На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ себестоимости продукции на торговом предприятии

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 114. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая часть: составные элементы себестоимости про-дукции, методы анализа себестоимости, пути снижения себестоимости
1.1. Сущность и составные элементы себестоимости продукции
1.2. Методы анализа себестоимости продукции
1.3. Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия
Глава 2 Анализ себестоимости продукции ООО «-»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ общего изменения себестоимости по кварталам
2.3. Анализ структуры себестоимости
2.4. Постатейный факторный анализ себестоимости
2.5. Анализ затрат на один рубль товарной продукции
Глава 3 Рекомендации по снижению себестоимости продукции
3.1. Резервы снижения себестоимости
3.2. Выявление факторов резерва роста прибыли
3.3. Модернизация, методика и расчет автоматизации анализа себестоимости на предприятии
Заключение
Литература
Приложение


Введение

Себестоимость является одним из обобщающих показателей предприя-тия, отражающих эффективность использованных ресурсов, внедрение новой техники и технологий, труда, производства и управления, а так же необходимой базы для исчисления прибыли, совершенствование организации.
Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:
— затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
— информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;
— знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчётного периода.
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка ис-пользуемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию. Её реальное определение на предприятии необходимо для маркетинговых исследований и принятия на их основе решения о начале производства новых изделий с наименьшими затратами; определение степени влияния определённых статей затрат на себестоимость продукции; ценообразования; правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно, и налогообложение прибыли.
В настоящее время перед предприятиями ставится задача найти наиболее рациональные способы снижения себестоимости продукции, а вследствие этого и ее цены. Предприятия различных форм собственности решают этот вопрос по-разному, выбирая тот или иной, наиболее приемлемый для них вариант. Но в основном решение проблемы совершенствования учета затрат сводится к следующему:
— организовать изучения рынка по закупке сырья с целью выявления более дешевых источников;
— сократить транспортно-заготовительные расходы, путем закупки сырья у источников расположенных как можно ближе к предприятию;
— использовать новейшие разработки НТР в области замены сырья, используемым предприятием, на более дешевые;
— провести совершенствование производственного изготовления продукции, путем внедрения новых технологий;
— проводимые мероприятия по уменьшению отходов в процессе изготовления продукции, а также изучение и применение внедрение новейших технологий, позволяют использование отходов в других целях.
Таким образом, исследуемая проблема направлений снижения себестоимости продукции является весьма актуальной.
Цель данной работы – провести анализ себестоимости продукции выпускаемой предприятием и на его основе разработать проект мероприятий по ее снижению.
Основой для проведения исследований послужило действующее в РФ законодательство в области организации производственной деятельности предприятия, а также труды отечественных авторов в исследуемой области, таких как Савицкая Г.В., Шеремет А. Д., Ковалев В.В., Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. и других.
Глава 1. Теоретическая часть: составные элементы себестоимости продукции, методы анализа себестоимости, пути снижения себестоимости
1.1. Сущность и составные элементы себестоимости продукции

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В отечественной теории и практике в зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости:
Себестоимость всей продукции, под которой понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и полную (коммерческую) себестоимость продукции.
Полная производственная себестоимость - это общая сумма прямых и косвенных затрат на производство товаров или услуг.
Полная (коммерческая) себестоимость включает в себя полную производственную себестоимость, а также сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов.
Индивидуальная себестоимость, т.е. себестоимость конкретной единицы продукции. Определяется исключительно в случае единичного производства, например при строительстве судна или при изготовлении уникального оборудования.
Средняя себестоимость – данный показатель может быть рассчитан для отдельных предприятий и для отраслей определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции.
Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости.
В зависимости от целей управления затраты предприятия группируются по различным признакам, рассмотрим наиболее распространенные принципы классификации затрат предприятия, формирующих себестоимость продукции, и их значение:
1. Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции (работ, услуг), каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов.
Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить на отдельные составляющие.
Данная группировка затрат включает в себя:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.....................


