На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Государственный и муниципальный долг

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретический аспект формирования государственного и муниципального долга 7
1.1 Понятие государственного долга, его классификация 7
1.2. История возникновения государственного и муниципального долга и их причина 10
1.3. Основные способы финансирования государственного и муниципального долга 23
Глава 2. Оценка объема и динамики государственных долгов экономике РФ 29
2.1. Оценка объема и динамики государственных долгов в РФ 29
2.2. Выявление причин и оценка динамики муниципального долга в РФ 37
Глава 3. Перспективное направление, сокращение или устранение государственных и муниципальных долгов 43
3.1 Основные направления сокращения долговой зависимости 43
3.2 Проблемы управления государственным долгом в РФ, пути их решения 49
3.3 Направления стратегии в области государственного долга на период до 2008 года 54
Заключение 79
Список использованной литературы: 82
Приложение А 85
Приложение В 86


Введение

Будущее российской экономики, восстановление политической и социальной стабильности в стране в огромной степени зависит от успешной политики управления внешним долгом. В этой связи одной из самых актуальных проблем является управление внешней задолженностью такими финансовыми методами, которые бы позволили перейти к курсу на сокращение долга и продолжить реформирование экономики.
Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем.
Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований.
Набор применяемых российским правительством финансовых методов управления накопленным внешним долгом невелик. Вне поля зрения остаются многие новые явления и тенденции в международной финансовой системе, опыт крупных должников, добившихся существенного облегчения долгового бремени за счет комплексного подхода и использования нетрадиционных методов. Успешные финансовые методы управления внешней задолженностью России должны не только решать проблему задолженности, но также способствовать реализации более общих задач экономической и финансовой политики государства.
Большая практическая значимость проведения всестороннего исследования управления внешним долгом России, недостаточная разработанность методики управления внешним государственным долгом, в том числе финансовых методов урегулирования накопленной внешней задолженности применительно к условиям России, и испытываемый недостаток практических рекомендаций определили выбор и обусловили актуальность темы настоящей работы.
В данной работе рассмотрим понятие государственного долга и его классификацию на внутренний и внешний долг, историю возникновения государственного долга, начиная с 1769 года и до наших дней, а также основных кредиторов России, структуру задолженности основным кредиторам и порядок выплат. Широкое использование мирового опыта управления внешним долгом позволило бы России с меньшими издержками решить собственные долговые проблемы, поэтому в работе представлен зарубежный опыт управления внешней задолженностью.
Целью работы является:
1. Проанализировать современную ситуацию на рынке государственного долга, состав, структуру и динамику внешней задолженности в последние годы;
2. Проанализировать механизм управления государственным долгом, основные методы управления внешней задолженностью, а также использование экономико-математических моделей для всестороннего подхода к изучению внешней задолженности;
3. Выявить наиболее целесообразные и приемлемые направления сокращения долговой зависимости;
4. Выявить основные проблемы управления внешней задолженностью и пути их решения.
Вопрос о государственных долгах связан с самим фактом непосредственного участия государства в экономической жизни общества. Участие это в современных условиях определяется задачей создания антиинфляционного механизма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной занятости и стабильного уровня цен.
Идея государственного долга как некой общественной ноши возникает, потому что долги правительства, в конечном счете, являются долгами налогоплательщиков. Однако на основе данного подхода государственный долг как проблема не существует, за исключением той его части, которая принадлежит иностранцам, поскольку все граждане государства, вместе взятые, являются и держателями государственного долга, и должниками по нему.
Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы государственного долга необходимо также активно использовать теоретические наработки в этой области.
При написании дипломной работы использовались Бюджетный кодекс
Российской Федерации, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения государственных заимствований и государственной задолженности, учебные пособия по международным экономическим отношениям и теории финансов, известных экономистов, таких, как Авдокушин Е.Ф., Ливенцев Н.Н.. Сидорович А.В., Черник Д.Г., Дробозина Л.А., Родионова В.М. и ряд других авторов.


