №6. – С. 48
41. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие / Под ред. проф.
А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2005.
42. Яншин Ф.Э. Управление качеством продукции. — М.: ИНФРА-М, 2006.
43. Ясухиро Мондеп. «Тоёта» — методы эффективного управления. —
М.: Экономика, 1989.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.