На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 07.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 69 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 92.

Описание (план):


Оглавление


Введение 5
1. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 7
1.1. История развития уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 7
1.2. Общественная опасность нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 14
2. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИЗНАКОВ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ТПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 264 УК РФ 19
2.1. Объект и объективная сторона преступления 19
2.2. Субъект и субъективная сторона преступления 31
2.3. Квалифицированные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 46
3. ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ НАКАЗАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 52
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 66
Приложения 69

Введение

Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех составляющих комплекса "человек – автомобиль – дорога – окружающая среда". Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников дорожного движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) является причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП), общее количество которых в Российской Федерации за 2009 год составило 203 603, что почти на 7 процентов меньше, чем в 2008 году. Более 13 тысяч ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП погибли 2 383 человека, а 19 887 получили ранения1. Водители чаще других нарушают следующие пункты Правил дорожного движения: несоблюдение общего скоростного режима, выезд на встречную полосу, несоблюдение очередности проезда на перекрестке и превышение скорости. Наибольшее число пострадавших составляют люди сравнительно молодого возраста – 30 – 35 лет.
Можно выделить следующие основные причины возникновения ДТП: нарушения Правил дорожного движения (ПДД) со стороны водителей, нарушение ПДД со стороны пешеходов, неудовлетворительное состояние улиц и дорог, технические неисправности транспортных средств.
Таким образом, от дисциплинированности участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов, профессиональной подготовки водителей, решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения, а в конечном итоге вопросы безопасности дорожного движения тесно связаны с проблемой сохранения нации. Этим объясняется актуальность темы данного исследования.
Целью данной работы является исследование ст. 264 УК РФ и связанных с ней проблем для выработки предложений по совершенствованию законодательства
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Раскрыть социально-экономическую обусловленность установления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
2. Проанализировать объективные и субъективные признаки нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств.
3. Раскрыть проблемы назначения наказания за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Предмет исследования – нормы, устанавливающие ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Методологическую основу данного исследования составляет система знаний и научных положений в сфере уголовного законодательства.
Теоретическую основу составляют нормативно-правовые акты, научные труды учёных, таких как А.И. Коробеева, Б.А. Куринова, А.Г. Потатовой и других. В процессе исследования автор анализировал судебную практику, действующее законодательство.
Правовую основу исследования составляют Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Правила дорожного движения, постановления Правительства РФ и иные нормативные акты.
Практическую основу исследования составили 50 уголовных дел, рассмотренных федеральными судами общей юрисдикции г.Санкт-Петербурга.
Данная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

1. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. История развития уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

В данном параграфе будет рассмотрен исторический аспект уголовно-правовой ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, проанализируем нормы уголовного законодательства в различные периоды Российского государства.
Нормы, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта, существовали и в дореволюционном уголовном законодательстве. Основное внимание в Уголовном уложении 1903 г. уделялось в первую очередь обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, речного и морского транспорта. Так, в гл. 30 «Повреждение имущества, путей сообщения, граничных и тому подобных знаков или иных предметов» устанавливалась ответственность лиц, виновных «в повреждении служащих для общественного пользования водяных путей, шлюзов, водоспуска, плотины, моста или иного сооружения для переправы, судоходства, предупреждения наводнений» (ст. 557). В ч. 2 этой статьи предусматривалась ответственность за такие же действия, если они создавали опасность для жизни людей. В ст. 558 говорилось об ответственности за нарушение безопасности железнодорожного движения или плавания, что могло выражаться в повреждении железнодорожных путей или подвижного состава железных дорог, пароходов и морских судов, а также об ответственности за повреждение «предостерегательных знаков, установленных для безопасности железнодорожного движения или судоходства».....................


