На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Создание музея библиотечного колледжа № 58

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 61 + презентация + доклад. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по исследуемой теме 6
1.1. История создания музеев в образовательных учреждениях 6
1.2.Организация музея в образовательном учреждении 7
1.3. История колледжа № 58. Значение создания музея истории библиотечного колледжа 24
1.4. Охрана труда и техника безопасности в работе музея истории библиотечного колледжа 25
Глава 2. План создания музея истории библиотечного колледжа № 58 32
2.1. Организационная модель деятельности музея истории библиотечного колледжа № 58 32
2.2. Проектирование экспозиции и выполнение отдельных этапов работы по ее созданию 38
2.3. Расчет бюджета на создание музея 45
Заключение 59
Библиографический список 60
Введение

Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны. В прошлое уходит то, что еще недавно составляло смысл бытия: меняются ценности, идеалы, и человек зачастую остается беспомощным в новых условиях. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является духовное оздоровление общества.
В условиях разрушения прежних идеалов, обусловленных изменениями в политической жизни России и сложными социально-экономическими проблемами, сегодня как никогда становится важным формирование у подрастающего поколения духовной культуры.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации подчеркивается необходимость обеспечения исторической преемственности поколений; сохранения, распространения и развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитания граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой духовностью и нравственностью.
Социально обусловленный заказ заключается в формировании духовной культуры подрастающего поколения, способного к реализации своих возможностей в социуме. Проблема духовного воспитания общества особенно актуальна для учреждений социально-культурной сферы.
Таким учреждением является библиотечный колледж № 58.
Досуг студентов при низкой культуре его организации не только не приносит ожидаемого положительного результата, но даже оказывает отрицательное влияние. Досуг молодежи отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, имея возможность выбора занятий по душе, подростки часто не готовы к осознанному выбору видов деятельности на досуге, способствующих полноценному формированию личности. С другой стороны, стремясь к самостоятельности и оригинальности в выборе досуга, они, тем не менее, ограничены определенным кругом социальных ролей, статусом, позициями и диспозициями по сравнению со взрослыми членами общества.
К сожалению, достаточно долгое время многими педагогами игнорировался потенциал музейной культуры, сохраняющей уникальную способность формирования личности через преемственность исторического, адаптационного опыта поколений. Между тем, музей является непреходящим фактором духовной жизни, центром отбора, атрибуции, сохранения и экспонирования историко-культурного наследия, институтом формирования исторического сознания и нравственно-духовной культуры.
Роль и место музея в жизни общества нашли свое отражение в Федеральных Законах Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (ред. от 21.12.2009), «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (в ред. 01.07.2009.), «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ред. 17.12.2009) и др. директивных документах.
Музеи образуют особую сферу культуры, в которой основой формирования духовных ценностей служат предметные результаты человеческой деятельности и объекты природы.
Совместная деятельность колледжа и культурно-досуговых учреждений, в частности, музея может, на наш взгляд, служить формированию гармонично развитой личности, способствовать духовно-нравственному воспитанию и удовлетворению духовных запросов детей.
Специальные научные разработки посвящены выявлению специфики применения технологий социально-культурной деятельности в формировании личности: И.И. Алпацкий, В.П. Беспалько, Е.И. Григорьева, М.И. Долженкова, Е.В. Домаренко, В.З. Дуликов, А.Д. Жарков, Р.А. Литвак, А.П. Марков, В.А. Никитин, Г.Н. Новикова, Г.К. и А.Г. Селевко, В.М. Чижиков, Е.И. Холостова, Н.Н. Ярошенко и др. Таким образом, изучению проблемы формирования духовной культуры подрастающего поколения и раскрытию потенциала музея посвящено значительное число работ. Но, несмотря на имеющиеся достижения в этой области, проблема формирования духовной культуры студентов остается далекой от своего окончательного завершения, здесь имеются широкие перспективы для дальнейших исследований. На наш взгляд, социально-культурное партнерство музея и колледжа обладает определенным потенциалом в решении проблемы формирования духовной культуры молодежи. Для этого необходим грамотный менеджмент музея.
Объект исследования библиотечный колледж № 58.
Предмет исследования создание музея истории библиотечного колледжа № 58.
Цель исследования заключается в обосновании и разработке создания музея библиотечного колледжа № 58.
Данная цель потребовала определения ряда задач:
1. Рассмотреть историю создания музеев в образовательных учреждениях.
2. Выявить специфику организация музея в образовательном учреждении.
3. Раскрыть историю колледжа № 58 и значение создания музея истории библиотечного колледжа.
4. Разработать и апробировать организационную модель деятельности музея.
5. Спроектировать экспозицию и выполнение отдельных этапов работы по ее созданию.
6. Рассчитать бюджет на создание музея.
Методы исследования включают: теоретический анализ литературы по музееведению и менеджменту культуры.
Глава 1. Анализ литературных источников по исследуемой теме