Заключение

В работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа себестоимости продукции и оценки финансовых результатов деятельности 000 "-" .
Прибыль или убыток организации являются главным показателем, отражающим финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления хозяйственной операции.
Общий финансовый результат представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), результат от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций, чрезвычайных доходов и расходов, т.е. ключевыми элементами определения финансовых результатов являются доходы и расходы.
Существенное влияние на себестоимость продукции и следовательно на финансовые результаты оказывают следующие факторы:
объем выручки (нетто) от реализации товаров, продукции (работ, услуг);
структура реализации;
себестоимость проданных товаров (работ, услуг);
коммерческие расходы;
управленческие расходы
Важное значение имеет оценка выполнения плана и динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции при условии наличия данных аналитического учета. Анализ зависимости себестоимости продукции и в дальнейшем прибыли от переменных и постоянных издержек позволяет сопоставить объем производства, затраты и прибыль.
Основным фактором повышения эффективности производственного по-тенциала является рост объема выпуска и реализации от единицы используе-мых ресурсов.
На величину чистой прибыли организации оказывают влияние финансовые результаты от прочей реализации. В процессе анализа сопоставляются доходы от реализации имущества организации с доходами в случае дальнейшей эксплуатации основных средств.
Анализ внереализационные финансовых результатов сводится к сравнению сумм в динамике за несколько лет, это позволяет сделать выводы о работе маркетинговой и финансовой служб, соблюдение условий договоров.
Финансовые результаты деятельности организации характеризуют также показатели рентабельности. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль - сопоставляется с затратами и используемыми ресурсами.
Анализ рентабельности позволяет оценить способность организации приносить доход на вложенный в неё (организацию) капитал.
Рентабельность капитала показывает, имеет ли организация базу для обеспечения высокой доходности собственного капитала и отражает эффективность использования имущества. Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности (сколько прибыли имеет организация с рубля выручки).
На показатели рентабельности оказывают влияние производственно-хозяйственные факторы: уровень организации производства и управления, структура капитала и его источников, степень использования производствен-ных ресурсов, объем, качество и структура продукции, затраты на производство и себестоимость изделий, прибыль по видам деятельности. Для оценки влияния факторов на результативный показатель (рентабельность) используют приемы детерминированного анализа. Факторные модели рентабельности раскрывают важнейшие причинно-следственные связи между показателями финансового состояния и финансовым результатом.
Структурно-динамический анализ 000 "-" выявил положительные и от-рицательные изменения финансовых результатов. Общая величина доходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 10227 тыс.руб., темп прироста составил – 22,4%, при этом произошло увеличение всех показателей прибыли. Валовая прибыль увеличилась на 791тыс.руб., что составляет 120,2%. Чистая прибыль 000 "-" в 2009 году составила 2788 тыс.руб., что больше величины чистой прибыли за 2008 года на 1562 тыс.руб.
Доходы за 2009 год формировалась за счет выручки от продаж -100%, выручка от продаж товаров увеличилась на 20,5%.
Расходы 000 "-" за изучаемый период в основном формировались на счет себестоимости проданных товаров, их величина увеличилась на 8944 тыс.руб. Коммерческие расходы снизились на 63 тыс.руб. и управленческие расходы уменьшились на 20тыс.руб. Данное изменение положительно, т.к. снижение данных расходов приведет к увеличению финансовых результатов организации. Величина операционных расходов возросла на 575 тыс.руб. Оценка расходов по обычным видам деятельности показала, что наибольший удельный вес в расходах по обычным видам деятельности приходится на материальные расходы:
2008 г - 68,1%,
2009 г - 65,1%, т.е. удельный вес снизился, а сумма материальных расходов увеличилась на 4471тыс.руб., удельный вес изменился на 3,0; расходы на оплату труда увеличились на 2675тыс.руб, их удельный вес увеличился на 1,3%.
Структурно - динамический анализ деятельности 000 "-" за 2008-2009 показал как позитивные изменения произошедшие в хозяйственной деятельности:
Снижение себестоимости на единицу продукции,
увеличение валовой прибыли,
увеличение величины чистой прибыли,
увеличение суммы расходов на 1 руб. выручки от продаж;
Оценка показателей рентабельности и их изменения, выявила уменьше-ние на 0,03% отношение валовой прибыли к выручке. Уменьшение рентабельности организации произошло за счет уменьшения прибыли с одного рубля выручки, что в первую очередь вызвано увеличением себестоимости продукции. Отношение себестоимости товаров к выручке в 2008 г составляло 76,1%, в 2009 – 91,7, т.е в 2008 году в одном рубле выручки себестоимость составляла 0,76 рубля, а в 2009 году эта величина составляет уже 0,92 рубля, что указывает на низкое качество выручки. Отношение прибыли от продаж к выручке в 2008 составляло 9,11%, за 2009 г снизилось на 0,03%, организация стала получать с одного рубля выручки меньшую прибыль от продаж.
