На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Физиология зрительной системы. Основные этапы переработки зрительной информации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 07.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Физиология зрительной системы. 6
1.1 Анатомия зрительного анализатора 6
1.2 Действие зрительного анализатора 7
Глава 2. Особенности восприятия информации 14
2.1 Основные модели восприятия 14
2.2 Этапы приема информации 18
Заключение 20
Список литературы 22


Введение

Первичный контакт человека с окружающим миром и собственным организмом, дающий ему исходную информацию, о свойствах и состояниях внешней и внутренней среды, происходит посредством ощущений (в классической терминологии) или сенсорных процессов (в современной терминологии). Это непосредственно чувственное отражение отдельных свойств, воспринимаемого объекта или явления.
Согласно концепции происхождения психики, одной из наиболее проработанных, ощущение – филогенетически исходная форма психики. Обосновано, что критерии возникновения психического – это появление у простейших животных (в связи с возникновением подвижного образа жизни) чувствительности как способности отвечать не только на непосредственно биологически значимые объекты (в отличие от раздражимости растений), но и на раздражители, несущие о них лишь сигнальную информацию (например, на химические вещества, вызывающие запах пищи, а не на саму пищу).
Исследование динамических аспектов зрительной переработки началось в 70-х годах, а в последние годы привлекает все больше работ на нейрофизиологическом, поведенческом и модельном уровнях. Появились свидетельства того, что рецептивное поле (РП) нейрона первичной зрительной коры может динамически перестраиваться, что обеспечивает изменение во времени такой его фильтровой характеристики, как ориентационная настройка (ОН). Здесь и в дальнейшем мы будем называть, как это принято, рецептивным полем нейрона зрительной коры совокупность рецепторов, посылающих к нему сигналы через элементы промежуточных уровней зрительной системы. В дополнение к этому, "морфологическому" определению, введем понятия "функционального" и "регистрируемого" РП, имея в виду совокупность рецепторов, опосредованно конвергирующих на нейрон в данных конкретных условиях и в определенный момент времени. Предполагают, что интеграция сигналов для выделения достаточно сложных признаков изображения начинается уже в первичной зрительной коре. И, наконец, взамен представлений о связях в первичной зрительной коре, фиксированных после созревания в онтогенезе, все больше принимается идея о возможности их широких кратковременных и долговременных перестроек, обеспечивающих зрительную адаптацию, адаптивность к контексту изображений, восстановление утраченных функций, обучение и память. (15)
В настоящее время существует достаточное многообразие теорий на физиологию зрительных систем. Начиная с дискуссии Т.Рида в 1785 году о возможности экспериментального и количественного изучения ощущений (Г. Феххер), о единстве сенсорно-перцептивных процессов (Дж.Гибсон); о природе чувственного отражения (А.Н. Леонтьев), созерцательно-сенсуалистической психологии XIX в. (Э.Титченер); атрибутивные особенности ощущений (О.Кюльт, С.Стивенс). Современные концепции сенсорных процессов (Blackwell, von Bekesy, Luce, М.Б. Михалевская, К.В. Бардин и т.д.) позволяют всесторонне ознакомиться с данной проблемой. Однако, на наш взгляд данные концепции и теории не находят должного отражения в практике. (1,5)
Таким образом, имеет место противоречие между значимостью проблемы и ее теоретической разработкой в науке и практической необходимостью изучаемого предмета.
Учитывая актуальность исследуемой проблемы, недостаточность ее раскрытия в практике, а также научные предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, выбрана следующая тема исследования: "Физиология зрительной системы. Основные этапы переработки зрительной информации". (3, 8, 10)
Цель исследования: выделить особенности физиологии зрительной системы.
Задачи:
1. Определить степень разработанности проблемы в физиологии и психологии и выделить понятийный аппарат исследования.
2. Выявить и экспериментально проверить основные этапы переработки зрительной информации.
Уточнить взаимосвязь сенсорных процессов с другими познавательными процессами...........................



