Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Таможенные льготы и преференции вопросы теории и практики

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 08.02.2012. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовое регулирование предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференций в РФ……………………………….6
1.1. Понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей……………………….…………………………………............6
1.2. Основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции……………………………….15
Глава 2. Актуальные вопросы правового регулирования и применения тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей и меры по их совершенствованию……………………………………………………………..46
2.1. Международный опыт применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей……………………………..46
2.2. Развитие тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях…………………………………………………...66
Заключение……………………………………………………………………….77
Библиографический список……………………………………………………..80


Введение
В условиях развивающихся рыночных отношений государству необходимо уделять большое внимание регулированию внешнеторговой деятельности. Причины тому очевидны: благосостояние государства, в частности проживающих в нем граждан, всецело зависит не только от внутреннего состояния экономики, но и от степени развития и благополучия внешнеэкономических связей государства и занимаемого им в лучшем случае не последнего места на мировом рынке. В настоящее время увеличивается значимость развития партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности, непосредственно способствующие ее росту.
Правовое регулирование тех или иных отношений, возникающих и функционирующих в обществе, осуществляется в рамках политических приоритетов, вырабатываемых публичной властью. В области таможенного дела первостепенной задачей государства выступает развитие внешнеторговых отношений, активизация международного товарообмена, расширение возможностей для сбыта отечественной продукции. Продуманные, обоснованные политические установки в большинстве случаев приводят к развитию экономически выгодного производства, процветанию государства, повышению благосостояния его граждан.
Наряду с таможенно-тарифным и нетарифным регулированием внешнеторговой деятельности, а также широким спектром таможенных процедур действенным инструментом государственного воздействия на отношения, складывающиеся в процессе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, являются льготы. При этом данный институт, как никакой другой в таможенном праве, учитывает в большей степени частные интересы и востребован хозяйствующими субъектами в целях минимизации потерь при взаимоотношениях с таможенными органами. Различные льготы по уплате таможенных платежей повышают активность участников внешнеторговой деятельности и, таким образом, играют исключительно позитивную роль в решении данной задачи.
Все вышесказанное определяет актуальность избранной для исследования темы.
Объектом исследования являются таможенные правоотношения и их регламентация в законодательстве Российской Федерации.
Предметом исследования являются правила (процедуры), установленные таможенным законодательством, в том числе, в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров, а также особенности взаимоотношений различных субъектов в данной сфере.
Цель настоящего исследования – рассмотреть и проанализировать теоретические и практические аспекты предоставления льгот и преференций различным субъектам в таможенном законодательстве РФ.
Для реализации данной цели необходима постановка и решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей.
2. Исследовать основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции.
3. Проанализировать международный опыт применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей.
4. Изучить проблематику тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях.
Нормативную базу исследования составили международно-правовые акты (Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. и др.), двусторонние соглашения между РФ и другими странами (Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Афганистан 1981 г., Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Лаосской Народно-Демократической Республикой 1982 г. и др.), Гражданский кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ и иные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие особенности предоставления таможенных льгот и преференций.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных правоведов, исследующих общие вопросы таможенного права, проблематику предоставления правовых льгот и преференций различного рода, в том числе, таможенных.
Методология исследования. К основным методам исследования относятся следующие: системно-структурный, логический, исторический, сравнительно-правовой, диалектико-материологический, прогностический, гносеологический и др.
Структура исследования. Дипломная работа включает введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, библиографический список.



Глава 1. Правовое регулирование предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференций в РФ
1.1. Понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей
В процессе осуществления финансовой деятельности субъектам внешней торговли и физическим лицам, перемещающим товары через таможенную границу Российской Федерации, могут быть предоставлены определенные таможенные льготы. Такие преимущества являются разновидностью правовых льгот, а последние представляют собой юридические средства, с помощью которых создается режим благоприятствования для удовлетворения интересов и потребностей субъектов .
В отличие от большинства правовых льгот, имеющих целью устранение неравенства отдельных категорий субъектов, что может быть обусловлено их материальным благосостоянием, дееспособностью, наличием иждивенцев и другими факторами, преимущества в таможенной сфере имеют определенную специфику. Представляется возможным отнести их к категории правовых стимулов, под которыми понимается «комплекс юридических средств, побуждающих субъекта к социально активному поведению для удовлетворения позитивного общественно значимого интереса» . С помощью данного инструмента в одних случаях законодатель заинтересовывает субъекта внешней торговли в законопослушном поведении, в других - поощряет ввоз (вывоз) определенных категорий товаров, благоприятно влияющих на развитие экономики страны, в третьих - стремится к реализации принципов международного права, в том числе режима наибольшего благоприятствования, и т.д.
