На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль Москвы в разрешении конфликтовв

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1.СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ КАК ФАКТОР МИРОВОГО РАЗВИТИЯ 7
РАЗДЕЛ 2.ПРИЧИНЫ, ХАРАКТЕР, ПОСЛЕДСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЛИКТОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ 27
РАЗДЕЛ 3. РОЛЬ МОСКВЫ В РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СОВЕТСКОГО СОЮЗА 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. К числу наиболее сложных и трудноразрешимых относятся этносоциальные (межнациональные) конфликты. Это форма межгруппового конфликта, в котором группы с противоположными интересами различаются по этническому (национальному признаку). В повседневной практике при обсуждении межнациональных отношений, эффективности или неэффективности национальной политики государства, обычно имеются в виду определенные нации. При этом различные малочисленные этнические группы особо не выделяются, хотя их количество, например, в России, довольно значительно. Межэтническая политика государства призвана регулировать социально-политические отношения с целью согласования интересов различных этнических и национальных групп и наиболее полного удовлетворения их потребностей.
Распад СССР и процессы, происходящие в российском обществе, поставили множество острейших практических и теоретических вопросов.
Среди таких актуальных вопросов, бесспорно, находятся проблемы национальной политики. Постсоветская ситуация позволяет более широко и реалистично осмысливать политику межнациональных отношений, проводившуюся в КПСС во времена советской власти:
. сотрудничество и помощь друг другу;
. совместная борьба и победа над фашизмом;
. становление и развитие национальных культур целого ряда народов.
С распадом Союза у России в области национальных отношений остается еще много болевых, потенциально опасных зон:
. стремление к созданию этнических государств;
. политические амбиции национальных элит;
. этноэгоизм, порождающий массовый отъезд русскоязычного населения из ряда регионов;
. территориальные претензии;
. отсутствие ясных приемлемых формул взаимодействия центра и регионов.
В советском обществознании не было недостатка во внимании к национальной проблематике. Определенная заданность исследований требовала раскрывать многосложную сферу межнациональных отношений с позиции, прежде всего их классовой детерминации, бесконфликтности в условиях социализма, сближения народов и в перспективе их слияния.
В свете сказанного, представляется, что выбранная тема для исследования, является научно значимой и актуальной.
Разработанность проблематики межнациональных конфликтов находится в российском обществознании пока еще в первоначальной стадии. Многие вопросы носят постановочный, общий характер и требуют дальнейших исследований.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
. раскрыто содержательное разнообразие и кумулятивный характер межнациональных конфликтов в современном российском обществе, что обусловлено их длительной консервацией, а затем резким «выбросом» и переплетением с конфликтами, порожденными реформированием общества;
. предложена (осуществлена) достаточно полная для современных условий типология причин межнациональных конфликтов;
. показана противоречивая (интегративная и дезинтегративная) роль политических факторов (властные органы, партии, политические элиты, лидеры) в развитии этнополитического конфликта;
. выявлены этапы в развитии межнационального конфликта в современных условиях российского общества;
. исходя из тенденций развития социальных и политических процессов предпринят прогноз и предложены пути решения (регулирования) межнациональных конфликтов.
Общественные процессы в условиях структурных преобразований и социальных реформ обретают во многих случаях национальную окраску, а нередко сопровождаются межнациональными конфликтами.
Конфликты можно классифицировать по многим основаниям и критериям:
-субъект конфликта;
-широта охвата;
-взаимодействие на общество.
Межнациональный конфликт – сложное социологическое явление и имеет свои особенности.
Стороны конфликта имеют сложную структуру. Нация или этническая группа не всегда выступает совокупным субъектом. Им может выступить отдельная личность, определенная организация или движение, которые берут на себя представительство нации или этнической группы. Люди не только не осуществляют свои национальные интересы, а теряют многое из того, что было, вплоть до прав человека и гражданина.
Межнациональный конфликт имеет свои этапы, стадии механизмы развития и решения. Наибольшую опасность для общества представляют вооруженные конфликты.
Межнациональные конфликты в Российской Федерации и в странах СНГ имеют конкретно-исторические объективные и субъективные причины. В многонациональном обществе конфликты неизбежны. Опасность не в них самих, а в способах их разрешения.