Заключение

Через зрительный анализатор человек воспринимает 80-90% информации, он является основным в передаче информации органом.
Каждый анализатор состоит из трех частей: рецептор, или орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы; проводящие нервные пути, по которым нервные сигналы передаются в мозг; мозговой центр в коре полушарий головного мозга. Каждый рецептор приспособлен к приему только определенных видов воздействия (свет, звук), то есть обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и химическим агентам.
В исследованиях по физиологии зрительной системы прослеживается тенденция от объяснения с физиологической точки зрения к психологическим концепциям объяснения этапов переработки зрительной информации.
Таким образом, цели настоящего изложения – прежде всего осветить современные исследования зрительной системы. Ранние же концепции лишь кратко перечислим, осветив основное содержание проблемы. Это историческое развитие представлений о зрительной системе и ее функциях: закон специфических энергий органов чувств, понятие об анализаторах, рецепторная и рефлекторная теории ощущений, виды классификаций ощущений, адаптация и сенсибилизация [4, 15].
При изложении материалов темы внимание вновь прежде всего уделено систематизации современных концепций и направлений исследований, которые представлены лишь в англоязычной литературе либо разбросаны по разным отечественным источникам, а также наиболее принципиальным обобщающим теориям. Сведения же, подробно освещенные в доступных руководствах, даны кратко либо опущены. Это классические и большинство современных теорий дискретности-непрерывности работы сенсорной системы и методы измерения чувствительности [2, 6, 16], концепция сенсорного рассеяния и различения Л. Терстона, субъективное шкалирование С. Стивенса и два класса сенсорных континуумов – протетические и метатетические, модели принятия решения в обнаружении и различении с внешним научением [З], концепция субсенсорной зоны и объективная сенсометрия, теория уровней адаптации [10].

Список литературы

1. Бызов А.Л. Механизмы обработки сигналов фоторецепторами и нейронами второго порядка сетчатки позвоночных // Итоги науки и техники. Физиология человека и животных. М.: ВИНИТИ, 1984. Т.28. С.65.
2. Глезер В.Д. Опознание зрительных образов. М.-Л.: Наука, 1966. – 328 с.
3. Марр Д. Зрение. М., 1987. – 167 с.
4. Кропотов Ю.Д., Кремень И.З., Пономарев В.А. Моделирование зрительной системы с помощью реалистической нейронной сети.
5. Подвигин Н.Ф., Макаров Ф.Н., Шелепин Ю.Е. Элементы структурно-функциональной организации зрительно-глазодвигательной системы. Л.: Наука, 1986. 252с.
6. Радченко А.Н. Влияние размеров рецептивных полей сетчатки на точность восприятия изображений // Биофизика. 1991. Т. 36. №3. С. 521.
7. Радченко А.Н. Запись, консолидация и воспроизведение информации в нейронной памяти // Биофизика. 1993. Т. 38. № 2. С. 300.
8. Радченко А.Н. Информационная модель сетчатки // Физиология человека. 1994. Т. 20. №1. С. 151.
9. Радченко А.Н. Моделирование структуры и функции наружных коленчатых тел в системе зрительного анализатора // Физиология человека. 1997. т.23. №4. С.28–35.
10. Радченко А.Н. Обеспечение инвариантности телевизионного канала к параметрам развертки // Автометрия. 1992. № 2. С. 98.
11. Радченко А.Н. Оптимизация распределенной ассоциативной памяти со случайной организацией // Биофизика. 1993. Т. 38. № 2. С. 294.
12. Сентаготаи Я., Арбиб М. Концептуальные модели нервной системы. М.: Мир, 1978.
13. ХъюбелД. Глаз, мозг, зрение. М.: Мир, 1990. –97 с.
14. Филин В.А. О механизме непроизвольных скачков глаз и их роли в зрительном процессе // Моторные компоненты зрения. М.: Наука, 1975. С. 69.
15. Шевелев И.А. Временная переработка сигналов в зрительной коре. //Физиология человека. 1997. Т.23. №2. С.68–79.
16. Ярбус АЛ. Роль движений глаз в процессе зрения. М., 1965.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.