На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ влияния прямых налогов на финансовые результаты деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Теоретические основы прямого налогообложения 6
1.1. Сущность прямых налогов и их роль в экономике 6
1.2. Виды прямых налогов и принципы их взимания 12
1.3. Характеристика прямых налогов 20
Выводы 40
2. Анализ налоговой политики ОАО «-» 42
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Учетная политика предприятия в целях налогообложения 48
2.3. Анализ бремени прямых налогов 53
Выводы 59
3. Пути снижения налогового бремени ОАО «-» 60
3.1. Направление оптимизации прямого налогообложения 60
3.2.Реорганизация ОАО «-» как инструмент снижения налогового бремени 62
Выводы 69
Заключение 70
Список источников и литературы 72


ВВЕДЕНИЕ

Каждое лицо (как физическое, так и юридическое) обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В настоящее время в Российской Федерации система налогов и сборов и законодательство, регулирующее ее, имеют 3 уровня: федеральный, региональный и местный.
1. Законодательство РФ (федеральное) состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов.
2. Законодательство субъектов РФ (региональное) состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления (местное) - о местных налогах и сборах - принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Налоговое законодательство РФ применяется на всей территории РФ, а в каждом субъекте РФ и даже в каждом населенном пункте имеются свои нормативные акты о налогах и сборах, однако эти региональные и местные налоги и сборы не могут вводиться произвольным образом: их виды и общая регламентация определяются федеральным законодательством.
В настоящее время основным федеральным законом РФ о налогах и сборах является Налоговый кодекс РФ.
Эволюция зарубежного и отечественного налогообложения свидетельствует о постоянном поиске способов разрешения споров - какая из подсистем должна быть преобладающей: подсистема прямых или косвенных налогов .
Одной из важных задач, решаемых в рамках налоговых реформ, которые проводятся в настоящее время в России, является обеспечение необходимых правовых и экономических стимулов для увеличения доли прямого налогообложения в общих налоговых поступлениях.
На современном этапе развития формирование налоговой системы Российской Федерации в основном завершилось, и применяются меры по изменению отдельных составных элементов (например, реформирование различных видов налогов и сборов, налоговых органов и т.д.).
Разграничение прямого и косвенного налогообложения может быть использовано для совершенствования деятельности национальной системы налогового администрирования. В России при сохранении единой структуры и системы подчинения налоговых органов целесообразна реализация модели структурного внутриведомственного разделения в части администрирования и проведения тематического контроля прямых и косвенных налогов.
Целью дипломной работы является проведение анализа влияния прямых налогов на финансовые результаты деятельности предприятия ОАО «-» и разработка путей снижения налогового бремени.
Задачи дипломной работы:
- определить сущность и роль прямых налогов в экономике;
- исследовать виды и характеристику прямых налогов;
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «-»;
- провести анализ налогового бремени ОАО «-»;
- определить пути оптимизации прямого налогообложения;
- обосновать возможность проведения реорганизации ОАО «-» в целях снижения налогового бремени предприятия.
Предметом дипломной работы являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения предприятия.
Объектом исследования является налоговая политика ОАО «-».
Научно-методической базой являются общенаучные методы познания (сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция), и частнонаучные методы: сравнительно-правовой и историко-правовой.
Научно-методической базой дипломной работы являются научные и практические исследования по теории и методологии налогообложения прямых налогов. Рассмотрены труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов, законодательные и нормативные материалы по налогообложению предприятий.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава работы посвящена изучению теоретических основ прямого налогообложения.
Во второй главе работы проведен анализ налоговой политики предприятия пищевой промышленности ОАО «-», включающий в себя составление организационно-экономической характеристики предприятия и проведение анализа бремени прямых налогов.
В третьей главе работы предложены пути снижения налогового бремени ОАО «-».


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1. Сущность прямых налогов и их роль в экономике

