На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 142. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
"Московский городской педагогический университет"
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Факультет психологии
Кафедра общей и практической психология


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
"Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников"
Специальность "Психология"


Студентка: Михеева Наталья Валентиновна
5 курс, заочное отделение
Руководитель: ст. преподаватель
к. психол. н. Ерёмина Лариса Юрьевна
Допущена к защите ____________


Москва, 2009 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА МОТИВАЦИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1 ТЕОРИИ ИГРЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 8
1.2 ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА, ЕЁ ЭТАПЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР 16
1.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 30
1.4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 38
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА МОТИВАЦИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 49
2.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 49
2.2 ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 53
2.2.1 МЕТОДИКА "БЕСЕДА О ШКОЛЕ" (НЕЖНОВА Т.А.) 62
2.2.2 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. РОМАНОВА Е.С. 73
2.3 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 99
ЗАДАНИЕ 1. ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЖЕЛАНИЯ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ И ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ШКОЛЕ 101
ЗАДАНИЕ 2 102
ЗАДАНИЕ 3 102
ЗАДАНИЕ 4 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 122
ЗАНЯТИЕ № 1 122
ЗАНЯТИЕ № 2 123
ЗАНЯТИЕ № 3 124
ЗАНЯТИЕ № 4 125
ЗАНЯТИЕ № 5 125
ЗАНЯТИЕ № 6 126
ЗАНЯТИЕ № 7 127
ЗАНЯТИЕ № 8 128
ЗАНЯТИЕ № 9 129
ЗАНЯТИЕ № 10 130
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 131
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ 131
"ЧЕТЫРЕ СТИХИИ" 131
"ЗАПОМИНАЙ ПОРЯДОК" 131
"ПОПУГАЙ" 132
"РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ" 132
"НАСТРОЕНИЕ В ЦВЕТЕ" 132
"БЕГ АССОЦИАЦИЙ" 132
"ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ" 133
ФИЗМИНУТКА "ВАНЬКА-ВСТАНЬКА" 133
"ЗЕРКАЛО" 133
"ПАРЫ СЛОВ" 133
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ" 134
"СОБЕРИ КАРТИНКУ" 134
"ПУТАНИЦА" 134
"ИЩИ БЕЗОСТАНОВОЧНО" 135
"ВОЛШЕБНОЕ ЯЙЦО" 135
"МАЛЕНЬКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ" 135
"БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ" 135
"БИП" 136
ИГРА “ЛАСКОВОЕ ИМЯ” 136
ИГРА “ЖИВОТНЫЕ” 136
ИГРА “ПРОРВИСЬ В КРУГ” 136
ИГРА “ГЛУХОЙ ТЕЛЕФОН” 137
ИГРА “ЕНОТОВ КРУГ” 137
БЕСЕДА О НАСТРОЕНИИ 137
ИГРА “НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ” 138
ИГРА “СЛЕПОЙ ФОТОГРАФ” 138
ИГРА “САЛЮТ” 138
ИГРА “НАСТРОЕНИЕ И ПОХОДКА” 138
ЭТЮД “СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК” 139
БЕСЕДА О СТРАНЕ ЗНАНИЙ 139
ИГРА “ВОЛНЫ” 140
УПРАЖНЕНИЕ “ГЛАСНЫЕ БУКВЫ” 140
ЭТЮД “МИНУТА ШАЛОСТИ” 140
МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 140
УПРАЖНЕНИЕ “АКУСТИКИ” 141
ИГРА “ЗАПРЕЩЕННАЯ БУКВА” 141
ИГРА “ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?” 142
ИГРА “ЛИШНЯЯ ИГРУШКА” 143
ИГРА “СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ” 143


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы определяется необходимостью изучения игровой деятельности современных детей для разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Как показывают исследования (Л.С. Выготского, 1966 [12] ; Л.И. Божович, [3] 1968; А.В. Запорожца, [32] 1966; А.Н. Леонтьева, [44] 1983; Л.С. Славиной, [45] 1948; Ф.И. Фрадкиной, [56] 1966; Д.Б. Эльконина, [68] 1978 и др.) именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет формирование главных новообразований этого возраста, задаёт личностные смыслы, побуждающие к деятельности. Как отмечал Л.С. Выготский, в игре все внутренние процессы даны во внешнем действии. Особое значение имеет игра для становления мотивационной сферы, произвольности ребенка и готовности ребенка к школе. Дошкольный возраст является сенситивным периодом формирования мотивационной сферы, когда возникают личностные механизмы поведения, складывается соподчинение мотивов, складываются предпосылки к самоконтролю и саморегуляции. Наиболее интенсивно и эффективно становление мотивационной сферы и произвольности ребенка происходит в сюжетно-ролевой игре. (Л.С. Выготский [12] 1966; А.Н. Леонтьев, [44] 1983; Д.Б. Эльконин, [69] 1978).
