На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности психофизиологической адаптации детей к школе и их учет педагогами

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава 1. Учет педагогами психофизиологических особенностей адаптации ребенка к школе, как психолого-педагогическая проблема
1.1. Проблема психофизиологической адаптации в психологических
исследованиях……………………………………………………………….……6
1.2. Особенности психофизиологической адаптации ребенка к школе…… 13
1.3. Учет педагогами особенностей психофизиологической адаптации ребенка к школе………………………………………………………………………… 33
Глава 2. Особенности изучения психофизиологической адаптации
детей к школе
2.1. Методы изучения особенностей психофизиологической адаптации детей
к школе 41
2.2. Диагностики изучения особенностей психофизиологической адаптации детей к школе .44
Заключение 52
Список использованной литературы 54


Введение


Проблема психофизиологической готовности к школе чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, а также успешность последующего развития и обучения детей в школе. Проведенный нами анализ литературы показал, что готовность к школе в современных условиях рассматривается как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Но готовность к учебной деятельности не охватывает полного феномена готовности к школе. Это становится особенно очевидным, если рассмотреть проблему со стороны адаптации к школе - того процесса и результата, который имеет место в первом классе.
Феномен адаптации связывается с овладением человеком новым видом деятельности, социальной ролью, изменением социального окружения. Успешная адаптация позволяет сочетать принадлежность, интегрированность в группе с индивидуализацией, личностной неповторимостью и автономностью.
Адаптация в первом классе - особый и сложный период адаптации в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение - появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни.
Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.
Поступление ребенка в школу означает смену его социальной позиции и влечет за собой ломку старых стереотипов поведения и взаимоотношений с окружающими, необходимость освоения новых норм и требований, предъявляемых к нему учителем и родителями. Все дети проходят период адаптации к школе, даже те, которые имеют хорошую предварительную подготовку. Этот период, по мнению разных авторов, продолжается в среднем, как мы отметили выше, от 2-3 недель до 6 месяцев и сопровождается ростом внутренней напряженности ребенка, повышением уровня тревожности и снижением самооценки. При нормальном протекании школьной адаптации эмоциональное самочувствие и самооценка стабилизируются, если же процесс адаптации ребенка в I классе затруднен, может наблюдаться деформация его личностного развития.
Свидетельством адаптации служит, с одной стороны, продуктивность в соответствующей (в данном случае - в учебной) деятельности, с другой - внутреннее состояние индивида, его эмоциональное самочувствие, наличие или отсутствие внутренней напряженности. Большинство детей адаптируются к школе достаточно быстро и с удовольствием посещают занятия, выполняют задания, подчиняются школьным требованиям и т.д. У некоторых детей процесс адаптации сильно затягивается. Иногда на первом году обучения полноценной адаптации к школе так и не происходит, но это не всегда сопровождается явными затруднениями в освоении школьной программы, а может идти и на фоне хорошей успеваемости. Наиболее легкая форма проявления школьного неблагополучия - тревожность. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагога и сверстников. У ребенка возникает чувство неадекватности, неполноценности, неуверенности в правильности собственного поведения. В более тяжелых случаях возможно возникновение школьного невроза, психогенной школьной дезадаптации.
Традиционная система образования не способна сегодня в полной мере обеспечить соответствующий уровень развития для детей, обладающих психофизиологическими и интеллектуальными возможностями для обучения и развития на более высоком уровне сложности.
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенный запас знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.
В последнее время, учитывая возрастающую психолого-педагогическую грамотность родителей и учителей, все большее внимание уделяется развитию личности ребенка, его моральному и психологическому благополучию, подготовке к школьному обучению и адаптации к школе. Период адаптации играет очень важную роль для дальнейшего успешного обучения школьника, формирования сферы его интересов, общения. Самооценки и физического развития.
Целью курсового исследования является выявление психофизиологических аспектов адаптации ребенка к школе.
Для достижения цели нам нужно решить следующие задачи:
• выявить психофизиологические аспекты адаптации ребенка к школе.
• проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
• раскрыть понятие "адаптация".
• изучить особенности адаптации ребенка к школе.
Объектом курсового исследования является процесс взаимодействия педагогов и ребенка в ДОУ.
Предметом курсового исследования - процесс адаптации ребенка к школе.
Гипотеза исследования: если педагогами будут учтены психофизиологические особенности адаптации ребенка, то его адаптация к школе пройдет эффективнее.


