На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая У истоков европейского парламентаризма. Английский парламент в13-16 в.в

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: История. Добавлен: 07.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Европейский парламентаризм 5
§ 1. Место Европейского парламента в системе органов Европейского сообщества 7
§ 2. Формирование Европейского парламента 9
Глава 2. Развитие английского парламентаризма с XII до конца XVII в.в. 13
§ 1. Английские государственно-правовые акты ХVII в.в. 14
§ 2. Государственно-правовые акты ХVIII века 20
Глава 3. Эволюция английского парламентаризма в 19-м — начале 20-го века 25
Заключение 38
Список использованной литературы и источников 40


Введение

Современный парламент - это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. Она включает и верховное распоряжение государственной казной, т.е. принятия государственного бюджета и контроль за его исполнением. В большей или меньшей степени в зависимости от формы правления парламент осуществляет контроль за исполнительной властью. Однако нельзя представлять себе парламент как арену, на которой равноправно сталкиваются все и всяческие существующие в данном обществе интересы.
Что касается места парламентов в государственном механизме и соответственно их функций, то теоретики разделения властей Дж. Локк и Ш. Монтескье ограничивали их роль осуществлением преимущественно законодательной функции, тогда как Ж.Ж. Руссо - последовательный приверженец неделимости народного суверенитета - обосновал идею единства верховной власти, из которой вытекало право законодательной власти контролировать исполнительную. Нетрудно видеть, что эти идеи лежат в основе соответственно дуалистических и парламентских форм правления.
Мировой опыт показывает, что парламент тогда выступает подлинным представителем народа (нации), когда в его составе имеются крупные политические объединения депутатов, выражающие интересы крупных (значительных) слоев общества.
Во многих странах с парламентарной формой правления компетенция парламента неограниченна.
Пример - Британский парламент, о котором говорили, что он может все, кроме превращения женщины в мужчину и наоборот. Известные британские конституционалисты отмечали, что верховенство парламента предназначает:
1. верховенство законодательства (никто, кроме Парламента, не должен обладать правом издавать законы, а законы выше по своей юридической силе, чем любые другие нормативные акты, органов власти)
2. право утверждать государственный бюджет и устанавливать налоги.
3. коллективную ответственность Правительства перед Парламентом.
4. право утверждать судей.
5. отсутствие других подобных конкурирующих властей.
Совсем другое дело составляет Германия. У нее Бундестрат - орган, формально несчитающийся парламентским, но фактически играющий роль в верхней палаты, - состоит из представителей и правительств земель и представители эти обязаны действовать по указанию своих представительств (правительств) но это именно исключение.
И несколько иное дело обстоит в США, поправка Х к конституции США 1787г. устанавливает, что "полномочия, не делегированные Конституцией Соединенным Штатам и не возобновляемые его для осуществления Штатами, сохраняются соответственно за Штатами или за народом". Следовательно. Конгресс США может осуществлять только такие полномочия, которые конституция прямо отнесла к его ведению (разд. 8 ст.1) или которые она запретила осуществлять штатам (разд. 10 ст.1).
Актуальными в теоретическом и практическом плане на сегодняшний день являются вопросы совершенствования законодательной деятельности парламента.
Возникновение новых государств в одних случаях и радикальное переустройство политических институтов — в других резко повысили в 1990-е годы спрос на научные рекомендации, которые могли бы лечь в основу конституционного строительства. Мировая политическая наука ответила на этот спрос значительным увеличением числа сравнительных исследований политических институтов, в т.ч. специально посвященных парламентам. Парламентоведение стало одним из основных тематических блоков политической компаративистики.
Целью данной работы является изучение формирования и функционирования парламента.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:
- раскрыть возникновение и развитие европейского парламентаризма;
- охарактеризовать развитие английского парламентаризма с XII до конца XVII в.в.;
- исследовать эволюцию английского парламентаризма в 19-м — начале 20-го века.
Работа основана на последних источниках литературы таких авторов, как Страшун Б.А., Чиркин В.Е., Баглай М.В. и многих других.

