На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Рекламные технологии как элемента маркетинга в учреждениях культуры и искусства

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 09.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ КАК ЭЛЕМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ 7
1.1. Сущность маркетинговой деятельности в сфере культуры и искусства 7
1.2. Реклама как элемент маркетинговой деятельности 20
1.3. Особенности рекламы как элемента маркетинга в библиотечной деятельности 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ КАК ЭЛЕМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА КУНАШАКСКОГО РАЙОНА») 37
2.1. Характеристика Муниципального учреждения «Центральная библиотека Кунашакского района» 37
2.2. Анализ рекламной деятельности учреждения как элемента маркетинговой деятельности 41
2.3. Предложения по оптимизации рекламной деятельности учреждения 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

ВВЕДЕНИЕ
Вопросам развития российской сферы культуры в последние годы уделяется большое внимание. В современных условиях сложившихся рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал требует дальнейших преобразований, для осуществления которых необходимо применение маркетинговых технологий в социально-культурной сфере. Именно маркетинговая система является более эффективной, адаптированной к существующим социально-экономическим условиям.
В этой ситуации особую актуальность приобретает маркетинговая деятельность, ориентирующая учреждения социально-культурной сферы на удовлетворение реальных интересов и платежеспособного спроса населения.
Данной проблеме посвящены труды западных и отечественных маркетологов, таких как: Уэллс У., Бернет Дж., Голубков Е.П., Герчикова И.Н., Ромат Е.В., Мескон А., Багиев Г.Л. и многих других. В исследование проблемы применения маркетингового подхода в деятельности учреждений социально-культурной сферы существенный вклад внесли Борисова Н. В., Вандяк Р.Н., Герасимова Л. Н., Кокойкина О. Н., Новаторов В. Е., Новаторов Э.В., Пучкова Е. И., Суслова И. М., Тулупов Г. П., Тульчинский Г. Л., Шишкин С. В., Устюжанина Л. В., Чаган Н. Г., Ф. Колбер.
Анализ литературных источников показал, что наиболее разработанными направлениями являются вопросы организации и управления маркетингом в социально-культурной сфере с ориентацией на некоммерческий подход к построению деятельности. Но все же в данных работах недостаточно разработан практический аспект применения рекламных технологий как элемента маркетинговой деятельности в учреждениях культуры и искусства.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что:
- применение рекламных технологий как элемента маркетинговой деятельности в социально-культурной сфере необходимо на современном этапе, так как именно они определяют ориентацию производства культурной продукции на удовлетворение платежеспособного спроса населения и способствуют ее продвижению;
- в работах ученых, посвященным рекламным технологиям как элементу маркетинговой деятельности учреждений культуры и искусства, недостаточно разработан практический аспект.
Объектом исследования является система маркетинговых коммуникаций в социально-культурной сфере.
Предмет исследования – особенности использования рекламных технологий как элемента маркетинга в учреждениях культуры и искусства, в частности, в библиотечной деятельности.
Гипотеза исследования состоит в том, что в условиях экономической модернизации учреждений социально-культурной сферы применение рекламных технологий как элемента маркетинговой деятельности будет способствовать полноценному удовлетворению интересов и запросов потребителей и как следствие, увеличению потребительской аудитории данных учреждений.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении особенностей применения маркетинговых технологий в деятельности учреждений сферы культуры и искусства на примере учреждения культуры МУ«Центральная библиотека Кунашакского района»
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты использования рекламы как элемента маркетинговой деятельности в сфере культуры и искусства.
2) провести анализ использования рекламных технологий в маркетинговой деятельности Муниципального учреждения «Центральная библиотека Кунашакского района» и разработать рекомендации по оптимизации рекламной деятельности учреждения.
В соответствии с этими позициями был сформирован и использован следующий комплекс методов научного исследования: анализ литературы по проблеме, метод моделирования и прогнозирования; методы обработки и анализа статистических данных.
