На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Создание русского народного туристического комплекса для привлечения клиентов в Нижегородскую область

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Дипломная работа
«Туристический комплекс»


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект привлечения туристов в Россию 6
1.1. Состояние туристического рынка в России 6
1.2. Тенденции развития туристического потенциала в России 10
1.3. Русская культура как фактор привлечения
туристов в Россию 19
Глава 2. Проект создания русского народного
туристического комплекса 26
2.1. Необходимость создания комплекса 26
2.2. Описание проекта 50
2.3. Затраты на проект, на примере дома отдыха Тирс 64
Глава 3. Рекомендации по развитию туризма в регионе 80
3.1. Рекомендации по развитию туристического
комплекса и инфраструктуры 80
Заключение 87
Список использованной литературы 91
Приложения 95



Введение

Путешествия, экскурсии, другие виды занятий туризмом – это широкая сфера реализации конституционных прав российских граждан: на отдых и свободу передвижения, на восстановление и укрепление здоровья, на пользование учреждениями культуры и доступ к культурному, природному наследию, на социальную защиту. Конституция РФ указывает, что Россия является социальным государством (ст. 7) .
В последнее время в России осуществляются определенные инициативы в сфере оздоровительного туризма. Цель развития этой сферы - предоставление возможности наибольшему числу людей проводить отпуск внутри своей страны или за рубежом и восстанавливать здоровье и трудоспособность с минимальными затратами. Правильно организовать процессы оздоровления, то есть осуществлять деятельность, направленную на восстановление производительных сил человека, помогает рекреация - деятельность по рациональному использованию ресурсов отдыха. Наиболее распространенным в мире и чаще всего используемым способом организации рекреационной деятельности является туризм. Как и в любой другой отрасли, у туризма есть свои ресурсы. Но, в отличие от других отраслей, в туризме можно использовать практически любой, из созданных на сегодняшний момент природой, или человеком, ресурс.
В условиях современного индустриального общества потребность в рекреации постоянно растет. Объективным фактором, обусловливающим этот рост, является то, что антропогенное загрязнение окружающей среды, рост урбанизации и интенсивности производства, проявляются в увеличении заболеваемости населения (метаболические болезни, нарушения кардиовестибулярного аппарата, различные психические расстройства и т.д.) и в связи с этим постоянно расширяется интерес населения к оздоровлению с использованием природных лечебных факторов . Это дает основание прогнозировать увеличение спроса на рекреационные услуги. В свою очередь развитие рекреационного комплекса способно оказывать активное влияние на экономику региона, в котором он развивается, так как он охватывает сегмент рынка, на котором пересекаются интересы предприятий традиционных отраслей хозяйства: транспорта, общественного питания, гостиничного хозяйства, культуры, торговли, средств коммуникаций. Дипломная работа посвящена исследованию рекреационного потенциала и перспектив туризма, развитию туристического комплекса в Нижегородской области.
Актуальность работы состоит в том, что современный уровень развития отечественного туризма не соответствует основополагающим, конституционным установкам на социальный характер российского государства. Социально-экономическая, демографическая ситуация в стране, уровень и качество жизни значительного большинства граждан России, проблемы здравоохранения и т.д. требуют новых подходов, нацеленных на формирование благоприятной социально-демографической ситуации в стране. Именно это обусловило выбор мной данной работы Создание народного туристического комплекса, на примере Нижегородской области.
Цель работы: провести анализ возможностей развития и создания туристического комплекса. (на примере Нижегородской области).
Предмет исследования: Туристический комплекс Нижегородской области.
Объект исследования: существующая социально-экономическая, административно-правовая, культурная и рекреационная инфраструктура туризма Нижегородской области, влияющая на создание туристического комплекса.
В соответствии с целью, в процессе работы были решены следующие задачи:
1. Проведено исследования состояния и развития туристической отрасли в России;
2. Собраны качественные и количественные оценки туристического потенциала в Нижегородской области;
3. Рассмотрено и обосновано создание и функционирование туристического комплекса на примере Нижегородской области;
4. Проанализированы перспективы развития туризма в Нижегородской области, сформулированы рекомендации по развитию инфраструктуры туристического комплекса.
В процессе работы автором использовалась информация социально-экономического характера пресс-службы Правительства Нижегородской области, аналитические материалы профильных министерств Правительства Нижегородской области, рабочей группы по подготовке программы «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2006-2008 гг.», информационно-справочная информация мэрии Нижнего Новгорода.
При подготовке работы также привлекались материалы географической, экологической, транспортной статистики, размещенные на профильных Интернет-ресурсах. Методологическая корректировка основных положений работы выполнялась с использованием теоретической и учебно-методической литературы по проблемам отраслевых аспектов туризма, справочных пособий по предмету.


