На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Теория решения изобретательских задач

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 06.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1.Теоретические аспекты изучения теории решения изобретательских задач 5
1.1. ТРИЗ – понятие и сущность 5
1.2. Алгоритм решения изобретательских задач 9
1.3. Анализ теории решения изобретательских задач 11
2. Анализ системы управления на предприятии 17
2.1.Общая характеристика организации 17
2.2.Описание существующей системы управления 19
2.3.Описание структуры и характеристик элементов внешней среды 26
2.4. SWOT-анализ существующей организационной структуры 33
3.Проектирование новой системы управления с помощью теории решения изобретательских задач 39
3.1. Цель и назначение организации в целом 39
3.2. Проектирование новой системы управления 43
Заключение 51
Список использованной литературы 53


Введение

Актуальность исследования. Процесс изобретательства требует правильной организации мышления, преодоления психологической инерции, стремления к идеальному решению, разрешения противоречия, скрытого в любой нестандартной задаче. ТРИЗ признана во всем мире и применяется для решения творческих задач во многих областях человеческой деятельности, начиная с конструирования и проектирования и заканчивая рекламой, PR, управлением.
Примерно начиная с середины 40-х годов в Америке и Европе появляются публикации сразу о нескольких методах решения творческих задач: Синектике, Мозговом Штурме, Методе Фокальных Объектов, Морфологическом Анализе. Они основаны на принципе активизации выдвижения и перебора вариантов. Осборн, Цвикки, Гордон впервые доказали на практике возможность - пусть в ограниченных пределах - управлять творческим процессом. По мифу об озарении, не поддающемся управлению, были нанесены первые удары. К сожалению, методы активизации сохранили бесчисленные пробы и ошибки. Это предопределило их поражение при решении задач ценою в сотни и тысячи проб. В дальнейшем они не развивались и остались в рамках исходных формул. Также неудачей закончилась попытка их объединения.
Основная идея ТРИЗ: развитие технических систем определяется объективными, познаваемыми закономерностями. Этим законам подчиняется развитие любых технических систем - от кофеварки до космической станции. Цель разработки - дать каждому человеку (независимо от таланта и способностей) реальную возможность делать изобретения. В этом заключается актуальность данной темы. Ведь темпы технического прогресса напрямую зависят от изобретателей, а экономические успехи - от темпов технического прогресса. Многие изобретения, открытия, идеи опаздывают, как минимум, на несколько лет и, следовательно, порой уже бывают бесполезны.
В России над проблемой рождения и развития плодотворных идей работал Генрих Саулович Альтшуллер. В то время у него сформировалось и окрепло убеждение, что изобретатели, даже самые сильные, работают неэффективным методом многочисленных проб и горестных ошибок. Многие изобретения, открытия, идеи опаздывают, как минимум, на несколько лет. И, следовательно, бесперспективно раскрывать и использовать такие «секреты творчества».
Теоретической основой исследования послужили труды Генриха Сауловича Альтшуллера, Злотина Э., Петрова В., Шапиро Р. Б.
Целью данной работы является анализ приемов теории решения изобретательских задач в исследованиях систем управления.
Задачами курсовой работы являются следующие:
1. Определить теоретические аспекты изучения теории решения изобретательских задач;
2. Проанализировать систему управления на предприятия;
3. Разработать новую систему управления но основе методов теории решения изобретательских задач.
Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.


1.Теоретические аспекты изучения теории решения изобретательских задач
1.1. ТРИЗ – понятие и сущность
Основой ТРИЗ являются программа последовательных операций для выявления и устранения технических противоречий, средства управления психологическими факторами и информационный фонд. Техническое противоречие проявляется тогда, когда известными способами при попытке улучшить одну часть (или один параметр) технической системы недопустимо ухудшается другая часть (или другой параметр). Например, заманчиво делать ткани и одежду из прочных полимерных пленочных материалов. Но тут возникает противоречие. Ткань, идущая на одежду, должна иметь мельчайшие поры, чтобы пропускать воздух и пары. А если в пленочной ткани сделать поры, ее прочность резко снизится. Каждое техническое противоречие обусловлено конкретными физическими причинами. В приведенном примере ткань должна иметь поры, чтобы пропускать воздух, и в то же время не должна иметь пор с целью повышения прочности. Это — физическое противоречие (ФП): к одной и той же части системы предъявляются взаимно противоположные требования. Известны принципы разрешения физических противоречий (например, разделение противоречивых свойств в пространстве или во времени). Разрешение физических противоречий необходимо для устранения конфликта, из-за которого возникла задача. В структуре программы и правилах выполнения отдельных операций отражены объективные закономерности развития технических систем. Поскольку программу реализует человек, АРИЗ предусматривает операции по управлению психологическими факторами. Эти операции позволяют гасить психологическую инерцию, которая обычно присуща каждому человеку, и стимулировать работу воображения. Разрешение физических противоречий необходимо для устранения конфликта, из-за которого возникла задача. В структуре программы и правилах выполнения отдельных операций отражены объективные закономерности развития технических систем. Поскольку программу реализует человек, АРИЗ предусматривает операции по управлению психологическими факторами. Эти операции позволяют гасить психологическую инерцию, которая обычно присуща каждому человеку, и стимулировать работу воображения. Научно-техническая революция требует, чтобы задачи высших уровней решались во все более короткие сроки. Обычный путь интенсификации процесса решения состоит в увеличении числа людей, одновременно работающих над одной проблемой. Но возможности такой интенсификации почти исчерпаны: сосредоточение большого числа людей на решении одной технической проблемы ведет к уменьшению интенсивности работы на других направлениях............................