Теоретической основой исследования явились работы зарубежных и отечественных авторов и специалистов в области современного маркетинга в сфере культуры и искусства; статистические данные; материалы периодической печати и Интернет.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в самостоятельно проведенном исследовании рекламы как элемента маркетинговой деятельности в сфере культуры и искусства на примере Муниципального учреждения «Центральная библиотека Кунашакского района» и формулировании практических рекомендаций внедрения по оптимизации рекламной деятельности данного учреждения культуры.
Практическая значимость проведенного исследования состоит возможности использования сделанных в работе выводов и рекомендаций в практике деятельности как в Муниципальном Учреждении «Центральная библиотека Кунашакского района» так в аналогичных учреждениях социально-культурной сферы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 65 источников. Работа содержит таблиц, рисунков и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ КАК ЭЛЕМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
1.1. Сущность маркетинговой деятельности в сфере культуры и искусства
Под сферой культуры и искусства понимают совокупность учреждений, основная деятельность которых связана с сохранением, соз-данием, распространением и представлением культурных благ и ценно-стей, а также органов управления культурой [23, с.15].
Основное звено отрасли «культура и искусство» – учреждения культуры и искусства (далее – учреждения культуры).
Учреждение культуры – учреждение, основная деятельность ко-торого направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.
Учреждения культуры и искусства представляют собой специфическую отрасль экономики, которая предлагает потребителю воспользоваться результатами творческой деятельности представителей культуры и искусств.
К учреждениям культуры относятся библиотеки, музеи, клубные (культурно-досуговые) учреждения, парки культуры и отдыха (сады), зоопарки (зоосады) и др.
В блок «учреждения искусства» входят театры, кинотеатры, цирки, концертные организации и коллективы, другие зрелищные организации и учреждения искусств [23, с.25].
Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли [6, с.215]. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. Термин «маркетинг» возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов.
В настоящее время выдвинуто уже около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.
Ф. Котлер предлагает следующее определение: «маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами» [25, с.75]. Ключевые понятия данного определения – нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения.
Общественный институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как «процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получении прибыли» [38, с.115].
«Комплекс маркетинга» состоит из четырех элементов:
– товар (product) ;
– цена (price) ;
– продвижение (promotion) ;
– место (place) – как размещается товар на рынке.
Эти элементы известны под названием «четыре пи =4?P» [7, с.23].
Процесс маркетинга состоит из следующих стадий: исследование рынка; прогнозирование, целеполагание, планирование; медитация системы маркетинга; анализ, контроль и рационализация процесса маркетинга; координация и регулирование процесса маркетинга; оценка маркетинговой деятельности и определение перспектив ее развития [13, с.45].
Основные инструменты маркетинга представлены на рисунке 1 [56, с.315]:

Рис. 1. Инструменты маркетинга

.....................


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993. // Гарант, 2010.
2. Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ.// Гарант, 2010.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ. // Гарант, 2010.
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ // Гарант, 2010.
5. Алешкин, А.И. Законодательное регулирование и государственная поддержка культуры / А. И. Алешкин, А. А. Ильина. // Культура: управление, экономика, право. – 2009. – № 1. – С. 12-22.
6. Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. / С. Н. Андреев. – М.: Финпресс, 2002. – 312 с.
7. Андреев, С. Н. Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект / С. Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4. – С. 23-30.
8. Бутова, Т. Г. Маркетинговые исследования культурного досуга / Т.Г. Бутова // Маркетинг в России и за рубежом. – М., 2000. – № 3. – С. 36-44.
9. Волкова, М. К вопросу истории теории маркетинга / М.К. Волкова // Маркетинг. –2001. –№4. – С. 88-89.
10. Галаева, Е. В. Современные тенденции в развитии социально–культурной сферы /Е.В. Галаева // Культура: управление, экономика, право.–2004.–№3.– С. 26-31.