Цель данного исследования: выявить и изучить взаимосвязь учебной мотивации у старших дошкольников с влиянием на неё сюжетно-ролевых игр.
Объект исследования: старшие дошкольники.
Предмет исследования: учебная мотивация.
Гипотеза исследования: Развитие детей в игре дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни; максимально обеспечить познавательную активность детей, комплексное решение всех задач, относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение года игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая при этом принципы индивидуализации и дифференциации. Учебная мотивация дошкольника значительно повышается при использовании сюжетно-ролевых игр в процессе подготовки ребёнка к школе.
Задачи исследования:
1. Изучить отечественную и зарубежную литературу по данной проблеме и определить основной подход к пониманию феномена игры и мотивационной готовности.
2. Проанализировать влияние серии специальных ролевых игр на мотивацию дошкольников.
3. Изучить уровень учебной мотивации дошкольников, занимающихся с использованием игровых методик.
4. Исследовать мотивационную готовность ребенка к школе, исследовать уровень сформированности "внутренней позиции школьника".
В исследовании использованы следующие методы: метод беседы - протоколы беседы, методы статистической обработки данных (t - критерий, корреляционный анализ).
Для исследования мотивационной готовности детей к школе мы использовали следующие методики:
Исследование мотивационной готовности ребенка к школе (диагностическая беседа) Романова Е.С.
Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников М.Р. Гинзбург
Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.) - исследование уровня сформированности "внутренней позиции школьника"
Мы провели исследование на базе детского сада, обследуя старших дошкольников двух старших групп ДОУ "Солнышко" (экспериментальная группа) и "Сказка" (контрольная группа) г. Чехова-2. Всего нами было обследовано 40 младших школьников. Из них 22 мальчика и 18 девочек.
Структура нашей работы определяется целью и задачами исследования, состоит из введения, теоретической части, практического исследования, заключения, выводов, списка литературы и четырёх приложений.
Новизна данного исследования заключается в то том, что для изучения влияния сюжетно-ролевых игр на мотивационную готовность старших дошкольников была разработана и апробирована программа занятий с сюжетно-ролевыми играми, в ДОУ "Солнышко" г. Чехова - 2 данное исследование проводилось в первые.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА МОТИВАЦИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1 ТЕОРИИ ИГРЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Анализ многочисленных научных исследований и направлений показал, что в настоящее время в науке существует довольно большое количество теорий игры, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Нам важно выделить те схожие теоретические направления, которые помогут нам в нашей работе более детально рассмотреть понятие и сущность сюжетно-ролевой игры и ее взаимосвязь с развитием личности ребенка, его становлением в социальном мире и готовности к школьному обучению...........................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность проблемы данной дипломной работы, обусловлена многоплановостью практических задач, стоящих перед педагогами, занимающимися подготовкой детей к школе. Конечно, сложно охватить все концепции и подходы к исследованию мотивационной готовности старших дошкольников, сложно подробно описать и проверить многочисленные теории игр. Однако, на основании анализа научных отечественных и зарубежных литературных источников по изучаемой проблеме, можно сделать следующие выводы:
1. Мотивационная сфера личности является одним из важнейших факторов, определяющих внутреннее состояние и внешнее поведение человека.
2. Мотивация как термин и явление имеет несколько значений и изучается в самых разных смысловых аспектах, в силу чего она и трактуется авторами по-разному. Однако, общим в этих смысловых значениях является то, что мотивация всегда является побудительным процессом, реализацией в действии и поведении тех или иных потребностей, влечений. Исследователи определяют ее и как один конкретный мотив, и как единую систему мотивов, и как особую сферу, включающую в себя мотивы, цели, интересы в их сложном переплетении и взаимодействии.
3. Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позицией школьника. Сформированность этой позиции - одна из важнейших составляющих "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила поведения в школе будут ему в тягость. Поэтому мотивационная готовность имеет не меньшее значение, чем интеллектуальная.
4. Формирование мотивационной готовности более успешно осуществляется при выборе обучения по развивающим программам.
