Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Восприятие социальной рекламы в современном обществе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение: 3
Раздел 1. Социальная реклама в современном обществе. 8
Глава 1. Сущность понятия социальной рекламы в контексте социальной науки. 8
Глава 2. Основные тематические направления социальной рекламы. 16
Раздел 2. Восприятие социальной рекламы в современном обществе. 23
Глава 1. Степень заинтересованности жителей города Москвы в социальной рекламе. 23
Глава 2. Степень эффективности социальной рекламы. 26
Глава 3. Вариативность степени эффективности социальной рекламы в зависимости от тематических направлений. 31
Заключение 43
Список используемой литературы: 44
Электронные ресурсы: 46
Приложение (анкета с линейным распределением). 47


Введение:

Актуальность темы исследования
Общесоциальные проблемы, затрагивающие интересы широких масс, нашли свое отражение в социальной рекламе, которая посредством воздействия общественных объединений или государства на социум в целом или на те или иные его слои, преследует какие-либо духовные, нравственные, социальные цели. Она носит провокационный характер, который привлекает внимание общественности в основном на эмоциональном уровне, с целью пробудить социальную ответственность, изменить мнение большинства по актуальной проблеме, привить ценности.
Социальная реклама - эффективный инструмент социальной политики государства, и она может давать зримые и важные для общества практические результаты. Как способ мобилизации и координации активности членов общества, социальная реклама соответствует решению актуальных, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного набора государственных административно-правовых средств.
Социальная реклама – это составляющая гражданского общества.
В целом социальная реклама в России представляет собой не явление рекламной индустрии, а проблему. Дело в том, что помимо своей главной функции – информировать граждан государства о насущных социальных проблемах и формировать определенное поведение на базе ценностей, она может быть эффективным коммерческим и политическим инструментом в руках специалистов. Отсюда разное отношение к ней в профессиональных кругах. Так, с одной стороны, социальная реклама формирует позитивное отношение к рекламе в целом, укрепляет репутацию рекламных компаний и СМИ, а также ведет к позитивному изменению отношений между государством, коммерческими организациями и населением. Но с другой стороны, социальная реклама – эффективный метод влияния и получения экономической, коммерческой и политической выгоды со стороны заинтересованных организаций. Так, различные компании и учреждения используют социальную рекламу, потому что она не подлежит обычному рекламному налогообложению, а также является инструментом PR-технологий, особенно в сфере услуг (страхования и здравоохранения).

Степень разработанности проблемы:
Системный характер социальной рекламы предполагает междисциплинарность ее научного исследования, то есть использование данных комплекса дисциплин — экономических, политологических, социологических, культурологических, психологических, философских.
Проблематика рекламы изучается:
- с позиций экономического (маркетингового) подхода (Т. Амблер, П. Дойль, Ф. Котлер, Д. Огилви, Л. Перси, Дж. Р. Росситер, И.С. Березин, С.В. Веселов, П.С. Завьялов, И.В. Крылов, Е.В. Ромат и др.),
- исходя из представления о рекламе как об особом виде информации (У.Ф. Аренс, К.Л. Бове, А. Дейян, И.А. Имшинецкая, В.Л. Музыкант, В.А. Евстафьев, Е.А.Пасютина, И.Я. Рожков и др.),
- в рамках теории массовых коммуникаций (Б. Барнс, Б. Берман, Д. Бернет, Д.У. Джугенхаймер, С. Мориарти, У. Уэллс, Дон Е. Шульц, Д.Р. Эванс, Г.Н. Сергеева-Хлебникова, Л.М. Землянова, М.М. Назаров, Ф.И. Шарков, Н.В. Штернлиб и др.),
- на базе культурологического подхода (Л.Г. Ионин, Г.С. Кнабе, В.В. Ученова и др.),
- в социологической парадигме (И.Л. Викентьев, М.В. Гундарин, В.Л. Музыкант, С.С. Перекатнов, О.О. Савельева, А.П. Ситников, Л.Н. Федотова, Д.К. Шигапова и др.),
- с точки зрения психологии (Н.В. Алимпиева, Ю.Ю. Гребенкин, Е.Л. Доценко, Л.В. Матвеева, Р.И. Мокшанцев, Е.Е. Пронина, А.В. Ульяновский и др.) и т.д.
Проблемное поле и западный опыт социальной рекламы описан У.Ф. Аренсом, К.Л. Бове, Д. Огилви и др.
Сущность, цели, задачи, функции социальной рекламы стали предметом работ Т.В. Астаховой, А. Балашовой, И.Ю. Буренкова, В.Л. Вайнера, А.С. Выдриной, И.М. Голоты, О.В. Грубина, Т.В. Евгеньевой, С. Жарова, С. Исаева, О.О. Савельевой, С. Э. Селиверстова, Л.Н. Федотовой и др.
Вопросы развития и современного состояния социальной рекламы в России освещены в публикациях А.Д. Дедюхиной, Ю. Колупаевой, О.О. Савельевой, Н.В. Старых, В.В. Ученовой, Т.Н. Шапоревой и др. Аксиологический компонент социальной рекламы анализировался А.В. Ковалевой, О.В. Колокольцевой, Д.С. Кочергиной, М.И. Пискуновой, Л.Н. Федотовой.

