На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Основные направления развития хозяйственной деятельности предприятия по торговому обслуживанию населения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль, значение, преимущества малого бизнеса в торговом обслуживании населения 5
2. Внешняя среда деятельности предприятия 11
3. Экономическая характеристика предприятия 17
4. Деятельность предприятия по торговому обслуживанию населения 24
5. Основные направления развития хозяйственной деятельности предприятия по торговому обслуживанию населения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34



ВВЕДЕНИЕ

Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю.
Розничная торговля – активно развивающаяся сфера народного хозяйства, по темпам роста обгоняющая многие отрасли народного хозяйства. По вкладу в ВВП розничная торговля занимает одно из первых мест.
Состояние розничной торговли в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития страны. Курс на интенсивное развитие экономики, характерный для современной России, способствовал повышенным темпам роста розничной торговли, благодаря чему эта сфера деятельности стала очень привлекательной для инвестиций отечественных и зарубежных компаний.
За последние 10-15 лет существенным образом изменилась и структура розничной торговли. В ней появились предприятия современных форматов (гипер- и супермаркеты, дискаунтеры) наряду с традиционными магазинами и мелкорозничной торговлей, в том числе «пешеходной зоны доступности».
Особую роль в развитии рыночной экономики, как свидетельствует мировой опыт, играет малое предпринимательство.
В научной литературе вместо этого термина часто употребляется термин "малый бизнес". Данные понятия практически тождественны. Отличие состоит лишь в том, что термин "малое предпринимательство" - это юридический термин, поскольку употребляется в нормативных актах за некоторыми исключениями, а "малый бизнес" - экономический. Но, в сущности, это одно и то же явление.
Становление МП в современной России является необходимым условием решения комплекса сложнейших социально-экономических проблем, вовлечения в предпринимательский сектор значительной части незанятого населения, переориентации кредитной и налоговой политики на стимулирование развития производства, переход к инновационному типу экономического развития и т.д.
О значительном потенциале малого бизнеса свидетельствует тот факт, что за годы реформ - с конца 80-х до середины 90-х гг. XX в. - это был самый быстрорастущий сектор экономики, причем формирование его происходило в сложнейших условиях.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть роль и основы деятельности предприятия малого бизнеса в торговом обслуживании населения.
Работа написана на базе общества с ограниченной ответственностью «Черемушки» г.Рязань. ООО «Черемушки» организовано в 2002г. Исследуемое предприятие является ярким примером семейного предприятия. Учредителями является семейная пара. Первоначально видом деятельности ООО были доставка тортов длительного хранения и их реализация на оптовой базе. Сейчас исследуемое предприятие занимается оптовой и розничной торговлей тортами и кондитерскими изделиями. ООО «Черемушки» является дистрибьютором КБК «Черемушки» г.Москва. Это одно из крупнейших предприятий рязанской области в сфере торговли кондитерскими изделиями.

?
1. Роль, значение, преимущества малого бизнеса в торговом обслуживании населения