Причина введения льгот - заинтересованность государства в активизации внешнеэкономических связей, эффективное осуществление торговой политики, выполнение международных обязательств. В целом институт льгот есть «одна из составляющих финансовой политики государства, серьезный фактор, влияющий на экономическое состояние налогоплательщиков и формирование бюджета» . Льготы при обложении товара в таможенной и налоговой сферах широко используются «для воздействия на развитие экономики, ее структурную перестройку, для создания экономической и социальной инфраструктуры, оборонного строительства, смягчения социальной напряженности и борьбы с инфляцией» .
Таможенные льготы являются одним из институтов таможенного права. Законодательное определение данного понятия отсутствует. Большинство специалистов по таможенному и финансовому праву (например, А.Н. Козырин , С.В. Халипов , М.В. Миляков , Е.В. Романова , Т.Н. Трошкина , И.В. Тимошенко ) относят к таможенным льготам любые преимущества (исключения), касающиеся правил, установленных таможенным законодательством, в частности, в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров. В соответствии со ст. 318 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) , к таможенным платежам относятся ввозная и вывозная пошлины, налог на добавленную стоимость (далее - НДС), акцизы и таможенные сборы, взимаемые при перемещении товаров через таможенную территорию РФ. Следовательно, в систему льгот по уплате таможенных платежей входят льготы по уплате ввозной и вывозной пошлины (далее - НДС), акцизу и таможенным сборам, взимаемым при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Классифицировать льготы по уплате таможенных платежей также можно по объекту предоставления, субъектам, форме предоставления, субъектам, юридическим основаниям предоставления, по моменту уплаты.
Именно поэтому не следует отождествлять таможенные льготы исключительно с тарифными льготами. Первые могут быть связаны с различными институтами отрасли таможенного законодательства. Так, в соответствии со ст. 386 Таможенного кодекса РФ таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ, в том числе прекратившего свои полномочия, и следующих вместе с ним членов его семьи. Такая льгота применяется в отношении личного багажа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, судей, неприкосновенных в соответствии с российским законодательством, если все они пересекают границу в связи с исполнением служебных или депутатских обязанностей. В свою очередь, тарифные льготы касаются только таможенного обложения и связаны с уплатой таможенных платежей.
Необходимо отметить, что Таможенный кодекс РФ, основополагающий акт таможенного законодательства, правовое регулирование вопросов, связанных с предоставлением таможенных льгот, осуществляет фрагментарно и непоследовательно, не закрепляя ни понятие таможенных льгот, ни общие условия и гарантии их использования. Отсутствие ясных законодательных дефиниций, непоследовательное использование в нормативно-правовых актах различных терминов, относящихся к одному правовому явлению, усложняют правоприменительные процессы, существенно снижают эффективность правового регулирования.
Например, в Таможенном кодексе употребляются такие формулировки, как «льготы по уплате таможенных пошлин, налогов» (п. 2 ст. 151 ТК РФ), «льготы по уплате таможенных платежей» (п. 2 ст. 131 ТК РФ), «тарифная преференция» (п. 2 ст. 29 ТК РФ), «полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов», «тарифные льготы» (подп. 3 п. 1 ст. 356 ТК РФ), «освобождение от уплаты таможенных сборов» (ст. 357.9 ТК РФ), «освобождение от определенных форм таможенного контроля» (ст. 386 ТК РФ) и другие, по своему смысловому содержанию относимые к понятию «таможенная льгота».
Закон РФ «О таможенном тарифе» лишь усложняет проблему, поскольку в нем использованы в качестве синонимов понятия «тарифная льгота» и «тарифная преференция», а также крайне неудачно определены эти понятия. Под тарифной льготой (тарифной преференцией), по мнению законодателя, следует понимать предоставляемую на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льготу в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Таким образом, законодатель определение понятия «льгота» раскрывает через то же самое понятие, вступая в противоречие с законами формальной логики. Вызывает сомнения и тождественность понятий «тарифная льгота» и «тарифная преференция». В теории и практике таможенного права под тарифными преференциями принято понимать такие преимущества, которые применяются в зависимости от страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу. Например, согласно п. 2 ст. 29 ТК РФ «правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики», что подтверждает обусловленность тарифных преференций страной происхождения товара.