Глава 1. Европейский парламентаризм

Европейское сообщество, объединяющее ныне 12 стран Западной Европы — Бельгию, Великобританию, Грецию, Данию, Ирландию, Испанию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Португалию, ФРГ, Францию, — экономическая, правовая, социально-культурная реалия, мощный фактор мировой политики.
Объективные предпосылки экономической и политической интеграции в Западной Европе особенно реально обозначились после второй мировой войны. К этому подталкивала и необходимость объединить усилия в восстановлении послевоенной экономики, и стремление противостоять “советскому блоку”, усиливаемое состоянием “холодной войны” на континенте и расколом Европы на два лагеря. Не случайно наряду с целью объединения ресурсов экономики западноевропейских стран активно выдвигались аргументы в пользу Европейского оборонительного сообщества с единой армией. Однако, встретив сопротивление многих политических сил, а также некоторых правительств, эти две интеграционные тенденции — экономическая и военно-политическая — были вовремя разведены и развивались самостоятельно, когда участие в экономической интеграции не обязывало страну-участницу входить в оборонительный союз НАТО, и наоборот.
С нашей стороны в разное время неоднозначно оценивался интеграционный процесс в Западной Европе: высвечивались то “классовые интересы правящих кругов”, то потребности международного разделения труда, то стремление противостоять двум “сверхдержавам”. Дать глубокую объективную оценку этому явлению необходимо, учитывая расширение сотрудничества нашей страны с Европейским сообществом. Но цель данной работы иная. Отметим лишь основные этапы процесса интеграции, который шел как вглубь, проникая в области экономики, права, культуры, политики, так и вширь, вовлекая в свою орбиту все новые страны.
Начало процесса экономической интеграции было положено созданием в 1947 г. таможенного союза Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. В 1951 г. Бельгия, Франция, ФРГ, Италия, Нидерланды и Люксембург подписали Договор о создании Европейского объединения угля и стали. Новый толчок интеграционные процессы получили в 1957 г. в связи с подписанием Римских договоров о создании Европейского сообщества по атомной энергии и Европейского экономического сообщества. С этого момента экономическая интеграция получила ускорение и, в свою очередь, способствовала более тесным политическим связям участвующих в договорах государств. ^ 1965 г. был заключен так называемый “Договор о слиянии”, в соответствии с которым были объединены руководящие органы трех организаций. Таким образом, сложилось единое Европейское сообщество, которое чаще всего именовали Европейским экономическим сообществом. В 1973 г. в Европейское сообщество были приняты Великобритания, Дания, Ирландия, В 1981 г. — Греция, в 1986 — Испания и Португалия. В 1982 г. из состава Сообщества вышла Гренландия (являющаяся автономной территорией Дании).
Римский договор установил основные задачи Европейского сообщества, которые затем были уточнены и расширены, в частности, Единым европейским актом, подписанным государствами-членами в 1986 г.......................


