На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формы и принципы социальной защиты населения в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 13.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика социальной защиты населения
в рыночной экономике. 5
1.1 Необходимость социальной защиты населения
в рыночной экономике 5
1.2 Понятие и сущность социальной защиты населения 8
1.3 Факторы формирования и развития, механизмы социальной
защиты населения 12
Глава 2. Основные направления социальной защиты населения в России 20
2.1 Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты
в системе социальной защиты населения 21
2.2 Социальное обеспечение и социальная помощь 31
Глава 3. Проблемы и пути реформирования системы социальной
защиты населения в России 40
Заключение 51
Список использованной литературы: 54

Введение

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Существуют некоторые проблемы, связанные с регулированием занятости и обеспечения социальной защиты населения.
В данной работе рассмотрены такие немаловажные проблемы, как нестабильность на рынке труда и невозможность охватить социальной защитой все слои населения, обусловленные отсутствием приемлемой нормативно-законодательной базы, недостаточностью финансирования и прочими трудностями, которые скажутся на сложившейся политико-социальной атмосфере нашего формирующегося в зарождающихся рыночных отношениях и накалившейся криминогенной ситуации общества, которая усугубилась кризисом государственной власти.
Выбранная тема как никогда актуальна для нашей страны. В условиях реформирования страны десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в немедленной социальной помощи и защите.
Цель данной курсовой работы: проанализировать формы и принципы социальной защиты населения в рыночной экономике на примере РФ.
В ходе достижения цели курсовой работы предстоит решить ряд задач:
1. Выявить сущность, основные направления и функции социальной защиты населения;
2. Изучить нормативно-правовые основы социальной защиты населения;
3. Оценить формы оказания социальной защиты населению учреждением, основные недостатки в деятельности;
4. Выявить тенденции развития системы социальной защиты населения.
Объектом исследования - является система социальной защиты населения России.
Предметом исследования - является исследование проблем развития и функционирования системы социальной защиты населения в условиях формирования рынка.


Глава 1. Общая характеристика социальной защиты населения в рыночной экономике.

1.1 Необходимость социальной защиты населения в рыночной экономике

Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения.
Социальная помощь в поддержании физической жизни людей, удовлетворении их социальных потребностей существовала уже в начальный период развития человечества и осуществлялась на основе обычаев, норм, традиций, ритуалов. Это помогало людям приспособиться к неблагоприятным природным условиям и социальной среде, сохранить целостность и преемственность культуры семьи, рода, общности.
С развитием цивилизации, технического прогресса и культуры, распадом семейно-родственных и общинных связей государство все более активно принимало на себя функцию гаранта социальной защищенности человека.
Формирование и развитие рыночной экономики привело к выделению социальной защиты населения в самостоятельный вид деятельности, которая приобрела новый смысл: прежде всего как защита от неблагоприятных воздействий рыночных отношений.
В условиях рыночных отношений человек может обеспечить удовлетворение своих потребностей лишь путем получения дохода от собственности или в виде заработной платы за свой труд.
Однако в каждом обществе есть определенная часть населения, которая не имеет собственности и не в состоянии трудиться в силу некоторых причин: болезнь, нетрудоспособность, вследствие старости или возраста, не позволяющего человеку вступить в сферу производственных отношений (дети), последствия экологических, экономических, национальных, политических и военных конфликтов, стихийных бедствий, явных демографических изменений и т.д. Эти категории населения не выживут без защиты и социальной помощи государства, когда главным фактором производства и распределения является капитал. .......................