Рентабельность затрат в 2008 г составляла 8,42%, за 2009 г произошло снижение данного показателя на 0,10%.
Рентабельность производственных фондов за анализируемый период снизилась на 1,8% и в 2009 году стала составлять 10,83%. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов возросла на 55 тыс.руб., при этом произошло увеличение коэффициента фондоотдачи на 0,62 и его величина в 2009 году составила 4,24. Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств увеличилась на 11815тыс.руб, при этом коэффициент оборачиваемости материальных ресурсов уменьшился на 0,691. Повышение рентабельности произошло главным образом не за счет увеличения прибыли от продаж, об этом говорит понижение коэффициентов деловой активности, данная динамика отрицательная.
Рентабельность капитала в 2008 г была равна 6,38%, а в 2009 году она увеличилась до 8,33%, изменение составило- 1,95%. Снижение рентабельности всего капитала свидетельствует о падающем спросе на продукцию и перенакоплении активов.
Оценка рентабельности капитала показала негативные изменения, про-изошедшие в хозяйственной деятельности организации: эффективность использования имущества значительно снизилась: увеличение актива происходит за счет увеличения Дт и Кт задолженности, значительно уменьшились коэффициенты оборачиваемости, показатели рентабельности капитала. Можно говорить об ухудшении деловой активности организации.
Показатели рентабельности 000 "-" снизились, что свидетельствует о неэффективном использовании имеющегося в организации имущества, нерациональном использовании ресурсов.
Проведенный факторный анализ выявил изменение прибыли от продаж за 2009 год на - 791 тыс.руб., в т.ч.
уменьшилась на 796,4 тыс.руб, за счет изменения объема продаж;
уменьшилась на 19223 тыс.руб., за счет увеличения себестоимости про-дукции;
уменьшилась на 145 тыс.руб. за счет увеличения коммерческих расходов;
уменьшилась на 760 тыс.руб за счет увеличения сумм управленческих расходов;
увеличилась на 19176 тыс.руб. за счет увеличения цен на продукцию;
уменьшилась за счет структурных сдвигов на 1748,4 тыс.руб
Другая модель позволяет сделать вывод, что увеличение прибыли от продаж на 791 тыс.руб. обусловлено главным образом за счет увеличения коэффициента оборачиваемости, что так же отразилось на уменьшении рентабельности активов. Сумма дополнительно вовлеченных в оборот средств в связи с ускорением коэффициента оборачиваемости составила 204тыс.руб.
Основной вывод на основе факторного анализа рентабельности собственного капитала заключается в следующем: повышение коэффициента финансовой зависимости способствовало увеличению рентабельности собственного капитала на 6,74%, увеличение оборачиваемости активов привело к увеличению рентабельности.
На основании проведенного факторного анализа финансовых результатов можно сделать общий вывод об отрицательных изменениях произошедших в производственно-хозяйственной деятельности 000 "-" за 2008-2009г. Организацией нерационально используются имеющиеся ресурсы, произошло резкое увеличение себестоимости продукции, не рационально используются имеющиеся оборотные активы, возросшая кредиторская задолженность значительно снижает эффективность работы 000 "-". Снижение оборачиваемости активов негативно отразилось на всех результатах деятельности.
Анализ показал, что в рассматриваемой организации существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. 000 "-" может увеличить суммы прибыли от продаж на 3091,25тыс.руб.:
за счет увеличения объема продаж на 2% на сумму 94,28 тыс.руб.,
рационального использования оборотных средств на 158,97 тыс.руб.;
снижения себестоимости продукции на 2838 тыс.;
Необходимо отметить и то, что на 000 "-" недостаточно разработана система оперативного учета. Документально оперативный учет затрат на производстве ведется недостаточно. Фактически затраты на производство исчисляются в конце месяца, что не дает того экономического эффекта, на который можно рассчитывать при повседневном учете затрат на изготовление продукции.
В работе даны рекомендации с целью улучшения финансовых результатов. Выполнение указанных выше рекомендаций позволит добиться организации не только стабильного дохода, но и эффективного его использования для достижения максимального удовлетворения производственных, материальных и социальных нужд.
Проведенный в работе анализ финансовых результатов организации 000 "-" является ретроспективным, т.к. использована информация уже свершившихся фактов хозяйственной деятельности; внутренним; итоговым; финансово-экономическим, т.е. его содержанием является изучение взаимодействия экономических процессов и финансовых результатов.
По использованной методике проведенный анализ является сравнитель-ным и факторным. По охвату изучаемых объектов - выборочный и тематиче-ский, т.е. рассматривались не все стороны хозяйственной деятельности 000 "-" , а лишь финансовые результаты, что являлось задачей данной дипломной работы.
Данный анализ не носит исчерпывающего характера, это продиктовано ограниченностью предоставленной организацией информации, ограниченно-стью объема данной работы.
На основании проведенного анализа необходимы следующие рекомен-дации анализируемому предприятию :
1. Увеличения объема продаж не менее, чем на 1,5%;
2. Снижение себестоимости не менее, чем на 5%;
3. Снижение коммерческих расходов не менее, чем на 1,7%;
4. Выпуск более рентабельной продукции.
При условии выполнения данных рекомендаций анализируемое предприятие дополнительно получит прибыли в сумме 791тыс.руб.

