На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Использование современных интерактивных коммуникативных технологий в сфере государственного управления

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава 1. Информационные системы 5
1.1. Основные определения информации и информационного процесса. Разновидности информационных систем 5
1.2. Необходимость информационных систем в производстве и обучении 12
1.3. Муниципальные информационные системы 17
1.3. Муниципальные информационные системы 17
Глава 2. Обоснование необходимости реализации муниципальных программ 28
2.1. Цели информационных систем в городе 28
2.2. Задачи информационных систем в городской инфраструктуре 33
Глава 3. Развитие муниципальной информационной системы Подольска на 2007-2010 гг. 36
3.1. Цель программы 36
3.2. Методы обеспечения исполнения 44
3.3. Контроль за исполнением 52
Заключение 55
Список использованной литературы: 60



Введение
В последние годы в Российской Федерации большое внимание уделяется проведению административной реформы, цели которой - повышение качества, доступности государственных и муниципальных услуг, а также повышение эффективности деятельности органов исполни-тельной власти.
Отсутствие комплексной системной информации - одна из существенных причин несогласованности решений по развитию территорий, принимаемых различными органами управления, поэтому одним из основных направлений данной реформы является модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти на основе создания комплекса единых информационных ресурсов и информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений в сфере жизнедеятельности.
Например, сфера градостроительной деятельности является базовой для развития любой территории. Новым Градостроительным кодексом РФ проведено перераспределение функций органов государственной власти и местного самоуправления, а также сделан особый акцент на создание информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) в электронном варианте их исполнения.
Основное назначение таких систем - это обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, а также проведения землеустройства.
ИСОГД играет интегрирующую роль в системе территориальной информации. Это комплексная информационно-аналитическая система, построенная на основе клиент-серверных, геоинформационных и Интранет-технологий с использованием тематических баз данных (БД), которая обеспечивает информационную поддержку деятельности органов исполнительной власти, аккумулирует нормативно-правовую, проектно-планировочную, мониторинговую информацию и данные о состоянии территории с решением следующих задач: стратегическое планирование, принятие оперативных решений в сфере архитектуры и градостроительства.
Учитывая многопрофильность информации тематических БД, любая система должна быть, прежде всего, структурирована таким образом, чтобы обеспечивать быстрый поиск необходимых данных, производить селекцию информации, готовить в автоматизированном режиме ответы на информационно-аналитические запросы.
Цель работы. Анализ использования современных интерактивных коммуникативных технологий в сфере ГМУ. Анализ такой системы, облегчающей принятие управленческих решений в Подольском районе, основанной на использовании метаописаний, геоинформационных и Интранет технологий.
Основные задачи работы. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи.
1. Анализ информационных ресурсов для органов местного самоуправления.
2. Рассмотрение технологии использования единых информационных ресурсов в сфере ГМУ Подольского района Подмосковья.
Методы исследования. При выполнении работы использовались методы анализа концептуальных и логических схем БД, организации информационных сред и доступа к ним, методы сбора, хранения, преобразования и отображения пространственно-распределённых данных для создания распределенных приложений.
Информационная система подготовки и принятия управленческих решений позволяет экономить время сотрудникам при принятии решений и координации действий в сфере управления муниципальным образованием.
Технология построения и комплексирования информационных систем в сфере градостроительства, использующая метаописания баз данных, ГИС (географические информационные системы), Интранет, которая позволяет обеспечить информационное взаимодействие между различными системами и подразделениями администраций муниципалитетов очень востребована сегодня, в чем мы убедимся на примере Подольского района Подмосковья.
Объектом работы является Подольский район.
Предметом: новые типовые информационные объекты и процессы, а также связи между ними в существующих информационных системах.
В ходе работы будет дана попытка обозначить необходимость использования такой модели, как информационная модель и технология работы с разноформатными атрибутивными, графическими и текстовыми базами данных, позволяющая создать комплексную информационную систему для работы с градостроительной информацией. Внедрение модели повышает оперативность принятия управленческих решений сотрудниками за счет применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и эффективного использования вычислительных комплексов.

