На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом РЫНОК ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ г.МИНСКА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 08.02.2012. Страниц: 105. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему
РЫНОК ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ г.МИНСКА


Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовое регулирование рынка недвижимости Республики Беларусь.
1.1.Правовые основы регулирования рынка недвижимости РБ………..5
1.2.Особенности правового регулирования рынка недвижимости Минска……………………………………………………………………………..9
1.3.Программы , направленные на модернизацию жилого фонда…...19

Глава 2. Современное состояние рынка жилья в Минске
2.1. Этапы развития рынка недвижимости в Р. Беларусь……………..34
2.2. Факторы спроса и предложения на рынке недвижимости …… ..36
2.3. Краткая характеристика и сигментирование жилищного фонда города Минска …………………………………………………………………..40
2.4. Анализ рынка жилой недвижимости г. Минска на период с 1990- 2004г………………………………………………………………………………45
2.5. Анализ рынка жилой недвижимости на период с 2005-2008 г. Состояние рынка жилья г. Минска в условиях мирового кризиса…………54
Глава 3 . Перспективы развития рынка жилья в Минске на период до 2010-15г.г. ……………………………………………………………………………...77
Заключение……………………………………………………………………….83
Список литературы………………………………………………………………85
Приложения ……………………………………………………………………..87


Введение
Цель написания данной работы — изучить процессы, протекавшие на конкретном рынке в прошлом, чтобы сделать вывод о рыночных условиях, превалирующих в текущий период, или спрогнозировать деятельность рынка в будущем.
Цель анализа обуславливает рамки его проведения, используемую информацию и уровень детализации.
Первый шаг анализа заключается в установлении цели анализа.
Цель анализа может быть обусловлена необходимостью решить вопросы:
— целесообразности инвестирования в строительство нового объекта недвижимости в конкретных рыночных условиях
— о наиболее доходных сегментах рынка недвижимости в долгосрочном периоде;
— связанные с оценкой стоимости отдельных видов недвижимости. Проблемы, затрагиваемые при проведении рыночного анализа, можно подразделить на два крупных блока:
1) относящиеся к краткосрочным целям;
2) относящиеся к долгосрочным целям.
Исследование (анализ) рынка может проводиться с различными частными целями и представлять собой элемент, этап других видов деятельности: маркетингового исследования с целью продвижения конкретного товара или услуги; оценочной деятельности с целью определения стоимости конкретного объекта; инвестиционной деятельности с целью оценки эффективности инвестиционных решений; анализа и прогнозирования тенденций развития рынка с самыми общими целями - для выработки риэлтерским сообществом, руководителями риэлтерских фирм и ассоциаций, потенциальными инвесторами, органами управления стратегических решений по развитию бизнеса, совершенствованию механизмов функционирования рынка.
Общим элементом анализа рынка в интересах всех видов деятельности является мониторинг рынка, т.е. сбор и обработка информации о рынке. В последнее время все большее понимание находит необходимость преодоления информационного разрыва между оценщиками, риэлторами, брокерами, девелоперами, специалистами государственных учреждений, ВУЗов, финансовыми аналитиками и всеми другими профессионалами рынка недвижимости, а также их объединениями.


Глава 1. Правовое регулирование рынка недвижимости Республики Беларусь.
1.1.Правовые основы регулирования рынка недвижимости РБ.
Подход к решению жилищной проблемы начал меняться в начале 90-х годов в связи с приватизацией имеющегося жилищного фонда и переходом к рыночным методам приобретения и строительства жилья. За период с 1991 по 1994 гг. были созданы основы нормативной и законодательной базы, направленные на реформирование жилищного сектора экономики. В 1992 году приведен в действие Закон «О приватизации жилищного фонда р. Беларусь», который позволил до 1997 года приватизировать 778000 квартир. Значительное расширение сферы частной собственности на жилую недвижимость привели к изменению структуры жилищного фонда. Так на начало 1993 года жилищный фонд составлял 194.8 мл м. квартир общей площадью жилья, в том числе 44.3% - индивидуальный жилищный фонд, 6.1 % -фонд ЖСК, 41.5%- государственный жилищный фонд, 4.5%- общественный жилищный фонд.