В существующих доктринальных определениях понятие «таможенная льгота» связывается с некоторыми преимуществами, предоставляемыми субъектам в рамках таможенно-правовых отношений, но содержание данного термина иногда носит очень узкий характер. Рассмотрим некоторые точки зрения более подробно.
Традиционно в литературе льготы по уплате таможенной пошлины делят на две группы: тарифные льготы и тарифные преференции . Так, С.В. Халипов понимает под ними «определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров» и при этом ставит предоставление льготы в зависимость от «гражданства» товара. А.Н. Козырин подразумевает под преференцией «льготное налогообложение в связи со взиманием таможенной пошлины, ставка которой содержится в таможенном тарифе» . При этом оба автора отмечают предоставление преимущества исключительно в области уплаты таможенной пошлины, а не других таможенных платежей. Однако льготы могут касаться и уплаты участниками экспортно-импортных операций косвенных налогов (НДС и акцизов). Учитывая, что такие освобождения также являются специальными преимуществами для субъектов внешней торговли, они носят название налоговых льгот, тогда как льготы по обложению таможенной пошлиной именуются тарифными преференциями.
А.Д. Ершов отмечает, что финансовый смысл таможенных преференций состоит «в расширении внутреннего рынка метрополии за счет более слабого в экономическом отношении торгового партнера и усилении протекционизма по отношению к другим участникам международной торговли» . Тарифная льгота, иными словами, представляет собой льготу по ставкам таможенного тарифа.
Таким образом, большинство исследователей относят к таможенным льготам любые преимущества (исключения), касающиеся любых правил, установленных таможенным законодательством, в частности в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров.
При этом авторы оперируют понятиями «таможенные тарифно-налоговые преференции», «таможенные преференции», «тарифные льготы», «таможенные привилегии» и т.п., наполняя их различным смысловым содержанием и по-разному определяя их соотношение.
Действительно, не все из этих терминов можно использовать как тождественные, в частности необходимо проводить различие между понятиями «льгота» и «привилегия». По мнению А.В. Малько, если льгота представляет собой правомерное облегчение, то привилегия является отрицательным отклонением, облегчением, не установленным в законе, зачастую неправомерным, призванным улучшить положение каких-либо субъектов с одновременным ухудшением положения других . М.Н. Козюк, напротив, рассматривает привилегию как разновидность льготного способа регулирования общественных отношений, не применяя к ней критерий «противозаконности» . В.В. Хрешкова аналогичным образом соотносит понятия «таможенные льготы» и «таможенные привилегии», рассматривая последние в качестве специфических льгот, имеющих более узкую направленность .
В этой связи необходимо отметить, что понятие «привилегии» наиболее часто употребляется в международных правовых актах в сочетании с понятием «иммунитеты», которые в совокупности выступают важным элементом правового статуса отдельных категорий лиц (представителей международных организаций, сотрудников дипломатических представительств иностранных государств). При этом под иммунитетами понимается освобождение от юрисдикции судебных и административных учреждений в отношении тех действий, которые могут быть совершены этими лицами в связи с выполнением своих функций, неприкосновенность служебной корреспонденции и документов. К числу привилегий, как правило, относится освобождение от таможенных пошлин и сборов на предметы, предназначенные для личного и официального пользования, освобождение от досмотра багажа, освобождение от прямых налогов и сборов в отношении заработной платы, освобождение от личных повинностей. Очевидно, что в таком понимании привилегии и таможенные льготы соотносятся как целое и его часть.
Как уже было отмечено, в общетеоретическом аспекте таможенные льготы представляют собой разновидность правовых льгот, выступающих как средства правового поощрения. Правовые льготы, как правило, рассматриваются в качестве «юридических средств, с помощью которых создается режим благоприятствования для удовлетворения интересов и потребностей субъектов» . Как отмечает А.В. Малько, льготы сопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамках общественных интересов . Таким образом, понятие «льготы» связывается с определенными послаблениями, преимущественными правами, предпочтениями, оказанными одним субъектам перед другими, которые становятся полезными всему обществу в целом.