Список литературы

1. Налоговый Кодекс РФ / Ред. Федерального закона от 24.03.2006 №33-ФЗ.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ / Ред. приказов Минфина РФ от 30.12.99 №107, от 24.03.2005 №31н.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98 / Ред. приказа Минфина РФ от 30.12.99 №107н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» ПБУ 9/99 / Ред. приказа Минфина РФ от 30.12.99 №107н, от 30.03.2006 № 27н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99 / Ред. приказа Минфина РФ от 30.12.99 №107н, от 30.03.2006 №27н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам»» ПБУ 12/2005.
8. Андерсон А. Р., Киселев Ю.М. Механизм управления стоимостью продукции предприятия // Эко, 2009, №10, с. 76-80.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика,2005. - 416 с.
10. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. – К.: Ника-Центр, 2009. - 592 с.
11. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование и планирование. Теория проектирования экспериментов.- Железнодорожный: ООО НПЦ “Крылья”, 2005. - 400 с.
12. Ефимова О. В. Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы // Консультант, 2005. № 8, с. 63-71.
13. Ивахник Д. Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. № 1. с. 10-15.
14. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра – М, 2009. - 416 с.
15. Керимов В. Э., Роженецкий О. А. Анализ соотношения «Затраты – объем – прибыль» // Менеджмент в России и за рубежом, 2009, №4, с. 120-130.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ – М.: Финансы и статистика, 2009. - 481с. 17.
17. Кодацкий В. П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 2009, №12,. с 16 –20;
18. Коласс Б.В. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы / Пер. с франц.; Под ред. проф. Я. В. Соколова. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009- 576 с.
19. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2005, 304 с.
20. Крейнина М.Н. Анализ показателей реализации. Формирование и оптимизация оборота, финансовый анализ // Я-бухгалтер. 2009, №7, с. 141-150.
21. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 471 с.
22. Павлова Л. Н. Финансы предприятий – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 639 с.
23. Ружанская Н. В. Финансовый менеджмент // Дело и право, 2009, №8, с.15-20.
24. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. В.И Стражева. - Минск: Высшая школа, 2009. - 133 с.
25. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск.: Новое знание, 2005. – 688 с.
26. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, - 639 с.
27. Филатова Т. В. Управление издержками производства // Финансы и кредит, 2008. №5, с. 12 – 15.
28. Финансы предприятий / Под ред. проф. Н. В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2008. -413 с
29. Финансы предприятий / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М. ЮНИТИ - ДАНА , 2008. - 560с
30. Чернов А В. Экономический анализ / Под ред. М.И. Баканова - – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 686 с.
31. Чернышова Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М, Ростов: Март, 2008. – 304 с.
32. Чечевицина Л.Н. Экономический анализ. - Р.: Феникс, 2006. - 384 с.
33. Шамхолов Ф.М. Прибыль – основной показатель результатов дея-тельности организаций // Финансы, 2009, №7, с.19-21.
34. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2009. - 208 с.
35. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т.Гиляровской. – М.: ЮНИТИ - ДАНА , 2006. - 527 с.
36. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 416 с.