В 1994 году была принята «Национальная жилищная программа». 1996-2002 год - определены правовые нормы приобретения жилья гражданами в собственность взамен существовавшего ранее порядка строительства и распределения жилья. Важнейшими в ряду таких нормативных актов являются:
Жилищный кодекс Республики Беларусь от 22.03.1999 года.
Указ Президента Республики Беларусь №185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений. ( в ред. От 30.08.2002 г).

Положение о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилых помещений №555 от 30.04.2002 г.
Декрет Президента Республики Беларусь №10 «Об образовании местных целевых бюджетных жилищно- инвестиционных фондов» от 03.04 2000 года.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 344 « О комплексной системе мер по социальной защите населения Республики Беларусь на 2000-2006 годы» от 16.03.2000 г.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1173 « О создании системы ипотечного жилищного кредитования в Республики Беларусь» (в ред. 19.01. 2001г).
Новая правовая база дала возможность разгосударствления жилищно -строительной сферы. Гражданам представилась возможность самостоятельно выбирать форму улучшения своих жилищных условий и способов финансирования строительства и приобретения жилья в собственность, основанных на рыночных механизмах. Как положительный фактор следует отметить, что в новом Жилищном кодексе впервые в жилищном законодательстве предусмотрены нормы, определяющие правомочия граждан и юридических лиц негосударственной формы собственности по осуществлению права собственности на жилые помещения. В частности, ст. 101 установлено, что граждане и юридические лица негосударственной формы собственности могут иметь на праве собственности жилые дома, квартиры и иные жилые помещения без ограничения их количества и размера.
Основания возникновения права собственности на жилое помещение изложены в ст. 102. Применительно к первичному рынку жилья такими основаниями являются: строительство жилого дома, части жилого дома, квартир; оформление права собственности на жилое помещение членом организации граждан-застройщиков; совершение сделок купли-продажи новых (построенных или реконструированных) жилых помещений.
Согласно ст. 103 член жилищно-строительного, жилищного кооператива, полностью внесший паевой взнос за квартиру, предоставленную ему в пользование, приобретает право собственности на квартиру с момента оформления этого права в установленном законодательством порядке. Отсутствие такой нормы в прежних законодательных актах, регламентировавших отношения собственности (в частности имеется в виду ст. 18 Закона о собственности в Республике Беларусь), порождало возникновение споров между членами ЖСК, членами их семей и наследниками и многочисленные судебные разбирательства по их разрешению.
Порядок строительства жилых домов для последующей продажи установлен постановлением Совета Министров от 9 декабря 1992 года №741 «О строительстве жилых домов и других объектов социального назначения для продажи». Этим документом предоставлено право государственным строительным, промышленным, другим организациям, предприятиям и рекомендовано организациям, предприятиям негосударственных форм собственности осуществлять за счет собственных, заемных и привлеченных средств строительство жилых домов с последующей их продажей. Построенные дома (квартиры) продаются в порядке, установленном положением о порядке купли-продажи квартир (домов), утвержденным постановлением Совета Министров от 31 августа 1993г. № 589. В соответствии с указанным положением местные исполнительные и распорядительные органы города, а также государственные предприятия, учреждения, организации вправе продавать жилые помещения (в том числе не завершенные строительством) юридическим лицам и гражданам при отсутствии граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в этих местных исполнительных и распорядительных органах. Кроме того, продажа находящихся в собственности граждан государства квартир, не завершенных строительством жилых домов (квартир) может осуществляться объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями только с разрешения республиканских органов государственного управления, в ведении которых они находятся, или с разрешения объединений, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в состав которых входят предприятия, учреждения и организации, по согласованию с соответствующими исполнительными и распорядительными органами. Для предприятий и организаций негосударственных форм собственности такие разрешения не требуются.
Граждане, желающие приобрести в собственность не завершенные строительством жилые дома (квартиры), а также квартиры в домах, подлежащих реконструкции, могут создавать жилищно-строительные кооперативы, товарищества (коллективы) индивидуальных застройщиков при содействии местных исполнительных и распорядительных органов, государственных объединений, предприятий, учреждений и организаций.