Глава 1. Информационные системы

1.1. Основные определения информации и информационного процесса. Разновидности информационных систем

Необходимое условие функционирования рынка недвижимости – наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией о следующих аспектах рыночной системы:
- структуре спроса и предложения на объекты рынка;
- о «правилах игры» на рынке;
- Основными источниками информации являются:
- федеральное законодательство и законодательство субъектов Федерации;
- информация, полученная от официальных и неофициальных лиц, официальные и неофициальные материалы органов власти и корпораций;
- заявки продавцов и покупателей, лиц, желающих обменять один объект недвижимости на другой;
- средства массовой информации.
- Информационная система управления муниципальной недвижимостью включает:
- взаимосвязанный комплекс моделей и программ, обеспечивающих функционирование системы;
- информационный фонд – совокупность баз данных, используемых потребителями информации.
- Информационные системы управления муниципальной недвижимостью разрабатываются на основе интегрированной базы данных по имеющимся площадям, которая позволяет комплексно управлять деловыми процессами, связанными с недвижимостью.
- К основным задачам, решаемым ИС управления муниципальной недвижимостью, относятся:
- информационная поддержка федеральных, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций, использующих государственное и муниципальное
- недвижимое имущество, в управлении недвижимостью;
- выдача структурированной информации по запросам пользователей;
- создание банка данных по недвижимости и обеспечение участников рынка необходимой информацией.
Информация—это не просто набор какой-то информации, это необходимая информация в нужное время. Информационный процесс – это осуществление всей совокупности следующих элементарных информационных актов: прием или создание информации, ее хранение, передача и использование. Информационная система – это совокупность механизмов, обеспечивающих полное осуществление информационного процесса............................


