На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Методы управления конфликтами в организациях

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Методы управления конфликтами в организациях

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами в организациях 6
1.1 Развитие понятия организационного конфликта и управления им 6
1.2 Современное понятие организационного конфликта и управления им 11
Глава 2. Методологические основы управления конфликтами в организациях 19
2.1 Классификация конфликтов в организациях 19
2.2 Методы управления конфликтами и их классификация 23
2.3 Практические аспекты управления конфликтами в организации 39
Глава 3. Практическое исследование: методика управления конфликтами в современной организации 43
3.1 Программа исследования 43
3.2 Анализ результатов опроса 56
Приложение 2. 64
Приложение 5 67
Заключение 68
Библиография 72
Учебная литература и научные публикации 72
Журнальные публикации и интернет-источники 78

Введение

Актуальность темы. Конфликт – обязательная часть процесса взаимодействия между людьми. Основой конфликта чаще всего является противоречие интересов людей в процессе их трудовой деятельности. Конфликты преследуют человечество с древнейших времен, но наиболее активно они проявляются в сфере бизнеса, поскольку там потребности людей принимают наиболее открытые формы.
Конфликт в организации принимает самые различные формы. Причин конфликтов множество, но основными являются неправильные действия менеджера и подчиненных или, что более серьезно, психологическая несовместимость отдельных людей.
Большинство конфликтов оказывают негативное влияние на деятельность организации. Однако, зачастую конфликт приносит пользу компании. Он может стимулировать более эффективное и конструктивное решение проблем, а также помогает выявить альтернативы решения различных спорных вопросов. Конфликт может побуждать сотрудников компании к высказыванию собственных, зачастую правильных, идей и предложений. Если же объективно оценивать пользу, получаемую организацией от таких «инъекций креативного мышления», то получается, что в иных случаях менеджеру фирмы будет перспективнее самому инициировать конфликт, чем ожидать пока работники начнут вносить предложения самостоятельно.
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы выявить и систематизировать основные методы управления конфликтами в организациях и определить наиболее эффективные из них.
Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:
• Изучение теоретически основ механизма организационного конфликта и управления им с рассмотрением конфликтов в их современном понимании;
• Методологическое исследование управления конфликтами в современной организации, классификация основных существующих методов;
• Раскрытие действия изученных методов на примере конкретных конфликтных ситуаций.
Объектом данного исследования являются конфликты в организациях.
Предмет исследования – методы управления конфликтами в современных организациях.
Методологической базой исследования послужили отечественные и зарубежные работы в области конфликтологии, философии, социологии, управления, юриспруденции, как классические, так и современные, в которых исследуются социально-трудовые конфликты.
На защиту выносятся следующие положения:
– Конфликтные ситуации представляют собой крайне распространенный элемент oрганизационного взаимoдействия в кoллективе;
– Знание сущности конфликта, его функций и причин возникновения имеет большое значение для его предупреждения и управления конфликтными ситуациями в организации;
– Современная методологическая база позволяет с высокой степенью точности проводить диагностику, имеющую принципиально важное значение для управления конфликтами в организации;
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами в организациях
1.1 Развитие понятия организационного конфликта и управления им
Обобщив опыт предшественников, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, предложили периодизацию накопленных знаний о конфликтах, в основу которой положен качественный анализ интенсивности проводимых исследований. .......................



Заключение
Изучение социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. В данной работе была предпринята попытка дать краткий аналитический обзор некоторых психологических теорий и исследований, рассматривавших конфликт и провести теоретический анализ понятия конфликта в организации.
Трудовой коллектив – формальная (формализированная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания).
Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений.
Существуют пять типов стратегий поведения индивидов в конфликтной ситуации: сотрудничества, соперничества, избегания, компромисса, приспособления.
Отечественные ученые понимают организационные конфликты как особый тип социальных конфликтов, происходящих в рамках и на «территории» организации и которые вызываются какими-либо специфическими свойствами организации, ее структурными особенностями, ее взаимодействиями с другими организациями, организационной динамикой и т.п.
Конфликт – это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона социального конфликта состоит в том, что эти субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей, которая модифицируется под воздействием конфликта. Общество достигнет более эффективных результатов в своих действиях, если не будет закрывать глаза на конфликты, а будет следовать определенным правилам, направленным на регулирование конфликтов. Смысл этих правил в современном мире состоит в том, чтобы не допускать насилия как способа разрешения конфликтов; найти средства выхода из типичных тупиковых ситуаций в тех случаях, когда насильственные действия все же имеют место и стали средством углубления конфликтов; добиваться взаимопонимания между сторонами, противостоящими в конфликте.
Основываясь на изученной теоретической и методической базе автор провел практическое исследование методики управления конфликтами в современных организациях.
По результатам исследования мнения менеджеров было выделено пять основных факторов, порождающих конфликт в современной организации.
1. Брак в работе – 19%
2. Невыполнение своих обязанностей – 15%
3. Опоздание на работу или уход с работы раньше положенного времени – 14%
4. Неэффективное использование рабочего времени – 10%
5. Отсутствие творческой инициативы – 9%
В результате исследования был выявлен следующий факт: чем хуже менеджер относится к конфликтным ситуациям в своей организации, тем реже там проявляются конфликты. Однако автора огорчило то, что идея о конструктивной функции конфликта в организации отнюдь не очевидна для управляющего персонала и поэтому явно отвергается
Также менеджеры смогли выделить 5 основных действий сотрудников организации, заслуживающих поощрения со стороны руководства:
6. Эффективное использование рабочего времени – 18%
7. Проявление творческой инициативы – 15%
8. Готовность оказать помощь другим сотрудникам – 14%
9. Работа без брака – 13%
10. Выполнение всех обязанностей по работе – 11%
Результаты исследования показали, в каких ситуациях менеджеры предпочитают подвергать взысканию или наоборот поощрять своих сотрудников.
Основной вывод – далеко не все менеджеры понимают и принимают суть конфликта как фактора развития организации, и умеют управлять им. Необходимо совершенствовать менеджерские навыки, обучаться распознавать причины возникновения конфликта, динамику конфликтной ситуации, уметь выявлять стороны конфликта.