Приложение 1

Баланс ООО"-" за 2008-2009 гг.

АКТИВ Код
строки 2007год 2008год 2009год
На на-чало года На конец года На на-чало года На ко-нец года На начало года На конец года
I.Внеоборотные активы 110 - - 15 -
Нематериаль-ные активы
в т.ч.
Патен-ты,лицензии. 112 6 35 35 34 34 3
Основные средства 120 14252 13131 12583 13131 12583 14125
Незавершен-ное производство 130 5237 5231 5160 5231 5160 4585
Зда-ния,сооружения 122
Долгосроч-ные финансовые активы 140 315 465 465 465 465 475
в т.ч.
Прочие дол-госрочные финансовые активы 145
Итого по разделуI 190 19804 18827 18223 18827 18223 19185
II.Оборотные активы
Запасы 210 12316 12426 13643 12426 13643 22976
в т.ч.
Сы-рье,материалы 211 579 1468 3484 1210 3484 3544
Малоценные и быстроизнашиваю-
щие предметы 213 3214 4837 2843 4837 2843 568
Затраты в не-завершенном производстве 214 8107 5841 7286 5841 7286 11798
Готовая про-дукция 215 263 264 - 264 - 6949
Товары от-груженные 216 - 16 30 16 30 117
Расходы бу-дущих периодов 217 153 - - 258 - -
НДС 220 254 509 688 509 688 813

Дебиторская задолженность 240 1065 1065 1120 1065 1120 -
Краткосроч-ные финансовые вложения 250
Денежные средства 260 8 19 11544 19 11544 4184
Прочие обо-ротные активы 270
Итого по разделуII 290 15514 16804 29138 16804 29138 30434
БАЛАНС 300 35318 35631 47361 35631 47361 49619


ПАССИВ Код
строки 2007год 2008год 2009год
На на-чало года На конец года На на-чало года На ко-нец года На начало года На конец года
IY.Капитал и резервы
Уставный капитал 410 22 22 22 22 22 22
Добавочный капитал 420 18947 18947 18947 18947 18947 18947
Резервный капитал 430 143
Нераспреде-ленная прибыль 470 460 239 1226 59 1226 3726

Итого по разделу IY 490 19429 19208 20195 19028 20195 22838

Y.Долгосрочные активы
Заемные сред-ства 510
в том числе:
Кредиты бан-ка 511

Итого по разделу Y

YI.Краткосрочные пассивы
Заемные средства 610 425 135 - 135 - 5000

Кредитор-ская задолжен-ность 620 14985 16288 27166 16288 27166 21781
в том числе:
Поставщики и подрядчики 621 1972 1821 374 1821 374 7398
По оплате труда 624 292 248 772 248 772 1029
По соц.страхованию 625 5477 4310 320 4310 3252 484
Перед бюдже-том 626 3797 4714 5737 4714 5737 2585
Авансы полу-ченные 627
Прочие кре-диторы 628 3447 5195 17031 5195 17031 10285
Фонды по-требления 650 479 - - 180 - -
Итого по разделу YI 690 15889 16423 27166 16603 27166 26781
БАЛАНС 700 35318 35631 47361 35631 47361 49619