Заключение

На сессиях парламент осуществляет основную часть своих полномочий. Парламенты созываются в различных странах от одного до четырех раз в год. Постоянная работа депутатов превращает их в профессиональных парламентариев.
Согласно первой точке зрения на срок и время созыва парламента, основанной на признании суверенности парламента, только он сам вправе определять сроки созыва очередных сессий и время их проведения. Обусловленную таким подходом систему иногда называют "системой постоянно действующего собрания", поскольку чаще всего она состоит в проведении годовых сессий. При этом в одних странах срок созыва очередных сессий определен в регламентах или даже в конституциях (Скандинавские страны, Италия, США), в других - непосредственно устанавливается парламентом (ФРГ). Вторая точка зрения выражает стремление оправдать право исполнительной власти на решение указанного вопроса. Систему, опирающуюся на такие позиции, называют "авторитарной, или монархической", поскольку в ее основе лежит установленное с давних времен право монарха открывать и закрывать сессию (Япония).
Созыв внеочередных, или чрезвычайных, сессий осуществляется по инициативе председателя палаты (Италия, Турция), главы государства или правительства (Франция, Бельгия, Япония), а также по требованию определенного числа депутатов. При этом во Франции необходимо большинство депутатов, а в Японии и Греции - более 1/4. Одновременно собирается и другая палата. В повестку дня включаются только те вопросы, ради которых созвана внеочередная сессия. Однако в Японии меры, принятые на такой сессии, считаются временными, если они не одобрены Палатой представителей в течение 10 дней после открытия следующей очередной сессии.
Регламенты парламентов устанавливают кворум, при котором пленарные заседания парламентов признаются действительными. В одних странах он составляет большинство членов законодательного корпуса, в других достаточно незначительного меньшинства (Великобритания). В ряде стран отсутствие депутата без уважительных причин влечет за собой финансовые санкции.
Ретроспективный взгляд на события, разворачивавшиеся в парламентской сфере политики Великобритании в 19 – начале 20 веков показывает, какое огромное значение они имели для современности.
В описанный мною период развития парламентаризма произошли кардинальные изменения, имевшие глубокие корни и далеко идущие последствия.
Окончательное формирование двухпартийной системы либералов и консерваторов, произошедшее незадолго до появления третьей – лейбористской – партии, несомненно, венчало долгий путь становления тори и вигов. Появление на исторической арене рабочей партии Великобритании явило собой удовлетворение назревшей потребности трудящихся в собственном представительстве в Палате Общин. В дальнейшем ставшая объективной реальностью трехпартийность не раз докажет свою целесообразность и демократичность.
Уверена, что многое из произошедшего в Англии за период 19 – начала 20 века было бы трудноосуществимо без проведения парламентских реформ. Именно качественно новые изменения в британском конституционализме (ведь Акты о народном представительстве 1832, 67 и 1911 годов составляют часть английской конституции) и парламентаризме, ставшие результатом реформ, ознаменовали становление истинно демократического, со временем стремящегося стать правовым, государства.
Действительно, значение парламентских реформ, проведённых за период, затронутый мною в этой работе, трудно переоценить. Было сделано многое.
Отмена народного представительства от деревень и поселений, которые насчитывали несколько десятков жителей, если вообще не были давно покинуты, но в то же время имели возможность посылать в законодательный орган Империи несколько представителей, в то время, как Лондон – единицы, сыграла немаловажную роль в становлении крепкой законодательной власти.
Увеличение числа участвовавших в выборах граждан путём снижения имущественного ценза, а затем – и вовсе замена имущественного на налоговый, произошедшая в ходе реформы 1867, показывает стремление к уравниванию в правах граждан.
Получив представительство в парламенте в лице лейбористской партии, рабочий класс Великобритании встал на путь цивилизованных преобразований, обходя стороной узкую дорожку социально – политических конфликтов.
В общем и целом я хочу сказать, что парламентские реформы и соответствующие им изменения в государстве и обществе сыграли важную роль в процессе становления и развития Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии как демократического конституционного государства с монархической формой правления.
Детальное изучение данной темы раскрывает мировой опыт парламентской деятельности, ее позитивные и негативные стороны. Знание этого опыта особенно важно для любого современного государства. Необходимо обобщить опыт накопленный мировым сообществом по конституционному праву, выделить позитивные стороны этого опыта, чтобы затем с учетом конкретных условий, применить в России.

Список использованной литературы и источников

Источники

1. Конституции буржуазных государств. М., 1982.
2. Конституции стран, развивающихся по капиталистическому пути. Учебное пособие. М., 1975.
3. Конституции стран, развивающихся по некапиталистическому пути. Учебное пособие. М., 1979.
4. Современные зарубежные конституции. М., 1992.

Литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. М.МГУ.1996.
2. Конституционное право зарубежных стран. БЕК. М. 1995.
3. Парламенты зарубежных стран. М. 1968.
4. .Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.1997г.
5. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.1997.
6. Новая история под ред. Юровской Е.Е. М. Высшая школа 1983
7. Беляева Г.П., Ливанцев К.Е. История государства и права зарубежных стран Л. 1966
8. История государства и права зарубежных стран. Фёдоров, Лисневский. Ростов, 1994.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.