Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Учет расчетов на ЗАО Забота

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теория и методология учета расчетов на предприятии 5
1.1. Дебиторская и кредиторская задолженность 5
1.2. Исковая давность и исполнение обязательств 10
1.3. Формы расчетов 14
Глава 2. Учет и аудит дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ЗАО «Забота» 36
2.1. Характеристика предприятия 36
2.2 Организация учетной работы (обязательный аудит) в ЗАО «Забота» 39
2.3. Бухгалтерский учет и аудит расчетных операций на предприятии ЗАО «Забота» 45
2.4. Анализ финансового состояния ЗАО «Забота» 72
3.1. Прогнозный баланс ЗАО «Забота» 86
3.2. Мероприятия по улучшению финансового состояния ЗАО «Забота» 89
Заключение 92
Список литературы 95

Введение

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
На основании Федеральным закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ основной из главных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, ответственность за которую несет руководитель предприятия.
Значение бухгалтерского учета, как одного из средств управления современным предприятием, определяется прежде всего тем, что он является одним из источников экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений. За правильное и полное представление этой информации и отвечает главный бухгалтер.
В процессе финансово - хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу, с расчетами с бюджетом по налогам, с банками по кредитам, органами социального обеспечения и страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договоров по взаимным услугам.
Обязательства по расчетам между дебиторами и кредиторами, их правовые взаимоотношения регулируются Гражданским кодексом РФ (часть 2). Внутренние расчеты организации регулируются «Порядком ведения кассовых операций в РФ» Инструкция ЦБРФ от 04.10.93 г. №18 и Положением ЦБРФ от 12.04.2001 г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации»
Учет расчетных операций является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами этого учета расчетных операций являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Цель данной дипломной работы заключается в изучении методологии учета и аудита расчетных операций как инструментов для принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также финансового состояния.
Предметом исследования дипломного проекта являются отношения исследуемого предприятия с юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающим из норм, установленных законодательством.
Объектом исследования является Закрытое акционерное общество «Забота». Акционерное общество создано в июне 1997 года, основной деятельностью которого является реализация неликвидной продукции (никеливый и медный купорос, медный порошок, медная катанка, никель сернокислотный), осуществление дилерских и комиссионных услуг, и обеспечение товарами народного потребления и продуктами питания малоимущему населению.
Задачами дипломной работы являются:
1. Раскрыть понятие учета и аудита расчетных операций в соответствии с методикой, приложенной в теоретической части
2. Выявить проблему возникновения дебиторской и кредиторской задолженности в результате расчетных отношений предприятия
3. Проанализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность
4. Проанализировать платежеспособность и финансовое состояния ЗАО «Забота»
Период исследования охватывает три года работы предприятия, т. е. с 2000 по 2002 года включительно. Структурно дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. Теория и методология учета расчетов на предприятии
1.1. Дебиторская и кредиторская задолженность

При продаже организацией продукции, товаров, выполнении работ и оказании услуг другим юридическим и физическим лицам, включая своих работников, у нее возникает дебиторская задолженность.
В случае покупки организацией товаров, продукции, а также приемки работ и услуг у других юридических и физических лиц у нее возникает кредиторская задолженность. В состав кредиторской задолженности организации включается задолженность бюджету по налогам, в том числе по единому социальному налогу органам социального страхования и обеспечения и фондам медицинского страхования, а также другим юридическим и физическим лицам по обязательствам, возникающим согласно действующему законодательству или условиям договоров.
Срок, в течение которого дебиторская и кредиторская задолженности отражаются в учете и отчетности, определяется соответствующим законом, иными правовыми актами или договором. Сроком считается определенный период, с которым гражданское законодательство связывает те или иные правовые последствия, а его наступление или истечение влечет возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений, связанных с правами и обязанностями сторон.
Различают нормативные сроки, установленные законом (например, для расчетов с бюджетом по налогам, срок исковой давности) или иными правовыми актами; договорные, определяемые соглашением сторон (сроки приобретательной давности, действия авторских прав, патента и др.), и диспозитивные, которые предусмотрены диспозитивной нормой и могут изменяться соглашением сторон.
Течение нормативного срока расчетов, определенного периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты исполнения обязательств и продолжается до дня наступления события, связанного с их исполнением. Это означает, что календарная дата и день наступления события в расчет не принимаются. Если последний день срока приходится на нерабочий день (общевыходные и праздничные дни), днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Как разновидность сроков, порождающих гражданские права, различают сроки, в течение которых нарушенное или оспариваемое право подлежит защите, например срок исковой давности. Общий срок исковой давности установлен в три года.
Дебиторская и кредиторская задолженности - это обязательства, которые должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными надлежащими правилами. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение их условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Денежные обязательства должны быть выражены в рублях. Допускается их оценка в условных денежных единицах ("специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по курсу используемой денежной единицы на дату, установленную законом или соглашением сторон. В случаях, установленных законодательством, обязательства могут оцениваться и исполняться в иностранной валюте.........................

