На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Ценностные ориентации и мотивы выбора профессии сотрудниками органов внутренних дел

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 13.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский психолого-социальный институт»
Факультет психолого-педагогический
Филиал в г.Челябинске
Кафедра «психологии»


Допустить к защите
Заведующий кафедрой __________________
______________________________________
«_____» __________________________2009г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему «Ценностные ориентации и мотивы выбора профессии сотрудниками органов внутренних дел»


Студента группы №616
*********************
_____________________________
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, доцент
Бозаджиев В.Л.
______________________________


Москва 2009

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.1. Ценностные ориентации как предмет психологического исследования 6
1.2. Мотивационная сфера личности 20
1.3. Ценности и мотивы в структуре личности сотрудников ОВД 34
Выводы по первой главе 44
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И МОТИВОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКАМИ ОВД 46
2.1. Организация исследования 46
2.2. Методы исследования 47
2.3. Результаты исследования 51
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ЛИТЕРАТУРА 73


ВВЕДЕНИЕ
На рубеже XX-XXI вв. наиболее острыми становятся проблемы осмысления ценностей человеческого бытия. Они выходят на первый план научного познания, определяя тем самым современный, аксеологический, этап развития науки. Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей знания.
Категорию ценности оправданно считают одной из самых сложных в психологии, поскольку она является одновременно как мотивационным, так и когнитивным образованием. Следовательно, система мотивационных образований и ценностные ориентации являются не только взаимосвязанными, но также и взаимовлияющими друг на друга.
Мотивации и мотивам посвящено большое количество работ, как отечественных (В.Г.Асеев, Т.О.Гордеева, Е.П.Ильин, В.И.Ковалев, А.Н.Леонтьев, М.Ш.Магомед-Эминов, Д.Н.Узнадзе, А.А.Файзуллаев, П.М.Якобсон и др.), так и зарубежных авторов (Дж.Аткинсон, Б.Вайнер, Ф.Хоппе, Д.Мак-Клелланд, А.Маслоу, Г.Мюррей, Х.Хекхаузен и др.).
Выполняя функции регуляции человеческого поведения, ценностные ориентации и мотивы выбора профессии представляют интерес для практических психологов: консультантов и психотерапевтов.
В настоящее время на фоне преобладающих до недавнего времени когнитивных подходов в психологии личности отчетливо прослеживается усиление интереса к гуманистическим, экзистенциальным и аксиологическим проблемам, к ценностно-смысловым детерминантам жизнедеятельности (Б.С.Братусь, С.С.Бубнова, В.П.Зинченко, В.В.Знаков, Д.А.Леонтьев, В.И.Слободчиков, Ш.Шварц, Р.Эммонс). Чем лучше сформирована субъектность личности (К.А.Абульханова), чем уверенней ее движение к «самоосуществлению индивидуальности» (А.Г.Асмолов), тем больше в регуляцию поведения включаются высшие уровни ее мотивации.
Ценности личности могут рассматриваться и как элемент ее когнитивной структуры, и как элемент ее мотивационно-потребностной сферы, поэтому они на определенном уровне развития способны интегрировать их в единую смысловую сферу, придавая личности определенную целостность (Д.А.Леонтьев), хотя такая интеграция неоднозначна и ее закономерности пока мало исследованы.
Актуальность исследования ценностных ориентаций и мотивов сотрудников органов внутренних дел (ОВД) продиктована запросами теории и практики психологии. Изучение особенностей иерархии ценностей представителей различных профессиональных кругов позволит детализировать существующие представления о структуре ценностей и процессе их формирования в рамках профессиональной деятельности, позволит наметить основные пути психологического сопровождения профессионального развития.
Внимание к ценностной и мотивационной сферам сотрудников ОВД связана также с необходимостью планирования кадровой политики, систем профессионального образования и отбора кадров.
Поэтому целью данного исследования стало изучение ценностных ориентаций и мотивов выбора профессии сотрудниками органов внутренних дел.
Объект исследования: ценностно-смысловая и мотивационная сферы личности сотрудников ОВД.
Предмет исследования: ценностные ориентации и мотивы выбора профессии сотрудниками ОВД.
Гипотеза исследования: Существует различие ценностных ориентаций и мотивов выбора профессии у работающих сотрудников ОВД и студентов института МВД.
Цель работы и выдвинутая гипотеза обусловили следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме изучения ценностно-смысловой и мотивационной сфер личности.
2. Выявить мотивы выбора профессии студентами института МВД и сотрудниками ОВД.
3. Выявить иерархию ценностей студентов института МВД и сотрудников ОВД.
4. Сравнить мотивы выбора профессии и иерархии ценностей студентов института МВД и сотрудников ОВД.
5. Сравнить иерархии ценностей у участников исследования разного пола.
В исследовании приняли участие 36 человек: 18 студентов Челябинского юридического института МВД и 18 работающих сотрудников ОВД.
Для сбора данных использовались методики: «Мотивы выбора профессии» и опросник С.Шварца. Для статистической обработки результатов исследования использовался U-критерий Манна-Уитни. Взаимосвязь между иерархиями ценностей мужчин и женщин определялась с помощью корреляционного анализа по Пирсону.
Результаты исследования представляют интерес для специалистов: психологов и сотрудников ОВД. Они могут быть использованы при разработке системы обучения, сопровождения профессионального становления личности.
Работа состоит из введения, в котором отражена актуальность и проблема исследования; двух глав (теоретического анализа проблемы и эмпирического исследования); выводов, заключения и списка литературы (всего 80 источников).

ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Ценностные ориентации как предмет психологического исследования
Субъективная значимость различных ценностей для человека определяется самыми разнообразными источниками. На разных этапах развития науки в качестве основных таких источников назывались: божественный или природный разум, универсальный закон сохранения вида, принцип удовольствия и инстинктивные биологические потребности, этические нормы микросоциального окружения и общества в целом, внутренняя психологическая природа человека [4].
В настоящее время в рамках изучения ценностей личности выделяются самые разнообразные их классификации. Рассматривая функциональное назначение ценностей личности, их можно разделить на две основные группы: терминальные и инструментальные, выступающие, соответственно, в качестве личностных целей и средств их достижения. В зависимости от направленности на сохранение гомеостаза или на личностное развитие ценности могут быть разделены на высшие (ценности развития) и регрессивные (ценности сохранения). В то же время разным уровням или стадиям личностного развития могут соответствовать терминальные и инструментальные, высшие и регрессивные, внутренние и внешние по своему происхождению ценности [26].
Однако, сам статус категории ценностей в науке до сих пор не определен. Для подавляющего числа теорий, которые можно отнести к «естественнонаучному» или «биологическому» этажу психологии, ценности не являются научными, т. е. эмпирически верифицируемыми категориями. Наиболее ярко это формулируется в теории К. Левина, который сознательно исключает ценностные суждения из системы научных психологических понятий. Он справедливо подчеркивает, что психология выходит за пределы классификации только по ценностному основанию. Однако, отстаивая применительно к психологии принцип объективности в том же смысле, что и М. Вебер, выдвинувший в социологии тезис ценностной нейтральности, К. Левин переносит критическое отношение к оценочным суждениям на ценностные представления в целом [32]. ......................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведенного нами исследования подтверждают выдвинутую ранее гипотезу и дают основание для следующих выводов.
Теоретические концепции второй половины XX века в особенности разрабатываемые отечественными психологами, раскрывают психологическую природу ценностей через введение практически тождественных понятий «ценностные ориентации личности» и «личностные ценности», которые различаются, по существу, лишь отнесением ценностей скорее к мотивационной либо смысловой сферам. Ценностные образования, рассматриваемые как важнейший функциональный компонент структуры личности, становятся, тем самым, предметом анализа общей психологии.
Анализ теоретических источников показал, что ценностные ориентации личности, связывающие ее внутренний мир с окружающей действительностью, образуют сложную многоуровневую иерархическую систему. При этом система ценностных ориентации является одним из важнейших компонентов структуры личности. Соответственно, ценностные ориентации личности выполняют двойственные функции. С одной стороны, система ценностных ориентаций выступает в качестве высшего контрольного органа регуляции всех побудителей активности человека, определяя приемлемые способы их реализации. С другой – в качестве внутреннего источника жизненных целей человека, выражая соответственно то, что является для него наиболее важным и обладает личностным смыслом. Система ценностных ориентаций, тем самым, является важнейшим психологическим органом саморазвития и личностного роста, определяя одновременно его направление и способы его осуществления.
Ценностно-смысловые ориентации личности формируются и развиваются в процессе социализации. На различных этапах социализации их развитие неоднозначно и определяется факторами семейного и институализированного воспитания и обучения, профессиональной деятельностью, общественно-историческими условиями и в случае аномального развития личности таким фактором может выступать психотерапия (целенаправленное психологическое воздействие).
