На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проектирование автоматизированной системы учета рабочего времени и планирования исполнения задач - InterBase v.6, C++

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 08.02.2012. Страниц: 108. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат

Отчет 108 стр., 3 ч., 39 рис., 12 табл., 21 источников, 8 прил.
Объектом исследования является деятельность торговой компании.
Целью данной дипломной работы является проектирование автоматизированной системы учета рабочего времени и планирования исполнения задач.
Программа реализована в InterBase v.6 на языке программирования C++, с использованием SQL-запросов. Для использования программы достаточно наличия на ПЭВМ типа IBM PC операционной системы Windows 2000/XP, установленного пакета Microsoft Office 2003.
Дипломная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2003.

Содержание
СПИСОК ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ 6
1.2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 7
1.3 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 9
1.4 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 11
1.5 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 12
1.6 ЦЕЛИ И НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 14
1.7 ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 15
1.8 ОПИСАНИЕ СВОЙСТВ ИС, ТРЕБУЕМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВЫБРАННОЙ ЗАДАЧИ 16
1.9 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИС 20
1.10 ВЫВОДЫ 24
ГЛАВА 2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «УЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ» 25
2.1.1 ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 25
2.1.2 ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «AS-IS» 26
2.1.3 ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «TO-BE» 30
2.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ 33
2.2.1 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ И ЕЁ ОПИСАНИЕ 33
2.2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ, ВХОДНОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ 34
2.2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ 37
2.2.4 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ 38
2.2.5 ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 39
2.2.6 ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БАЗЫ ДАННЫХ. 42
2.3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 50
2.1.4 ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 50
2.1.5 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ, ПЛАНА-ГРАФИКА АВТОМАТИЗАЦИИ И СЕТЕВОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧ. 53
2.1.6 ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ПРОЕКТА. 55
2.1.7 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ПРОЕКТА 55
2.1.8 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ПРОЕКТА И ВОЗМОЖНЫХ РАБОТ 56
2.1.9 ОЖИДАЕМЫЕ РИСКИ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА И ИХ ОПИСАНИЕ 58
2.1.10 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ 59
2.4. РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ. 65
2.4.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 65
2.4.2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПАКЕТА (ДЕРЕВО ВЫЗОВА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ). ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ. 65
2.4.3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ДЕРЕВО ФУНКЦИЙ И СЦЕНАРИЙ ДИАЛОГА) 66
2.4.4 КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ЕГО ОПИСАНИЕ 72
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 75
3.1. ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ. 75
3.2. РАСЧЕТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ 80
3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА 87
3.4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 89
3.5. ВЫВОД О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ. 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
МОДЕЛЬ «AS-IS» ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ДО ВВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА. ДЕКОМПОЗИЦИЯ (A-0). 94
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА «TO-BE». 97
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ 101
ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ 102
ПЛАН ГРАФИК ПРОЕКТА 104
ПРИМЕРЫ ПЕЧАТНЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ 108

Список терминов и сокращений
Термин Описание
АС Автоматизированная система
Учет Упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности фирмы информации и показателей для управленческого звена компании (внутренних пользователей — менеджеров).Товар или продукция Наименование или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей.Артикул Обозначение марки, разновидности товара или его кода, используемого для организации учета товаров
НДС Налог на добавленную стоимость, косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товара и вносится по мере реализации.
Накладная первичный бухгалтерский документ, предназначенный для оформления операций по отпуску и приёму товарно-материальных ценностей.
Прайс-лист Список, содержащий перечень товаров и их цену
Ошибка Неспособность Системы или ее части (компонента Системы) выполнить заявленные функции в рамках требований по производительности и назначению, а так же искажение данных Системой.