Глава 1. Теоретический аспект привлечения туристов в Россию
1.1. Состояние туристического рынка в России

В настоящее время туризм, это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики России, хотя по сравнению с другими государствами она пока не является высокодоходной индустрией и заметным источником дохода в бюджете страны. На долю России приходится около 1% мировых туристских потоков . Общее число прибытий иностранных граждан в Российскую Федерацию по данным Госкомстата за период с 1995 по 2007 г. более чем удвоилось, составив около 22 млн. человек .
Однако, пока численность иностранных граждан, приезжающих в Россию с туристскими целями, в которые включены и деловые поездки, и с целью отдыха, а также частные поездки, из всех стран не превышает, по данным Госкомстата, 8,6 млн. человек (в 2008 г.). Причем в 2008 году количество иностранных туристов, посетивших Россию, по предварительным данным, снизилось на 15-17%. За прошедшие годы в нашей стране в сфере туризма произошли положительные изменения.
Он приобрел другой политический статус. Впервые, в истории страны, в июле 2004 г. вопросы развития российского туризма и санаторно-курортной сферы были рассмотрены на заседании Президиума Государственного Совета России, прошедшего под руководством Президента Российской Федерации . В этом же году было создано Федеральное агентство по туризму, которое подчиняется непосредственно Правительству и, в отличие от других федеральных агентств, обладает правом законодательной инициативы.
В федеральном бюджете 2005 года Правительство РФ выделило финансирование на поддержку развития туризма в 110 млн. рублей , в бюджете на 2006 год было предусмотрено финансирование в объеме более 490 млн. рублей с учетом финансирования инфраструктуры туриндустрии по федеральным целевым программам, в 2008 году более 700 млн. рублей.
Для того чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, необходимо вкладывать средства и в исследования территорий с точки зрения выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов необходимой для этого инфраструктуры туристских центров и курортных регионов, и в обучение и переподготовку кадров, и в информационное обеспечение, рекламу. Средства должны быть как государственными, так и привлеченными. Но государство должно делать взнос первым, как это существует в мировой практике. ...........................