Заключение

Переход к рынку, ухудшение условий жизни значительной части населения страны, в особенности безработных, пенсионеров, семей с детьми, выявили неспособность прежней системы социального обеспечения гарантировать каждому человеку достойный жизненный уровень. Это потребовало ее реформирования и практически полного обновления прежнего советского законодательства в области социального обеспечения.
В законодательстве, принятом в этой области на федеральном уровне с 1990 г. по настоящее время, нашли свое правовое закрепление следующие положения:
O всеобщность социального обеспечения, достигнутая путем расширения круга получателей пенсий, пособий, услуг и появления новых видов социального обеспечения в ответ на возникновение новых социальных рисков (например, социальных пенсий, пособия по безработице, компенсационных выплат лицам, подвергшимся нацистским преследованиям, ежемесячных пособий ВИЧ-инфицированным, пособий пострадавшим от воздействия радиации и т.д.);
O применение дифференцированного подхода в обеспечении различных социально-демографических групп и слоев населения;
O использование комплексных мер по социальной защите населения; стремление государства зафиксировать размер социальных выплат с учетом минимального потребительского бюджета;
O демократизация, во многих случаях, условий назначения и получения социальных выплат;
O предоставление возможности судебной защиты прав человека в этой области.
Большое значение для становления эффективной системы социальной защиты населения имеет такой подход законодателя, как адресность социальных выплат, льгот и услуг. При этом законодателем используются различные социально оправданные критерии дифференциации. К числу основных из них относятся:
O учет специфики видов общественно полезной деятельности;
O категории обеспечиваемых по уровню материального достатка либо по иным критериям.
Важной положительной чертой российской действительности в этой области является принцип многообразия и всесторонности социальной защиты населения. Суть его состоит в том, что гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального обеспечения.
Ведущими организационно-правовыми формами социального обеспечения в настоящее время выступают социальное страхование и национальная система социального обеспечения, финансируемая в основном за счет налогов.
Несмотря на то, что особенно в последнее время государство предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения имеется целый ряд острых нерешенных проблем. Особого рассмотрения требует проблема, связанная с уровнем пенсионного обеспечения, решение которой зависит не только от состояния экономики, но и от новой концепции пенсионного обеспечения.
В числе различных организационно-правовых форм негосударственного социального обеспечения следует назвать систему производственного обеспечения, то есть обеспечения, предоставляемого от предприятий (хозяйствующих субъектов). В настоящее время на основе коллективных договоров (соглашений) в рамках этой формы выплачиваются единовременные пособия при выходе на пенсию, ежемесячные доплаты к государственным пенсиям по возрасту и инвалидности, пособиям по безработице, по уходу за ребенком, оказывается иная помощь семьям с детьми.
Подводя итог работе, необходимо отметить, что негативные социальные проблемы в области социальной защиты населения невозможно устранить за короткие сроки. Для реформирования системы социальной защиты не-обходимы:
O время;
O различные ресурсы (организационные, правовые, материально-технические и др.);
O разработка адекватных российским условиям и менталитету, востребованных технологий;
O подготовленные специалисты (медики, социальные работники, юристы, ортопеды, протезисты, инженеры, архитекторы, педагоги, психологи и другие);
O активная поддержка общественных организаций, всего населения.

Список использованной литературы:

1. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 1999 г.
2. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России. //Финансы. 2000. № 3.
3. Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Минаева Е.В. «Экономика предприятий (организаций)». Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 512 с.
4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. «Макроэкономика»- СПб.: Питер, 2007.- 240 с.: ил.
5. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – ХХХVI, 972 с.
6. Зайцев Н.Л. Краткий словарь экономиста. – 4-е изд., доп.- М.:ИНФРА-М, 2007.- 224с.
7. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. М.: Проспект, 1998. – 792 с.
8. Юрский В. С. Концептуальные модели государственного социального страхования. – М.: РГИУ, 2001.
9. Ветрова Н.С. Система социального страхования и государственной помощи // Ветрова Н.С. Социальные программы в странах Запада. - М., 1999.
10. Роик В., Чернышев С. Национальная модель социального страхования. //ЧиТ. 1997. № 9.
11. Социальная политика: реформа социального страхования. //Общество и экономика. 2000. № 10-11.
12. Социальное страхование. Тугой узел проблем. Человек и труд., 2000, №1.
13. Фильев В.И. Социальное страхование в России и зарубежных странах. Практическое пособие. М. 1998.
14. «Экономические основы социальной работы», Пантелеева Т.С., Червякова Г.А., «ВЛАДОС», 2001г.
15. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М: ИНФРА-М, 2002, с. 133-140
16. «Право социального обеспечения», под ред. К.Н. Гусова, ПБОЮЛ Грачев С.М.., 2001г.
17. Российский статистический ежегодник 2005: статистический сборник./ Госкомстат России. – М, 2005. – 819с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.