Введение
Прогресс, достигнутый за последние несколько лет во всех аспектах вычислительной техники, включая теорию, технологию и приложения, привели к значительному расширению области применения компьютеров и росту числа их пользователей. Существенной частью современного общества являются разнообразные системы доступа и хранения информации, которые являются неотъемлемой составляющей современного научно-технического прогресса. Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу, т.к. более быстрая обработка данных и централизация их хранения с использованием клиент/серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощает доступ и ведение.
В любой фирме, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые фирмы используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные БД, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных.
Важнейшим достоинством применения БД в информационных систе¬мах являет¬ся обеспечение независимости данных от прикладных программ. Это дает возмож¬ность пользователям не заниматься проблемами представ¬ле¬ния данных на физичес¬ком уровне: размещения данных в памяти, методов до¬ступа к ним и т. д.
Задачи, связанные с обработкой данных, широко распространены в лю¬бой сфере деятельности. Они ведут учет товаров в супермаркетах и на скла¬дах, начисляют зарплату в бухгалтериях и т.д. Невозможно представить себе дея¬-тельность современного предприятия или учреждения без использования АИС. Эти системы составляют фундамент информационной деятельности во всех сферах, начиная с производства, управления финансами и телекомму¬ни¬ка¬ция¬ми и заканчивая управлением семейным бюджетом.
Темой данного дипломного проекта является разработка системы по учету товаров в торговом предприятии. Это позволит частично автоматизировать управление магазином и повысить эффективность работы директора и бухгалтера этого торгового предприятия.
Основной задачей ставится правильная организация структуры хранения информации (т.е. структуры баз данных.), алгоритмов ввода, чтения, корректировки информации. А сама программа представляет собой систему, призванную облегчить труд работников

Глава 1 Аналитическая часть
1.1 Проектирование автоматизированных систем
Проектирование начинается с изучения пакета входных и выходных документов. Это совокупный процесс исходного описания системы. В результате проектирования создается новый пакет документов, необходимый для автоматизированного ведения учета.
Проектирование включает следующие стадии:
1. Предпроектная стадия. Проводится обследование предприятия. Изучаются потребности, анализируются ресурсы, основные принципы построения работ и формируется техническое задание для более эффективного производства.
Изучение Литературных источников. Эта стадия включает в себя разработку технико-экономического обоснования и технического задания на создание системы. Технико-экономическое обоснование является предпроектным документом, подтверждающим экономическую целесообразность и производственную необходимость создания автоматизированной системы. Техническое задание составляют на основании технико-экономического обоснования.
2. Стадия разработки проекта, включающая разработку технического и рабочего проекта и детализируются все технические решения. Формируется вся необходимая документация для оптимальной работы отдела.
3. Стадия ввода в эксплуатацию, включающая опытную эксплуатацию и приемо-сдаточные испытания системы. Эти стадии позволяют выявить недостатки и уточнить технические решения.
Итак, в ходе работы необходимо исследовать работу ООО “DartIT”. Изучить информацию, поступающую в организацию, методы ее обработки, проанализировать полученные данные, требуемые отчеты и сведения. Оценить и доработать систему документооборота и уведомлений, позволяющую обрабатывать информацию быстро, без простоев и сбоев. Разработать базу данных, где будет храниться вся исходная информация, на основании которой можно будет формировать отчетные формы, анализировать деятельность организации в целом. Реализовать пользовательский интерфейс для удобства ввода информации и просмотра отчетов. [10]

1.2 Описание объекта автоматизации
Объектом автоматизации является торговая компания. Основным направлением деятельности компании является распространение товаров широкого потребления.
Штат сотрудников составляет около 8 человек. В его состав входит:
1. Генеральный директор.
2. Ведущий менеджер по продажам.
3. Продавцы.
4. Кладовщики.
Помещение, в котором располагается предприятие, делится на 2 области: складское помещение и помещение, где происходит продажа, в дальнейшем магазин.
Складское помещение предназначено для хранения поступающего товара. В магазине продавец производит продажу наименовании.
Схема организационной структуры предприятия представлены на рисунке 1.
Управление предприятием осуществляет директор. Всю предоставляемую генеральному директору отчетность по деятельности предприятия предоставляет ведущий менеджер (или товаровед). Ведущий менеджер также следит за количеством наименований в магазине и ответственен за поставку товара в магазин. Бухгалтер отвечает за материально-финансовый сектор компании и предоставляет отчетность о прибыли директору компании. Продавцы ведут журнал учета продаж, кладовщики предоставляют отчеты о прибытие товара в виде приходных накладных ведущему менеджеру.

Рисунок 1. Структурная схема организации управления на предприятии.



