На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Функциональное содержание менеджмента

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Методологическая основа содержания и развития функции управления 5
2 Функциональная деятельность в системе менеджмента 8
2.1 Функции управления и их характеристика 8
2.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента 22
3 Результативность функционального разделения труда в системе менеджмента. 25
Заключение 39
Список литературы 40


Введение

Многосложная структура предприятия образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы.
Если коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути их решения, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль за выполнением поставленных задач.
Реализация общих задач управления требует создания необходимых экономических и прочих условий в сфере управления. Это означает, что содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые решаются в рамках функции. Поэтому сложность производства и его задач определяет всю сложность управления и его функций.
Это положение имеет важное методологическое значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые в современных условиях значительно расширились, усложнились и дифференцировались в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности, диверсификацией и интернационализацией производства.
Управленческие функции выполняются специальным аппаратом (органами управления), состоящим из взаимодействующих между собой подразделений. За каждым из них закрепляются свои специфические функции (как функции аппарата управления). Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности (ответственности) соответствующего органа управления. А это требует применения определенных методов и средств. Так, для реализации функции маркетинга применяются такие методы, как разработка внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноз развития; для выполнения функции планирования - разработка планов и прогнозов; для осуществления функции контроля - составление балансов, счетов прибылей и убытков и др.
Функции менеджмента являются актуальным вопросом управления, так как управление занимает большое место в системе управления предприятием.
Предмет исследования: функциональное содержание менеджмента.
Цель исследования: проанализировать функциональное содержание менеджмента.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть методологическую основу содержания и развития функции управления;
2. Проанализировать функциональную деятельность в системе менеджмента;
3. Выявить результативность функционального разделения труда в системе менеджмента

1 Методологическая основа содержания и развития функции управления

Рассмотрим основные виды менеджмента, свойственные современным организациям и связанные с теми или иными процессами, протекающими внутри них, используя в изложении здесь и в дальнейшем по возможности русский термин "управление".
Прежде всего речь должна идти об организационном управлении, объектом которого являются процессы создания организации, формирования структуры и системы управления ею, механизма реализации управленческих функций, выработки регламентов и инструкций и т.п. В результате складываются необходимые условия нормального функционирования организации и успешного решения стоящих перед ней задач. Но сами эти решения являются уже объектом перспективного или текущего управления.
В рамках первого ставятся долгосрочные цели организации, определяются основные пути их достижения и таким образом обеспечивается ее будущая жизнеспособность. Второе связано с постановкой конкретных задач, координацией процесса их решения, обеспечением его необходимыми материальными, людскими, информационными и финансовыми ресурсами, контролем и оценкой достигнутых результатов, осуществлением необходимых корректив, поощрением или наказанием исполнителей...........................


Заключение

Проблема исследования функций управления в современных условиях является наиболее актуальной, противоречивой и трудоемкой. Она непосредственно связана с проблемой организации аппарата управления, совершенствованием всей системы руководства научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью фирмы. Однако, как бы хорошо ни были развиты функции управления, для осуществления управленческой деятельности этого еще недостаточно. Необходимы еще такие экономические рычаги и инструменты, которые позволяют реализовать эти функции достаточно полно и эффективно. Мы исходим из положения, согласно которому функции управления и экономические рычаги и инструменты взаимосвязаны между собой в единый экономический (хозяйственный) механизм управления.
Организационно-технический характер функций аппарата управления определяется тем, что они включают в себя сбор, систематизацию, обработку и анализ информации; выработку и принятие решений; доведение решений до конкретных исполнителей и организацию их выполнения; проведение контроля за выполнением решений.
Каждое подразделение аппарата управления осуществляет такую деятельность в рамках своей компетенции, т. е. в соответствии с реализуемыми им функциями управления.
В литературе встречается много определений функций менеджмента. В них всех пытаются различными терминами выразить главное в функциях управления: тесную взаимосвязь между всеми функциями и их огромное место во всей системе управления.


Список литературы

1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 1999.
2. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб, 1996.
3. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия, - М: 1996.
4. Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер,2000.
5. Бурцев В. В. Управленческий контроль как система. / / Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - N 5. - С. 38-46.
6. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002.- N 4. - С. 38-50.
7. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
8. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997. – 384 с.
9. Герчикова И. И. "Менеджмент: Учебник", М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 309 с.
10. Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб., 1999.
11. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник /Под ред. В.А. Козбенко – М.: Статут, 2000.
12. Диев В.С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция – Новосибирск, 1998.
13. Доусон Р. Уверенно принимать решения. М.: ЮНИТИ, 1996.
14. Зотов В.Б. Территориальное управление (методология, теория, практика). – М., 1998.
15. Зуб А.Т., Маринко Г.И. Менеджмент: принятие решений и планирование. М.: 1997.
16. Ириков В.А. Модели и методы управления. – М., 1998.
17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БГЭУ 1996. – 284 с.
18. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. М.: ЮНИТИ, 1999.
19. Китов А.И. Психология управления. – М., 1995.
20. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М., 1999.
21. Ковалевски С. Руководитель и подчиненный /Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1973
22. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – Н. Новгород, 2000.
23. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 470 с.
24. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд 2001 №10.
25. Мейер “Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей?” // ЭКО №4-7’02
26. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под редакцией З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995. – 457 с.
27. Мескон MX., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. – 704 с.
28. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур// Проблемы теории и практики управления. - М., 1999. - №5
29. Робсон М. От идеи к решению. М.: Три Л, 2000.
30. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез». – 1999.
31. Смирнов Э.Р. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ, 2000.
32. Тарасов А. Президентский контроль. Его сущность и роль в системе государственного контроля //Консультант директора. - 2002. - N 3. - С. 2-8.
33. Троицкая Е.В. Управленческие решения фирмы: учебное пособие для вузов. М.: Хронограф, 1998.
34. Уотермен Р. Фактор бновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988.
35. Управление персоналом организации: учебник под ред. Кибанова А.Я., - М.: 2002.
36. Управление в России: как предприятия становятся компаниями: Сборник тезисов, 4-я конференция по управлению, СПб.: 2001.
37. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: «Питер», 2001.
38. Цандер Э. “Практика управления”. Москва, 1999г. – 350 с.
39. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, - М.: 1997.
40. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива: уч. пособие “The Open University” – М 1998. – 295 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.