Приложение 2
Данные о прибылях и убытках ООО"-" за 2008-2009 гг.
Наименование показателя 2007г. 2008 г 2007г
1. Доходы и расходы
по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи това-ров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в том числе от продажи:


19431 46984 56636
продукции собственного изготовле-ния
покупных товаров
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
18517
43061 51922
собственного изготовления
покупных товары
Валовая прибыль 914 3923 4714
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от продаж
II. Операционные доходы и расходы
Проценты к получению
Проценты к уплате
Доходы от участия в других организациях
Прочие операционные доходы 325 1036 286
Прочие операционные расходы 830 2312 987
III. Внереализационные доходы и расходы
Внереализационные доходы
Внереализационные расходы
Прибыль (убыток) до налогообло-жения (строки 409 2647 4038
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи
114 1421 1250
Прибыль (убыток) от обычной дея-тельности
IV. Чрезвычайные доходы и расхо-ды
Чрезвычайные доходы
Чрезвычайные расходы
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки
295 1226 2788





Приложение 3
Структура и динамика показателей прибыли ООО"-"
Показатель Состав показателей прибыли, тыс.руб. Удельный вес показателей прибыли в общей величине доходов
2008 год 2009 год Измене
ние Темп роста , % 2008 год 2009 год Измене
ние
01 02 03 04 05 06 07 08
Общая величи-на дохода 45708 55935 10227 122,4 100 100 -
Валовая при-быль 3923 4714 791 120,2 8,6 8,4 -0,2
Прибыль (убы-ток) от продаж 3923 4714 791 120,2 8,6 8,4 -0,2
Сальдо опера-ционных доходов -1276 -701 575 54,9 -2,8 -1,3 1,5
Сальдо внереа-лизацион-
ных расходов - - - - - - -
Прибыль (убы-ток) до налогообло-жения 2647 4038 1391 152,6 5,8 7,2 1,4
Прибыль (убы-ток от обычной дея-тельности) 1226 2788 1562 227,4 2,7 5,0 2,3
Чистая (нерас-пределен
ная) прибыль 1226 2788 1562 227,4 2,7 5,0 2,3




Приложение 4

Структура и динамика доходов ООО"-"
Показатель Состав доходов, тыс.руб. Структура до-ходов, %
2008 год 2009 год Изме
нение Темп роста, % 2008 год 2009 год Изме
нение
01 02 03 04 05 06 07 08
Общая величина дохода 45708 55935 10227 22,4 100 100 -
Выручка от про-даж товаров
в т.ч.- 46984 56636 9652 20,5 102,8 101,3 -1,5
-от продажи про-дук- ции собственного производства 46984 56636 9652 20,5 102,8 101,3 -1,5
Покупные товары - - - - - - -
Операционные до-ходы - - - - - - -
в т.ч.
- проценты к по-лучению - - - - - - -
- доходы от уча-стия в других организа-циях - - - - - - -
- прочие операци-онные доходы - - - - - - -
Внереализацион-ные доходы - - - - - - -
Чрезвычайные до-ходы - - - - - - -



Приложение 5

Структура и динамика расходов ООО"-"
Показатель Состав расходов, тыс.руб. Структура расходов
2008 год 2009 год Изме
нение Темп роста, % 2008
год 2009 год Изме
нение
01 02 03 04 05 06 07 08
Общая величина расхода 45758 53873 38115 17,1 100 100 -
Себестоимость проданных товаров в т.ч 30753 39697 8944 29,1 67,2 73,7 6,5
продукция собст-венного производства 30753 39697 8944 29,1 67,2 73,7 6,5
покупные товары - - - - - - -
Коммерческие расходы 3228 3165 -63 -2,0 7,1 5,9 -1,2
Управленческие расходы 9080 9060 -20 -0,2 19,8 16,8 -3,0
Операционные расходы в т.ч. 1276 701 -575 -54,9 2,8 1,3 -1,5
- проценты к упла-те 382 210 -172 -45,0 0,8 0,4 -0,4
прочие операци-онные расходы 894 491 -403 -55,0 2,0 0,9 -1,1
Внереализацион-ные расходы - - - - - - -
Налог на прибыль и иные аналогичные обя-зательства 1421 1250 -171 -88,0 3,1 2,3 -0,8
Чрезвычайные расходы 0 0 0 0 0 0 0