1.3 Описание предметной области
В данном разделе описывается организация деятельности предприятия, его техническая и программная база.
Пришедший товар регистрируется на складе следующим образом, кладовщик сверяет пришедший товар по накладной, если отклонений не найдено накладная передается ведущему менеджеру. После этого ведущий менеджер заносит содержимое списка в электронную таблицу.
Копия электронной таблицы отсылается директору как резервная, накладная прихода подшивается в папку. После этих операций считается, что товар есть в наличии и хранится на складе.
Продавец отпускает товар покупателю, а также следит за товарными сроками годности, если срок годности истекает, экземпляр товара или целая партия заносится в список товаров на списание. Электронный вариант списка печатается в двух экземплярах и передается ведущему менеджеру, который вносит изменения в электронную таблицу, второй экземпляр отсылается кладовщику. Кладовщик, в соответствии со списком производит утилизацию товара со склада. После этих операций товар считается списанным со склада.
Операцию продажи проводят следующим образом. Покупатель выбирает наименования. Продавец находит наименования в списке и сообщает общую стоимость. После оплаты продавец отбивает чек на общую стоимость и заносит проданные наименования в журнал учета продаж.
Также на предприятии введена следующая система отчетов.
1. Отчет о поступлениях и продажах – составляется ведущим менеджером на основании журнала продаж и приходных накладных. Утверждается директором.
2. Отчет о текущей деятельности за прошедший месяц – составляется менеджером на основании отчетов о поступлении и продажах. Утверждается директором.
3. Отчет о прибыли – составляется на основе отчетов за месяцы. Предоставляет информацию о прибыли компании за выбранный период времени. Добавляются диаграммы и графики изменения количества продаж. Отчет используется для ведения планирования и принятия управленческих решений. Утверждается директором.
Техническую базу предприятия составляют персональные компьютеры, объединенные локальной сетью и минимальный набор офисной техники. Имеется выход в Интернет. Схема технической архитектуры предприятия представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Техническая архитектура предприятия.

Учет продукции происходит по средствам электронной таблицы, хранящейся на персональном компьютере ведущего менеджера, доступ к ней других сотрудников осуществляется с помощью локальной сети.
Вся производственная документация оформляется с помощью персональных ЭВМ и выводится на печать при помощи принтера, кроме документов, составленных при получении товара на склад, здесь данные о продукции заносятся вручную в специальную, заранее напечатанную форму.
Программная архитектура представлено пакетом Microsoft Office, для выхода в Интернет используется браузер Internet Explorer.
Для обеспечения информационной безопасности введено использование личных паролей при входе в операционную систему и при удаленном доступе к электронной таблице со списком продукции.
1.4 Анализ существующей системы
Существующая на предприятии система учета основана на ведении электронных таблиц. Эта таблица содержит информацию о списках продукции, которую предприятие реализует. Для учета проданной продукции ведется журнал.
Основная таблица включает поля:
- Номер по порядку;
- Номер приходного документа;
- Дата приходного документа;
- Артикул наименования;
- Наименование товара;
- Срок годности наименования (если указан)
- Количество наименований пришедших;
- Приходная (закупочная) цена наименования;
- Количество наименований проданных;
- Цена продажи наименования;
- Количество остатка наименований;
- Производитель наименования;
- Дугие;
В журнале продаж прописываются следующие данные:
- Текущая дата;
- Имя продавца;
- Артикул;
- Наименование;
- Цена;
- Количество.