Система ценностных ориентаций сотрудника МВД - особая система его побуждений к применению всех своих сил и способностей в укреплении законности и правопорядка в стране. Она характерна отношением сотрудника к закону как к высшей социальной и жизненной ценности, к борьбе за законность и правопорядок как и личному жизненному призванию, к правоохранительной деятельности и профессии юриста как отвечающим главным своим особенностям и потребностям, установкам на использование законных и цивилизованных способов решения профессиональных задач, взвешенным отношением к трудностям профессии.
Правильно сформированная система ценностных ориентаций - обязательное условие пригодности к работе в правоохранительных органах. Без ее должного развития вся работа с сотрудниками, их профессиональное обучение и профессиональное образование как «юридических технократов» могут принести только вред, формируя искусного вымогателя, формалиста, чиновника, безразличного ко всему, кроме личного интереса, и приносящего урон делу борьбы с преступностью, защиты прав граждан, авторитету норм права. Дефекты профессиональной направленности - главная причина профессиональной деформации, возникающей у части практических работников.
Несмотря на разнообразие концепций существующих в области изучения мотивации человека, многие авторы сходятся во мнении, что мотивационная сфера личности является ее системообразущим фактором. Особенно важно изучение роли мотивов в профессиональной сфере.
Анализ работ, посвященных изучению ценностных ориентаций и мотивов выбора профессии сотрудниками ОВД подтверждают идею о том, что ценностные ориентации данной категории людей имеют свою специфику, которая отражает особенности профессии. Однако существующие исследования фрагментарны и не позволяют составить полное представление об изучаемой проблеме. Поэтому практическая часть данного исследования посвящена изучению ценностных ориентаций сотрудников ОВД.
В ходе специально организованного эмпирического исследования удалось установить, что значимых различий в степени выраженности отдельных мотивов выбора профессии между студентами института МВД и сотрудниками ОВД нет. Участники исследования отличаются доминированием зрелых мотивов выбора профессии: внутренних индивидуальных и внутренних социально значимых.
Результаты эмпирического исследования показали, что высокой значимостью для студентов института МВД обладают такие нормативные идеалы как доброта, традиции и универсализм. К идеалам, которые не рассматриваются как значимые, с точки зрения будущих представителей силовых структур относятся самостоятельность, стимуляция, достижения и безопасность. Среди индивидуальных приоритетов у студентов оказались такие ценности как конформность, традиции и универсализм.
Наибольшую ценность для сотрудников МВД представляют такие нормативные идеалы как, конформность, традиции и универсализм. Низкая степень значимости характеризует такие ценности как доброта, самостоятельность, гедонизм и безопасность. Среди индивидуальных приоритетов у сотрудников ОВД отмечаются конформность, традиции и власть.
Несмотря на то, что в целом профили нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов у студентов и сотрудников ОВД схожи, в них существуют и значимые различия. Доброта как ценность более значима для студентов, чем для сотрудников ОВД, а достижения как ценность наоборот, более ценимы сотрудниками ОВД, чем студентами института МВД. При этом важно отметить, что на уровне индивидуальных приоритетов доброта оценивается самими студентами существенно ниже, чем на уровне нормативных идеалов.
Существенные различия между сотрудниками ОВД и студентами института МВД существуют в значимости таких ценностей самостоятельность и достижения на уровне индивидуальных приоритетов. Причем, самостоятельность более ценна для студентов, чем для сотрудников ОВД. А вот достижения более ценны для сотрудников ОВД, чем для студентов института МВД.
При сравнении результатов исследования у участников разного пола значимых различий в исследуемых параметрах обнаружено не было.
Таким образом, в ходе исследования поставленные задачи были выполнены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.