В связи с целями и задачами для нашего эмпирического исследования нами были подобраны и реализованы методы определения "внутренней позиции школьника", ведущего мотива и мотивации учения дошкольников. Все это подробно отражено нами в практической части. В ходе проведения практического исследования, нами была установлена связь между развивающими занятиями с использованием сюжетно-ролевых игр, с помощью которых осуществляется подготовка дошкольников и мотивационной готовностью. Статистическая обработка проводилась с помощью коэффициента корреляции Пирсона, и Стьюдента, что детально отображено в практической части работы. Проведенное дипломное эмпирическое исследование, тем не менее, позволило нам сделать следующие практические выводы относительно изученной нами взаимосвязи указанных факторов:
1) Выдвинутая в исследовании гипотеза о том, что на мотивационную готовность дошкольников влияют комплексные занятия с использованием сюжетно-ролевых игр, в целом получила эмпирическое подтверждение на нашей выборке.
2) У дошкольников экспериментальной группы учебный мотив является основным. Дети, обучающиеся по развивающей программе, имеют высокие показатели мотивационной готовности и сформированную "внутреннюю позицию школьника".
3) У дошкольников контрольной группы учебный мотив сформирован не полностью, и присутствует в большей степени игровой мотив. Дети, обучающиеся по традиционной программе, имеют более низкие показатели мотивационной готовности.
Данные нашего практического исследования могут быть использованы психологами, педагогами в целях повышения мотивационной готовности старших дошкольников. Репродуктивное обучение, которое осуществляется в традиционной программе, преследует цель - получение знаний, одобрения окружающих. В программах с использованием сюжетно-ролевых игр (проигрывание актуальных ситуаций школьной жизни) основным мотивом, кроме знаний, будет и сам процесс обучения. Также, наши эмпирические итоговые данные могут быть использованы психологами и воспитателями в коррекционной работе со старшими дошкольниками с целью повышения уровня их учебной мотивации. Итак, нами выявлена взаимосвязь изученных параметров, что может послужить отправной точкой при разработке развивающей программы с использованием сюжетно - ролевых игр дошкольного учреждения.
В заключение:
Наличие у ребенка мотивации хорошо выполнять предъявляемые требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой учебной информации.
Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако, исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков, показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Поэтому основными задачами развития дошкольников являются:
1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2) Увеличение объема внимания и памяти.
3) Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
4) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
7) Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.
Знакомство детей с новым материалом должно осуществляться на основе деятельностного подхода с использованием сюжетно-ролевых игр, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А воспитатель подводит детей к этим "открытиям", организуя и направляя их поисковые действия.
Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, увлекательной и актуальной игровой ситуации, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
Выводы:
1. Выявлено, что показатели мотивационной готовности в контрольной и экспериментальной группе имеют значимые различия. Экспериментальная группа, после проведенных занятий с использованием сюжетно - ролевых игр, показала выше результаты по показателям мотивационной готовности, "внутренней позиции школьника" и преобладание учебного мотива. Тогда как контрольная группа показала низкие значения данных показателей.
2. Выявлена взаимосвязь между следующими показателями: между преобладающим учебным мотивом, развитием мотивационной готовности к обучению и внутренней позиции школьника. Дети с ведущим учебным мотивом более мотивированны и, внутреннее более целостны, готовы к школьному обучению.
3. Так же нужно отметить, что показатели экспериментальной группы в течение обследований (до занятий и после) значимо менялись. Показатели мотивационной готовности и внутренней позиции школьника сильно возросли. Была заметна смена ведущего мотива с игрового на учебный, в течение экспериментального воздействия.
4. Качественный анализ показал, что учебная мотивация у дошкольников старших групп соответствует сформированной "внутренней позиции школьника" и ведущему учебному мотиву. Это прослеживается в обеих группах, но в экспериментальной группе таких детей больше.
5. У дошкольников экспериментальной группы учебный мотив является основным. Дети, обучающиеся по развивающей программе, с использованием сюжетно-ролевой игры, имеют высокие показатели мотивационной готовности и сформированную "внутреннюю позицию школьника".

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребёнок идёт в школу. М., 1995.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 2000.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. -М, 1968.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - Спб: ПитерКом, 1999. - 425с.
5. Василевский В.И. Формирование мотивов познавательной деятельности личности. - Краснодар, 1984. - 298с.
6. Венгер А.Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. - М.: Педагогика, 1985. - С.165-191.
7. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Агеева Е.Л. И др. Программа "Развитие": Основные положения. - М.: Новая школа, 1997.
8. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 1995, - №8, стр.66-74.
9. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990. - 344с.
10. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. - М.: Наука, 2001.
11. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии, 1961. - №2. - С.62-76.
12. Выготский Л.С. Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте. Избр. Психол. Исслед. - М., 1956. - 550с.
13. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. - М.: Смысл; Эксмо, 2003.
14. Гапльперин П.Я. К проблеме внимания - М.4Переизд. 2006г.
15. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М. - Воронеж, 2002.
16. Готовность к школе / Под ред. И.В. Дубровиной - М., 2001.
