На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Художественно-эстетического воспитания младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Проблема эстетического воспитания в педагогической литературе 5
1.1 Содержание понятия «эстетическое воспитание» 5
1.2 Сущность эстетического воспитания и его содержание 7
Глава 2. Экспериментальное исследование по проблеме художественно-эстетического воспитания младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства 14
2.1 Организация исследования 14
2.2 Анализ результатов 18
Заключение 21
Список литературы 23


Введение

Сегодня школа призвана осуществить всестороннее развитие и воспитание подрастающего поколения. Наряду с умственным, нравственным и физическим воспитанием значительное место занимает воспитание эстетическое.
Сегодня время настоятельно диктует более раннее эстетическое развитие, поэтому начальная школа должна в наиболее полной мере реализовывать эту задачу. Несмотря на это, в плане эстетического воспитания начальная школа пока играет незначительную роль. По результатам анкетирования более 70 % опрошенных не назвали школу одним из ведущих факторов эстетического воспитания. Почти 90% учителей признали, что у учащихся начальных классов возможность культурно-эстетического развития понижена. А в среднем и старшем звене обучение ориентировано в основном на предметы гуманитарного цикла. В результате для большинства выпускников школы характерен низкий уровень культурного развития, а это приводит к низкому уровню развития всего общества в эстетическом направлении. Отсюда большинство родителей не в состоянии квалифицированно формировать эстетические потребности своих детей, поскольку сами в свое время не были включены в эстетический всеобуч.
Таким образом, существуют явные противоречия между возрастающим статусом эстетического воспитания в деле активизации человеческого фактора повышения духовной культуры и крайне слабым использованием его возможностей в социально-культурном развитии общества.
Эстетическое воспитание на уроках трудового обучения можно рассматривать как формирование специальных творческих способностей младших школьников для развития эстетических взглядов, вкусов, чувств. Эстетическое воспитание не рассматривается в качестве самостоятельного вида воспитания, а выступает стороной всех других видов воспитания. Художественное воспитание выступает высшей, специализированной формой эстетического воспитания. Художественно-эстетическое воспитание в начальных классах проникает во все сферы развития ребенка: умственного, нравственного, трудового и т.д.
В процессе трудового обучения имеются большие возможности для эстетического развития личности. Такие возможности заключены в содержании программного материала, в организации процесса обучения, в его формах и методах. Хотя в программе по трудовому обучению не выделены конкретные эстетические понятия, это не снимает с учителя ответственности за их формирование. Работа над понятиями красоты, гармонии, меры должна осуществляться на каждом уроке трудового обучения. Чтобы научить ребенка понимать и ценить прекрасное, надо самому ребенку «побыть автором». Собственный творческий опыт является лучшим ключом к постижению прекрасного. Таким образом, уроки трудового обучения представляют собой уникальную возможность для формирования у детей основ художественно-эстетической культуры.
Главным помощником в деле художественно-эстетического воспитания личности ребенка на уроках трудового обучения становится сегодня искусство, прежде всего народное искусство, во множестве своих проявлений окружающее любого с ранних лет. Оно поможет восстановить гармонию духовной жизни ребенка, разрушенную формально-логичекими способами изучения и изложения материала, акцентированием внимания на развитие абстрактного, теоретического мышления.
Введение в обучение материалов по декоративно-прикладному искусству позволяет приобщить детей к ценностной народной культуре, к нравственным основам народного миропонимания.
Объект исследования: эстетическое воспитание.
Предмет исследования: эстетическое воспитание в системе работы классного руководителя.
Цель исследования: обобщить опыт работы по организации эстетического воспитания в системе работы классного руководителя.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эстетического воспитания;
2. Выявить уровень художественно-эстетической воспитанности младших школьников;
3. Провести работу по повышению уровня художественно-эстетической воспитанности младших школьников и на этой основе доказать эффективность одной из программ по художественно-эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства.................



Заключение

Сложившаяся ситуация с эстетическим воспитанием чревата серьезными последствиями - торможением в развитии культурного уровня людей, ростом бездуховности. Поэтому определение путей совершенствования эстетического воспитания в современных условиях представляет сегодня актуальную задачу.
На сегодняшний день эстетическое воспитание детей осуществляется путем разрешения объективных противоречий и субъективных несоответствий. Основное противоречие обусловлено тем, что природа с рождения закладывает в ребенка задатки и возможности постижения красоты, эстетического отношения к действительности и искусству. Вместе с тем эти задатки и возможности в полной мере могут быть реализованы только в условиях целенаправленного, организованного художественно-эстетического образования и воспитания. Пренебрежение целенаправленным эстетическим развитием детей оставляет их глухими к подлинным духовным художественно-эстетическим ценностям. Поток художественно-эстетической информации захлестывает людей. Они оказываются неспособными разобраться в качестве этой информации, дать ей критический анализ и правильную оценку. Одновременно обнаруживается несоответствие между необходимостью осуществления всеобщего эстетического воспитания и слабостью материальных и кадровых возможностей школы.
Противоречия и несоответствия снимаются в результате всесторонней организации и осуществления системы эстетического воспитания.
Основными механизмами, приводящими в действие эту систему, являются развитое эстетическое восприятие и познание художественно эстетических явлений; духовное общение на основе произведений искусства; художественно-творческая деятельность, развивающее способности детей и формирующая у них художественное видение мира. Здесь большую роль играют уроки трудового обучения в начальной школе.
.Проблемы художественно-эстетического воспитания в последнее десятилетие интенсивно исследуются наукой. На первом этапе внимание ученых было направлено на определение путей приобщения к искусству школьников разного возраста. Настоящий этап включает в себя более высокие и трудные задачи. Художественно-эстетическое воспитание рассматривается как процесс социальный: усилия ученых сейчас направлены к проблемам формирования личности средствами искусства.
Вопрос о художественно-эстетическом воспитании младших школьников ещё недостаточно разработан в педагогической литературе. Это одна из неизведанных областей педагогики, постигая которую, открываешь для себя всё больше нового.
Художественно-эстетическое воспитание нельзя абсолютизировать, это лишь одна из сторон формирования личности. Но в комплексе с другими проявлениями духовной культуры, она играет весьма заметную общественную роль, что позволяет говорить об её социальной необходимости и значимости.