Налоги - это сложное и многоаспектное явление, концентрирующее в себе экономические и социально-политические отношения в обществе.
Возникновение государства как политического института, требующего постоянного финансового обеспечения и развития рыночных отношений, потребовало, чтобы действующие налоги были приведены в строгую систему. Значение и структура этой системы определяются социально-экономическим строением общества и государства. Создание соответствующей налоговой системы является основной макроэкономической задачей любого государства .
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований .
Соотношение прямых и косвенных групп налогов, определение их оптимального уровня являются одним из традиционно дискуссионных вопросов в научной литературе .
Показатель соотношения косвенного и прямого налогообложения не имеет прямой зависимости от типа государственного устройства или территориальных факторов, а обусловлен прежде всего состоянием экономической системы и системы государственного управления .
Это соотношение непосредственно отражает уровень развития экономики, поскольку уменьшение объема прямого налогообложения происходит вследствие снижения общего уровня благосостояния населения, увеличения количества убыточных и нерентабельных предприятий...........................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении дипломной работы можно обобщить результаты работы.
Все предприятия обязаны платить налоги.
Налог является единственно законной (устанавливаемая законом) формой отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.
Показатель соотношения косвенного и прямого налогообложения не имеет прямой зависимости от типа государственного устройства или территориальных факторов, а обусловлен прежде всего состоянием экономической системы и системы государственного управления.
Система прямого налогообложения должна быть преобладающей в экономике развитых стран.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно с дохода или имущества. Прямые налоги взимаются по определенной ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества налогоплательщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода.
Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, включаемые в их цену или тариф и оплачиваемые не производителем или собственником, а потребителем.
Относить налоги к прямым или косвенным можно по следующим признакам:
- по способу исчисления и изъятия;
- в зависимости от носителя налогового бремени;
- по объекту налогообложения.
Все налоги делятся на:
1) федеральные;
2) региональные;
3) местные.
Подводя итоги второй главы дипломной работы можно сказать следующее:
Специфика выпускаемой продукции ОАО «-» такова, что она не подлежит длительному хранению, поэтому объем товарной продукции практически равен объему реализованной продукции.
Положительным моментом в работе предприятия можно отметить повышение рентабельности производства в 2007 году и удержание ее на этом уровне в 2008 году.
Оценивая динамику налогов, необходимо отметить увеличение общей суммы налоговых платежей.
Для снижения сумм налогов, выплачиваемых предприятием необходимо разработка мер, в частности, снижение налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, ЕСН.
Для того чтобы законно обойти налоги с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств существует налоговое планирование.
Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает конкретные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает многообразие методов для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях.
При использовании методов налоговой оптимизации необходимо как можно более четко прописать правовые основы оптимизации, чтобы избежать претензий налогового органа и доначисления налогов.
Для снижения налогового бремени ОАО «-» предлагается создание ООО «Кондитер», которое принесет снижение налогового бремени для ОАО «-» в размере 163,08 тыс. руб.;


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
Опубликованные
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 29.12.2009 N 383-ФЗ)]. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 N 379-ФЗ)]. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
3. Постановление КС РФ от 21 марта 1997 г. N 5-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «об основах налоговой системы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 13. Ст. 1602.

Неопубликованные
4. Устав ОАО «-»
5. Бухгалтерская отчетность ОАО «-» (формы 1, 2, 5) за 2006-2008 годы
6. Налоговые декларации ОАО «-» за 2006-2008 годы

Литература
7. Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры. // Налоги (журнал). – 2008. - № 3. // СПС «КонсультанПлюс»
8. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М. Роль налогообложения в обеспечении экономического равновесия. / В тематическом выпуске: Налоговая реформа России: от планов к воплощению. Учет торговых операций. // Налоги и финансовое право. – 2008. - № 9. // СПС «КонсультанПлюс»
9. Антонов С.В. Анализ финансовой отчетности как информационное обеспечение управления: результаты анкетирования топ-менеджеров. // Экономический анализ: теория и практика. - 2007.- № 23. - С. 48-55; № 24. - С. 48-54.
10. Басовский Л.Е., Лунёва А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 221 с.
11. Гончаров А.И., Землянская И.С. Прямые и косвенные налоги: поиск оптимальной модели для России. // Налоги (журнал).- 2007. - № 6. - С. 7-8.
12. Горлов В.В. Налоговое планирование: направления совершенствования и перспективы развития. // Налоговое планирование. – 2009. - N 2. - - С. 35-38.
13. Евсеева И.В., Зырянова К.А. Влияние налогового планирования на предпринимательскую деятельность. // Налоговое планирование. – 2009. - N 1. // СПС «КонсультанПлюс»
14. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – М.-СПб.: ПИТЕР, 2004. – 256 с.
15. Затулина Т.Н. Налоговая политика Российской Федерации (конституционно-правовой аспект). // Гражданин и право. - 2008. - N 9. // СПС «КонсультанПлюс»
16. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 424 с.
17. Медведев А. Н. Как планировать налоговые платежи: Практическое руководство для предпринимателей. — М.: ИНФРА-М, 2002. - 168 с.
18. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие / Л.В. Попова, И.А.Дрожжина, Б.Г.Маслов. – М.: Дело и сервис, 2008. – 368 с.
19. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Анализ технико-экономических показателей пищевого производства. - М.: МГЗИПП, 2002. – 123 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Новое знание, 2009. – 345 с.
21. Смолин Е.В. Об особенностях преобразований системы прямого налогообложения России. // Налоговое планирование. – 2007. - № 1. - С. 7-10.
22. Шакиров Н.Ш. Управленческая система классификации налогов в России. // Вестник ТИСБИ. - 2005. - № 3. – Режим доступа: // tisbi.ru/science/2005/issue3/index.html
23. Юридический энциклопедический словарь. Под ред. М.Н.Марченко. – М. ТК "Велби", издательство "Проспект", 2006. – 816 с.

Ресурсы Интернет
24. Федеральная налоговая служба Российской Федерации // [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2010. – Режим доступа: // nalog.ru/index.php?topic=budjet_fed





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.