Вопросы долевого участия граждан в жилищном строительстве в связи с принятием новых Гражданского и Жилищного кодексов регулируются уточненной редакцией Типового договора о долевом строительстве жилья (утвержден приказом Минстройархитертуры от 24 мая 1999 г. № 136, зарегистрирован в Реестре государственной регистрации 16 июня 1999г., №8/490), а порядок оформления построенного жилья в частную собственность – «Методическими указаниями о порядке оформления в собственность жилых домов (квартир), построенных при долевом участии в жилищном строительстве» (утверждены приказами Минжилкомхоза от 1 февраля 1994 г. № 4 и от 9 октября 1995 г. №108, зарегистрирован в Реестре государственной регистрации 20 октября 1995 г., № 1021/12).
Следует также отметить, что в новом Жилищном Кодексе значительное место уделено регулированию вопросов, связанных с организацией и осуществлением деятельности организаций граждан-застройщиков (ст. 107-115).
1.2 Особенности правового регулирования рынка недвижимости Минска
Формирование и развитие рынка жилья является одним из основных концептуальных положений жилищной политики в условиях перехода к рыночной экономике, определенных Национальной жилищной программой (утверждена постановлением Совета Министров от 3 мая 1999 г. № 640, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 38, 5/763).
Тенденция увеличения доли частного жилищного фонда как в городе Минск, так и во всей республике, в последние годы приобрела устойчивый характер и сохранится в ближайшей перспективе. Это является достаточно ярким свидетельством того, что в республике на деле реализуется гарантированное ст.48 Конституции Республики Беларусь право граждан на жилище, которое, в частности, обеспечивается содействием гражданам в приобретении жилья. Важное место в становлении и развитии жилищного рынка занимает так называемый первичный рынок жилья. В Минске он представлен как непосредственно куплей-продажей вновь построенных и незаселенных квартир, так и долевым участием граждан в жилищном строительстве, а также приобретением новых жилых помещений в составе ЖСК, МЖК, КИЗ (то есть организаций граждан-застройщиков). На состояние и развитие этого сектора жилищного рынка в нынешних социально-экономических условиях оказывают влияние как позитивные, так и негативные факторы.
В частности, правовое регулирование отношений на рынке жилищного строительства на сегодняшний день является одной из актуальных проблем.
Традиционной формой финансирования строительства (реконструкции), а также приобретения жилья в Минске является льготное кредитование граждан. В то же время спрос на кредитные ресурсы значительно превышает предусмотренные в бюджете объемы льготного кредитования жилищного строительства. В этих условиях весьма важным является целевое и эффективное использование кредитных ресурсов, а также совершенствование и унификация нормативно-правовой базы, определяющей порядок предоставления льготных кредитов на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений. На решение этих задач и направлен Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений». В данном документе унифицированы и одновременно упорядочены нормы, введенные ранее принятыми (в 1995-1999 годах) указами по вопросам кредитования жилищного строительства, предусмотрены меры по повышению ответственности за нарушение порядка и условий кредитования, а также по предотвращению расхищения государственных средств под видом льгот на строительство жилья.
Целевое использование жилищного фонда является одной из основополагающих норм жилищного законодательства. Действующий Жилищный кодекс содержит более жесткие требования к целевому использованию жилых помещений. Если прежний Жилищный кодекс (введен в действе с 1 апреля 1984 года) не запрещал использования, в частности, помещений в многоквартирных домах для иных целей, кроме постоянного проживания граждан, и запрещал лишь предоставление их для нужд промышленного характера, то в действующем Кодексе специально оговорено (ст. 8), что использование не по назначению пригодных для проживания жилых помещений не допускается. Исключение сделано для одноквартирных блокированных жилых домов или их части, использование которых не по прямому назначению может производиться по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами города Минска с соблюдением правил градостроительства, норм санитарной гигиены и противопожарной безопасности.
Иностранные граждане имеют право приобретать жилье в Минске в случае, если они постоянно проживают на территории страны в течение семи лет и имеют законный источник существования (Решение Конституционного суда Республики Беларусь (РБ) от 25.03.1997, № 55/97). При приобретении жилья государственного фонда в Минске необходимо получить разрешение Мингорисполкома.