Каждый межнациональный конфликт имеет свои временные рамки. В современном мире страны и народы так взаимосвязаны, что даже незначительные конфликты в одной стране могут служить зажигательной смесью для всего мирового сообщества, тем более в тех странах, как Российская Федерация, которые располагают ядерным оружием.
Постановка цели и задач.
Цель-анализ и оценка причин и содержание межгосударственных конфликтов на постсоветском пространстве, поиск возможностей разрешения.
Задачи:
. рассмотреть роль и место международных конфликтов в современных условиях, и их влияние на развитие Москвы;
. проанализировать причины, характер и последствия международных конфликтов на постсоветском пространстве;
. показать роль Москвы в урегулировании международных конфликтах;
Обозначение объекта и предмета исследования.
Объект – современные международные конфликты.
Предмет – межгосударственные конфликты на постсоветском пространстве.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
РАЗДЕЛ 1.СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ КАК ФАКТОР МИРОВОГО РАЗВИТИЯ
Международный конфликт рассматривается как особое политическое отношение двух или нескольких сторон - народов, государств или группы государств, - концентрированно воспроизводящее в форме косвенного или непосредственного столкновения экономические, социально-классовые, политические, территориальные, национальные, религиозные или иные по природе и характеру интересы. Международные конфликты, таким образом, являются разновидностью международных отношений, в которые вступают различные государства на почве противоречий интересов. Разумеется, международный конфликт - это особое, а не рутинное политическое отношение, поскольку оно означает и объективно и субъективно разрешение разнородных конкретных противоречий и порождаемых ими проблема конфликтной форме и в ходе своего развития может порождать международные кризисы и вооруженную борьбу государств.
Международный конфликт воспроизводит не только объективные противоречия, но и вторичные, по своему характеру субъективные, противоречия, обусловленные спецификой их восприятия политическим руководством и процедурой принятия политических решений в данной стране.
При этом субъективные противоречия способом, так или иначе, воздействовать на возникновение и развитие конфликта, интересы и цели сторон, которые во многих случаях представляются достаточно отчужденными от реальных противоречий. То есть международный конфликт фокусирует в себе все без исключения экономические, идеологические, социально-классовые, идеологические, собственно политические, военно-стратегические и иные отношения, которые развиваются в связи с данным конфликтом.
Международный конфликт при расширении числа или изменение сторон, участвующих в нем, может нести на себе и отпечаток новых аспектов, непосредственно возникающих уже как следствие самого конфликта. Возникнув как политическое отношение, международный конфликт обретает некоторую самостоятельность, собственную логику развития и поэтому способен уже самостоятельно различным образом влиять на другие отношения, развивающиеся в рамках данного конфликта, а также на характер лежащих в его основе противоречий и способы их разрешения.
Международные конфликты независимо от любых специфических признаков, которые присущи каждому из них, объективно порождаются как особые конкретно-исторические политические отношения между странами или группами стран в пределах определенного пространственно-временного континуума. Они воспроизводят непосредственно или в опосредованной форме, в том или ином виде отражая расстановку и соотношение сил на международной арене, состояние и развитие системы международных отношений и ее структуры на различных уровнях, а также другие, более или менее связанные с этим глобальные, региональные или двусторонние противоречия современного мира, сложные, постоянно развивающиеся условия в различных частях земного шара, множество конкретных ситуаций на различных уровнях международных отношений.
При изучении международного конфликта необходимо различать понятия конфликта и конфликтности. Конфликтность может рассматриваться как общая черта, присущая той или иной международно-политической ситуации или даже целой исторической эпохе. Она, в конечном счете, основана на объективных противоречиях, на доминировании конфронтационных интересов в политике целого ряда государств. Такого рода конфликтность в основе своей - функция международной напряженности, зависящая от ее степени. Она может служить фоном и предпосылкой международного конфликта, но это еще не конфликт. Конфликтность глобального, регионального, субрегионального, группового или двустороннего характера объективно и субъективно, прямо или опосредованно, незримо или явно присутствует в процессе зарождения и развития любого международного конфликта, где бы и когда бы он ни возникал, какие бы социально-политические силы в нем ни участвовали, какого масштаба остроты он ни достигал. Иначе говоря, конфликтность способствует, подталкивает возникновение конфликта как такового, но сама по себе не порождает его автоматически и неизбежно. Своевременная коррекция национально-государственных интересов, даже в условиях высокого уровня международной напряженности, способствует купированию конфликта.