Заключение

Современный ТРИЗ включает в себя несколько школ, развивающих классический ТРИЗ и добавляющих новые разделы, отсутствующие в классике. Глубоко проработанное техническое ядро ТРИЗ (приёмы, АРИЗ, вепольный анализ) остаётся практически неизменным, и деятельность современных школ направлена в основном на переосмысление, реструктурирование и продвижение ТРИЗ, т.е. имеет больше философский и рекламный, чем технический, характер. В связи с этим современные школы ТРИЗ нередко упрекаются (как со стороны, так и взаимно) в бесплодии и пустословии. ТРИЗ активно применяется в области рекламы, бизнеса, искусства, раннего развития детей и так далее, хотя изначально был рассчитан на техническое творчество.
Классический ТРИЗ является общетехнической версией. Для практического использования в технике необходимо иметь множество специализированных версий ТРИЗ, отличающихся между собой номенклатурой и содержанием информационных фондов. Некоторые крупные корпорации применяют элементы ТРИЗ, адаптированные к своим областям деятельности.
В настоящее время отсутствуют специализированные версии ТРИЗ для стимуляции открытий в области наук (физики, химии, биологии и так далее).
В качестве объекта исследования была выбрана фирма ЗАО «Энком».
Преимущества функциональной структуры:
• сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;
• гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;
• работа в группах создает условия для самосовершенствования;
• возможность применения эффективных методов планирования и управления;
• сокращается потребность в специалистах широкого профиля.
Недостатки функциональной структуры:
• усложнение взаимодействия (в особенности для кросс-функциональной структуры);
• сложность в координации работ отдельных бригад;
• высокая квалификация и ответственность персонала;
• высокие требования к коммуникациям.
Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными.
Частые изменения структуры и управленческого состава отрицательно сказываются на работе предприятия, и как решение этой проблемы предлагается внести изменения в политику управления.
Являясь лидером на российском рынке традиционных датчиков давления предприятию необходимо укреплять свои позиции на этом сегменте рынка. Также для расширения рынка сбыта предприятию необходимо выйти на рынок высококачественных измерительных приборов, где основными конкурентами являются иностранные производители.
Для снижения зависимости от поставщиков, предприятию необходимо повысить эффективность связей между филиалами, что позволило бы обеспечить бесперебойную работу всей организации.


Список использованной литературы

1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 367
2. Альтшуллер Г.С. КАК HАУЧИТЬСЯ ИЗОБРЕТАТЬ, Тамбовское кн. изд-во, 1961;
3. Альтшуллеp Г.С. ОСHОВЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА, Воронеж: Центрально-Черноземное изд-во, 1964;
4. Альтшуллеp Г.С. АЛГОРИТМ ИЗОБРЕТЕHИЯ, 1-е изд.: М.: Московский рабочий, 1969; 2-е изд., 1973;
5. Альтшуллеp Г.С. ТВОРЧЕСТВО КАК ТОЧHАЯ HАУКА, М.: Советское радио, 1979;
6. Альтшуллеp Г.С., Селюцкий А.Б. КРЫЛЬЯ ДЛЯ ИКАРА, Петрозаводск: Карелия, 198О;
7. Альтов Г. И ТУТ ПОЯВИЛСЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, 1-е изд., М.: Дет. лит-ра, 1984; 2-е изд., 1987; 3-е изд., перераб. и доп., 1989;
8. Альтшуллеp Г.С., Злотин Б.Л. и др., ПРОФЕССИЯ - ПОИСК HОВОГО, Кишинев: Каpтя Молдовеняскэ, 1985;
9. Альтшуллеp Г.С. HАЙТИ ИДЕЮ, Hовосибиpск: Hаука, 1-е издание, 1986; 2-е издание, 1991;
10. Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В. ПОИСК HОВЫХ ИДЕЙ: ОТ ОЗАРЕHИЯ К ТЕХHОЛОГИИ (теория и практика решения изобретательских задач), Кишинев: Каpтя Молдовеняскэ, 1989;
11. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ: Жизненная стратегия творческой личности, Минск: Беларусь, 1994.
12. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 1994 – 241 с.
13. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2001 – 432 с.
14. Волкогонова О.В. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
15. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учеб. – М.: «Экзамен», 2004. – 624 с.
16. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 286
17. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Отела – Л, 2004 – 360 с.
18. Мескон М. Основы менеджмента – М.: изд. «Дело», 1998. – с. 800
19. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Питер, 2002. – с. 512
20. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – с. 256
21. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/под ред. Д.Д. Вачугова – М.: Высш. школа, 2001. – с. 367
22. Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе. – СПб.: Речь, 2004. – 336 с.
23. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003, 864 с.
24. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах – М.: Вершина, 2007. – 224 с.
25. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 156 с.
26. Теория организации: Учебник для вузов – М.: изд-во «Экономика», 2003. – с. 431
27. Теория управления. Учебник/под общ. ред. А.Л. Гапоненко – М.: Изд-во РАГС, 2005. – с. 558
28. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономического факультета. 2-е изд. – РнД.: изд. центр «Март», 2001. – 356 с.
29. Экономика предприятия: Учеб./ Под. ред. И.Э. Берзинь – М.: Дрофа, 2004 – 368 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.