Граждане России могут приобретать квартиры в Минске на тех же условиях, что и граждане республики Беларусь, то есть без всяких ограничений. Наличие вида на жительство не обязательно. Граждане других государств и лица без гражданства могут покупать квартиры либо имея вид на жительство в Белоруссии, либо от имени компании-резидента Республики Беларусь, то есть на юридическое лицо. Аналогичная ситуация и с долевым строительством и коммерческой недвижимостью. Что же касается индивидуального жилого дома с земельным участком, то ситуация несколько сложнее. В соответствии с национальным законодательством в Белоруссии землей могут владеть только граждане Республики Беларусь. Поэтому при покупке дома или коттеджа иностранцем земля, на которой он расположен, должна быть расприватизирована и на нее будет оформляться аренда. Максимальный срок аренды – 99 лет. И опять-таки, россиянин при покупке частного дома или коттеджа пользуется теми же правами, что и гражданин Республики Беларусь, а граждане других государств или лица без гражданства должны иметь вид на жительство, либо приобретать недвижимость от имени юридического лица, зарегистрированного в Республике Беларусь. Что же касается земель сельскохозяйственного назначения, то они приватизации не подлежат, следовательно, не продаются ни гражданам Республики Беларусь, ни иностранцам.
Земля в Белоруссии принадлежит государству. Частным лицам передается лишь право пользования ею. Оно распространяется и на иностранцев, если они получили дом с участком по наследству или в качестве подарка. Но, если впоследствии они пожелают перепродать данный объект недвижимости, то следующим собственником сможет стать либо гражданин Белоруссии либо само государство.
С 1 января 2007 года вступил в силу новый порядок, в соответствии с которым государство получает право «экспроприировать» у пользователей переданные им для застройки участки, если они остаются пустовать.
Иностранные инвесторы имеют право организовывать бизнес на территории Минска с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах. Стартовый капитал должен быть не менее $20 тыс.
Договор купли-продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. По желанию сторон он может быть удостоверен нотариально. Договор подлежит обязательной государственной регистрации в агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру. Переход права собственности на недвижимость происходит в момент государственной регистрации сделки. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации перехода права собственности, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации. Расчеты между сторонами могут производиться как при подписании договора, так и после его регистрации (по условиям договора). Согласно ст. 525 Гражданского кодекса договор должен содержать следующие сведения: адрес жилого помещения; его площадь; благоустроенность и другие показатели, которые собственник подтверждает справкой из БТИ. При отсутствии таких данных, договор не может считаться заключенным. Договор также не считается заключенным, если в нем не указана согласованная между сторонами цена.
Кредиты на строительство (реконструкцию и ремонт) и приобретение садовых домиков, индивидуальных жилых домов для сезонного проживания в белорусских рублях предоставляются до 75% от стоимости сделки сроком до пяти лет с уплатой 17% годовых. Проценты по этим кредитам как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте уплачиваются за фактическое время пользования кредитом. Некоторые банки Минска выдают кредиты на строительство индивидуального жилого дома или квартиры сроком до 15 лет в белорусских рублях под ставку рефинансирования, умноженную на 5 процентных пунктов; в долларах США – под 14% годовых; в евро – под 12,5% годовых. На приобретение индивидуального жилого дома или квартиры кредиты в белорусских рублях выдаются сроком также до 15 лет под ставку рефинансирования, увеличенную на 4,5 процентных пункта, в долларах США – под 13,5% годовых; в евро – под 12,5% годовых.
Рынок аренды ведет себя достаточно спокойно. Так, по оценкам специалистов агентств недвижимости, сегодня аренда типовой однокомнатной квартиры обходится нанимателю в среднем $180–200. Двухкомнатная, как и раньше, стоит в среднем $220–250, трехкомнатная – от $250 и выше. В стоимость аренды, как правило, не включается оплата коммунальных услуг. Наименьшим спросом в столице по-прежнему пользуются трехкомнатные квартиры, да и предложение здесь по сравнению с одно- и двухкомнатными квартирами невелико.
Плательщиками налога на недвижимость являются физические лица, имеющие в собственности жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), надворные постройки, гаражи, иные здания и строения, в том числе на стадии строительства. Объектом обложения налогом на недвижимость является стоимость принадлежащих физическим лицам зданий и строений, в том числе стоимость зданий и строений на стадии строительства, готовность которых составляет 80% и более. Налог на недвижимость физическим лицам исчисляется по ставке 0,1% с учетом увеличения (уменьшения) стоимости недвижимости. Налог на недвижимость должен уплачиваться физическими лицами ежегодно не позднее 15 ноября. От налогообложения освобождаются: жилые помещения (квартиры, комнаты), принадлежащие физическим лицам на правах собственности в многоквартирных домах; здания и строения (за исключением предназначенных или используемых для предпринимательской деятельности), принадлежащие физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II группы и другим нетрудоспособным физическим лицам при отсутствии трудоспособных лиц, проживающих совместно. По белорусскому законодательству недвижимость одного вида, например квартиру или дом, можно продать без уплаты подоходного налога лишь один раз в пять лет. Те, кто скупает квартиры в массовом порядке, находятся под пристальным контролем налоговых органов.
