На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ и диагностика финансового состояния предприятия АО «Воды»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.02.2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа финансового состояния……………………...5
1.1 Понятие, сущность и цели анализа финансового состояния…………………5
1.2 Приемы и методы анализа финансового состояния…………………………..7
1.3 Дискуссионные вопросы анализа финансового состояния…………………10
1.4 Информационное обеспечение………………………………………………..14
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере АО «Воды»……..16
2.1 Анализ имущественного положения предприятия…………………………..16
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………………22
2.3 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………….25
2.4 Анализ финансовых результатов……………………………………………...28
3. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия….30
3.1. Пути улучшения финансового состояния предприятия…………………….30
3.2. Решение проблемы укрепления финансовой устойчивости ……………….39
Выводы и предложения …………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………………………………………....45
Приложения…………………………………………………………………………48


Введение

Под финансовым состоянием понимается совокупность экономических и финансовых показателей, характеризующих способность предприятия к устойчивому развитию, в том числе к выполнению им финансовых обязательств. Финансовое состояние определяет платежеспособность и кредитоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Оптимизация финансового состояния предприятия является одним из основных условия успешного ее развития в предстоящей перспективе. В то же время кризисное финансовое состояние организации создает серьезную угрозу ее банкротства.
Оценка финансового состояния будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость – это характеристика стабильности финансового положения предприятия, обеспечиваемая высокой долей собственного капитала в общей сумме используемых им финансовых средств.
Задачей анализа финансовой устойчивости необходим, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние ее активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли анализируемая организация устойчива в финансовом отношении.
Руководители предприятий должны уделять большое внимание укреплению финансовой устойчивости предприятия, т.к. только устойчивое финансовое положение может обеспечить будущее данному предприятию. Данная тема является особенно актуальной в наши дни, в условиях нестабильности всей мировой экономики и российской, в частности.
Цель работы – провести диагностику и анализ финансового состояния предприятия.
Предмет исследования – методы проведения анализа финансового состояния предприятия.
Объект исследования - АО «Воды»
Задачи работы:
1. Охарактеризовать теоретические основы анализа финансового состояния фирмы.
2. Провести анализ финансового состояния предприятия.
3. Определить направления улучшения финансового состояния предприятия.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена возможность использовать полученные результаты для совершенствования методологии финансового анализа предприятий.
В качестве источников информации выбраны нормативные документы, а также труды таких отечественных ученых, как: Ковалев В.В., Баканов М.И., Шеремет А,Д., Селезнева Н.Н. и др.





ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Теоретические основы анализа финансового состояния

1.1 Понятие, сущность и цели анализа финансового состояния


Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансо¬вое состояние предприятия характеризуется совокупностью пока¬зателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его дея¬тельности. Именно конечные результаты деятельности предприятия интересуют собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы. Это предопределяет важность прове¬дения анализа финансового состояния экономического субъекта и повышает роль такого анализа в экономическом процессе.
Анализ финансового состояния - непременный элемент как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономи¬ческих взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой.
Цели финансового анализа:
1. Выявление изменений показателей финансового состояния.
2. Определение факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия.
3. Оценка количественных и качественных изменений финан¬сового состояния.
4. Оценка финансового положения предприятия на определен¬ную дату.
5. Определение тенденций изменения финансового состояния предприятия. Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность организации. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое состояние определяется всей совокупностью хозяйственных факторов.
Основные задачи анализа финансового состояния – определение качества финансового состояния, изучение причин его ухудшения или улучшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
Результаты анализа финансового состояния необходимы сле¬дующим группам потребителей:
• Менеджеры предприятий и в первую очередь финансовые ме-неджеры. Невозможно руководить предприятием, принимать хозяй¬ственные решения, не зная его финансового состояния. Для менед¬жеров важна оценка эффективности принимаемых ими решений, используемых в хозяйственной деятельности ресурсов и полученных финансовых результатов.
• Собственники (в том числе акционеры). Им важно знать от¬дачу от вложенных в предприятие средств, прибыльность предпри¬ятия, а также уровень экономического риска и вероятность потери своих капиталов.
• Кредиторы и инвесторы. Их интересует оценка возможно¬сти возврата выданных кредитов и возможности предприятия, реа¬лизовать инвестиционную программу.
• Поставщики. Для них важна оценка оплаты поставленной продукции, выполненных услуг и работ.
Одна из важных функций финансового менеджера - консуль¬тирование руководства предприятия по финансовым вопросам. Однако такое консультирование немыслимо без тщательного ана¬лиза финансовых показателей. Только на основе финансового ана¬лиза, выявления сильных и слабых сторон в финансовом состоянии предприятия можно наметить меры по его укреплению или выходу из сложной финансовой ситуации. Именно поэтому каждый фи¬нансовый менеджер должен знать технологию проведения финан¬сового анализа предприятия, уметь делать на его основе необходи¬мые выводы, разрабатывать и предлагать руководству предприятия меры по улучшению его финансового состояния.
При проведении аналитической работы финансовый менеджер может воспользоваться программными средствами, что гораздо эффективнее, и провести расчеты вручную. Алгоритм, заложенный в основу проведения анализа финансового положения предприятия как в том, так и в другом случае основан на взаимосвязях, внут¬ренне присущих балансу и другим формам отчетности.
В силу того что большинство аналитических процедур форма¬лизованы, финансовый менеджер при их проведении может применить специальное программное обеспечение для большего эф¬фекта. В настоящее время разработкой специальных аналитиче¬ских программ занимается ряд фирм. Анализ финансового состоя¬ния предприятия включает этапы:
1. Предварительная (общая) оценка финансового состояния пред¬приятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период.
2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости пред¬приятия.
3. Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса.
4. Анализ оборачиваемости оборотных активов.
5. Анализ финансовых результатов предприятия.
6. Анализ потенциального банкротства предприятия.