Объект исследования: совершеннолетние жители города Москва.
Предмет исследования: восприятие социальной рекламы совершеннолетними жителями города Москва.

Цель работы: Выявить восприятие социальной рекламы у жителей города Москва.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия социальной рекламы в контексте социальной науки;
2. Выявить основные тематические направления социальной рекламы;
3. Определить степень заинтересованности жителей города Москва в социальной рекламе;
4. Охарактеризовать степень эффективности социальной рекламы;
5. Определить вариативность степени эффективности социальной рекламы в зависимости от тематических направлений.


Гипотеза исследования:
Большинство жителей г. Москва верят социальной рекламе.

Эмпирическая база исследования:
1. Комплексное авторское социологическое исследование «Восприятие социальной рекламы в современном обществе (на примере москвичей)».
1.1. Анализ теоретической литературы;
1.2. Контент-анализ социальной рекламы города Москва;
1.3. Анкетный опрос (100 респондентов по целевой, квотной, нерепрезентативной выборке: 45 женщин, 55 мужчин, 2010 г.).
2. Вторичный анализ данных социологических исследований:
- Исследование Фонда Общественного Мнения «Отношение Россиян к социальной рекламе», 2008г; исследование журнала «Социологические исследования» «Отношение москвичей к социальной рекламе», г. Москва, 2009 г.

Моя социологическая лаборатория, или как я проводила свое социологическое исследование.
При проведении кабинетного исследования тема показалась интересной и уже хорошо проработанной, что было только на руку. Анкета составилась без особых трудностей и я пошла проводить пилотажку и собственно сам анкетный опрос.
Трудностей при проведении полевого исследования никаких не было, наоборот, процесс затянул и очень все понравилось. Думала, что будет все гораздо сложнее, а оказывается проводить опросы очень даже интересно. А главное, что люди идут с тобой на контакт. В данном исследовании была применена нерепрезентативная неслучайная целевая выборка объемом 100 человек. В опросе участвовали москвичи. Я опрашивала людей в основном в центре Москвы.
Полученные в ходе исследования данные обрабатывались и анализировались с помощью статистических методов (применялась программа SPSS), что подразумевает компактное описание социологической информации, построение вариационных рядов, группировку данных, измерение связей между характеристиками респондентов и их предпочтениями в выборе брачного партнера. Кроме того, применялись одномерное распределение, табличные представления. Предлагаются также числовые характеристики массива данных: среднее значение, меры распределения. Было осуществлено ранжирование по значимости, выделение обусловливающих факторов.
Вбивка прошла успешно, а вот анализ данных пошел просто с лету. Я моментально считала и интерпретировала полученные таблицы, соотнося их с целью и задачами исследования.
После получения всех нужных данных в результате статистической обработки, а также их интерпретации и сравнения с данными, полученными в результате desk research, был составлен и написан итоговый аналитический отчет.

Раздел 1. Социальная реклама в современном обществе.

Глава 1. Сущность понятия социальной рекламы в контексте социальной науки.

Социальная реклама — разновидность социального продукта (в США и Европе для обозначения традиционно используется термин PSA — public service announcement), существенно отличается от государственной и политической рекламы.
История социальной рекламы начинается в 1906 году, когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую рекламу такого рода, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями.
Социальная реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее — это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении тех или иных социальных проблем, таких как преступность, проблема СПИДа, алкоголизма, здоровья и благополучия нации и т.п. Таким образом, социальную рекламу можно определить как и «вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям».
Социальная реклама появилась вместе с возникновением государственной политики и политической рекламы. Она появилась тогда, когда возникли государства, и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от него помощь в поддержании порядка и пополнении армии. Власть в государстве посчитала удобным повлиять на поведение граждан через информацию социального характера...........................


Заключение

Социальная реклама – является средством способным изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах является социальная реклама - понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь.
Мотивы, используемые в обращениях социальной рекламы: эмоциональные мотивы; нравственные мотивы.
Функции социальной рекламы: информационная; коммуникативная; имиджевая; пропагандистская.
Задачи социальной рекламы: формирование общественного мнения; привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни; стимулирование действий по их решению; формирование позитивного отношения к государственным структурам; демонстрация социальной ответственности бизнеса; укрепление социально значимых институтов гражданского общества; формирование новых типов общественных отношений; изменение поведенческой модели общества.
Наиболее затрагиваемые темы в социальной рекламе: насилие в семье; алкоголизм и курение; аборты; профилактика чрезвычайных ситуаций; гражданские права и обязанности (налоги); профилактика личной безопасности граждан.
Согласно данным проведённого в работе контент-анализа большинство жителе г. Москва верят социальной рекламе.
В результате проделанной работы гипотеза, выдвинутая нами в начале данного исследования, нашла своё полное подтверждение. В ходе работы была достигнута цель и решены задачи исследования.