Глава 1. Теоретический аспект формирования государственного и муниципального долга
1.1 Понятие государственного долга, его классификация

Государственным долгом в Российской Федерации являются долговые обязательства РФ и субъектов РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.
Долг может быть оформлен ценными бумагами или определяться договором между заемщиком в лице соответствующего исполнительного органа государственной власти, с одной стороны, и инвестором — с другой. В последнем случае долг существует в форме несекьюритизированных кредитов или займов и оформляется, как правило, путем регистрации в Государственной долговой книге РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Государственная долговая книга — это перечень, в который заносится информация о долговых обязательствах РФ.
В состав государственного долга РФ входят долговые обязательства в следующих формах:
- кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
- государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;
- договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
- переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;
- соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации (это погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований или принятием других долговых обязательств с установлением других условий обслуживания и сроков погашения) долговых обязательств прошлых лет.
Сложность объекта требует выработки определенного подхода к классификации состава долга. При этом возможно использование двух подходов: во-первых, использование принятой бюджетной классификации (в этом случае в структуре долга появляется ряд статей конъюнктурно-оперативного порядка); во-вторых, использование укрупненных долговых статей, близких по функциональному назначению, и в этом случае преобладают институциональные признаки долговых статей ......................

Заключение
В целях соблюдения прав и законных финансовых интересов участников российского фондового рынка и обеспечения гарантированности положений, закрепленных в Европейской конвенции "О соблюдении прав человека и основных свобод" от 04.11.1950, а также в Конституции РФ, о том, что "никто не может быть произвольно лишен своего имущества", на наш взгляд, целесообразно ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов планировать в них в качестве отдельной статьи расходов бюджета статью "Расходы на выплату средств из государственной казны по судебным искам к государству и делам, связанным с погашением внутреннего госдолга" либо создать для этих целей в рамках бюджета целевой бюджетный фонд. При этом имеется в виду и разработка идентичных правил для случаев предъявления исков заемщиков к муниципальной казне.
Несмотря на установление в ст. 97 БК РФ правила о том, что государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну, а также аналогичных норм относительно обеспечения государственного долга субъекта РФ и долга муниципальных образований за счет их имущества, механизма применения данной нормы пока тоже нет.
Таким образом, перед законодателем и органами управления государственным (муниципальным) долгом в настоящее время стоят задачи разработки и правового закрепления механизма достижения названного "соглашения" сторонами (участниками) государственных долговых обязательств. Между тем, учитывая, что обладателями долговых обязательств (в виде ценных бумаг) являются не только крупные банки, страховые компании, международные организации, но и многочисленные "мелкие" предприятия, организации, а также граждане (в том числе иностранцы и апатриды), можно предположить, что достичь этого будет крайне сложно.
В связи с этим необходимо, на наш взгляд, в БК РФ ввести норму, прямо предусматривающую возможность судебной защиты прав кредиторов (граждан, юридических лиц) в случае неисполнения заемщиками (государством, муниципальными образованиями) своих долговых обязательств. При этом требуется разработать и закрепить на правовом уровне механизм применения финансово- и гражданско-правовой ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств названными заемщиками за счет средств их обеспечения, так как это установлено бюджетным законодательством: "полностью и без условий" всем имуществом, составляющим государственную (муниципальную) казну.
Возможно, кто-то усомнится в целесообразности установления в БК РФ именно специальной нормы, основываясь на предположении, что кредиторы государства, мол, и так могут обратиться за защитой своих прав в суд, ибо статья 97 БК РФ является нормой прямого действия и, кроме того, статьей 35 Конституции РФ закрепляется корреспондирующая норма о том, что "никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения". Это действительно так. Можно даже добавить, что в соответствии с п. 1 протокола N 1 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, закрепившего правило о том, что "никто не может быть произвольно лишен своего имущества...", следует рекомендовать кредиторам российского государства обращаться за защитой своих прав в Европейский Суд по правам человека.
В заключение отметим, что в ходе проведения правовой реформы, и в частности при выборе наиболее оптимальных средств правового регулирования государственного и муниципального долга как сложным и неоднозначным финансовым показателем и инструментом рыночной экономики необходимо, учитывая его публичный характер, помнить, что законодательное обеспечение в данном случае должно иметь главной целью придание рынку государственных (муниципальных) обязательств фактора оптимизации и стабилизации не только бюджетной сферы, но и всей системы российских государственных финансов в целом.