1.2. Приемы и методы анализа финансового состояние

Для проведения финансового анализа предприятия используется совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных приемов анализа, направленных на достижение определенных результатов в конкретных условиях, т.е. определенная методика анализа.
O Метод сравнения заключается в сопоставлении абсолютных и относительных показателей изучаемого предприятия с их значениями за предыдущие периоды, с аналогичными показателями другого предприятия или эталонными значениями. Применение метода сравнения осложняется проблемой доступности показателей по аналогичным предприятиям или эталонных показателей, которые могли бы служить базой для сравнения. Метод сравнения применяется на всех этапах анализа, начиная с предварительного анализа и заканчивая комплексными методиками анализа.
O Горизонтальный анализ предполагает расчет показателей темпов роста и прироста показателей, которые используются для оценки динамики основных показателей, что может использоваться для оценки достоверности отчетности. Горизонтальный анализ также относится к наиболее распространенным методам анализа, он используется как для оценки сбалансированности роста всей организации, так и для оцен¬ки динамики отдельных показателей.
O Вертикальный анализ основан на расчете показателей струк¬туры, то есть удельных весов части совокупности к совокупности в целом, что позволяет выявить наиболее значимые составляющие в разнообразных экономических показателях. Наиболее яркими при¬мерами использования вертикального анализа являются вертикаль¬ный анализ баланса и отчета о прибылях и убытках; кроме того, вертикальный анализ применяется и в анализе отдельных категорий (в частности, вертикальный анализ прибыли позволяет оценить ее качество, а вертикальный анализ оборотных активов - степень их ликвидности).
O Детализация как прием широко используется при анализе деления факторов и результатов хозяйственной деятельности по времени и месту (пространству). С его помощью вскрываются положительные и отрицательные действия отдельных факторов, результаты влияния которых, как правило, взаимопогашаются в итоговых показателях работы предприятия за отчетный период, особенно за год.
O Группировка как способ подразделения рассматриваемой совокупности на однородные по изучаемым признакам группы применяется в анализе для раскрытия средних итоговых показателей и влияния отдельных единиц на эти средние. Подразделяются группировки на типологические, структурные и аналитические. Типологические группировки служат для выделения определенных типов явлений или процессов, структурные дают возможность изучить структуру определенных явлений по определенным признакам, аналитические применяются для установления связи между группировочным признаком и показателями, характеризующими группы.
O Метод коэффициентов принадлежит к числу наиболее рас-пространенных инструментов анализа. Он основан на расчете соот¬ношений между экономическими показателями и позволяет более эффективно, чем другие методы, выявлять наличие проблем у орга¬низации, то есть отклонений в деятельности анализируемой орга¬низации по отношению к эталону. Очень широкое распространение получили такие группы коэффициентов: коэффициенты рентабель¬ности, ликвидности, платежеспособности, оборачиваемости (они обеспечивают возможность оценки как эффективности организа¬ции, так и ее рискованности).
O Балансовый метод применяется при изучении соотношения двух групп взаимосвязанных показателей. Он заключается во вза¬имной увязке большого числа экономических показателей двумя итоговыми суммами. Примером применения балансового метода является анализ денежных потоков организации, а именно: косвен¬ный метод анализа, в ходе которого увязываются притоки и оттоки денежных средств, объясняющие причины изменения денежных средств организации.
O Метод факторного анализа предполагает в качестве цели вы¬явление вклада каждого фактора в совокупное изменение результа¬та. Этот метод незаменим при оценке причин изменения того или иного экономического показателя. Наиболее часто используемый прием факторного анализа - прием цепных подстановок, а также аб¬солютных и относительных разниц. Факторный анализ применяется на этапе предварительного анализа (например, для оценки того, ка¬кие статьи баланса и в какой степени оказали влияние на измене¬ние его итога). Например, в процессе анализа финансовых результатов с помощью метода абсолютных разниц ис¬следуются факторы, повлиявшие на прибыль от продаж, а также с помощью метода относительных разниц изучаются причины изме¬нения рентабельности собственного капитала.
O Метод экспертных оценок в большей или меньшей степени должен применяться на протяжении всего анализа, он позволяет обобщить и учесть мнения экспертов по исследуемой проблеме. Этот метод является незаменимым при интерпретации результатов экономического анализа. Кроме того, при проведении таких слож¬ных видов анализа, как анализ налоговой нагрузки, маркетинговый анализ, прогнозный анализ должны в обязательном порядке учиты¬ваться мнения экспертов по поводу соответственно возможных ме¬тодов оптимизации налоговых платежей, перспектив изменения рыночных условий для предприятия, а также сценариев возможного развития событий.
O Метод суммы мест используется в процессе комплексной оценки организации и заключается в том, что каждому показателю, включенному в комплексный показатель, присваивается определен¬ное место в зависимости от его значения, затем рассчитывается комплексный показатель как взвешенная с учетом значимости каж¬дого показателя, сумма. Этот метод анализа применяется, в частно¬сти, при оценке кредитоспособности организации.
Как видим, существует большое количество различных приемов и методов для анализа финансового состояния предприятия. Характерными их особенностями является использование системы аналитических показателей, всесторонне характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение причинно-следственных связей.