Среди признаков таможенных льгот можно выделить следующие присущие им особенности:
1) использование таможенных льгот позволяет субъекту облегчить условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу посредством уменьшения подлежащих уплате в процессе такого перемещения таможенных платежей, сокращения времени таможенного оформления и контроля;
2) таможенные льготы можно рассматривать в качестве инструмента таможенной политики. Путем предоставления таможенных льгот государство способно стимулировать рост отечественного производства, особенно по направлению экспорта продукции, создавать выгодные для страны условия ввоза импортных товаров, тем самым активно вовлекая отечественных производителей в конкурентную борьбу . Кроме того, посредством установления таможенных льгот в отношении отдельных товаров или отдельных лиц Россия реализует взятые на себя международные обязательства;
3) таможенные льготы всегда представляют собой средство правовой дифференциации, исключение из общих правил. Следует отметить, что механизм таможенно-правового регулирования вообще обладает высокой степенью вариативности. В таможенном законодательстве сложно обнаружить тот общий порядок, исключения из которого, по сути, и являются таможенными льготами. Например, любая из специальных таможенных процедур (перемещение товаров физическими лицами, отдельными категориями иностранных лиц, перемещение транспортных средств) представляет собой целый комплекс таможенных льгот. Кроме того, возникает вопрос о возможности рассмотрения в качестве таможенной льготы полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей, предоставляемое в рамках отдельных таможенных режимов. Каждый таможенный режим представляет собой определенную таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей. Условия таможенных режимов должны применяться равным образом всеми категориями субъектов, поэтому нельзя сказать, что в рамках условий таможенного режима выделяется положение особой группы участников таможенно-правовых отношений. Между тем уже сам факт выбора субъектом определенного таможенного режима позволяет распространить на него отдельные условия, имеющие очевидно стимулирующий, льготный характер. Например, освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при экспорте товаров;
4) по общему правилу правовые льготы должны устанавливаться в законодательстве и не могут носить индивидуальный характер. Особенностью таможенных льгот является то, что они устанавливаются Таможенным кодексом РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе», но в ряде случаев предоставляются по решению Правительства РФ (льготы по уплате таможенной пошлины), а иногда также по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела или замещающего его лица (согласно п. 6 ст. 386 ТК РФ, указанные должностные лица имеют право освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это связано с обеспечением безопасности РФ) . В последнем случае таможенные льготы фактически предоставляются в «индивидуальном» порядке, а потому следует согласиться с мнением О.Ю. Бакаевой о необходимости исключения данной нормы из ст. 386 ТК РФ ;
5) в отдельных случаях таможенные льготы могут совпадать с налоговыми льготами, например, когда речь идет о таможенных льготах по уплате таможенных платежей. Освобождение от уплаты акцизов, НДС, предусматриваемое в качестве условия отдельных таможенных режимов, специальных таможенных процедур, выделяет из числа налоговых льгот тот факт, что подобные освобождения могут быть предоставлены исключительно в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу .
Таким образом, можно дать следующее определение понятию «таможенные льготы»: это установленные нормативно-правовыми актами преимущества, связанные с исчислением таможенных платежей, таможенным оформлением и таможенным контролем, посредством которых происходит упрощение процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу в целях реализации отдельных направлений таможенной политики государства.
В достижении целей тарифного регулирования таможенно-тарифные льготы выполняют регулирующую и стимулирующую функции . Государство, устанавливая ту или иную льготу, старается создать наиболее благоприятные условия по импорту или экспорту товаров в тех областях, которые способствовали бы, прежде всего, улучшению экономической ситуации в стране, развитию той или иной отрасли производства. Соответственно, государство не вводит льготы по тем операциям и товарам, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на отечественную экономику и составить конкуренцию отечественным производителям. Государство снижает или полностью отменяет таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики. Таким образом, таможенно-тарифные льготы можно также определить как составную часть тарифного инструмента реализации внешнеторговой политики государства.
Институт таможенных льгот имеет очевидное практическое значение и вызывает интерес, прежде всего, у граждан и организаций - субъектов таможенных правоотношений. На наш взгляд, нецелесообразно акцентировать внимание только на таможенных пошлинах - нужно учесть и льготы по другим видам платежей. Такую совокупность льгот предлагается назвать таможенными тарифно-налоговыми преференциями и понимать под ними преимущества в области уплаты таможенных платежей, предоставляемые субъектам внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации . Полагаем, что такие привилегии могут касаться не только размера таможенных платежей, но и способа их уплаты (например, предоставления отсрочки или рассрочки).
1.2. Основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции
К принципам предоставления таможенных льгот относятся следующие:
- предоставление тарифных льгот и преференций осуществляется только на основании закона;
- запрет индивидуализации тарифных льгот и преференций;
- предоставление льгот на условиях взаимности или в одностороннем порядке;
- обязательность соблюдения условий целевого использования товаров, в отношении которых установлены льготы.
