На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Поступление косвенных налогов в бюджет РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Сущность налогов, их виды и роль в экономике государства 5
1.2. Косвенные налоги 10
1.2.1. Налогоплательщики и объект обложения НДС 10
1.2.2. Налогооблагаемая база и налоговые ставки 12
1.2.3. Порядок исчисления и уплаты налога 15
1.2.4. Акцизы: налогоплательщики и объект налогообложения 17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22
2.1. Общая характеристика налоговой системы РФ на современном этапе 22
2.2 Динамика поступлений прямых косвенных налогов в бюджет 29
2.3. Анализ динамики и структуры налоговых поступлений 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги стали известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Рассматривая любую налоговую систему, следует сделать вывод, что она представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен тесно связанный с состоянием экономики страны. Налоговая политика страны меняется с учетом политических, экономических и социальных требований, предъявляемых к ней. Налоги из простого инструмента мобилизации доходов бюджетов государства превращаются в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на все пропорции, темпы и условия функционирования экономического процесса.
Применение налогов является одним из экономических методой управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно -правовой формы предприятия. С помощью налогов, в частности прямых, определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Особая роль при этом отводится прямым налогам. Таким образом, налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Цель – рассмотреть поступление косвенных налогов в РФ.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность налогов, их виды и роль в экономике государства;
2. Рассмотреть косвенные налоги;
3. Дать общую характеристику налоговой системы РФ на современном этапе;
4. Проследить динамику поступлений прямых косвенных налогов в бюджет.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


ГЛАВА I РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность налогов, их виды и роль в экономике государства
Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый». Данный принцип заложен и в российском законодательстве: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».
Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов, так как они составляют более 80% доходной части бюджета.
Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:
1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству налогообложения....................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налогового механизма (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако, в сегодняшнее время необходим принципиально иной налоговый механизм, соответствующий нынешней фазе рыночных отношений данного периода. И это не случайно, ибо оптимальный налоговый механизм можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
Действующая в стране налоговая система со слабо проработанными теоретически и экономически ставками не только прямых налогов вынуждает вводить новые (и подчас совсем не рыночные) виды изъятий, способные, по мнению властей, нивелировать негативные последствия, связанные с произвольностью ставок налогов на отдельные доходы. Поэтому сейчас из-за более низкой ставки выгоднее направлять средства на оплату труда, нежели платить налог с прибыли. Завтра это может привести к тому, что все доходы уйдут в личное потребление. Поэтому важно, чтобы доходы облагались по одинаковым средним ставкам, чтобы при прочих равных условиях у предпринимателя не было мотива перераспределять доходы в целях "легального" снижения размера уплачиваемого налога.
Сложность перехода к рыночным отношениям, необходимость нахождения оптимальных путей перехода от хозяйственной системы, базирующейся на монополии государственной собственности, к экономике основу которой составляет "свобода производства и предпринимательства", - обуславливает актуальность проблем предпринимательства. Опыт нескольких лет реформ привел к пониманию того, что перспективы становления рыночной экономики находятся в жесткой зависимости от успехов развития предпринимательских структур. При этом особую роль малое и среднее предпринимательство, которое при соответствующей поддержке государства обеспечит насыщение платежеспособного спроса и необходимые структурные сдвиги в экономике, формирование конкурентной среды.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
К серьезным недостаткам налогового режима, ухудшающим инвестиционный климат в России, следует отнести его нестабильность. Нестабильность налоговой системы является существенным, если не основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного капитала в экономику России.
Не удивительно, что к существующему налоговому механизму в настоящее время предъявляется масса претензий. По мнению большинства специалистов, он недопустимо жесток по числу и "качеству" налогов и слишком сложен для налогоплательщика. Несмотря на свою жесткость для товаропроизводителей, он допускает и сверхдоходы, и сильную имущественную дифференциацию. Все эти замечания справедливы.
Совершенно очевидно, что современной экономике РФ требуется стабильная налоговая база. Но при этом, следует учитывать стадию развития экономики и культуру оплаты не только прямых налогов в стране. Помимо направленности на эффективный сбор прямых налогов, налоговая политика должна включать в себя другие два очень важных элемента.
