На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Темперамент как индивидуально-психологическая особенность личности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Понятие темперамента 5
1.1 Определение темперамента 5
1.2 Свойства и компоненты темперамента 6
2 История учений о типах темперамента 9
2.1 Гиппократ и Гален о темпераменте 9
2.2 Учение о темпераменте И.Канта 9
2.3 Типология Кречмера 12
2.4 Типология Шелдона 14
2.5 Учение И.П. Павлова о темпераменте 16
3 Психологическая характеристика типов темперамента 19
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 1 Табл. 1. Типы темперамента по Шелдону 28

ВВЕДЕНИЕ

Психические особенности человеческой личности характеризуются различными свойствами, проявляющиеся при общественной деятельности человека. Одним из психических свойств личности является темперамент человека. Темперамент, как и совокупность потребностей индивида, принадлежит к первичным формам объединения различных процессов и свойств человека, благодаря которым и складывается личность.
Будучи одной из наиболее ранних по происхождению и простых по структуре форм высшего психического синтеза, образующих «индивидные свойства человека» (Б. Г. Ананьев), темперамент особенно тесно связан с конституцией организма. Последняя объединяет несколько групп свойств (морфологических, биохимических, физиологических), которые в совокупности, но при ведущем влиянии свойств нервной системы, составляют основу и механизм темперамента. В свою очередь и сам темперамент является предпосылкой и основой личностных образований более высокого порядка (например, характера). Но он для них не только генетически предшествующее звено, не просто «нижний» опорный «слой», от которого нужно «оттолкнуться». Подобно ощущениям, составляющим «чувственную ткань сознания» (А. Н. Леонтьев), темперамент входит в ткань многих высших интегральных характеристик личности. Благодаря этому повышаются их «плотность» и прочность, способность к проявлению в различных (в том числе противодействующих) обстоятельствах.
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Поэтому тему моей работы «Темперамент как индивидуально-психологическая особенность личности и его свойства» можно считать актуальной.
Цель работы: Проанализировать темперамент как индивидуально-психологическую особенность личности и его свойства.
Задачи работы:
1. Дать определение темперамента.
2. Рассмотреть свойства и компоненты темперамента.
3. Изучить историю учений о типах темперамента.
4. Проанализировать психологическую характеристику типов темперамента.


1 ПОНЯТИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА
1.1 Определение темперамента
Если рассматривать формальное определение понятия, то темперамент (лат. temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
По иному - темперамент качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности. Темперамент относится к биологически обусловленным подструктурам личности. Различают четыре основных типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик[6, с. 332].........................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, вопрос о сущности, или основной функции темперамента, лежащей в основе его перечисленных выше признаков,— пока еще не имеет однозначного решения. Это отражается и в различных определениях темперамента. Сейчас могут быть высказаны лишь предварительные соображения по этому вопросу. Учитывая глубокую, существенную связь темперамента с эмоциональностью, можно указать, в частности, на значение темперамента в такой регуляции динамики психической деятельности, которая обеспечивает оптимальную жизнедеятельность индивида, сохранение основных жизненных констант организма. Важнейшее значение имеет и энергетический аспект функции темперамента. Его основные свойства - эмоциональность и активность, особенно двигательная, — являются наиболее «энергоемкими» характеристиками психики.
Не случайно поэтому то, что для темперамента характерна свое-образная энергетическая инвариантность. Она выражается в том, что различные динамические характеристики психики в той мере, в какой они определяются темпераментом, находятся между собой в отношениях взаимодополнительности и компенсации, так что суммарный «энергетический» потенциал этих характеристик как бы остается постоянным.
Так, повышенная эмоциональная возбудимость, в особенности по отношению к отрицательным воздействиям (тревожность), как бы дополняется, компенсируется развитием ориентировочных внутренних, умственных действий и ограничением объема общения. Это снижает количество и удельный вес имеющих эмоциональное значение оценок действий индивида со стороны окружающих и тем самым уменьшает общий объем эмоционального возбуждения, приближая его к какой-то инвариантной характеристике.
И в результате подробного рассмотрения темы темперамента можно сделать вывод, что несмотря на то, что эта тема интересовала людей с глубокой древности и довольно хорошо изучена и проработана во множестве трудов еще рано считать её совершенно законченной для дальнейшего развития.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. – 324 с.
2. Годфруа Ж. Что такое психология. Кн. 1. – М.: Мир, 1992. – 370 с.
3. Ковалев А.Г. Психология личности. - М.: Наука, 1970. – 288 с.
4. Кораблина Е., Ронгинский М. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности. - Санкт-Петербург: ПИТЕР-СТО, 1992. – 276 с.
5. Крылов А.А. Психология. – М.: ПРОСПЕКТ, 1999. – 584 с.
6. Немов В.С. Основы психологии. Т.I – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1995. – 576 с.
7. Общая психология / Сост. Рогов Е.И. - М.: Высшая школа, 1996. – 562 с.
8. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М.: Наука, 1991. – 338 с.
9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т. II. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1996. – 416 с.
10. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Гиппенрейдера Ю.Б., Романова В.Я. - М.: Наука, 1982. – 472 с.
11. Психология. Словарь справочник / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович - Мн.: Хэлсон, 1998. – 388 с.
12. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. - 432 с.
13. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. - М.: Просвещение, 1984. – 318 с.
14. Сорокун П.А. Основы психологии. – Псков: ПГПУ, 2005. – 312 с.
15. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. – Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2001. – 282 с.
16. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Табл. 1. Типы темперамента по Шелдону
Висцеротония Соматотония Церебротония
? Расслабленность в осанке и движениях;
? Любовь к комфорту;
? Медленная реакция;
? Пристрастие к еде;
? Любовь к компаниям, дружеским излияниям;
? Приветливость со всеми;
? Жажда любви и ободрения окружающих;
? Ориентация на других;
? Эмоциональная ровность;
? Терпимость;
? Безмятежная удовлетворенность;
? Хороший сон. ? Уверенность в осанке к движениях;
? Склонность к физической деятельности;
? Энергичность;
? Склонность к риску в игре случая;
? Решительные манеры;
? Храбрость;
? Сильная агрессивность;
? Отсутствие сострадания;
? С трудом приглушаемый голос;
? Спартанская выносливость.
? Заторможенность в движениях, скованность в осанке;
? Чрезмерная физиологическая реактивность;
? Повышенная скорость реакций;
? Склонность к уединению;
? Скрытность чувства, эмоциональная заторможенность;
? Самоконтроль мимики;
? Заторможенность в общении;
? Избегание стандартных действий;
? Непредсказуемость установок (поведения);
? Чрезмерная чувствительность к боли.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.