Приложение 6
Структура и динамика расходов по ООО"-"
Показатель Состав расходов, тыс.руб. Структура расходов, %
2008 год 2009 год Измене
ние 2008 год 2009 год Измене
ние
01 02 03 04 05 06 07
Материальные расходы, тыс.руб. 29337 33808 4471 68,1 65,1 -3,0
Расходы на оп-лату труда с отчисле-ниями 9635 12310 2675 22,4 23,7 1,3
Амортизация 2866 2945 79 6,7 5,7 -1,0
Прочие расходы 1223 2859 1636 2,8 5,5 2,7
Итого расходов по обычным видам деятельности 43061 51922 8861 100,0 100,0 -
Выручка от продаж 46984 56636 9652 х х х
Расходы на 1 руб выручки от про-даж 0,92 0,92 - х х х
Прибыль от продаж 3923 4714 791 х х х




Приложение 7
Показатели рентабельности продаж ООО"-"
Наименование показателя Расчетная формула 2008 год 2009 год Изме
нение
01 02 03 04 05
Отношение валовой при-были к выручке Стр. 029/ стр. 010 *100% 8,35 8,32 -0,03
Отношение прибыли от продаж к выручке Стр. 050 / стр. 010 *100% 8,35 8,32 -0,03
Отношение прибыли до на-логообложения к выручке Стр. 140 / стр. 010 *100% 5,63 7,13 1,5
Отношение прибыли от обычной деятельности к выручке Стр. 160 / стр. 010 *100% 2,61 4,92 2,31
Отношение чистой прибыли к выручке Стр. 190 / стр. 010 *100% 2,61 4,92 2,31
Отношение прибыли от продаж к сумме расходов по обычным видам деятельности С/с+Кр+Ур в т.ч. Стр. 050 / расходы *100% 9,11 9,08 -0,03
Отношение себестоимости товаров к выручке в т.ч. 020 / стр. 010 *100% 76,1 91,7 15,6

Наименование показателя
Расчетная формула
2008 год
2009 год
Изме
нение
01 02 03 04 05
- продукции собственного изготовления 021 / стр. 011 *100% 76,1 91,7 15,6
- покупные товары 022 / стр. 012 *100% - - -
Отношение коммерческих расходов к выручке Стр. 030 / 010 *100% 6,87 5,59 -1,28
Отношение управленческих расходов к выручке Стр. 040/ 010 *100% 19,3 16,0 -3,3



Приложение 8
Анализ рентабельности производственных фондов .
Показатель 2008 год 2009год Откло-нение
01 02 03 04
1. Прибыль отчетного года, тыс.руб 3923 4714 791
2.Объем реализации продук-ции,тыс.руб 46584 56636 10052
3. Среднегодовая стоимость ос-новных производственных фондов, тыс.руб 12857 13354 55
4. Среднегодовая стоимость ма-териальных оборотных средств, тыс.руб 17971 29786 11815
5. Рентабельность реализации (оборота), %
(1/2*100%) 8,42 8,32 -0,10
6. Коэффициент фондоотдачи, (2/3) 3,62 4,24 0,62
Показатель 2008 год 2009год Откло-нение
01 02 03 04
7. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств, раз (2/4) 2,592 1,901 -0,691
8. Общая рентабельность произ-водственных фондов, %
(1/(3+4)*100%) 12,73 10,93 -1,8