При поступлениях и продажах данные в таблице обновляются вручную. Обновление таблицы происходит один или два раза в неделю, в зависимости от количества поступлений и продаж. Поиск и редактирование в таблицах производится также вручную.
На основании той информации, которая содержится в электронных таблицах, составляется отчетность о деятельности предприятия, принимаются управленческие решения.
Не смотря на частичное использование ЭВМ, такой учет является трудоемким и ресурсоемким процессом. На выполнение вышеуказанных процессов уходит много времени. Учет продаж ведется на бумажных носителях и имеется в единственном экземпляре. Информация, предоставляемая таблицей, не всегда совпадает с реальным положением дел. Большая вероятность возникновения ошибок и несоответствий.
1.5 Постановка задачи
На основании изложенных недостатков были сформулированы следующие задачи автоматизации:
- Создание единой системы хранения информации о продукции находящейся на складе.
- Обеспечение разделенного доступа сотрудников к данным.
- Структурирование внутренней документации и отчетности.
- Разработать систему автоматического составления общих отчетов за неделю, месяц.
- Разработать удобный интерфейс для оформления продаж.
Для введения автоматизации на предприятии необходимо разработать единую систему для учета товара и для произведения операций с находящимися в этой системе наименованиями, таких как продажа и списание.
Создаваемая система должна отвечать следующим требованиям:
1) системность;
2) гибкость;
3) устойчивость;
4) эффективность.
- Системность. Структура данной системы определяется функциональным назначением.
- Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
- Устойчивость. Принцип заключается в том, что система должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.
- Эффективность. Систему следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.
Все участники бизнес-процесса должны иметь разделенный доступ в систему в соответствии с установленными правами для каждого.
В систему защиты информации должно быть предусмотрено разделение доступа к информации для категорий пользователей и для каждого пользователя в отдельности. Введение личных паролей. Ограничение возможности изменять информацию путем разделения на серверную и клиентскую части, введены различные уровни контроля вводимой информации, а также преимущественное использование справочников для предотвращения ошибок ввода. Все эти меры позволят поддерживать целостность данных, как логическую, так и физическую.
Также необходимо ввести изменения организации работ на складе. Дополнительное оборудование заметно ускорит и облегчит регистрацию и поиск наименований на складе.
В задачи также входит разработка удобного и интуитивно понятного интерфейса, отдельного для каждого вида работ.
1.6 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи
Подсистемы и функции АС должны обеспечивать выполнение следующих общих требований:
- Обеспечение обработки поступающих документов и формирование наборов данных, подлежащих регистрации в системе;
- Проверка полноты заполнения реквизитов электронных документов;
- Управление маршрутами движения документов;
- Организация хранения документов;
- Контроль над ходом движения и исполнения документов;
- Контроль местонахождения и состояния (статус) данных и документов;
- Осуществление поиска данных и документов;
- Установка разграничения доступа к данным и документам по группам пользователей;
- Организация коллективной работы с документами и данными;
- Работа с содержанием базы товаров и документов;
- Соблюдение режима конфиденциальности доступа к документам;
- Учет поступивших и выданных наименований;
- Оформление заказа клиента;
- Ведение отчетов о выданных заказах и их стоимости.
Требования к информационному обеспечению:
- Возможность внесения, хранения, удаления, поиска данных, а также разграничение доступа к БД;
- Организация структурно-единой информационной базы всех функциональных задач;
- Обеспечение эффективного функционирования системы за счёт оперативной обработки данных, изменения информационной базы, надёжного хранения данных;
- Наличие классификаторов.
Дизайн АС должен обеспечивать минимизацию усилий пользователя при выполнении работы и приводить к:
- сокращению длительности операций чтения, редактирования и поиска информации,
- уменьшению времени навигации и выбора команды,
- повышению общей продуктивности пользователя, заключающейся в объеме обработанных данных за определенный период времени.
- увеличению длительности устойчивой работы пользователя и др.
Сокращение непроизводственных затрат и усилий пользователя - важная составляющая качества программного обеспечения.
1.7 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
Управление организацией любого типа связано с переработкой большого объема информации. Рост объемов информации, необходимых для принятия решения, приводит к резкому увеличению числа документов. При этом традиционные методы работы с ними становятся малоэффективными. Выходом является применение средств вычислительной техники, то есть создание электронного документооборота.
Автоматизация документооборота позволит:
- Снизить трудоемкость;
- Увеличить производительность труда;
- Автоматизировать процесс учета и обработки информации;
- Оптимизировать хранение информации.
Для организации эффективного ведения документации на предприятии требуется централизованное хранение информации, а так же быстрый и свободный доступ к ней. Наиболее популярный метод решения этого вопроса является ведение и анализ электронных баз данных.