11. Гасратян, К. Проблемы развития сферы культуры в России / К.Гастратян .// Вопросы экономики. – 2003. – № 10. – C. 117-129.
12. Голубков, Е. П. Современные тенденции развития маркетинга / Е. П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. – №3. – С. 23.
13. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология/ Е.П. Голубков.– М.: Финпресс, 1998. – 145 с.
14. Дайан, А. Театр в систем досуга. / А. Дайан. – М.: АСБ, 2003. –123 с.
15. Дзарахова, Б. Ю. Экономический механизм функционирования сферы культуры / Б. Ю. Дзарахова, Л. Ф. Уляева // Экономические науки. - 2008. – № 11. – С. 274-276.
16. Дукачева, Л. В. Досуговые предпочтения. О промежуточных итогах и перспективах всероссийского мониторинга аудитории культурно-досуговых учреждений / Л. В. Дукачева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 6. – С. 84-90.
17. Жарков, А. Д. Технология культурно–досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2–е изд. пере-раб. и доп. / А.Д. Жуков – М.: Изд–во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.
18. Жаркова, Л. С. Деятельность учреждений культуры. / Л.С. Жаркова – М.: АСБ, 2003. – 188 с.
19. Жарков, А. Д. Технология культурно–досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2–е изд. пере-раб. и доп./ А.Д, Жарков — М.: Изд–во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.
20. Жданова, Е. П. Культурологический аспект маркетинга // Культура: управление, экономика, право./ Е.П. Жданова – 2004. – №4. – С. 23-25.
21. Иванов, Г.П.Экономика культуры: Учебное пособие для вузов / Г.П. Иванов и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 184 с.
22. Игнатьева, Е.Л. Экономика культуры: Учеб. пособие. 2-е изд., уточ. и доп. / Е.Л.Игнатьева. – М.: ГИТИС, 2006. – 231 с.
23. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539с.
24. Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства/ Ф. Кольбер / Пер. с англ. Л. Мочалова.; Под ред. К.и.М.Наймарк. – СПб.: Издатель Васин А.И. "Арт-Пресс", 2004. – 256 с.
25. Коньков, М. А. Менеджмент некоммерческих организаций социально–культурной сферы / М.А. Коньков. // Культура: управление, экономика, право.–2005.–№ 2.– С.17–19.
26. Костерин, А.Г. Практика сегментирования рынка. / А.Г. Костерин – СПб.: Питер, 2008. – 156 с.
27. Лернер, Р. Налаживание связей с общественностью/ Л. Лернер / Пер. с англ. В. О. Бабкова // Как продавать искусство: Сб. ст. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. – С. 19-22.
28. Лебедева, Е. Стратегия продвижения культурного продукта / Е. Лебедева // 60 параллель. – 2003. – № 2. – С. 15-17.
29. Менеджер культуры. Пособие для абитуриентов и студентов специальности «Социально-культурная деятельность» / Под ред. В.Е.Новаторова. – Омск.: изд-во ОмГМА, 2007. – 234 с.
30. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие. / Под. ред. В.А. Абчука. Санкт-Петербургский социально-экономический институт. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2003. – 636 с.
31. Мешканцов, А.А. Источники финансирования в сфере культуры / А.А. Мешканцов // Культура: управление, экономика, право. – № 1. – 2004. – С. 39-44.
32. Матлина, С.Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама : практическое пособие / С. Г. Матлина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЛИБЕРЕЯ, 2000. – 127 с.
33. Наточий, В. В. Культурная политика в условиях рыночных отношений // Евразийское ожерелье./ В.В. Наточий – Оренбург, 2001. – С. 132-138.
34. Новаторов, Э.В. Маркетинг в системе деятельности культурно-досуговых учреждений: Автореф. дис….канд. пед. наук./ Э.В. Новаторов – СПб.: СПбГИК им. Н.К. Крупской, 1993.
35. Новаторов, В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере: Уч. пособие. / В.Е. Новаторов – Омск: Омич, 2000. –288 с.
36. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь. 3-е изд., перераб. и доп. / Б.А.Райзберг [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 479с.
37. Рожков, И. Я. Реклама планка для «профи». – М.: Юрайт, 1997.- 231 с.
38. Ромат, Е.В. Реклама. / Е.В. Ромат – СПб: Питер, 2001. – 321 с.
39. Суслова, И.М. Практический маркетинг в библиотеках : учебно-методическое пособие / И. М. Суслова. – М. : ЛИБЕРЕЯ, 2005. – 143 с.
40. Самойлова, Е. Формирование эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций библиотеки / Е. Самойлова // Управление персоналом. – 2007. – № 6. – С. 74-75
41. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 384 с.
42. Тульчинский, Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. – СПб.:ГУКИ, 1998. - 108 с.
43. Тульчинский, Г. Л. Технология менеджмента в сфере культуры. / Г.Л. Тульчинский. – СПб., 1996. – 192 с.
44. Тульчинский, Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособ. / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Лань, 2003.
45. Устав МУ «Центральная библиотека Кунашакского района»
46. Управление социальной сферой: Учебник / Под. ред. В.Э.Гордина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 289 с.
47. Уэллс , У. Реклама: принципы и практика./ Уэллс , У., Бернет, Дж. – СПб.: Питер.2007. – 235 с.
48. Ученова, В.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: учебник для ВУЗов./ В.В. Ученова, Н.В. Старых –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 266 с.
49. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. / О.А. Феофанов –СПб.: Питер,2001. – 211 с.
50. Хисамутдинов, С.Р. Развитие маркетинга в современных условиях. / С.Р. Хисамутдинов.– М.: Изд-во «ВУЗ и школа» —2002. –145 с.
51. Хотинская, Г.И., Харитонова, Т.В. Анализ хозяйственной деятельности учреждения (на примере учреждения сферы услуг): Учебное пособие. / Г.И. Хотинская, Т.В. Харитонова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004 – 240 с.
52. Чаган, Н. Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность / Н.Г. Чаган // Маркетинг в России и за рубежом.– 2000. –№ 2
53. Чижиков, В. М. Введение в социокультурный менеджмент: Учеб. пособ./ В.М. Чижиков. – М.: МГУКИ, 2003. – 211 с.
54. Чижикова, Е. В. Управленческая направленность профессио-нальной структуры менеджера социально–культурной деятельности / Е.В. Чижикова // Культура: управление, экономика, право.– 2005.–№ 2.– С.14.
55. Чарная, И.В. Введение в экономику культуры: Учеб. пособие / И.В.Чарная. – М.: МГУКИ, 2006. – 126 с.
56. Шекова, Е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учебник. / Е.Л. Шекова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2004 – 192 с.
57. Шекова, Е.Л. Оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях культуры / Е.Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. –2004. –№ 2. – С.34-35.
58. Шекова, Е. Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом. / Е.Л. Шекова – 2001.– №3. – С. 33-38.
59. Шекова, Е. Л. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы культуры /Е.Л. Шекова// Экономист. – 2002. – №5. – С. 34 – 39.
60. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. / С.В. Шишкин. – М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. – 367 с.
61. Эванс , Дж. М. Маркетинг / Дж. М . Эванс, Б.Берман.–М.: Экономика, 1993. – 124 с.
62. Эйтхен, Д. План маркетинга / Д. Эйтхен. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. – С. 34-41.
63. Эйтхен, Д. Схема планирования / Д. Эйтхен. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. – С. 42-45.
64. Экономика культуры: учеб. для вузов / А.Я. Рубинштейн [и др.]; отв. ред. А.Я. Рубинштейн. – М.: Изд-во «Слово», 2005. – 608 с.
65. Яковлев, И. Паблик Рилейшнз в организациях /И.Яковлев. – СПб.: Петрополис, 1995. – 123 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Классификация рекламы по средствам распространения


...........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.