Приложение 9
Динамика показателей рентабельности капитала.
Наименова-ние показателя Методика расчета 2008 год 2009г Измене
ние
01 02 03 04 05
Среднегодо-вая величина капи-тала, тыс.руб (Величина капитала на начало года +величина на конец года )/2 41496 48490 6994
Среднегодо-вая величина собст-венного капитала
тыс.руб (Величина соб.кап на начало года +величина соб.кап на конец года )/2 19702 21517 1815
Коэффициент оборачиваемости активов. раз Выручка/средняя ве-личина активов 1,12 1,17 1,04
Коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности, раз Выручка/ср.г.Дт за-долженность 18,88 24,52 1,3
Коэффициент оборачиваемости кредиторской за-долженности, раз Выручка/ср.г.Кт за-долженность 2,14 2,31 1,1
Рентабель-ность активов, % Прибыль до н/облож/ ср.г.величине активов 6,38 8,33 1,95
Рентабель-ность собственного капитала, % Чистая при-быль/собственному капита-лу 2,95 5,75 2,8



Приложение 10
Расчет влияния факторов на рентабельность активов
Показатель 2008 год 2009 год Изме-нение
01 02 03 04
Чистая прибыль, тыс.рублей 1226 2788 1562
Среднегодовые остатки всех активов 41496 48490 6994
Среднегодовые остатки собственного капитала 19702 21517 1815
Выручка от продаж, тыс руб 46584 56636 10052
Рентабельность активов, % 1,12 1,17 0,05
Рентабельность продаж, % (х) 8,42 8,32 -0,10
Коэффициент оборачиваемости соб-ственного капитала (у) 1,12 1,17 1,04
Коэффициент автономии (собствен-ный капитал / активам) (z) 6,08 4,03 -2,05
Влияние на изменение рентабельно-сти активов факторов – всего %
в т.ч. х х -32,62
а) коэффициента автономии , х х х -1,44
б) коэффициента оборачиваемости собственного капитала, у х х 13,62
Рентабельности продаж, z х х -44,8



Приложение 11
Расчет влияния факторов на изменение рентабельности собственного капитала.
Показатель 2008 год 2009 год Из-менение
01 02 03 04
Чистая прибыль, тыс.рублей 1226 2788 1562
Среднегодовые остатки собственного капитала, тыс.руб 19702 21517 1815
Среднегодовые остатки заемного ка-питала, тыс.руб 21795 26975 5180
Среднегодовые остатки всех активов 41496 48490 6994
Выручка от продаж, тыс руб 46584 56636 10052
Рентабельность продаж, %, k 8,42 8,32 -0,10 0,39
Коэффициент оборачиваемости активов, z 1,12 1,17 0,05
Коэффициент финансового рычага (левериджа) (заемный кап/собст.кап), х 1,11 1,25 0,14
Коэффициент финансовой зависимо-сти (заемный кап/активам), у 0,525 0,556 0,031
Рентабельность собственного капи-тала % 6,22 12,96 6,74
Влияние на изменение рентабельно-сти собственного капитала факторов всего, %
в том числе х х 6,74
а) коэффициента финансового рычага х х -0,24
б) коэффициента финансовой зави-симости х х 4,88
в) коэффициента оборачиваемости активов х х 3,4
г) рентабельности продаж, % х х -1,3




Приложение 12
Расчет влияния факторов на экономический результат от замедления оборачиваемости оборотных активов
Показатель 2008 год 2009 год Изме-нение
01 02 03 04
Выручка от продаж, тыс.руб 46584 56636 10052
Среднегодовые остатки оборот-ных активов, тыс.руб 41496 48490 6994
Коэффициент оборачиваемости 1,12 1,17 0,05
Продолжительность оборота оборотных активов, дней
Сумма однодневной выручки, тыс.руб (выручка /360) х 80,71 -8,9
Экономический результат:
а) ускорение (-), замедление (+) оборачиваемости, дней х х 21,52
в) сумма дополнительно вовле-ченных в оборот средств (относитель-ный перерасход) в связи с замедлением оборачиваемости активов (+),
тыс.руб х х 1736,88
Показатель 2008 год 2009 год Изме-нение
01 02 03 04
Влияние факторов на ускорение (замедление) оборачиваемости оборот-ных активов – всего в т.ч. х х -9,77
а) изменения среднегодовых ос-татков оборотных активов х х -9,8
б) изменения выручки от продаж х х 0,03





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.