Малый бизнес - основа экономики современного государства. Законодательством большинства развитых стран малый бизнес определен в качестве особого субъекта государственного регулирования. Специфика малого бизнеса (социальная значимость, массовость) определила особенности его налогообложения, которое ориентировано на долгосрочные цели экономического развития и привязано к реально складывающимся экономическим пропорциям внутри данного сектора............................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Начиная с середины 60-х годов, отечественная торговля постоянно менялась, что можно объяснить проводимыми экономическими реформами в народном хозяйстве страны.
Экономические реформы, проводимые в России в последнее десятилетие, привели к перестройке в сфере торговле. В результате приватизации были ликвидированы многие торговые системы в связи с упразднением в 1992 г. Министерства торговли РСФСР и ряда промышленных министерств.
В 1996-1998 гг. были сорваны поставки товаров на Крайний Север и Дальний восток, ухудшено снабжение многих рабочих поселков, снизилось качество поставляемых импортных товаров, т.е. отрицательно сказалась ликвидация государственной торговли.
В октябре 1998 года создается Министерство торговли РФ и начинает заново создаваться система крупных государственных оптовых предприятий.
Государственная розничная торговля осуществляется федеральными оптовыми предприятиями и муниципальными розничными предприятиями, однако ее доля в общем объеме розничного товарооборота невелика - 18%, 74% товарооборота дает частная торговля, 8% - кооперативная. Кооперативную торговлю осуществляют предприятия, принадлежащие потребительским обществам регионов России, которые объединены в потребительский союз Российской Федерации и управляются Центросоюзом РФ. Частные фирмы, работающие на рынке потребительских товаров, создают собственные системы оптово-розничных предприятий с филиалами в других регионах и в пределах своих краев, областей.
Широта функций, выполняемых предприятиями оптовой торговли, обусловлена необходимостью одновременной работы с полярными контрагентами: производителями-поставщиками и розничными торговцами. Отсюда первостепенной функцией является закупочно-сбытовая, так как именно от достигнутых объемов закупок и сбыта зависит конечный финансовый результат. Качественная реализация этой функции немыслима без изучения и прогнозирования спроса партнеров оптовой торговли.
Экономические связи, характеризующие взаимоотношения торговли с производством, претерпевают в настоящее время кардинальные изменения. Если раньше торговля имела основной задачей распределение недостаточных ресурсов по районам страны, то в условиях перехода к реальному рынку и насыщения его товарами она воздействует на ассортиментную политику производителя, побуждая его выпускать продукцию, отвечающую предъявляемому спросу; организовывает рациональные пути перемещения этой продукции, способствуя тем самым удовлетворению запросов розничного звена и других потребителей.
Поэтому именно торговые организации должны проводить особенно интенсивное изучение товарных рынков своей номенклатуры с последующими рекомендациями производителям, касающимися ассортимента, качества и количества выпускаемых ими товаров; срока и характера поставки. Одновременно, опираясь на результаты изучения рынков, оценку конъюнктуры торговли и прогнозы потребительского спроса, оптовое звено информирует своих покупателей об источниках предложения перспективных для последних (с экономической точки зрения) товаров.
Следующий важный участок деятельности торговли - подготовка условий для своевременного и бесперебойного обслуживания ее покупателей. Ведь товар только тогда принесет значительную прибыль, когда его поступление будет обеспечено вовремя и в нужном количестве. Поэтому наиболее оправданной и экономически эффективной системой формирования широкого торгового ассортимента и доведения его до розничных покупателей является оптовое звено, способное накапливать (концентрировать) необходимое количество товаров широкого ассортимента, и с наименьшими затратами осуществлять товароснабжение своих партнеров.
В современной российской торговле существенно изменилась функция транспортировки товаров. Производителям гораздо выгоднее отгрузить свою продукцию оптовым предприятиям, не дробя ее на партии в случае, если покупателями выступают розничные торговцы. А розничные торговцы, пользуясь услугами близко расположенных к ним предприятий оптовой торговли, резко сократят расстояния перевозки приобретенных товаров. Следует подчеркнуть, что для современных торговых организаций развитие функций транспортировки означает формирование дополнительного источника получения прибыли - за счет транспортных услуг.
Другой, абсолютно новой для российской торговли, является функция кредитования, суть которой заключается в продаже товаров «под реализацию». Продавая партию товаров своим розничным партнерам на условиях выплаты по стоимости через определенное время, оптовое предприятие осуществляет своего рода кредитные операции.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс РФ ч.1, от 30 ноября 1994 г № 51-ФЗ (ред. от 08.07.2001 г № 138 ФЗ).
2. Гражданский Кодекс РФ ч.2, Федеральный закон от 26 января 1996г № 14-03 (ред. от 17.12.2001 г № 213-ФЗ).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2002 г.).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), утв. Приказом Министерства финансов РФ от 08.02 96 г. N10.
5. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2009.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2009.
8. Богданов Ю.А., Новикова В.Н. Совершенствование организационной структуры управления. - Ростов н/Д., 2008.
9. Бронникова Т.М., Гусева М.Н. Особенности организации маркетинга в торговле. - М.: Банки и биржи, 2008.
10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: ЮНИТИ, 2009.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Республика, 2009.
12. Ветров А.А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 2008.
13. Воронин М.И. Анализ и диагностика экономического состояния торговых организаций на рынке. - М.: Республика, 2008.
14. Гумба Х.М. Экономика торговых организаций. - М.: Республика, 2008.
15. Дейнеко О.А. Технология управленческих работ в торговле. - М.: Феникс, 2008.
16. Дэниэлс Д.Д, Радеба Ли Х. Бизнес. Международный бизнес. - М.: Республика, 2008.
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2008.
18. Ильин В.Н., Перекрестова Н.М. Ценообразование в торговле в условиях рынка. - Саратов, 2008.
19. Карасев А.В. Новые организационные формы управления предприятий торговли в рыночных условиях. - М.: Юстицинформ, 2008.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2008.
21. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М. .: ИКЦ Дис, 20081.
22. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АОДИС, МВЦентр, 2009.
23. Красов Н.В. Опыт совершенствования управления торговой организацией. - М.: Республика, 2008.;
24. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях торговли. - М.: Республика, 2008.
25. Менеджмент в торговле / Под ред. Степанова И.С. - М.: Омега-Плюс, 2008.
26. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: Феникс,2008.
27. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М.: Банки и биржи, 2009.
28. Русинов Ф.М. Эффективность управления торговлей: наука и практика. - М.: Республика, 2008.
29. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008.
30. Ткач В.И, Ткач М.В. Международная система учета и отчетности, М. 2009.
31. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Республика, 2009.
32. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2008.
33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2008.
34. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филинъ, 2008.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.