На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Понятие проектной деятельности, ее роль в обучении и воспитании 10
1.3. Методические аспекты организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста 15
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1. Цель, задачи и методы опытно-экспериментальной работы 19
2.2. Организация проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста 26
2.3. Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы 30
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения 34


Введение
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Сегодня метод проектов активно и весьма успешно развивается и приобретает все большую популярность, так как рационально сочетает теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Таким образом, проблема формирования познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности является актуальной проблемой современного дошкольного образования.
Объект исследования – познавательные способности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – проектная деятельность как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – обосновать эффективность проектной деятельности как средства развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательных способностей в старшем дошкольном возрасте.
2) Определить сущность проектной деятельности, особенности ее организации в дошкольном образовательном учреждении.
3) Выявить уровень развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
4) Выделить пути развития познавательной сферы старших дошкольников посредством проектной деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ, синтез и обобщение литературы по проблеме исследования, наблюдение, тестирование, методы обработки данных.
База исследования: МДОУ ЦРР детский сад 1 категории №213.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Проблемой познавательного развития детей интересовались на рубеже начала XX века многие зарубежные ученые: В.Штерн, Д.Болдуин, К.Бюлер, Э.Клапаред, Ж.Пиаже, Д.Брунер и другие..............................

Заключение
Возрастная психология располагает разносторонними сведениями о состоянии и динамике познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Проблема особенностей познавательного развития, создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности детей дошкольного возраста, на протяжении многих лет занимает одно из ведущих мест в педагогических и психологических исследованиях.
Современные психологи изучали различные аспекты проблемы познавательного развития дошкольников: формирование познавательных интересов у детей разного возраста (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.Г. Морозова, В.Н. Мясищев, Н.Н. Поддьяков, А.И. Сорокина, Г.И. Щукина и др.), особенности проявления познавательной потребности у детей (Д.Б. Богоявленская, B.C. Юркевич), возрастную специфику проявления детской любознательности (Д.Б. Годовикова, В.Г. Иванов, Г. Лямина), процесс появления и развития детских вопросов (Н. Бабич, Л.Н. Галигузова, Л.Ф. Захаревич, Е.О. Смирнова, А.И. Сорокина, Н.Б. Шумакова).
В работе представлена диагностика мышления старших дошкольников и разработка проекта. Также подведены итоги опытно-экспериментальной работы.
Метод проекта актуален и результативен в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Позиция ребенка-исследователя в проекте – это позиция субъекта, способствующая интенсивному интеллектуальному, эмоциональному развитию личности и естественному вызреванию таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Список литературы
1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
2. Гатанов, Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации / Ю.Б.Гатанов // Психологическая наука и образование. - 1998. - №1. - С.93-100.
3. Громыко, Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В.Давыдова / Ю.В.Громыко // Известия Российской академии образования. - 2000. - №2.- C.36-43.
4. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В.Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
5. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н.Дружинин. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
6. Дьюи, Дж. Демократия и образование / Дж.Дьюи. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 384 с.
7. Каратаева, Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е.Каратаева // Директор школы. – 2000. - №9. - С.75-80.
8. Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся: На уроках истории / А.В.Клименко, О.А.Подколзина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - №9. - C.69-75.
9. Кузнецова, Т.В. Проектная деятельность в практике учителя начальной школы / Т.В.Кузнецова, С.И.Поздеева // Педагогика. – 2006. - №10. – С.65-68.
10. Левицкая, И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б.Левицкая // Педагогика. - 2007. - №4. - С.112-114.
11. Лихолетов, В.В. Развитие творческого воображения у детей / В.В.Лихолетов, Ю.С.Прохорова, А.П.Киселев. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – 59 с.
12. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника / М.В.Матюхина. - М.: Просвещение, 1970. - 254 с.
13. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - №7. – С.151-157.
14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред Е.С.Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 224 с.
15. Одаренные дети / Общ. ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
16. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении / Н.Ю.Пахомова. - М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
17. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности / Н.Ю.Пахомова // Учитель. – 2000. - №4. – С.52-55.
18. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска / Н.Ю.Пахомова // Учитель. – 2000. - №1. – С.41-45.
19. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д.Шадрикова. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.
20. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С.Полат. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
21. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656 с.
22. Рахимов А.З. Психодидактика творчества. – Уфа, 2002. – 286 с.
23. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А.Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум. – СПб.: Питер, 2003.
24. Романовская, М.Б. Проекты в младших классах / М.Б.Романовская // Завуч начальной школы. - 2007. - №6. - С.88-95.
25. Тельнова, Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения / Ж.Н.Тельнова. – Омск, 1997. – 159 с.


Приложения

1

Рис.1.

2

Рис.1. a) вводная задача 1; b). вводная задача 2

Рис. 2. Материал к заданиям 1 и 2: a) полянка 1; б) 1-е "письмо"; в) 2-е "письмо"

Рис. 3. Материал к заданиям 3 и 4: a) полянка 2; б) 1-е "письмо"; в) 2-е "письмо"

Рис. 4. Материал к заданиям 5 и 6: a) полянка 3; б) 1-е "письмо"; в) 2-е "письмо"

Рис. 5. Материал к заданиям 7 и 8: a) полянка 4; б) 1-е "письмо"; в) 2-е "письмо"


Рис. 6. Материал к заданиям 9 и 10: a) полянка 5; б) 1-е "письмо"; в) 2-е "письмо"


Рис. 7а. Задачи 1 - 6


Рис. 7б. Задачи 7 - 8

Рис. 7б. Задачи 7 – 8

3




4

Рис.1.

Рис.2.



Рис.3.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.