1.3. Дискуссионные вопросы проведения анализа финансового состояния

Финансовое состояние предприятия (фирмы) - это комплекс¬ное понятие. Содержание данного понятия в нашей экономичес¬кой и учебной литературе трактуется по-разному.
В учебнике "Финансы" сказано, что финансовое состояние характеризуется степенью финансовой устойчивости, определяемой наличием соб¬ственных оборотных средств, их сохранностью, соотношением между собственными и заемными оборотными средствами, воз¬можностью дополнительной мобилизации финансовых ресурсов с помощью выпуска ценных бумаг.
Профессор А. Шеремет и кандидат экономических наук Е. Негашев в статьях, опубликованных в "Финансовой газете " в рубрике "Финансовый анализ в условиях рынка", утверждают, что финансовое состояние предприятия характеризуется систе¬мой показателей, отражающих наличие, размещение и использо¬вание финансовых ресурсов предприятия.
В первом определении говорится, что финансовое состояние предприятия, его устойчивость определяются лишь наличием оборотных средств, эффективностью их использования и мобили¬зацией финансовых ресурсов, полученных от выпуска ценных бу¬маг, и забывается о более существенных источниках финансовых ресурсов, играющих важную роль в обеспечении финансовой ус¬тойчивости предприятия, таких как валовой доход, прибыль, амор¬тизация.
Во втором определении финансовое состояние определяется лишь наличием, размещением и использованием финансовых ре¬сурсов предприятия.
В научно-практической брошюре "Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции" финансовая устойчивость пред¬приятия отражает такое состояние финансовых ресурсов, при ко¬тором предприятие, свободно маневрируя денежными средства¬ми, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты на его расширение и обновление.1 Причем, по мне-нию авторов, финансовое состояние - это финансовая устойчи¬вость, характеризуемая платежеспособностью и ликвидностью баланса.
По нашему мнению, финансовое состояние предприятия не может харак...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.