В 2008 году, по информации белорусских СМИ, повышения тарифов на коммунальные услуги не планировалось. Президентом Республики Беларусь определен ежегодный рубеж повышения цен на коммунальные услуги в размере $5. Однако в 2009 году Минэкономики Беларуси считает возможным повысить оплату жилищно-коммунальных услуг для населения на величину, близкую к $20 в расчете на стандартную двухкомнатную квартиру при проживании в ней семьи из трех человек.
Плата за техническое обслуживание (доля затрат соразмерно занимаемой общей площади жилых помещений, связанных с эксплуатацией и ремонтом вспомогательных помещений общего пользования, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием придомовых территорий) осуществляется по установленным ставкам (тарифам) в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений. По таким ставкам (тарифам) производится плата за техническое обслуживание в пределах 20 кв. метров общей площади на каждого проживающего (прописанного) в жилом помещении члена семьи нанимателя, собственника, члена организации граждан-застройщиков, в том числе временно отсутствующего (по основаниям, предусмотренным законодательством) и 10 кв. метров общей площади на всю семью, а также полученной в соответствии с законодательством дополнительной площади жилых помещений в размере до 20 кв. метров. Плата за техническое обслуживание соразмерно остальной площади жилых помещений взимается по нормативной себестоимости, утверждаемой облисполкомами, Минским горисполкомом.
По установленным ставкам (тарифам) производится плата за техническое обслуживание также: в однокомнатных квартирах (за исключением перестроенных по индивидуальным проектам) и квартирах, заселенных несколькими нанимателями, собственниками, членами организации граждан-застройщиков и расположенных в многоквартирных жилых домах; неработающими пенсионерами при достижении женщинами 55 лет, мужчинами 60 лет, инвалидами 1-й и 2-й групп, проживающими отдельно от трудоспособных членов семьи, независимо от размера занимаемых жилых помещений. В соответствии с законодательством городской исполнительный комитет может решать в индивидуальном порядке вопросы снижения размера платы за техническое обслуживание социально незащищенным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях, площадь которых превышает нормативную. Граждане, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом, освобождаются от платы за этот вид услуг. Порядок освобождения граждан от платы за пользование лифтами по состоянию здоровья определен специальным Положением, утвержденным постановлением Министерства социальной защиты и Министерства здравоохранения от 31.05.2000 г. № 6/6. Освобождение от платы за пользование лифтом предоставляется на основании заявления больного (либо лица, его опекающего), прилагаемого к нему заключения врачебно-консультационной комиссии (ВКК) территориального лечебно-профилактического учреждения и удостоверения личности больного, представляемых в бухгалтерию жилищно-эксплуатационных организаций по месту жительства.
Согласно Положению, утвержденному приказом Минжилкомхоза от 21.02.1996 г. № 22, плата за коммунальные услуги (холодная и горячая вода, канализация, газ, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), в случае отсутствия приборов квартирного учета расхода воды и газа, не взимается если гражданин выехал из постоянного места жительства на срок свыше десяти суток подряд. В случае выезда из постоянного места жительства на срок более трех месяцев гражданин должен предварительно письменно поставить в известность жилищно-эксплуатационную организацию. Отсутствующие граждане не освобождаются от платы за техническое обслуживание, платы за отопление, телефон, радио, коллективную антенну. Плата за телефон, радио, коллективную антенну не взимается, если гражданин представит справку соответствующей специализированной организации (телефонная станция, радиоузел, телевизионные сети) об их временном (постоянном) отключении. Временно отсутствующие собственники жилых помещений в домах государственного жилищного фонда, жилищно-строительных кооперативов не освобождаются от внесения доли затрат, связанных с эксплуатацией и ремонтом мест общего пользования, конструктивных элементов, инженерных систем, содержанием придомовых территорий, взносов на капитальный ремонт. Для перерасчета платы за коммунальные услуги, в случае отсутствия свыше десяти суток подряд, гражданин подает заявление в жилищно-эксплуатационную организацию по месту постоянной прописки. Перерасчет производится на основании документа (справок), подтверждающего временное отсутствие гражданина, а также именных проездных билетов. В случае нахождения гражданина за границей, в жилищно-эксплуатационную организацию подается заявление с предъявлением паспорта с отметками о пересечении границы. На заявлении делается отметка о времени отсутствия гражданина, которая заверяется руководителем и бухгалтером жилищно-эксплуатационной организации. Перерасчет платежей может производиться за счет уменьшения платы за коммунальные услуги последующих месяцев.