Заключение

Проведенное исследование показало, что в Нижегородской области, как и в целом по России, сохраняется негативная демографическая обстановка, характеризующаяся низкими показателями воспроизводства населения, особенно в сельской местности. Несмотря на принимаемые в последние годы меры социально-экономического характера, уровень смертности и заболеваемости населения продолжает оставаться недопустимо высоким.
Таким образом, необходима разработка программ организационного и материально-технического характера, реализация которых позволит снизить предотвратимые медицинские и медико-социальные потери трудоспособного населения Нижегородской области и обеспечить их полноценную рекреацию.
Проведя данное исследование, можно сделать вывод, что область, располагая необходимым рекреационным потенциалом, уникальными историко-культурными памятниками, а также имея центральное географическое положение, может выдвинуться в ведущую рекреационную зону страны и иметь международное значение.
В настоящее время имеется 388 особо охраняемых природных территорий и 102 охранные зоны площадью 72622 га, которые занимают 7,5% площади области. В области насчитывается около 70 охотничьих хозяйств. Наличие в области природных ресурсов позволяют, при создании соответствующей инфраструктуры, активно развивать охотничий и рыболовный туризм. Санаторно-курортная сеть представлена 62 санаториями, в том числе с грязелечебницами и скважинами с минеральной водой, 8 пансионатами, 6 домами отдыха, 55 базами отдыха и 4 турбазами. Инфраструктура размещения представлена 72 гостиницами, мотелями и общежитиями, общей вместимостью 10382 места. Для развития туризма Нижегородская область обладает в достаточном количестве как традиционными, так и уникальными историко-культурными ресурсами.
Историко-культурное наследие региона представлено 3327 памятниками истории, культуры и архитектуры, 396 из которых являются памятниками федерального значения; Нижний Новгород включен ЮНЕСКО в список 100 городов мира, представляющих наибольшую историческую и культурную ценность. Нижегородская область входит в десятку исторических территорий России. Все это создает достаточный потенциал для успешного развития в области культурно-познавательного туризма.
В области работает 13 театров, 25 государственных музеев, филармония, 1178 библиотек, 523 кинотеатра и киноустановки, 1222 клубных учреждения в городах и районах области, в которых насчитывается 8788 клубных формирований. На рынке въездного туризма доля области составляет не более 1%, на рынке внутреннего не более 5%. Ресурсы области используются лишь на 20%. Основной причиной является неразвитость туристской инфраструктуры области, обусловленной долгой закрытостью Нижегородской области для российских и иностранных туристов и, как следствие, информационным вакуумом о достопримечательностях края.
Наблюдается явный недостаток гостиниц туристского класса и высоко комфортабельных мини-гостиниц в исторической части в Нижнем Новгороде и мини-гостиниц туристского класса в крупных исторических центрах области. В сфере обслуживании гостинично-туристского комплекса области наблюдается низкий сервис обслуживания и отмечается недостаточная комфортабельность номеров.
В 2008-2009 гг. году активизировалось продвижение области как региона, благоприятного для въездного и внутреннего туризма. В целях повышения конкурентоспособности региона в сегменте въездного и внутреннего туризма в 2002 году Правительством Нижегородской области была принята программа «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2002-2009 гг.». Но, поскольку туристская инфраструктура и индустрия области на текущий момент недостаточно готовы к приему иностранных туристов, развитие внутреннего туризма рассматривается как промежуточный, но необходимый подготовительный этап. Эффективное использование области как рекреационной зоны предполагает сохранение в естественном состоянии лесов, рек, озер, минеральных источников, земель, животного мира, а промышленное и сельскохозяйственное производство, бытовое хозяйство должны быть экологически чистыми. В настоящее время наиболее перспективными сегментами туристского рынка, растущими опережающими темпами, являются:
• экологический туризм;
• культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий;
• тематический, или специализированный, туризм, подразумевающий такие виды, как научный, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и др. и обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг;
• круизы;
Нижегородская область благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных туристов имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма.
Всемерное развитие туркомплекса области может быть обеспечено:
• совершенствованием нормативной правовой базы развития туризма и системы регулирования туристской деятельности на территории области;
• формированием необходимых информационных и организационно-управленческих структур;
• созданием стимулирующих условий для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма;
• привлечением инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии;
• содействием развитию туристской инфраструктуры области;
• содействием созданию сети туроператоров по приему в районах области;
• содействием в разработке инвестиционных проектов и подготовке бизнес-планов в сфере ВВТ;
• формированием положительного туристского имиджа Нижегородского региона;
• интенсификацией маркетинговых усилий по продвижению нижегородского турпродукта на российский и международный туристские рынки;
• подготовкой и повышением квалификации кадров субъектов туриндустрии, координацией направлений образования в сфере туризма в соответствии с требованиями областной специфики отрасли;
• содействием развитию культурно-познавательного и этнографического, круизного, лечебно-рекреационного, экологического и приключенческого, религиозного, событийного и делового, охотничьего и рыболовного, сельского туризма и системы частных гостиниц.