Заключение

В дипломной работе были рассмотрены вопросы по учету и аудиту основных расчетных операций
В первой главе рассматриваются методология теоретические аспекты расчетов организации.
Раздел объединяет следующие счета по учету осуществляемых организациями расчетов: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 63 "Резервы по сомнительным долгам", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты".
Были рассмотрены более детально предназначение каждого из вышеперечисленных счетов.
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно - материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, в том числе за предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; товарно - материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей и в счет выданных авансов; товарно - материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков еще не поступили (иначе говоря, неотфактурованные поставки); излишки товарно - материальных ценностей, выявленные при приемке от поставщиков.
На счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" подлежат учету расчеты организаций за поставку продукции (товаров, работ, услуг) и других ценностей, отражаемых как доходы от продаж или прочие доходы и расходы на суммы предъявленных к оплате расчетных документов. На отдельном субсчете счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" учитываются расчеты с покупателями в случае частичной оплаты ими счетов за отгруженную (отпущенную) продукцию вследствие отсутствия у них средств на расчетном счете или по другим причинам; расчеты по платежам, поступившим от покупателей за неотгруженную (неотпущенную, невывезенную) продукцию, а также за продукцию, оставшуюся на хранении у предприятия - поставщика. После полной оплаты счета или отгрузки (отпуска) продукции, оплаченной предварительно, числящаяся на отдельном субсчете счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" задолженность списывается на счет 90 "Продажи".
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резервы сомнительных долгов создаются на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации.
Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности полного или частичного погашения долга.
Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв не будет использован в какой-либо части, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.
Расчеты по кредитам и займам учитываются организациями на счете 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" или на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" в зависимости от срока действия - на срок не более 12 месяцев или свыше 12 месяцев.
На счете 68 "Расчеты по налогам и сборам" содержится информация следующего характера: по кредиту - о суммах, причитающихся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты, а по дебету - о суммах, фактически перечисленных в бюджет или списанных со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
Сумма социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы, и в связи с этим предусматривается открытие к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" трех субсчетов: "Расчеты по социальному страхованию", "Расчеты по пенсионному обеспечению", "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию".
Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" обеспечивает сбор информации о всех расчетах по оплате труда с работниками организации, а также о выплатах по акциям и другим ценным бумагам данной организации.
По кредиту указанного счета подлежат отражению не только причитающиеся работнику суммы, связанные с оплатой труда за произведенную и реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, но и суммы по оплате труда, начисленные за счет других источников.
На счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами" учитываются расчеты со своими работниками, состоящими в списочном составе, по суммам, выданным под отчет на административно - хозяйственные расходы, операционные расходы и на служебные командировки. Выдача денег под отчет производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.
Счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" содержит информацию, которая не отражается на счетах 60 - 75 разд.VI "Расчеты", а именно: расчеты по имущественному и личному страхованию, претензиям, суммам по удержанию из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц согласно исполнительным документам или постановлениям судов и т.п.
Во второй главе был проведен аудит и анализ расчетов предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения
Все практические расчеты приведены во второй главе.
На основе проведенного учета и аудита и анализа расчетных операций в ОАО «Забота» были сделаны следующие выводы.
В целом финансовое состояние общества характеризуется как неплатежеспособное в частности высокой долей займов, и малой доли ликвидности быстрореализуемых активов. Вместе с тем финансово - устойчиво что показала структура баланса за последний анализируемый год.
В целом на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами ОАО «Забота». Управлению финансами на предприятии не уделяется должного внимания. Это связано с тем, что в учреждении эта система развита слабо, формы отчетов внутри учреждения еще не отработаны и не приведены в соответствие. По существу, управление финансами осуществляется на уровне бухгалтерской службы и генерального директора, поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в отношении дебиторской и кредиторской задолженности в частности:
1. Взыскать обязательства дебиторов на основании Гражданского кодекса РФ
2. Бухгалтерской службе проводить сверки по дебиторской и кредиторской задолженности со сторонними организациями.
3. Ввести работу с дебиторами по взаиморасчетам на основе предоплатной политики

Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
2. Гражданский кодекс РФ от 24.07.97 г. Части I и П.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31 н).
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
5. «Порядок ведения кассовых операций в РФ» Инструкция ЦБРФ от 04.10.93 г. №18
6. «О безналичных расчетах в Российской Федерации» Положение ЦБРФ от 12.04.2001 г. №2-П
7. «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.
8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.
9. «О праве организаций-кредиторов, претензии которых не признаны должниками, на обращение с исками в арбитражный суд». Письмо Высшего Арбитражного Суда, Минфина РФ от 27.12.94-г. №С1-7/ОП-867.
10. «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами». Указание Центробанка РФ от 07.10.98 г. № 357-У.
11. «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации». Приказ Минфина РФ от 06.07.01 г. №49и.
12. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций, применяемых при расчетах организации за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги». Письмо Минфина РФ от 31.10 .94 г. № 142 (в ред. письма Минфина РФ от 16.07.01 г. . № 62).
13. «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе». Письмо Минфина РФ от 30.10.92 г. № 16-05/4.
14. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. ,
15. О безналичных расчетах в Российской Федерации». Положение Центробанка РФ от 12.04.2001 г. № 2-п.
16. "Бухгалтерский учет", N 19, "Оборотные активы организаций и их анализ"
17. Журнал «Финансы» за 1997-2001г.г.
18. "Бухгалтерский учет", N 6, 2003 "Анализ дебиторской задолженности"
19. "Бухгалтерский учет", N 10, 2000 «Анализ оборотных активов»
20. Финансы", N 2, 2003 «Кредит и оборотный капитал»
21. "Налоговый вестник", N 12, 2000 "Возможные пути финансового оздоровления предприятий"
22. "Финансы", N 12, 2001 «Управление кредиторскими и дебиторскими долгами компании"
23. "Финансовая газета", N 20, 2002 «Экономический нормативы управления финансовым циклом организации"
24. "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 27, 2002 «Организация раздельного учета средств, поступающих из разных источников"
25. "Бухгалтерский учет", N 10, 1999 «Финансовый анализ в оценке инвестиционной привлекательности предприятий"
26. В.П.Парушина Бухгалтерский учет №12 04, 2002 «Финансовый анализ дебиторской и кредиторской задолженности»
27. Настольная книга бухгалтера в 3 т. /Сост. В.М.Прудников Т.1 - ИНФРА-М 2003г
28. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие – М.: ПРИОР, 2002.
29. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2002.-640 с.
30. Теория бухгалтерского учета /З.В.Кирьянова - Финансы и статистика - 2001г
31. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Ю.Б. Бабаева.-М.: «ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-476с.
32. Финансовый учет: Учебник/Под ред. проф. В.Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 640с.
33. Соколов Я.В. «Бухгалтерский учет и налогообложение» - М.: ИНФРА, 2003г.-650 с.
34. Камышов П.И., Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – М.:-Элиста: АПП «Джангар», 2002.-560с.
35. Аудит. В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-655с.
36. Шеремет А.Д., Суйц В.П. «Аудит»-М.:ИНФРА-М, 2001.-352 с.
37. Ричард Брейли, Стюарт Майерс. Принципы корпоративных финансов /Пер. с англ. – М.: ИНФРА, 1999. – 336 с.
38. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Изд-во «Перспектива», 2000. – 420 с.
39. Роберт Н.Холт. Основы финансового менеджмента /Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1998. – 385 с.
40. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Справочное пособие. – Минск, Высшая школа, 2000. – 187 с.
41. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
2-е изд., перераб. и доп. – – М.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 498с.
42. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия., – М.: ИНФРА-М, 1998. – 343с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.