Библиография
Учебная литература и научные публикации
1. Александрова Е.В. трудовые конфликты на промышленных предприятиях: генезис, пути разрешения. Автореф.дис… канд.социол.наук/Рос. Акад. Упр. М., 1992
2. Андреева Г.М. Дониов А.И. Хараш Принципы исследования межличностного восприятия в условиях совместной групповой деятельности// Межличностное восприятие в группе/ Под ред.Г.М.Андреевой, А.И.Донцова.-М., 1981
3. Анцупов А.Я. Эволюционно-междисциплинарная теория конфликтов. Хрестоматия / М.2002
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999.- С. 552
5. Арефьева Г.С. Социальная активность. Проблема субъекта и объекта в социальной практике и познании. М., 1974
6. Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория. – М., 1961
7. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983. – С. 207
8. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. – М.: МЗ Пресс, 2001.- С. 182
9. Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука, 1983. – С. 141
10. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996. – С. 435
11. Грифин П.О., Могилевский М.И. Трудовые конфликты и порядок их разрешения. – Пг. 1924.-24с.
12. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Дисс.на соиск.степ. канд. психол. наук.-Л.,1978 C.206
13. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. – СП б: изд-во СПбГУ, 1995. – С. 36
14. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. – Л.: Лениздат, 1990. – С. 175
15. Грызунова Г.В. К вопросу возникновения межличностных конфликтов в сфере управленческой деятельности. М., 1994
16. Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук. - М.: Изд-во РАУ, 1994.- С.19
17. Данькова Т.М. Некоторые аспекты производственных конфликтов на промышленных предприятиях / Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. Тбилиси, 21-24 июня 1971. – Тбилиси: Мецниереба, 1971. – С. 1005
18. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта //Социологические исследования, 1994. — № 5.
19. Джерелевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. – М.: Смысл, 2000. - С. 191
20. Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликтов (Юридическая конфиктология ч.1) М., 1993
21. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во МУ, 1984. – С. 204
22. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии// Психологический журнал. – Т. 1, № 6. – 1980. – С. 119-134
23. Едвард Л. Трудовые конфликты в первой половине 1923 г. // Вопросы труда. М., 1923, № 10-11
24. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СП б: Питер, 2001. – С. 400
25. Ершов А.А., Личность и коллектив. - Л.: Знание, 1976. – С. 40
26. Загорский С.О. Рабочий в Советской России. Париж, 1925
27. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. – Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив-та, 1996. –С. 64
28. Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. М., 1974
29. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Единоначалие и коллегиальность. - М.: Мысль, 1979. - С. 254
30. Кветной М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы. Социологический аспект. Саратов, 1974
31. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М.: Политиздат, 1975. – С. 271
32. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. – М.: Ин-т психологии РАН, 1994 – С. 56
33. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий (под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова). - Л.: Лениздат, 1987.- С. 143
34. Конфликт и пути его разрешения (сост. Лисепкий К.С.). – Куйбышев: Изд-во КГУ, 1990. – С. 19
35. Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина Г.М.). –Белгород: изд-во Белгородского ГУ, 1997. – С. 342
36. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения (сост. Лысов О.Е.). – Л.: ИПК СП, 1990. – С. 44
37. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во МУ, 1991.- С. 207
38. Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности. Автореф.дисс.на соиск.степ.докт.психол.наук,-Л.,1980
39. Лапин Н.И. и др. Теория и практика социального планирования. М., 1995.
40. Леонтьев Д.А. Шанс для творчества (конфликты и стратегии их разрешения)// Конфликт в конструктивной психологии. Тезисы докладов и сообщений на II научно-практической конференции по конструктивной психологии. Красноярск, 7-10 июня 1990 года. Красноярск, 1990. - С. 17-19
41. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. – СП б: изд-во Военмеха, 2000. – С. 72
42. Лукичева Л.И. – управление персоналом: учеб. пособие, под ред. Ю.П.Анискина, 5-е изд., стереот., - М., - издательство «Омега-Л», 2009
43. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М., 1992.
44. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации, 2006
45. Меньшова В.Н. Конфликтология. – Новосибирск: изд-во СибАГС, 2000. – С. 184
46. Нечилоренко Л.А. Социальный конфликт как социологическая категория.// Филоснауки. - 1977. № 4
47. Ошуркова Н.А. Конфликт в трудовом коллективе и способы их разрешения. - М.: ,1992. – С. 25
48. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. - Л.: Наука, - С. 192
49. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // В сб. Психология конфликта (хрестоматия)( сост. Гришина Н.В.). – СП б: Питер, 2001. – С. 298-309
50. Пилипенко Н.В. Соотношения общих закономерностей и особенностей в возникновении и развитии социализма. – М., 1974
51. Пищелко А.В. Личность в конфликте (влияние установки на тип конфликтного поведения). – Домодедово: Изд-во Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России, 1999. – С. 52
52. Платонов К.К., Казаков В.Г. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии //В сб. Социально-психологический климат коллектива (под ред. Е.В. Шороховой и О.И. Зотовой). - М.: Изд-во МУ, 1979.– С. 143-167
53. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.- С. 184
54. Профсоюзы Сибири в борьбе за власть Советов. 1017-1919. Новосибирск, 1928
55. Пугачев В.П.: Руководство персоналом. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2005
56. Сантайнен Т., Воутилайнен Э., Порение П., Ниссинен Х. Йоукою Управление по результатам. М., 1993
57. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. – С. 176
58. Скотт Д.Г. Конфликты пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 1991. - С. 191.
59. Смирнов Г.Л. Советский человек. Формирование социалистического типа личности. - М.: Наука,1973. – С. 207
60. Соснин В.А. К исследованиям конфликтов в социальной психологии США в связи с психологическим климатом// В сб. Социально-психологический климат коллектива: теория и практика изучения. – М.: Наука, 1979. – С. 176
61. Социально-психологические проблемы производственного коллектива (под ред. Шороховой Е.В. и др.). - М.: Наука ,1983. – С. 240
62. Сперанский В.И. Культура управления/ Управление социальными процессами в социалистическом обществе. М., 1980
63. Тебекин А.В., Управление персоналом, учебник – М., Кнорус, 2009
64. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии (под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой). - М.: Изд-во МУ, 1977. – С. 239
65. Тернер Дж. Ключевые тезисы Маркса // В сб. Психология конфликта (хрестоматия) ( сост. Гришина Н.В.). – СП б: Питер, 2001. – С. 298-309
66. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Асс авторов и изд. «Тандем», 2000. – С. 272
67. Федорова Н.В.// Управление персоналом организации: учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – 4-е издание, перераб.и доп.- М.:КНОРУС, 2008
68. Хасан Б..И. Природа и механизмы конфликтофобии// Конфликт в конструктивной психологии. Тезисы докладов и сообщений на II научно-практической конференции по конструктивной психологии. Красноярск, 7-10 июня 1990 года. Красноярск, 1990. - Стр. 8-12
69. Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 1998. –С. 120
70. Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия // социол. Исслед. 1995 №3
71. Шаленко В.И. Исследование конфликтных ситуаций в первичном производственном коллективе и пути их разрешения: Автореф. дис. канд. филос. наук. – М.: Изд-во ИСИ АН СССР, 1980. – С. 20
72. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М.: Изд-во МУ, 1992. – С. 80
73. Шепель В.М. Социологические и психолого-педагогические основы хозяйственного руководства химическими предприятиями. - М.: НИИ техн. - экон. иссл-ний, 1974. – С. 164
74. Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера. – М.: Дом педагогики, 2000. – С. 544
75. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 1984. – С. 246
76. Шипилов А.И. Социально-психологические особенности конфликтов между начальниками и подчиненными в подразделении. Дис.канд.психол.наук. – М., 1993
77. Э.А. Уткин. Конфликтология. Теория и практика. – М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство «Эксмос». 2000
78. Юридический конфликт: сферы и механизмы – М.: 1994
79. Mayers B. The dynamics of conflict resolution: a practitioner’ s guide. San Francisco: Jossey-Bass. – 2000. P. 233
80. Thomas K.W. Conflict and Conflict Management. \\ Handbook of Industrial and Organizational Psychology. Chicago: Rand McNally, 1976

Журнальные публикации и интернет-источники
1. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //cfin.ru/press/management/1999-5/06.shtml
2. Буянов В. Трудовые конфликты и политика профсоюзов // Вестник труда. М.., 1926, № 2
3. Донцов А.И., Полозова ТА Проблема объективных детерминант меж-личностного конфликта в группе //Вестн.Моск.ун-та.Сер.14.Психология, 1977.-№4. - C.22-23
4. Калашников Д. Конфликты в организации: социально - конфликтологический уровень анализа ( по результатам экспертного опроса управленческого персонала)// Управление персоналом. – 1999. - № 7. – С. 17-22
5. Лапин Н.И. Социологический анализ организационных систем // «Вопросы философии». – 1974. №7
6. Стопани А. Промышленные конфликты на местах. // Вопросы труда. М., 1923, № 1





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.