1.8 Описание свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи
Разработка ИС может проходить по двум принципиально разным вариантам:
- Структурный (функционально-модульный);
- Объектно-ориентированный.
Структурный подход.
В основу структурного подхода положен принцип функциональной декомпозиции, при которой структура системы описывается в терминах иерархии ее функций и передачи информации между отдельными функциональными элементами.
При разработке с использованием структурного подхода система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь, делятся на подфункции, те – на задачи и так далее. Процесс разбиения продолжается вплоть до конкретных процедур. При этом автоматизируемая система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимосвязаны. При разработке системы "снизу-вверх", от отдельных задач ко всей системе, целостность теряется, возникают проблемы при описании информационного взаимодействия отдельных компонентов.
В структурном анализе используются в основном две группы средств, иллюстрирующих функции, выполняемые системой и отношения между данными. Каждой группе средств соответствуют определенные виды моделей (диаграмм), наиболее распространенными, среди которых являются следующие: SADT, DFD, ERD. [6]
Перечисленные модели в совокупности дают полное описание ИС независимо от того, является ли она существующей или вновь разрабатываемой. Состав диаграмм в каждом конкретном случае зависит от необходимой полноты описания системы.
Структурный анализ начинается с исследования того, как организована система управления, с обследования функциональной и информационной структуры системы управления. По результатам обследования аналитик на первой стадии анализа строит обобщенную логическую модель исходной предметной области, отображающую ее функциональную структуру, особенности основной деятельности и информационное пространство, в котором эта деятельность осуществляется. Используя специальную терминологию, можно сказать, что аналитик строит модель «как есть».
Вторая стадия работы, к которой привлекаются заинтересованные представители заказчика, а при необходимости и независимые эксперты, состоит в анализе модели «как есть», выявлении ее недостатков и узких мест, определение путей совершенствования системы управления на основе выделенных критериев качества.
Третья стадия анализа, содержащая элементы проектирования, – создание усовершенствованной обобщенной логической модели, отображающей реорганизованную предметную область или ее часть, которая подлежит автоматизации. Эту модель можно назвать моделью «как должно быть».
Современные CASE-средства, поддерживающих структурный подход, охватывают обширную область поддержки многочисленных технологий проектирования ИС. На сегодняшний день российский рынок программного обеспечения располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами: Vantage Team Builder (Westmount I-CASE); Designer/2000; Silverrun; ERwin+BPwin; S-Designor; CASE.Аналитик. [10]
BPwin - мощное CASE-средство системного анализа деловой и производственной активности, позволяющее отслеживать соответствие структуры бизнеса, документооборота, финансовых потоков жестким и динамичным требованиям современной экономики. Система BPwin поможет повысить конкурентоспособность, оптимизировать процессы управления.
BPwin обладает интуитивно-понятным графическим интерфейсом, помогает быстро создавать и анализировать модели с целью оптимизации деловых и производственных процессов. Посредством набора графических инструментов BPwin позволяет легко построить схему процесса, на которой показаны исходные данные, результаты операций, ресурсы, необходимые для их выполнения, управляющие воздействия, взаимные связи между отдельными работами.
ERwin — современное средство проектирования баз данных. Отличительной чертой ERwin/ERX является высокая степень обеспечения согласованного взаимодействия между средствами создания баз данных и средствами разработки приложений. ERwin поддерживает все наиболее популярные реляционные СУБД, включая Oracle; Sybase; Informix; Microsoft SQL Server; FoxPro; InterBase; Paradox; Access и др. Одна и та же модель может быть использована для создания нескольких баз данных или для переноса приложения с платформы одной СУБД на другую. ERwin можно использовать совместно со многими популярными средствами разработки приложений: С++, Delphi, PowerBuilder, Visual Basic, Oracle Designer/2000 и др.
Объектно-ориентированный подход.
Объектно-ориентированный использует объектную декомпозицию. Структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами. Каждый объект системы обладает своим собственным поведением, моделирующим поведение объекта реального мира.
Важным качеством объектно-ориентированного подхода является согласованность моделей деятельности организации и моделей проектируемой системы от стадии формирования требований до стадии реализации. Объектно-ориентированный подход обладает рядом преимущест...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.