Очень часто международный конфликт отождествляют с международным кризисом. Однако соотношение международного конфликта и кризиса - это соотношение целого и части. Международный кризис лишь одна из возможных фаз конфликта. Он может возникнуть как закономерное следствие развития конфликта, как его фаза, означающая, что конфликт дошел в своем развитии до той грани, которая отделяет его от вооруженного столкновения, от войны. Кризис придает всему развитию международного конфликта весьма серьезный и трудноуправляемый характер, формируя кризисную логику развития, убыстряя эскалацию всего конфликта. На этапе кризиса неимоверно возрастает роль субъективного фактора, поскольку, как правило, весьма ответственные политические решения принимаются узкой группой лиц в условиях острого дефицита времени.
Однако международный кризис - это совсем не обязательная я неизбежная фаза конфликта. Его течение достаточно длительное время может оставаться латентным, не порождая непосредственно кризисных ситуаций. Вместе с тем кризис - далеко не всегда завершающая фаза конфликта даже при отсутствии прямых перспектив перерастания его в вооруженную борьбу. Тот или иной кризис усилиями политиков может быть преодолен, а международный конфликт в целом способен при этом сохраняться и возвращаться к скрытому состоянию. Но при определенных обстоятельствах этот конфликт может вновь достигать фазы кризиса, при этом кризисы могут следовать с определенной цикличностью.
Наибольшей остроты и крайне опасной формы международный конфликт достигает в фазе вооруженной борьбы. Но вооруженный конфликт - это также не единственная и не неизбежная фаза международного конфликта. Он представляет собой высшую фазу конфликта, следствие непримиримых противоречий в интересах субъектов системы международных отношений. Он особенно нагляден и кажется автономным, если предшествовавшие фазы носили латентный характер. Но, повторимся, вооруженный конфликт совсем не обязательная фаза в процессе конфликтного развития, поскольку дело может и не дойти до вооруженной борьбы. Сам по себе конфликт способен существовать и развиваться далее в относительно мирных условиях, без угрозы или практического применения оружия любого типа.
Вместе с тем вооруженный конфликт, став апогеем конфликтного развития, может оказаться и не конечной его фазой. Вооруженная борьба при известных условиях может быть прекращена, но конфликт и при данном варианте развития событий может сохраняться и развиваться далее достаточно долго в мирных формах, уже без использования военной силы. Отнюдь не исключается при этом, что через определенное время конфликт может вновь перерасти в фазу вооруженной борьбы (ближневосточный конфликт, к примеру). Вооруженная борьба как определенная фаза развития конфликта, имеющая политическую природу, вырастает из чисто политических по характеру фаз конфликта и может иметь своим следствием другие чисто политические фазы. Однако вооруженная фаза развития конфликта способна обладать собственной логикой, ведущей к расширению участников вооруженной борьбы и общей эскалации конфликта.
Международный конфликт как форма политических отношений знаменует собой определенный разрыв, скачок в их развитии.
Следовательно, международный конфликт, наряду с деструктивной функцией создания международной напряженности, несет в себе и нечто положительное, выполняя роль сигнализатора, свидетельствующего об изменении соотношения сил на международной арене, иначе говоря, выполняет коммуникативно-информационную функцию. Международный конфликт как бы доводит до сведения мирового сообщества необходимость пересмотра сложившейся системы отношений на двустороннем, региональном или глобальном уровне в рамках международного права, не уходя от возникшего противоречия, а, наоборот, решая его на ранних фазах развития конфликта................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Политология: Учебное пособие. - М.: Центр, 2000 – с. 45
2. Пугачёв В. П. Введение в политологию: Учебник для вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2008 – с. 34
3. Самыгин С. И. Политология для технических вузов: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2002 – с. 34-37
4. Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2001 – с. 123
5. Шичалин Ю. А. История античного платонизма в институциальном аспекте. - М.: ГЛК, 2000 – с. 56
6. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. - М.: Логос, 2009 – с. 12-18
7. Парламентаризм и разделение властей в современной России // ПОЛИС. – 2009 – с. 456
8. Брындин Е. Г. Гармоничное гражданское общество. - Новосибирск: Издатель, 2008 – с. 56
9. Трушков В. Политический режим: диалектика демократии и диктатуры // Диалог. – 2001 – с. 23
10. Кулик А. Партийная демократия: политические партии в формировании открытого общества на Западе и в России. - М.: Магистр, 2007 – с. 23-27
11. Ануфриев Е.М., Лесная П.А. Российский менталитет как социально-политический феномен // Социально-политический журнал. 2007. с. 3-7.