Список использованной литературы:
Нормативная:
1. Закон РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» от 13.11.1992 N 3877-1 // Российская газета, N 279, 29.12.1992 (в настоящее время утратил силу)
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Российская газета, N153-154, 12.08.1998.
3. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2005 год», «Российская газета» № 2, 2004 г., с. 12-15
4. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2006 год», «Российская газета» № 2, 2005 г., с. 11-13
Научная:
1. Алехин Б. и Захаров А.Решение инвестиционной проблемы - в новой бюджетной философии //Газета "Известия", Новости инвестиций 06.12.2002
2. Анисимов А. «Государственный долг России», М-Инфра, 2000. – 231 с.
3. Астапов К. «Управление внешним и внутренним долгом». «Мировая экономика и международные отношения» № 2, 2003 г.
4. Бабич А.М., Л.Н.Павлова. «Государственные и муниципальные финансы». М.Юнити, 2000
5. Балацкий Е. Принципы управления государственной задолженностью // Мировая экономика и международные отношения. 1997. N 5.
6. Бескова И.А. «Управление государственным долгом». «Финансы» №6, 2000 г. – с. 23-26
7. Вавилов А. «Проблемы реструктуризации внешнего долга России: теория и практика». «Вопросы экономики». №5 – 1999 г., с.78-93
8. Гаврилова Н. «К вопросу о государственном долге». «Экономист» № 4, 2003 г., - 45-48
9. Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория и мировая практика. М., 2001.
10. Златкис Б.И. «Проблемы создания системы управления государственным долгом в РФ». «Финансы» №7 2000 г., с. 23-29
11. Кнастер А. «Эффективность и прогнозирование государственного внешнего долга России», М:ИНФРА-М, 1998.
12. Красавина Л.Н., Баранова Е.П. «Внешний долг России: уроки и перспективы». «Деньги и кредит» №9 2001г., с. 14-19
13. Карасева М.В. считает, что "отношения по государственному кредиту между РФ и кредиторами не являются финансово-правовыми".
14. Карасева М.В. "Финансовое правоотношение". Воронеж, 1997.
15. Лебедев А. «Управление внешним долгом в России». «Проблемы теории и практики управления» № 3, 2004 г, - с. 37-40
16. Мысляева И.Н. «Государственные и муниципальные финансы». Учебник-М: ИНФРА- М, 2003. – 268 с.
17. В.М.Родионова, Ю.Я.Вавилов. «Финансы», 2001. – 256 с.
18. Рыбалко Г.П. «Зарубежный опыт управления государственным долгом». «Финансы» №3, 2001 г., - с. 42-45
19. Смирнов О.В. «Государственный внешний долг России: проблемы и перспективы». «Финансы» №10, 2001 г., - с. 41-47
20. Шуркалин А. «Внешний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания». «Финансовый бизнес» №6, 2000 г., с. 19 – 23
21. Ясин Е. «О проблеме урегулирования внешнего долга России». «Вопросы экономики» №5, 1999 г.
22. Красс М. «Модель управления динамикой государственного долга». «Мировая экономика и международные отношения» № 4, 2002 г., - с. 48-55
23. Соснин А.Е. «Государственный долг – благо или зло?». «Финансы» №4, 2001 г., с. 31-35
24. http//www.cbr.ru - сервер Центрального Банка РФ
25. http//www.minfin.ru – официальный сайт Министерства Финансов
26. http//www.cir.ru – официальный сайт Правительства РФ
27. Саркисянц А.Г. Правовые аспекты регулирования долга // Финансы и кредит. 2000. N 8 (68).
28. Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. М., 2003.
29. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2000. С. 444 и др. (автор главы Покачалова Е.В.);
30. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. М., 2003. С. 760;
31. Курс переходной экономики: Учебник / Под ред. акад. Л.И. Абалкина. М., 2002



Приложение А
Таблица Б.1 – Заимствования России начиная с 1992 года

.......................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.