1.1. История создания музеев в образовательных учреждениях

Слово «музей» происходит от греческого «museion» и латинского «museum» - «храм». Музей - место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
Детская и юношеская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира...................

Заключение

Музей истории библиотечного колледжа № 58 является негосударственным музеем, работающим на общественных началах и выполняет те же функции, что и государственные. Прежде всего, это хранилище подлинных памятников истории и культуры, природы и техники. Музей является исследовательским и просветительным учреждением, осуществляющим комплектование, учет, хранение, изучение и популяризацию памятников истории и культуры, в которой основой для формирования духовных ценностей служат предметные результаты человеческой деятельности и объекты природы. Подлинные памятники, составляющие основной фонд музеев колледжа, входят в состав Музейного фонда и Государственного архивного фонда Российской Федерации. Созданию музея в колледже предшествует поисково-собирательская работа, оформление собранного материала в тематические выставки и краеведческие уголки, освоение многообразных форм и методов краеведческой и музейной работы, накопление большого фактического и информационного материала, позволяющее в конечном счете создать музей. Деятельность музеев, так же как и государственных, включает фондовую, экспозиционно-выставочную, экскурсионную, массовую и просветительную работу. Однако специфика музея колледжа заключается в том, что в его деятельности преобладают образовательно-воспитательные функции. Музеи истории библиотечного коллежа № 58 – прежде всего действенное средство повышения эффективности обучения и воспитания студентов. Но для оптимального использования возможностей музея в учебно-воспитательном процессе необходимо заниматься всеми видами музейной деятельности. Следует помнить, что без исследования тем, представленных в экспозициях музеев, без комплектования фондов, без обеспечения сохранности собранной коллекции невозможно построить экспозицию музея, подготовить лекцию или экскурсию.
Библиографический список

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009.
2. Афанасьев В. Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 2000.
3. Богданов А. А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2 кн.Кн.1. М.: Экономика, 2009.
4. Вейлл П. Искусство менеджмента: новые идеи для мира хаотических перемен. М.: Новости, 2003.
5. Вилкова. И.М. Социально-культурное партнерство музея и школы как фактор формирования духовной культуры школьников / И.М. Вилкова // Вестн. Тамб. Ун-та. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, Вып. 12 (68). Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008.Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 2001.
6. Геронимус Ю. - В. Игра, модель, экономика. М.: Знание, 2009.
7. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.М: Банки и биржи ЮНИТИ,2004.
8. Грейсон Дж. К. мл., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 2001.
9. Зайверт Л. Ваше время - в ваших руках (Советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время) / Пер. с нем. М.: Экономика, 2000.
10. Кабаков В. С. и др. Менеджмент: проблемы и программа, решение. Л.: Лента дат, 2000.
11. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 2001.
12. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело (АНХ при российском пр-ве), 2003.
13. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М.:Т5В, 2002.
14. Макаров С. Ф. Менеджер за работой. М. 2009.
15. Мартынов С. Д. Профессионалы в управлении. Л.: Лениздат, 1991.
16. Мескон М. X., Альберт М., Худоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.М. Дело, 2002.
17. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. Практическое пособие. М. -2001.
18. Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона: Сб./Пер. с англ. М.: Прогресс, 2000.
19. Питер Л. Дж. Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось. М.: Прогресс, 1980. 320 с.
20. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд. «Лань», 2003.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.