12. Вятр Е. Социология политических отношений. – М., 2008 с. 34
13. Иванов В.Н., Назаров М.М. Политическая ментальность: опыт и перспективы исследования // Социально-политический журнал. 2008. с. 2.
14. Основы политической науки. Учебное пособие для высших учебных заведений. Ч.2. – М., 2005 – с. 23-29
15. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов / Под ред. Мелешкиной Е.Ю. – М., 2001 – с. 78
16. Политология для юристов: Курс лекций. / Под ред Н.И.Матузова и А.В.Малько. – М., 2007 – с. 89-90
17. Политология. Курс лекций. / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 2006 с. 256
18. Политология. Учебник для вузов / Под ред М.А.Василика. – М., 2004 – с. 678
19. Политология. Энциклопедический словарь. - М., 2003 с. 90
20. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2007 – с. 24-27
21. Чудинова И.М. Политические мифы // Социально-политический журнал. 2006. с. 6.
22. Гаджиев К.С. Политическая наука. – М.; 2004 – с. 67
23. Основы политологии: Курс лекций. (под. ред. В.П.Пугачева. – М.; 2002 – с. 56-59
24. Панарин А.С. Политология. Учебник. – М.; 2007 – с. 67
25. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М.; 2007 – с. 123
26. Цыганков П.А. Международные отношения. – М.; 2006 – с. 45
27. Политология: Энциклопедический словарь. (Общ. ред. и сост. Аверьянов Ю.И. – М.; Изд-во Коммерч. Ун-та: Инф.-аналит. и деловой центр «БиГ – Н», 2003 – с. 584
28. Мухаев Р.Т. Политология. Учебник для вузов – М.; Приор-издат., 2005 – с. 1-10
29. Матвеев Р.Ф. Теоретическая и прикладная политология. – М.; Ассоц. «Рос.полит.энцикл.», 2005 – с. 24
30. Андреев С. С. Политическая система и политическая организация общества //Социально-политические науки. - 2. - 2003. - с. 15 - 17.
31. Борисов Л.П. Политология. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 436 с.
32. Гаджиев К.С. Политическая наука.- М.: Международные отношения, 2002. - 478 с.
33. Гаджиев К.С., Каменская Г.В., Родионов А.Н.. - Введение в политологию. - М.: Владос, 2003. - 373 с.
34. Доленко Д.В. Политология: Учебник. - М.: Дело, 2003. - 424 с.
35. Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в мировом пространстве. - М.: Дрофа, 2003. - 352 с.
36. Политология./Под ред. М. Н. Марченко. - М.: Зерцало, 2002 - 369 с.
37. Политология./Под ред. Г. В. Полуниной - М.: Акалис, 2004. - 574 с.
38. Политология./ Под ред. А. А. Радугина. - М.: Центр, 2001. - 627 с.
39. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 447 с.
40. Гозман Л., Шестопал Е. Политическая типология. Р.-на.-Д., 2006 с. 56
41. История правовых и политических учений. Под ред. Нерсесянца В.С. М., 2005. С. 47-49
42. Капустин Б.Т. Современность как предмет политической теории. М., 2008. С. 89
43. Макиавелли Н. Государь. М., 2000. С. 57
44. Монтескье Ш.Л. О духе законов. М., 2005. С. 34
45. Панарин А.С. Философия политики. М., 2005. С. 79
46. Политология. Энциклопедический словарь. М., 2003. С. 79
47. Политология. В вопросах и ответах. М., 2009. С. 34
48. Цыганков А. Современные политические режимы: структура, типология, динамика (уч. пособия). М., 2005. С. 38
49. Публикации в журналах «Полис», «Общественные науки и современность», «Открытая политика», «Диалог», «Социально-политический журнал», «Вопросы философии», «Власть», «Социально-гуманитарные знания». 2007 – с. 569






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.