Государственное производственное объединение «Минское городское жилищное хозяйство» - объединение организаций жилищного хозяйства города Минска, создано на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 20 сентября 2007г. № 2140 . Оно является основным регулятором сферы жилой недвижимости в Минске.
Основные функции:
- координация деятельности организаций жилищного хозяйства, входящих в состав Объединения;
- взаимодействие с организациями граждан-застройщиков и товариществами собственников по вопросам эксплуатации и содержания жилищного фонда;
- координация деятельности Участников Объединения по вопросам капитального ремонта жилищного фонда, строительства, реконструкции и расширения производственных баз Участников Объединения, развитие научно-технического прогресса в жилищном хозяйстве города Минска;
- координация деятельности Участников Объединения по эксплуатации и содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, благоустройства, озеленения и санитарного содержания придомовых территорий, мест общего пользования;
- разработка и согласование в установленном порядке годовых и перспективных планов, программ и контрольных цифр капитального и текущего ремонта, реконструкции и техперевооружения, энергосберегающих мероприятий;
- разработка и внесение на рассмотрение Мингорисполкома предложений по утверждению тарифов, цен по взаиморасчетам с населением, организациями - поставщиками коммунальных услуг;
- координация работы по соблюдению примерных организационных структур и штатных нормативов численности Участников Объединения, а также соблюдению условий оплаты труда и премирования руководителей Участников Объединения;
- внесение предложений по совершенствованию законодательных норм, правил эксплуатации жилищного фонда;
- организация и координация внедрения приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения и контроль за исполнением графиков установки приборов учета;
- выполнение функций заказчика по капитальному строительству, техперевооружению, реконструкции объектов жилищного, производственного и социального назначения;
- реализация инвестиционных программ за счет средств, поступающих из республиканского и местного бюджетов, внебюджетных средств, а также от юридических и физических лиц;
- оформление и исполнение договоров с инвесторами, аккумулирование в установленном порядке средств на реконструкцию и строительство жилья и других объектов, а также материальных и прочих ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных программ;
- осуществление деятельности по координации материально-технического снабжения Участников Объединения;
- организация разработки и координация выполнения Участниками Объединения мероприятий по охране труда и технике безопасности;
- координация действий по оперативности реагирования городских дежурно-диспетчерских служб при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и внештатных ситуаций.
Минское городское жилищное хозяйство занимается решением следующих вопросов:
- Капитальный ремонт, реконструкция, эксплуатация и содержание жилого фонда и его инженерного оборудования, благоустройство, озеленение и санитарное содержание придомовых территорий, мест общего пользования.
- Обеспечение технического учета жилфонда и составление сведений об основных фондах жилищного хозяйства.
- Информирование населения через средства массовой информации о работе жилищного хозяйства.
1.3.Программы, направленные на модернизацию жилого фонда
Обзор правительственный программ направленных на модернизацию жилого фонда
Базовой государственной программой развития всех отраслей экономики Республики Беларусь, в том числе и сферы жилищного строительства , является Программа социально- экономического развития Республики Беларусь на 2001- 2005гг, утвержденная Президентом Республики Беларусь №427 от 8 августа 2001 года. В соответствии с данной Программой важнейшей задачей государства в сфере жилищного строительства является обеспечение каждого гражданина комфортабельным, энергоэффективным, относительно дешевым жильем при одновременном развитии жилищно - коммунальной сферы.
Исходя их экономических возможностей государства, инвестирование строительства жилья все в большей мере планируется сориентировать на внебюджетные источники финансирования. Бюджетные средства будут направлены в основном на строительство ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.