17. Грос К. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916.
18. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Возрастная и педагогическая психология. М., 1973. - 275с.
19. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Возрастная и педагогическая психология. М., 1973. - 275с.
20. Детская картина мира: программа обучения и воспитания детей 6-7 лет // Дошкольное воспитание, 1994г., №6, стр.27-31.
21. Детская психология / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько - Минск, 2000.
22. Джеймс У. Психология. - М., 1999.
23. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности.М., 1974. - 376с.
24. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровиной - М., 2002.
25. Дусавицкий А.К. О структуре мотивов учебной деятельности. Воспитание, обучение и психическое развитие. - М., 1977. - 415с.
26. Дьяченко О., Варенцова Н. Основные направления работы по программе "Развитие" для детей подготовительной к школе группы (седьмой год жизни) // Дошкольное воспитание, 1994г.,№10, стр.38-46.
27. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. № 2 1980 г.
28. Егоров С.Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России - М.: Просвещение, 1986.
29. Жданова Р.А. Об особенностях развития мотивации учения у младших школьников. Формирование стремлений к знаниям, мотивация учения у школьников. Ростов н/Д, 1975. - 404с.
30. Жуковская Р.И. // "Дошкольное воспитание. 1963 № 2
31. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т М., 1986
32. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988 г.
33. Зворыгина Е. В Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры. // Дошкольное воспитание. 1989г. № 5.С. - 31-40.
34. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург, 1999.
35. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. - 512 с.
36. Й. Хейзинга. Человек играющий. М.: Наука, 1995.
37. Кораблина Е., Ронгинский А. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности. - СПб.: ИНФРО-М - 2002.
38. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М, Знание, 1987г.
39. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. - М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.
40. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 2003.
41. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения
42. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 2000.
43. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1971. - 258с.
44. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Педагогика, 2002.
45. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002.
46. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М., 2003.
47. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. - 479с.
48. Мясищев В.Н. Психические особенности человека. Характер, способности. Т.1-2, 1957 (совм. с А.Г. Ковалевым)
49. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 2003.
50. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. - 6-е изд., стереотип. - М: Издательский центр "Академия", 2000. - 456с.
51. Нежнова Т.А. Динамика "внутренней позиции " при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту \\ Вестник МГУ. Психология. - 1988-№1.
52. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/ - М.: Педагогика, 2002.
53. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.А. Соломенникова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 112 с. (Развитие и воспитание школьника)
54. Прохорова А. Диагностика уровня развития творческого воображения, разработанная О.М. Дьяченко. // Дошкольное воспитание. 1996г. №5.
55. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2002.
56. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 2001.
57. Романова Е.С. говорит, что Психодиагностика \ учебное пособие. 2005г
58. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Санкт-Петербург: Питер, 2003. - 713
59. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы. Под ред. Дубровиной. М. - 1999г.
60. Смирновой Е.О. Детская психология. Учебник для вузов. М. - 2003г.
61. Сухомлинский А.В. О воспитании. М.: Политиздат. 1985.
62. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1-М.: Педагогика, 1986. - 408с.
63. Цветкова Л.С. Афазия и восстановленное обучение-М. 1988г.
64. Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования - Харьков 1926г
65. Щукина Г. И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2001.
66. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Просвещение, 2002.
67. Эльконин Д.Б. Психология игры. - 2-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1999.
68. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет) - М: Учпедгиз, 1960г.
69. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр " Академия", 2004.
70. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1978. - 598с.
71. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 1969. - 430с.
72. (http: // psychol. ras. ru/; см. сайт Института психологии РАН);
73. (http: // www. pirao. ru/; см. сайт Психологического института РАО);
74. (http: // www. psy. msu. ru/; см. сайт факультета психологии МГУ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МЕТОДИКА "БЕСЕДА О ШКОЛЕ " (НЕЖНОВА Т.А.)
Диагностические возможности: выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятие 6-7 летним ребенком возрастного статуса.
Материалы: 1\2 стандартного листа нелинованной бумаги с изображением пяти парных одинаковых геометрических фигур.
Процедура проведения
Инструкция экспериментатору к фронтальной беседе с детьми.
Мотивационный этап: "Ребята, вы, конечно, знаете, что на свете есть много разных стран. Кто из вас знает название стран? (Дети называют). Экспериментатор оценивает общую активность детей, форму привлечения внимания взрослого (крик с места, поднятие руки и др.); выделяет детей, ведущих себя наиболее непосредственно или скованно, растерянно"
, скажите, пожалуйста, уважаемый, где лежит. .? ”. Если вопрос задается другим способом, ему не отвечают.....................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.