На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Антикризисное управление в России Институт антикризисного управления

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В РОССИИ ИНСТИТУТА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА КОМПАНИЙ 21
1.3. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 32
ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 39
2.1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 39
2.2. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 47
2.3. РАЗВИТИЕ СВОЙСТВ ВНУТРЕННЕГО АНТИКРИЗИСНОГО АУДИТА ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ 58
ГЛАВА 3. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ: МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 75
3.1. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 75
3.2. ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 87
3.3. ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99



Введение
Понятие «антикризисное управление» появилось сравнительно недавно. Причиной для возникновения данного понятия послужило реформирование российской экономики и образования большого числа предприятий, которые находятся на грани банкротства.
Экономическая ситуация которая сложилась сегодня в России заставляет руководителей предприятий постоянно принимать управленческие решения в условиях риска и неопределенности. При финансовой нестабильности деятельность коммерческих предприятий подвержена разным кризисным ситуациям, в результате которых оно может подвергнуться банкротству или несостоятельности.
Понятие «несостоятельное предприятие» и сама процедура банкротства в восприятии многих людей ассоциируется с разрушением. Частично это верно, так как объявление предприятия несостоятельным – значит признание его банкротом, как факт и не предполагает никакой иной путь, кроме как ликвидация.
Все таки такой финал процесса банкротства не всегда обязательный. Все же даже при начавшемся процессе несостоятельности, предприятие может ввести план спасения и привести его в действие. Этот план спасения основан на предусмотренной действующим законодательством возможности применения различных реорганизационных процедур.
Очевидно, что существует множество реорганизационных процедур, применяемых при банкротстве. Вместе с тем, существует также ряд смежных вопросов реструктуризации предприятия. Реорганизационные процедуры – это борьба за сохранение жизни предприятию, находящемуся на грани банкротства. К сожалению, необходимо признать, что огромный потенциал, заложенный в реорганизационных процедурах, до сих пор не используется практикой в полной мере.
Сегодня в России около 80% всех предприятий по существующим меркам давно следует считать несостоятельными, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве. Можно сказать, что разработка теории антикризисной политики и финансового оздоровления предприятия ? это заказ практики, причем потребность в антикризисном управлении возникает не только в российской экономике переходного периода, но в развитых рыночных экономиках западных стран. Особую роль в антикризисной политике играет финансовый менеджмент, представляющий сочетание стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. Усиление контроля за денежными средствами крайне необходимо любому предприятию, тем более находящиеся в стадии кризиса.
Причиной банкротства российских предприятий в период общего кризиса являются слишком неблагоприятные макроэкономические условия: нарушение традиционных хозяйственных связей, спад спроса, резкие трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства, нестабильность финансового рынка.
Только применение комплекса методов из различных разделов экономики может дать сегодня тот необходимый экономический эффект и вывести российские предприятия из того кризисного состояния, в котором они находятся.
Из всего выше сказанного очевидно, что тема диплома сегодня актуальна как никогда, в связи с мировым финансовым кризисом очень многие предприятия находятся в кризисном состоянии, и только грамотное антикризисное управление может помочь предприятиям выйти из кризиса с наименьшими потерями, и России в целом.
Общим проблемам антикризисного управления, посвящены работы таких российских и зарубежных ученых как Ансоффа И., Астахова В., Гительмана Л., Ковалева А., Уткина Э. и многих других.
Решению проблем, возникающих в рамках антикризисного управления, посвящены работы Богачева В., Иванова В., Панагушина В., Грязновой А., Короткова Э., Богдановой Т.А., Градова А. и многих других.
Но работ, посвященных организации процесса управления предприятиями, находящимися в кризисном состоянии, в настоящее время очень мало. Поэтому возникла практическая необходимость написания данной работы, посвященной обобщению теоретических исследований и практических наработок антикризисного управления в современных экономических условиях.
Цель дипломной работы – рассмотреть механизмы обеспечения антикризисного управления в России.
В связи с поставленной целью дипломной работы можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть основы становления и развития в России института антикризисного управления;
- изучить концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях;
- рассмотреть механизмы обеспечения антикризисного управления в России.