Глава 1. Учет педагогами психофизиологических особенностей
адаптации ребенка к школе, как психолого-педагогическая проблема

1.1. Проблема психофизиологической адаптации в психологических
исследованиях

Возникновение понятия "адаптация" (от лат. adapto-приспособляю, adaptane-приспособление, adaptacio - приспособляемость, приспосабливаемость) относится ко второй половине XVIIIв., когда немецкий физиолог Ауберт (1865 г.) использовал этот термин для характеристики явлений приспособления чувствительности органов зрения и слуха в ответ на действие адекватных раздражителей. В дальнейшем проблемой адаптации получили развитие в рамках эволюционной теории и общей биологии (Ж.Ламарк, Ж.Сент-Иллер, Г.Спенсер, Ч.Дарвин)....................


Заключение


Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.
В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе.
Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
В нашем исследовании мы достигли поставленной цели и выявили психофизиологические аспекты адаптации ребенка к школе.
Проанализировав всю психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы решили следующие задачи:
• раскрыли понятие "адаптация"
• изучили особенности адаптации ребенка к школе
В результате исследования мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась: если педагогами будут учтены психофизиологические особенности адаптации ребенка, то его адаптация к школе пройдет эффективнее.


Список использованной литературы

1.Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности.- М., 1999.
2. Амоношвили Ш.А. Здравствуйте дети. - Москва.,1998.
3.Андреева Г.М. Социальная психология.- М., 2001.
4.Андриенко Е.В. Социальная психология.,- М. 2004.
5.Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения. / Вопросы психологии.- 1993, №1, с.47-53.
6.Балл Г.А. Понятие адаптации и её значения для психологии личности // Вопросы психологии.1989, №1.
7.Баркан А.И. Типы адаптации первоклассников. - Педиатрия., 1983, №5.
8.Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? - М.,1996.
9.Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория. - М.,1999.
10.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности.- М., 2002.
11.Бехтерев В.М. Сознание и его границы.- СПб, 1998.
12.Богиович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Москва., 1995.
13.Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. - Минск.,2000.
14.Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей школьного возраста. - М., 1999.
15.Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога/Под ред. И.В. Дубровиной.-М., 1991.
16.Елодимова И.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. - М., 1991.
17.Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности. В кн.: Психологические механизмы регуляции социального поведения.- М.,2001.
18.Калайков И. Цивилизация и адаптация. - М.,1999.
19.Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М., 2000.
20.Кон И.С. Социология личности. - М., 1967.
21.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе.- М.,1997.
22.Кулачина И.Ю. Возрастная психология.- М., 1991.
23.Леснова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика неблагоприятных функциональных состояний. - М., 1987.
24.Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника. - М.:Просвещение., 1996.
25.Мухина В.С. Детская психология. - М., 1999.
26.Налчаджян А.А. Личность, групповая социализация и психическая адаптация.- Ереван,1986.
27.Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности.- Ереван, 1988.
28.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.:ТЦ “Сфера”, 1996.
29.Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант методики Д.Векслера. - Л., 1973.
30.Психогигиена детей и подростков. /Под ред. Р.Н.Сердюковской, Р.Гельница. - М., 1985.
31.Петровский А.А. Личность, деятельность, коллектив. - М.,1999.
32.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1995.
33.Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. - М., 1995.
34.Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребенка.- Минск.1998.
35.Хилтунен Е. Когда ребенок учит самого себя.-М.,1999.
36.Чудинова Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности.- Рига.1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.