Во-первых, она должна быть прозрачной, справедливой и легко осуществимой, что означает, приемлемость для простого населения.
Во-вторых, положения законодательства должны поощрять и способствовать развитию внутренних и зарубежных инвестиций и росту экономики.
В соответствии с Национальной стратегией КОР до 2010 года и Национальной стратегией сокращения бедности до 2007 года, предусматривается институциональные реформы в налоговой сфере, нацеленные на улучшение администрирования не только прямых налогов, но и всей налоговой системы и, конечно, стимулирование экономической деятельности в нашей республике.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. -М.: Рубитек, 2008. - 240с.
3. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики. //Финансы, 2007. - №1. - С.45-60.
4. Белялов А.З. Рекомендации: как избежать больших российских налогов. - М.: МВЦ "АЙТОЛАН", 2007. - 166с.
5. Бен Дж.М.Терра. Введение в налог на добавленную стоимость в ЕС. - Paris: OECD, 2005. - C. 5.
6. Бобылев Ю. Промышленный спад и структура производства //Экономист, 2007. - №12. - С.35-39.
7. Богачева О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов //Вопросы экономики, 2007. - №6. - С.100-109.
8. Большаков С. Финансовая политика в условиях кризиса //Финансы, 2007. - №2. - С.12-15.
9. Вагнер А. К вопросу о налогах. //"Налоговый вестник", 2007. -№2.- С.18-20.
10. Винк А. Московский международный налоговый центр. //Налоги, 2007- № 2. - С.67.
11. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления //Российский экономический журнал, 2007. - №10, - С.23-33.
12. Горский И. Коллизии налоговой системы в России. //"Налоговый вестник", 2006. -№2. -С.21-40.
13. Государственный бюджет: Учебное пособие. /Под ред. М. И. Ткачук - Минск: Высшая школа, 2006. - 300с.
14. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования //Финансы, 2006. - №4. - С.22-24.
15. Еременко И. П. Декларирование доходов. //Финансы, 2006. - №4. - С.30-31.
16. Илларионов А. Бремя государства. //"Вопросы экономики", 2006. -№12. -С.40-60.
17. Илларионов А. Теория "денежного дефицита" как отражение платежного кризиса в российской экономике // Вопросы экономики, 2006. - №12. - С.40-60.
18. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 2002-2002 гг. //«Вопросы экономики», 2006. - №2. - С.18-30.
19. Исправников В. Налоговые камни в бюджетном огороде // Экономика и жизнь, 2006. - № 20. - С.40-45.
20. Калиниченко Н., Рубченко М., Привалов А. Налоговая «чрезвычайка» (ВЧК-2) //Эксперт, 2006. - № 40. - С.60-65.
21. Караваева И.В. Косвенное налогообложение в россии начала хх века: этапы трансформации // Финансы. – 2006. – №1. – С.5-10.
22. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги, 2006. - №2. - С.28-33.
23. Князев В.Г. Налоги: теория и практика (С.Ю. Витте и налоговая политика России). // Финансы. – 2006. – №10. – С.15-18.
24. Крылов Т.З. Бюджетный процесс и бюджетный календарь в США //Финансы, 2006. - №11. - С.56-66.
25. Кулишер И.М. Очерки финансовой науки. - Петроград, 2008. - С. 85-120.
26. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация //Вопросы экономики, 2006. - № 8. - С.60-65.
27. Ларионов И.К. О налоговой системе России. //Финансы, 2002. - № 1, № 2.
28. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики //Финансы, 2007. - №1, - С.55-70.
29. Ляско А. Бюджет на куриных ногах //Экономика и жизнь, 2007. - №10. - С.43-58.
30. Налоги: федеральные и местные //Финансовая газета, 2007. - № 12. - С.8-16.
31. Налоговая реформа в посткризисный период //www.nalvest.ru.
32. Налоговый Кодекс: постатейный комментарий. //Налоговый вестник, 2007. - №11. - С.18-33.
33. Налогообложение предприятий и граждан. //Дело&право, 2007. - №7. – С.40-50.
34. Новое налоговое законодательство России. Сборник. М., 2007.
35. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга. // "Экономист", 2007. - №4. - С.71-76.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.