Глава 1. Основы становления и развития в России института антикризисного управления
1.1. Методологические аспекты антикризисного управления
Понятие «антикризисное управление» в российских условиях еще не устоялся. Причиной терминологических разночтений является отсутствие прочных научных традиций и практического опыта в антикризисном менеджменте. Необходимость антикризисного управления определяется целями развития социально-экономических систем и существованием опасности возникновения кризиса. Однако неоднозначность и многообразие содержания кризиса дают в науке разные основания для классификации экономических кризисов и циклов.
Как показывает отечественная и мировая практика, банкротство предприятий - это один из элементов развития рыночной экономики. Ликвидация значительной части фирм, в особенности, вновь возникших, зафиксирована статистикой банкротств во многих странах. Устойчивая тенденция к возникновению и ликвидации предприятий без ущерба для экономики в целом, причем, независимо от стадии развития фирмы, говорит о том, что процессы банкротства естественны для рыночной экономики в той степени, в какой они являются необходимыми. Европейские исследователи отмечают, что до конца второго года доживают не более 20-30% вновь возникших фирм, а в течение пяти лет 50% прекращают свою производственную деятельность. ....................



Заключение
Антикризисное управление ? это такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, опираясь на собственные ресурсы. Элементами антикризисного управления являются:
анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;
познание экономического механизма возникновения кризисных ситуаций и создание сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения «слабых сигналов» об угрозе приближения кризиса;
стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;
оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства);
разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы;
постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению.
Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово- хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. Причинами кризиса на предприятии могут быть различные факторы внешней и внутренней среды. Однако, несмотря на многообразие факторов, которые могут привести к кризису на предприятии, в большинстве случаев такими факторами являются недостатки управления.
Антикризисное управление имеет своей целью устранение возможности банкротства предприятия. В России процедуры банкротства регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 8 января 1998 года №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Несостоятельность (банкротство) трактуется как признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. При рассмотрении дела о банкротстве должника ? юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.
За время применения федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», принятого в 1998 году, обнаружена недостаточная защищенность прав и законных интересов различных лиц, участвующих в процедуре банкротства, а также пробелы, позволяющие использовать законодательство о несостоятельности (банкротстве) как механизм для избавления от конкурентов, ухода от налогообложения, передела собственности, недобросовестного захвата предприятия.
В целях защиты интересов государства-кредитора по налоговым платежам и предоставления равных прав для конкурсных кредиторов и государства-кредитора предлагается предоставить уполномоченному федеральному органу право голоса в деле о банкротстве с одновременным переводом требований по обязательным платежам в одну очередь с остальными коммерческими кредиторами.
В целом же в существующем законодательстве проблема антикризисного управления в рамках судебных процедур банкротства достаточно хорошо освещена и проработана. Арбитражный управляющий в рамках процедуры внешнего управления обладает всеми необходимыми полномочиями для восстановления платежеспособности предприятия, причем законодатели максимально постарались облегчить его задачу, предусмотрев такие меры, как мораторий на выплату по денежным обязательствам, возможность отказа от невыгодных договоров и т.д.
Реализация политики антикризисного управления при угрозе банкротства предприятия предусматривает следующие основные направления:
Осуществление мониторинга финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития;
Определение масштабов кризисного состояния предприятия;
Исследование основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия;
Создание и реализация плана антикризисного управления.
Своевременное распознавание признаков и природы кризиса, его локализация, использование элементов исследования как меры превентивной санации и восстановления платежеспособности составляют суть целей диагностики в антикризисном управлении. Проблема диагностики в антикризисном управлении относится к числу мало исследованных в отечественной экономической и управленческой науке. Это объясняется весьма продолжительным господством в российской экономике марксистско-ленинского учения, исключающего кризисы при социализме. Естественно, такой подход выхолостил в теории и практике управления всю специфическую проблематику антикризисного управления, включая антикризисную диагностику.
В ходе исследования было установлено, что диагностика в антикризисном управлении ? это:
исследование базовых показателей хозяйственной деятельности социально-экономической системы;
всесторонний анализ влияния внутренних и внешних факторов на финансово-экономическое и технико-технологическое состояние предприятия;
экспертная оценка разработанных мероприятий и перспектив финансового оздоровления и превентивной санации и достижения целей прогнозирования;
постижение количественно неопределенных и качественно «сверхсложных» уровней экономической организации фирмы.
Мероприятия по преодолению кризисной ситуации и восстановлению платежеспособности должны учитывать индивидуальные особенности предприятий. Однако, так же как типичны финансово-экономические проблемы российских предприятий, настолько же характерны методы их «лечения».
В числе типичных проблем:
низкая конкурентоспособность продукции и низкий уровень спроса на нее;
недогрузка производственных мощностей и падение выручки ниже точки безубыточности;
избыток ресурсов (имущества, численности работников);
высокие постоянные затраты, связанные, в первую очередь, с содержанием избыточных ресурсов;
необоснованно высокие переменные издержки, обусловленные плохой организацией производства (высокие потери, воровство), неэкономичностью технологий, завышением цен на ресурсы, поставляемым предприятиям – ненадежным плательщикам;
низкий уровень менеджмента (индифферентность к маркетингу, «регистрирующая» система сбыта, отсутствие финансово-экономического анализа и финансового планирования, неумение управлять оборотным капиталом и т.п.);
наличие высоких непроизводственных издержек, в первую очередь, объектов социальной сферы.
Следовательно, комплекс антикризисных мероприятий должен охватывать следующие направления:

Список литературы
Законодательные, нормативные, распорядительные акты, документальные источники
1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2009.
2. Постановление Правительства РФ № 498 от 20 мая 1994 года «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
3. Приложение № 2 к распоряжению ФУДН(Б) от 5.12.1994 № 98?р «Методические рекомендации по составлению планов финансового оздоровления».
4. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г.
5. Федеральный закон «О реструктуризации кредитных организаций» от 08.07.1999 г., № 144-ФЗ (с изм. и доп. от 21.03.2002 г.)
6. Федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» № 83-ФЗ от 09.07.02 («Российская газета» № 127 от 13.07.02 г.).
7. Федеральный Закон РФ от 8.01.1998 г. №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Научные труды и учебные пособия
8. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №4.
9. Амаржуев О.В., Дорогавцев А.Е. Неплатежи: способы предотвращения и сокращения. Практическое пособие. ? М.: Аркаюр, 1994.
10. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. Л.И. Евенко. ? М.: Экономика, 1989.
11. Антикризисное управление // Хозяйство и право, 2000, №1.
12. Антикризисное управление предприятиями и банками / Под ред. Г.К. Таль, Г.Б. Юн. – М.: Дело, 2005.
13. Антикризисное управление. Учебное пособие / Под ред. Г.К. Таль. – М.: Инфра-М, 2006.
14. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления, 1999, №4.
15. Арбитражные дела в зеркале статистики // Бизнес?адвокат, 1999, №5.
16. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. ? М.: Ось-89, 1995.
17. Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление. ? М.: Юнити-Дана, 2009.
18. Бланк И.А. Концептуальные основы финансового менеджмента. ? М.: Омега-Л, 2008.
19. Богомолов В.А., Богомолова А.В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2003.
20. Зыбин И. «В рай по короткому пути». Газета «Ведомости», 2000, №54(136).
21. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. ? М.: Финансы и статистика, 2007.
22. Комаров А. Кризисные и антикризисные менеджеры // Управление персоналом. - 2003. - №2.
23. Комаров С.В., Кордон С.И. Организационная патология с точки зрения социолога, менеджера и консультанта по управлению // Социологические исследования. ? 2000. ? №1.
24. Они победили. Уроки компаний, преодолевших кризис / Под ред. В. Тарнавский. – М.: Новый Издатель, 2009.
25. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2001.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Учебник. ? М Инфра-М, 2009.
27. Тарикановский Е. «Антикризисное управление» // Хозяйство и право, 2000, №1.
28. Фавро О. Экономика организаций // Вопросы экономики. ? 2000. ? №5.
29. Финансовый менеджмент. Теория и практика. / Под ред. Е.С. Стояновой ? М.: Перспектива, 2009.
30. Шатраков А.Ю., Комков Н.И., Лутфуллин М.А., Юрченко Е.В. Антикризисный менеджмент. ? М.: Экономика, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.