Исследование тенденций спроса и предложения в туристско-рекреационной сфере на примере дома отдыха «Тирс» позволяет сделать вывод о существенном сокращении спроса, ярко выраженном сезонном характере его колебаний и одновременно низкой эластичности предложения туристско-рекреационных услуг.
В целях повышения конкурентоспособности дома отдыха было предложено оборудовать клуб «Русской культуры» состоящий из 4 залов: 1- ресторан со специализированной кухней, косметологический кабинет, танцкласс, курительный зал. При сравнительно небольших затратах на реализацию данного проекта согласно произведенным расчетам он окупится через три месяца. Чистая дисконтированная стоимость проекта за 12 месяцев составит 3656,4 тыс. руб., рентабельность проекта 1,2 %.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 23 декабря 2004 года № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
5. Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности в Российской Федерации».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 года № 177 «О федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации».
8. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 954-р.
9. Концепция государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации. Решение Коллегии министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 июня 2009 года №11.
10. Областная межотраслевая программа «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2002-2009 гг.». Постановление Администрации Нижегородской области от 17 августа 1999 года № 246.
11. Гордин В.А, Хорева Л.С. Туризм в постиндустриальной экономике // Труды Академии туризма. Вып. 4. - СПб., 2008.
12. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика. 2008.
13. Зорин И.В., Лаверов Н.П., Некипелов А.Д. Системный взгляд на государственную политику Российской Федерации в области туризма. / Вопросы законодательного обеспечения государственной политики в области туризма. Сборник. / Cовет Федерации Федерального Собрания РФ. Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии. – М., 2008.
14. Котелкин В.И. Социально-экономические проблемы России. Соотношение экономического и социального аспектов развития туризма в России. / Вестник Санкт-Петербургского университета. Вып. 5. - Спб.: Петерб. гос. ун-т. 2008.
15. Мишанова М.В., Кастосов И.В., Амелин М.Н. Единый календарь туристических событий Приволжского федерального округа / Материалы Всероссийской конференции АДИТ - 2001 «Музеи и информационное пространство: проблема информатизации и культурное наследие». - Тула: АМР. 2008.
16. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории.- Ростов н / Д: Феникс. 2007.
17. Плечко Л.А., Сабанеева И.П. Водные маршруты СССР. Европейская часть. М.: Физкультура и спорт. 1973.
18. Пудалов Б.М. Русские земли Среднего Поволжья (вторая треть XIII – первая треть XIV в.). - Нижний Новгород: Нижневолжск. книжн. изд-во. 2008.
19. Сапрунова В.И. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось. 2008.
20. Сердобольская И.О. Государственное регулирование социального туризма и пути его совершенствования в Российской Федерации. – Спб.: Петерб. гос. ун-т. 2009.
21. Стржалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма. Автореферат дисс … канд. эк. наук. – М. 2008.
22. Черникова И.Д. Формирование организационно-экономического механизма социального туризма в России. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т экономики. 2004.
23. Время отдыхать в России. Объединенный каталог туроператоров по внутреннему туризму. - М.: Либрис. 2008.
24. Доклад «Основные итоги работы департамента здравоохранения в 2008 году» // Материалы расширенной коллегии Департамента здравоохранения Нижегородской области. 28 февраля 2006 года. – Н.Новгород. 2008.
25. Информационный бюллетень «ГУ Нижегородской области Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» №1325 от 21.11. 2008
26. История Нижегородского края – Н.Новгород: Верхневолжское книж. изд.-во. 2000.
27. Круглый стол «Развитие внутреннего туризма в России». / Сборник материалов «круглого стола» 7 декабря 2008 года. – М.: ТПП РФ. 2005.
28. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Организация управления сферой услуг: практика, проблемы, перспективы» / Под ред. А.Д. Чудновского - М.: Гос. ун-т упр. 2008.
29. Материалы к заседанию комитета Торгово-Промышленной Палаты РФ в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности. 22 февраля 2008 года. – М.: ТПП РФ. 2008.
30. Российская Федерация. Энциклопедия. – М.: Российская энциклопедия. 2002.
31. Статистический сборник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 2-2009 // Турбизнес. 2009. № 6.
32. Статистический сборник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2009 // Турбизнес. 2009. № 9.
33. Статистический сборник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 5-2009 // Турбизнес. 2009. № 11.
34. Туризм и отраслевые системы. Учебник. - М.: Финансы и статистика. 2003.
35. Формирование новых центров притяжения. / Население и общество. Центр демографии и экологии человека ИНП РАН. – М.: ИНП РАН. 2002.
36. Объем международного туризма в 2009 вырос на 5,5%. / RATA-news. Электронная газета Российского союза туриндустрии. Номер 1457 от 07.02. 2006. (www.ratanews.ru).
37. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Нижегородской области за 7 месяцев 2005 года. Пресс-конференция у руководителя территориального управления Роспотребнадзора по Нижегородской области 12 августа 2009 года. (www. ocgsen.nnov.ru).
38. Официальный сайт Госкомитета Российской Федерации по статистике (www.gks.ru).
39. Официальный сайт Правительства Нижегородской области (www.government.nnov).
40. Официальный сайт администрации Нижнего Новгорода (www.admgor.nnov).
41. Официальный сайт администрации Арзамаса (www.arzamas.org).


Приложение 1
Административно-территориальное деление Нижегородской области

..................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.