Рассматривая вопросы предоставления льгот по уплате платежей участникам внешнеторговой деятельности, необходимо обратиться к вопросу о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» , государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:
1) таможенно-тарифного регулирования;
2) нетарифного регулирования;
3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона таможенно-тарифное регулирование осуществляется посредством установления ввозных и вывозных таможенных пошлин. Целью данного метода является регулирование внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка РФ и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике. Льготы по уплате ввозных и вывозных пошлин являются составной частью данного метода регулирования внешнеторговой деятельности.
По одной из классификаций (разработанной ЮНКТАД) нетарифные ограничения внешней торговли подразделяются на семь категорий, в числе которых к паратарифным инструментам традиционно относят налоги и сборы, уплачиваемые при перемещении товаров через таможенную границу (кроме таможенной пошлины). Формально их уплата не связана с таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятельности, но на деле оказывает на нее существенное влияние. Если не рассматривать подход российского законодателя, то группу льгот по уплате таможенных сборов, НДС и акцизов можно определить как составную часть нетарифного метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Третий из указанных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности относится исключительно к сфере внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, где уплата рассматриваемых платежей не предусматривается. Четвертый метод, предусматривающий комплекс мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности, также никак не связан с уплатой таможенных платежей.
Для более полного уяснения сущности правовых льгот в области таможенного дела требуется провести их классификацию по различным критериям. Думается, что в основе такого разграничения находятся основные институты отрасли таможенного законодательства, входящие в его систему.
В соответствии с институтами таможенного законодательства льготы в данной области могут предоставляться по трем направлениям:
- при осуществлении таможенного оформления;
- при уплате таможенных платежей;
- в процессе производства таможенного контроля. Естественно, что в первом и последнем случаях субъект заинтересован в первую очередь в сокращении временных затрат, тогда как послабления в таможенном обложении отражаются непосредственно на его финансовых ресурсах.
По субъектному составу льготы в области таможенного дела предоставляются:
- физическим лицам (при перемещении ими товаров не для коммерческой деятельности);
- беженцам или вынужденным переселенцам;
- дипломатическим, консульским и иным представительствам, а также их сотрудникам;
- государствам.
В первом случае, как правило, льготы предоставляются физическим лицам, признаваемым туристами. Они традиционные для мировой практики. Такие лица полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов (при соблюдении лимита беспошлинного провоза товаров) либо уплачивают совокупный таможенный платеж. Для них характерно неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательное подтверждение соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления.
Для физических лиц, обладающих статусами беженцев или вынужденных переселенцев, предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, бывших в употреблении и ввозимых ими на таможенную территорию РФ.
Льготные правила в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, устанавливаются главой 25 ТК РФ.
По объектному составу льготы распространяются на отдельные категории товаров, устанавливаемые международными актами, федеральными законами либо постановлениями Правительства РФ. Например, ч. 5 ст. 282 ТК РФ устанавливается полное освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении культурных ценностей, ввозимых физическими лицами. Кроме того, Правительством РФ установлены льготы в отношении товара, ввозимого в качестве вклада в уставный капитал предприятия с иностранными инвестициями .
По времени действия льготы могут быть постоянными (бессрочными) и временными (устанавливаемыми на определенный срок). В отношении физических лиц, перемещающих товары для личного пользования в пределах установленных количественных и стоимостных ограничений, льготы применяются на постоянной основе. Установление льгот на определенный период времени характерно, например, для некоторых таможенных режимов. Например, товар может храниться на таможенном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, как правило, не более трех лет (ст. ст. 216, 218 ТК РФ). Это значит, что льготы в данном случае будут действовать лишь в течение этого срока.
По характеру нормативной регламентации льготы подразделяются на внутригосударственные и международно-правовые. Если преимущества установлены нормами национального законодательства, они являются внутригосударственными. Однако, учитывая трансграничный характер таможенного законодательства, ряд льгот регламентирован положениями международных договоров и соглашений. Следует отметить, что приоритет международно-правовых норм над положениями национального законодательства, гарантированный Конституцией РФ, установлен и Таможенным кодексом РФ в ст. 8.
Согласно требованиям таможенного режима, льготы могут касаться уплаты (возврата) таможенных пошлин, налогов, а также применения запретов и ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Рассмотрим более подробно каждый из видов таможенных льгот.
1. Таможенные льготы, предоставляемые при осуществлении таможенного оформления и в процессе производства таможенного контроля.
Таможенное оформление и таможенный контроль являются основными процедурами в области таможенного дела.
В целях установления оптимального баланса между публичными и частными интересами законодатель ввел положение, устанавливающее возможность применения для отдельных лиц специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В соответствии со ст. 68 ТК РФ, к таким лицам следует отнести субъектов, соответствующих следующим крит...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.