Список литературы

1. Аринина Н.Л. Актуальные проблемы эстетического воспитания. – Владимир, 1974.
2. Артёмов Е.С., Чинаева О.П. Некоторые теоретические и практические проблемы эстетического воспитания // Вопросы философии, 1987. - №4, с.36.
3. Бегак Б.А. Воспитание искусством: Для учителей начальных классов. – М.: Просвещение, 1981.
4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.
5. Борев Ю. Эстетика. – М., 1988.
6. Бунин В.Р. О художественном воспитании. – Л.: Знание, 1970.
7. Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства. – М.: Советский худлжник,1966.
8. Вашкавичене С.С., Забулис Г.К. Роль искусства в развитии личности. – М.: Педагогика, 1992.
9. Внеклассная работа по труду: работа с разными материалами. / Составитель Рукасова А.М. – М.: Просвещение, 1981.
10. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. – М.: Просвещение ,1982.
11. Волков И.П. Цель одна – дорог много. – М.: Просвещение, 1990.
12. Вопросы теории эстетического воспитания. / Под ред. Апресяна Г.З. – М., 1970.
13. Вяхи-Ильвес Л.Т. Декоративное рисование в школе. – Л., 1960.
14. Гавриловец К.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – Минск, 1988.
15. Геронимус Т.М. Информационно-методическое письмо о новой программе трудового обучения для 1-4 классов «Школа мастеров». // Начальная школа. – 1997. - №10. – с.47.
16. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа. – М., 1998.
17. Гольдентрихт С.С. О природе эстетического творчества. – М., 1977.
18. Грекова Е.И. Развитие личности ребенка на основах национальной культуры. // Начальная школа. – 1997.- №5.- с.75.
19. Григорьева Г.Г. Игровые моменты в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1995.
20. Гулыга А.В. Что такое эстетика?: Книга для учащихся. – М., 1987.
21. Ильин И.А. История искусства и эстетики. – М.: Искусство, 1983.
22. Кардашов В.Н. Развитие художественно-творческой активности младших школьников в процессе восприятия искусства. / АПН СССР НИИ художественного воспитания. – М., 1990.
23. Кузь В.Г. Школа – центр воспитания. – М.: Педагогика, 1991.
24. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. – Спб.: Акцидент, 1997.
25. Коновалова Е.О. Актуальные проблемы художественного воспитания. //Советская педагогика. – 1991.- №1.- с.27.
26. Конышева Н.М. Воспитание эстетического отношения ребенка к «миру вещей» на уроках трудового обучения. //Начальная школа. – 1993. - №6. – с.18.
27. Конышева Н.М. Обучение и творчество на уроках трудового обучения (эстетика на уроках труда). //Начальная школа. – 1992. - №5-6. – с.41.
28. Конышева Н.М. Программа по трудовому обучению для 1-4 классов начальной школы «Художественный труд» (основы дизайнообразования). //Начальная школа. – 1998. - №10. – с.20.
29. Конышева Н.М. Трудовое обучение в свете новых задач: концепции, программы, методики. //Начальная школа. – 1998. - №7. – с.43.
30. Конышева Н.М. Уроки ручного труда: обучение, воспитание и развитие с первых шагов. //Начальная школа. – 1994. - №1. –с.55.
31. Мелик-Пашаев А.А. Из опыта изучения эстетического отношения к действительности как основы общего эстетического развития. // Вопросы психологии. – 1990. - №5. – с.29.
32. Основы эстетического воспитания. /Под ред. Дремова Л.К. – М., 1975.
33. Система эстетического воспитания школьников. / Под ред. Герасимова С.А. – М., 1983.
34. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Юрист, 1997.
35. Широва А.Н. Приобщение младших школьников к народному искусству лоскутного шитья. // Начальная школа. – 1996. - №3. –с.60.
36. Эстетика. / Под ред. Радугина А.А. – М., 1998.
37. Эстетика: Словарь. / Под ред. Беляева А.А. и др. – М.: Политиздат, 1999.
38. Эстетическое и художественное образование. / Сост. Орлова Е.В. – М., 1991.
39. Эстетическое воспитание школьников: Вопросы теории и методики. /Под ред. Таборидзе М.Д. - М.: Просвещение, 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.