Список использованных источников и литературы


1. Конституция Российской Федерации от 13.06.1993 т. №б/н // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. - №25. – Ст.2954.
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Российская газета. – 1995. – 26 декабря.
4. Федеральный закон от 13 февраля 2009 г. N 20-ФЗ «О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Российская газета. – 2009. – 18 февраля.
5. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. - №47. – Ст.4531.
6. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" // Российская газета. – 2007. – 24 августа.
7. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // Российская газета. – 2008. – 2 июля.
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 г. N 23 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации» // Российская газета. – 2008. – 19 ноября.
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Российская газета. – 2008. – 26 декабря
10. Решение Верховного Суда РФ от 9 октября 2008 г. N ГКПИ08-1450 // Текст решения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (www.supcourt.ru)
11. Архив Санкт-Петербургого областного суда. Уголовное дело №1-215/2005.
12. Архив Ленинского районного суда г.Санкт-Петербурга / Дело №1-268/2007 г.
13. Архив федерального суда общей юрисдикции Калининского района г.Санкт-Петербурга. Уголовное дело №1-118/2009.
14. Коробеев А.И. Транспортные преступления. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.
15. Криминология / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, Г.М. Миньковского. - М.: Изд-во МГУ, 1994.
16. Кузнецов Н.Ф. О путях сужения сферы уголовной ответственности // Советское государство и право. - 1964. - № 7. - С. 57.
17. Кузнецов Н.Ф. Преступления и преступность. М., 1969.
18. Кургузкина КБ. Теория личности преступника и проблемы индивидуальной профилактики преступлений: Автореф. дисс.... докт. юрид. наук. М.: ВНИИ МВД России, 2003.
19. Куринов Б.А. Автотранспортные преступления. М., 1975.
20. Курс советского уголовного права. - Л.: Изд. Ленинградского Ун-та, 1981. - Т. 5.
21. Ляпунов Ю.И. Общественная опасность деяния как универсальная категория советского уголовного права. - М., ВЮЗИ, 1989.
22. Максимов СВ. Краткий криминологический словарь. - М.: Юристь, 1995.
23. Наумов А.В. Проблемы декриминализации: причины и способы // Советская юстиция. – 1991. - № 19. - С. 20.
24. Новое уголовное право России. Особенная часть. Учебное пособие. - М., 1996.
25. Потатова А.Г. Освидетельствование и судебно- медицинская экспертиза: вопросы соотношения // Материалы международной науч.-практ. конференции «Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях». - М., 2007. - С. 428-430.
26. Санталов А.И. Общественные отношения и преступления // Вестник Ленинградского Ун-та. - 1974. - № 23. - С. 129-130.
27. Сахаров А.Б. Учение о личности преступника и его значение в профилактической деятельности ОВД: Лекция. - М.: МВШМ МВД СССР, 1984.
28. Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда СССР 1924-1986 гг. - М., 1987.
29. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. - М., 1999.
30. Филимонов В.Д. Проблема оснований уголовной ответственности за преступную небрежность. – М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2008.
31. Четвериков B.C. Криминология: Учебное пособие. М.: ИНФРА- М-НОРМА, 1996.
32. Шуберг Л. Об общественной опасности преступного деяния. - М., 1960.
33. www.bezopdor.ru
34. www.gibdd.ru
Приложения

АННОТАЦИЯ
дипломной работы студента (-ки) факультета ________________ группы №______ _________ _____________________________________ (ФИО)
«Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»

Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех составляющих комплекса "человек – автомобиль – дорога – окружающая среда". Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников дорожного движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) является причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП), общее количество которых в Российской Федерации за 2009 год составило 203 603, что почти на 7 процентов меньше, чем в 2008 году. Более 13 тысяч ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП погибли 2 383 человека, а 19 887 получили ранения. Водители чаще других нарушают следующие пункты Правил дорожного движения: несоблюдение общего скоростного режима, выезд на встречную полосу, несоблюдение очередности проезда на перекрестке и превышение скорости. Наибольшее число пострадавших составляют люди сравнительно молодого возраста – 30 – 35 лет.
Можно выделить следующие основные причины возникновения ДТП: нарушения Правил дорожного движения (ПДД) со стороны водителей, нарушение ПДД со стороны пешеходов, неудовлетворительное состояние улиц и дорог, технические неисправности транспортных средств.
Таким образом, от дисциплинированности участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов, профессиональной подготовки водителей, решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения, а в конечном итоге вопросы безопасности дорожного движения тесно связаны с проблемой сохранения нации. Этим объясняется актуальность темы данного исследования.
Целью данной работы является исследование ст. 264 УК РФ и связанных с ней проблем для выработки предложений по совершенствованию законодательства
Данная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе «Социально-правовая обусловленность уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» дается исторический анализ уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, раскрывается общественная опасность нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Во второй главе «Юридический анализ признаков состава преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ» рассматриваются объективные, субъективные и квалифицированные признаки состава преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ.
В третьей главе «Проблемы назначения наказания за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств» рассматриваются правоприменительные проблемы назначения наказания за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, предлагаются пути решения данных проблем.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.