Заключение
Сегодня перед администрацией любого муниципального органа власти стоит важная и актуальная задача — обеспечить переход всех своих служб и подразделений на качественно новый уровень работы. Использование автоматизированных информационных систем позволяет оптимизировать технологии управления как самим муниципальным образованием в целом, так и бюджетными средствами, выделяемыми на его развитие.
Концепция информатизации органов местного самоуправления города Подольск – это система представлений о стратегических целях и приоритетах информационной политики, определяющей скоординированные действия органов местного самоуправления, органов государственной власти, всех хозяйствующих субъектов и граждан по переходу к устойчивому социально-экономическому развитию города на основе единого информационного пространства.
Концепция ориентирована на формирование общей стратегии информатизации города, на координацию со стратегией создания единого информационного пространства Российской Федерации, задаваемой ФЦП "Электронная Россия", на применение единого методологического подхода при проектировании прикладных информационных технологий.
В Концепции определяются:
• сущность Концепции;
• основные цели и направления информатизации органов местного самоуправления;
• стратегия и тактика проведения работ по информатизации органов местного самоуправления с учетом мероприятий федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия", имеющихся в России наработок в этом направлении, с привлечением для решения проблемы различных научных и производственных коллективов;
• основные направления по развитию инфраструктуры единого информационного пространства города с учетом современного состояния средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
• основные этапы реализации Концепции.
Концепция ориентирована на формирование общей стратегии информатизации города, на координацию и участие в стратегии создания единого информационного пространства Российской Федерации, задаваемой ФЦП "Электронная Россия", на применение единого методологического подхода при проектировании прикладных информационных технологий.
Информатизация – это глобальный процесс, связанный с кардинальным изменением структуры и характера мирового экономического и социального развития, с переходом к наукоемкому производству и новым видам информационного обмена.
Глобальной целью информатизации, фактически сущностью концепции, является обеспечение требуемого уровня информированности населения. Этот уровень определяется полнотой, точностью, достоверностью и своевременностью предоставления информации, необходимой каждому человеку в процессе выполнения им всех общественно значимых видов деятельности. Требования к уровню информированности вытекают из целей социально-экономического развития. Особую роль в процессе информатизации играет информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах. Информатизация процессов управления на любом уровне территориальных, отраслевых и межотраслевых структур позволяет более полно учитывать как интересы региона, области, города, территорий, отдельных предприятий и отраслей, так и интересы страны в целом как единого народно-хозяйственного и социально-политического образования.
Основной целью информатизации управления является повышение его эффективности и оперативности за счет обеспечения возможности использования более полной, достоверной, точной и своевременной информации при выработке и принятии решений по управлению и осуществлению оперативного и всеохватывающего контроля за ходом выполнения решений и результатами управления. Это достигается автоматизацией информационных процессов в сфере управления.
Внедрение в работу законодательных (представительных) и исполнительных органов власти новых информационных технологий и средств приведет к качественному изменению процессов управления. Это позволит, в частности, депутатам быстрее и объективнее реагировать на проблемы их избирателей, достаточно компетентно и обоснованно выступать с новыми инициативами, лучше контролировать деятельность подотчетных органов, создать условия для независимой экспертизы, более оперативно анализировать, обобщать и учитывать общественные настроения, действовать быстрее в чрезвычайных ситуациях, использовать в своей работе прогностические модели и т. д.
Информатизация управления будет способствовать реализации принципов экономической самостоятельности, укреплению авторитета и действительной передачи власти органам местного самоуправления, обеспечению сбалансированности планов и пропорций социально-экономического развития, учету региональных и местных особенностей этого развития.
В городе Подольск одним из ключевых объектов информатизации является городское хозяйство, которое включает как экономические, так и социальные отрасли. Информатизация городского хозяйства представляет собой специальную и достаточно сложную задачу. Это связано с тем, что городское хозяйство характеризуют большие масштабы, разнообразие и многочисленность входящих в него объектов, а также отсутствие прямой зависимости между оценкой работы городского хозяйства в целом и его отраслей и степенью удовлетворения потребностей населения.
К основным проблемам городского хозяйства Подольска, как и для большинства городов России, относятся:
- увеличивающийся разрыв между потребностями населения города в услугах и удовлетворением их отраслями городского хозяйства;
- несовершенство механизма экономического, организационного и правового регулирования деятельности отраслей городского хозяйства;
- низкая эффективность управления городским хозяйством из-за принятия недостаточно обоснованных управленческих решений вследствие неполного и несвоевременного информирования руководителей, обусловленного несовершенством существующего информационного обеспечения процесса принятия решений;
- постоянно растущие трудозатраты на информационное обеспечение функционирования городского хозяйства из-за непрерывного роста документооборота и как следствие высокие темпы роста численности административно-управленческого аппарата.
Для создания единой информационной автоматизированной в области обеспечения градостроительной деятельности уже есть серьезные предпосылки. В городе существуют разветвленная сеть передачи данных на основе кабельных систем, а также сеть беспроводной связи по радиоканалам. Уже сегодня есть техническая возможность для начала внедрения системы "Единого окна" для оформления различных документов. В единой сети функционируют информационные системы школ города, возможности дистанционного обучения используются в университете.
Уникальный научный и технический потенциал ИСОГД позволяет ему сделать в короткие сроки прорыв на качественно новый уровень управления разными сферами жизни тех городов, где он уже внедрен. Сомнений в том, что создание ИСОГД жизненно необходим, почти ни у кого нет. Без информатизации нельзя обеспечить действенный учет и контроль в производстве. То же самое можно сказать и о системе управления городом.
В то же время, принимая решение о необходимости создания в условиях хронического недостатка бюджетных средств, депутаты хотели бы удостовериться, что деньги, вложенные в перспективный проект, принесут желаемую отдачу. Администрации было рекомендовано направлять средства на поэтапное решение конкретных задач и определить людей, которые бы несли персональную ответственность за реализацию программы и достижение поставленных целей.
На реализацию программы ИСОГД предполагается израсходовать в течение пяти лет 16,5 миллиона рублей из бюджета округа, кроме того, будут привлекаться средства заинтересованных в ней предприятий и, возможно, областного и федерального бюджетов. Пока финансирование проекта в бюджете города на 2011 год не предусмотрено, но возможно выделение денег при поступлении дополнительных доходов.
Информатизация городского хозяйства является необходимым условием успешного решения городских проблем и перехода к устойчивому социально-экономическому развитию.

Список использованной литературы:


1. socpedagogika.narod.ru
2. ifap.ru/library/book108b.pdf
3. prof.msu.ru
4. Аберкромби П., Хилл С, Тернер Б. Социологический словарь. М. 1999.-С. 213
5. Алпатов А.А. Анализ эффективности землепользования. – М.: 2004.
6. Арестова О.Н. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет,-М.,2003
7. Аркадьев А.И. Влияние поля современных информационных технологий на личность в юношеском возрасте.-СПб.,2003
8. Бездольный С.Л. Развитие муниципальной экономики в условиях перехода к рынку, Р-Д, 2002.
9. Берлянт А.М. Картография: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 336 с.
10. Большой толковый социологический словарь (Collins) т. I. M. 1999.-С. 17
11. Васильчук Ю. А. Социальное развитие человека в XX веке // Обществ. науки и современность. – 2001. – №1. – С. 5-26.
12. Венгеров А.Б. Информационная ситуация может способствовать как прогрессу, так и деградации общества // Компьютер и право.- № 1.- июнь 1994.-С.42.
13. Волков С.Н. Совершенствование теории и методики землеустройства в условиях земельной реформы. М.: ГУЗ, 2006
14. Гилденс Энтони. Социология. М. 1999.-С. 91, 107
15. Глебова Н. ГИС для управления городами и территориями // ArcReview, 2006. – №3 (38).
16. Голыгин Е.А. aka ZIRUS. Alternative Review BSE (сайт -arbse.net).
17. Гордеева В.А.,заведующая отделом психологии и социологии,психолог ПС «ДИАЛОГ»,
18. Григорьев В.В., Острина И.А., Руднев А.В. Управление муниципальной недвижимостью: Учебн.-практ. пособие. – М.:Дело, 2001.
19. Данилова З.А. Социальная адаптация населения в условиях кризиса (региональный аспект). Дисс. ЛОКТ.СОЦ.Н. С.-Петербург, 1999,-С. 14.
20. Девятко И.Ф. Мертоновский корректив к парсонопской версии структурного функционализма//Очерки по истории теоретической социологии XX столетия. М. 1994; Мертон Р. Социальная теория и социальная структура//Социс. 1992. №2-4
21. Демин А. Указ. соч. -С.6-7 3 Балабанова Е.С. Социально-экономическая зависимость и социальный паразитизм как форма адаптации к социально-экономическим условием./Способы адаптации населения к новой социально-экономической ситуации в России. М., 1999.-С.31-32
22. Демин Л. Адаптация молодежи к социальным зменениям//Социальные изменения в России и молодежь. М. 1997. -С.5-8
23. Дьяченко Н.В. Использование ГИС-технологий в решении задач управления, СПб.: 2005.
24. Дьяченко Н.В. Опыт разработки информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений СПб.: 2005.
25. Еремченко Е. Новый подход к созданию ГИС для небольших муниципальных образований // ArcReview, 2005. – №2 (32).
26. Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист.- 1988.- № 2.- с.88.
27. Иванов Н. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии развития. МЭиМО. №3, 2000
28. Иноземцев В. Л. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире. В кн.: Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология/ Под ред. В. Л. Иноземцева. - М.: Academia, 1999
29. Климова Л.В. Роль информационных технологий в саморазвитии личности.-Курск,2003.-63с.
30. Красовская О., Скатерщиков С., Тясто С., Хмелефа Д. ГИС в системе территориального планирования и управления территорией // ArcReview, 2003. – №3 (38).
31. Мазитова Л.Т. Социальная адаптация иностранных студентов (на примере вузов Башкортостана). Дисс. канд.соцл. Уфа.2002. - С.10-15
32. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во МГУ, 1999; Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество: плюсы и минусы сетевого интеллекта. Киев: ITN Пресс; М.: Рефл-бук, 1999.
33. Муниципальная собственность и инвестиции. – М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2003.
34. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА М, 2002.
35. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности. Ереван. 1988. - С.8-17
36. Острейковский В. А. Информатика. – М.: Выс. шк., 2001. – С. 296.
37. Паринов С. И. Истоки Интернет-цивилизации. INTERNET, №15, 1999 (http: //www. inter. net. ru/)
38. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли//Область ИТ: услуги развлечения.-гл.2.-М.,1990.- С.148.
39. Романенко Т.А Земельные ресурсы России, Эффективность их использования 2005 г.
40. Скатерщик С. ГИС в градостроительном проектировании и управлении территориями // ArcReview.
41. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт /Под ред. В.И. Дрожжинова. — М.: Эко-Трендз, 2002.
42. Современная западная социология. Словарь. М. 1990. - С. 9-10
43. Сорокина Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов.//Социс.-2003.-№10.- с.55;
44. Томилин В.В., Нориевская Г.М. Использование ГИС в муниципальном управлении // Практика муниципального управления, 2007. – №7.
45. Черешкин Д.С., Смолян Г.Л. Сетевая информационная революция // Информ. ресурсы России. 1999, № 4. C. 15—18.
46. Широков Л.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации. – М.: 2007
47. Щербинин Ю.Б. Нетрадиционные подходы к созданию геоинформационных систем управления муниципальными образованиями. – СНИБ «Эльбрус».
48. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов / Под общ. ред. П.Г. Грабового. – Смоленск: Изд-во «Смолин Плюс», М.: Изд-во «АСВ», 2004
49. Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Г.В.Осипова. М. 1995. - С. 7




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.