Список используемой литературы:

1. Артемов В. А. Реклама и нереклама / В. Артемов // Хозяйство и право. — 2008 г.
2. Бузин В. Н. Социальная реклама: быть или не быть? / Бузин Валерий Николаевич, Бузина Татьяна Сергеевна // Реклама. Теория и практика. — 2007 г.
3. Вайнер В. С. Этапы становления социально-маркетинговой активности в компании / В. Вайнер // Рекламодатель: теория и практика. — 2004 г.
4. Выдрина А. С. Место и роль социальной рекламы некоммерческих организаций в развитии третьего сектора общества (на примере Алтайского края / А. С. Выдрина // Вестник Самарского государственного университета. — 2007 г.
5. Гершун М. П. Социальная реклама в контексте взаимодействия государства и общества / М. Гершун // Государственная служба. — 2007 г.
6. Доронина М. А. Коммуникационные модели в социальной рекламе / М. А. Доронина // Культурная жизнь Юга России. — 2007 г.
7. Журавель В. С. Необычный попутчик: какие виды рекламы хорошо приживаются в общественном транспорте / Владимир Журавель // Маркетолог. — 2008 г.
8. Крупнов Р. К. Городская социальная реклама как объект управления / Р. Крупнов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. — 2007 г.
9. Кузнецов П. Б. Российская социальная реклама: кто виноват и что делать? / П. Кузнецов // Рекламодатель: теория и практика. — 2008 г.
10. Кузнецов П. Б. Часть пейзажа?: как оценивать эффективность социальной рекламы / Павел Кузнецов // Маркетолог. — 2008 г.
11. Матвиенко В. С. Социальная реклама как информационный ресурс современной России / В. Матвиенко // Информационные ресурсы России. — 2004 г.
12. Меркулов Г. Р. Реклама и PRаво / Григорий Меркулов // Советник. — 2007 г.
13. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама / Г. Николайшвили // Отечественные записки. — 2006 г.
14. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: вопросы теории и практики / Г. Г. Николайшвили // Регионология. — 2008 г.
15. Плетнева Н. А. Место социальной рекламы в системе рекламной деятельности / Н. А. Плетнева // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005 г.
16. Савельева О. О. Реклама хорошая, плохая, социальная // Человек. — 2002 г.
17. Тарасевич Г. П. Как работает социальная реклама / Г. Тарасевич // Рекламные технологии. — 2005 г.
18. Теплицкий А. С. Социальная реклама "вечных ценностей" под землей / Альберт Теплицкий // Рекламные технологии. — 2007 г.
19. Титов А. К. У социальной рекламы есть шанс стать модной в XXI веке / Алексей Титов // Советник. — 2008 г.
20. Учекова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама, - М,: Индекс Медиа, 2006.
21. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. - СПб.: Питер, 2004.
22. Фролова И. Ф. Продвижение бренда как социальная программа / И. Ф. Фролова // Бренд-менеджмент. — 2006 г.
23. Чижевская Э. Р. Выставки социальных проектов: в погоне за тремя "социальными зайцами" / Э. Чижевская, Е. Мачнев, О. Громашева // Советник. — 2003 г.
24. Шекова Е. Л. (канд. экон. наук). Социальная реклама: основные понятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003 г.
25. Шиманов Д. Ф. Особенности и проблемы социальной рекламы / Дмитрий Шиманов // Рекламные технологии. — 2007 г.

Электронные ресурсы:
1. Журнал Главред [Электр.ресурс] – Режим доступа: glavred.info/archive/2009/09/18/133106-13.html
2. Журнал «Социологические исследования» [Электр.ресурс] – Режим доступа: isras.ru/socis.html
3. Михаил Зурабов: в 2005 году в России сделано 1,6 млн. абортов [Электр.ресурс] – Режим доступа: medportal.ru/mednovosti/news/2006/02/22/zurabov/
4. Каптарь Д. Москва бьёт рекорд рождаемости//Новости, 2008г. [Электр.ресурс] – Режим доступа: news.km.ru/moskva_bet_rekord_rozhdaemosti
5. Статистика наркомании [Электр.ресурс] – Режим доступа: sta-t.ru/obshestvo/statistika_narkomanii/


Приложение (анкета с линейным распределением).

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании, посвященном изучению восприятие социальной рекламы в современном обществе. Результаты опроса будут использованы ТОЛЬКО в обобщённом виде, поэтому анкеты полностью анонимны (нигде не надо указывать ни Ваше имя, ни номер телефона). Заполнение анкеты займет у Вас не больше 15 минут.

Краткие правила по заполнению анкеты:
1. Отвечайте на все вопросы по порядку, не пропуская и не забегая вперед
2. Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Обведите числовой код варианта ответа, совпадающего с Вашим мнением. Если Вы не находите подходящего варианта, впишите свою версию ответа в свободную строку.
3. Мы очень просим Вас избегать варианта «затрудняюсь ответить» и выбирать его лишь в исключительных случаях. Нам очень важно получить содержательные ответы на все вопросы.

Ваше мнение очень важно для нас. Пожалуйста, отвечайте максимально искренне и честно – нас интересует именно Ваша честная и открытая позиция. Анкеты полностью анонимны.

......................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.