ЛИТЕРАТУРА
1. Адлер А. Понять природу человека. – СПб.: Академический проспект, 1997.
2. Альбуханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. - М.: МОДЭК, 1999. - 224с.
3. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. - М., 1982.
4. Андреева Г.М. К проблематике психологии социального познания // flogiston.ru/articles/social/andreeva
5. Андреева Г.М. Психология социального познания. Учебное пособие. -М.: Аспект Пресс, 2004, 288 с.
6. Антилогова Л.Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности. — Омск, 1999. — 184 с.
7. Анцыферова Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрахама Маслоу // Вопросы психологии. - 1973. - №4. - С.173-180.
8. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. - М.: «Институт психологии РАН», 2006.- 512 с.
9. Асеев В.Л Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. - С.80-93.
10. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. – М.: Флинта, 1998.
11. Бодалева А.А. Рабочая книга практического психолога.- М.: Институт психотерапии, 2001.- 640с.
12. Бондарь Н.Г. Ценностные ориентации сотрудников правоохранительных органов // eduzone.net/show/80871.html
13. Брушлинский А.В. Психология субъекта.- Самара: Алетейя, 2003.- 391с.
14. Будинайте Г.Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта // voppsy.ru/issues/1993/935/935099.htm
15. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием М.: Изд-во МГУ, 1991.- 144с.
16. Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. – М.: Международная педагогическая академия, 2001. – 160с.
17. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.- М.: Изд-во МГУ, 1990.- 288с.
18. Волков В.Т., Сопов В.Ф., Капцов А.В. Диагностика мотивационных особенностей студентов // Журнал прикладной психологии. - 1999.- №4.- С.28-31
19. Волочков А.А., Ермоленко Е.Г. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности // Психологический журнал. - 2004. - Т.25, № 2. - С.17– 33.
20. Горностай П.П. Психология отношений (В.Н.Мясищев) // file://localhost/C:/Users/514C~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX00.109/32889.htm
21. Гуружапов В.А. К вопросу о соотношении психологической диагностики и коррекции // Психологическая наука и образование. - 2000. - №2. - С.79-85.
22. Дубовицкая Т. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. – 2002. - №2. - С.42.
23. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. - М.: Финстатинформ: КноРус, 2002. - 360 с.
24. Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. –Екатеринбург: 2002.- 126 с.
25. Ильин А.В. Мотивы человека. - М., 1995.
26. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: «Питер», 2000.- 509с.
27. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. - 1995. - Т.16., №2. - С.27-41.
28. Карандашева В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности (концепция и методическое руководство). – СПб.: Речь, 2004 – 70 с.
29. Киселева Е.Л. Мотивы профессионального выбора в ОВД // Вестник МЦПО и КНИ. - 1996. - № 1. - С. 56-57.
30. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Академия, 2004. -304с.
31. Копосов Е. Психологическая служба вуза: теория и практика. // Высшее образование в России. - 2007. - №3. - С.10-13.
32. Корепанова И.А. Карпунина Е.И. Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу // psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1210&cat=6&sc=50&full=yes
33. Корнилова Т.В., Парамей Г.В., Ениколопов С.Н. Апробация методики А.Эдвардса «Список личностных предпочтений» на российских выборках // Психологический журнал. - 1995. - Т.16., № 2. - С.142—151.
34. Круглов С.В. Методологические основы теории мотивации // Вестник Саратовского государственного аграрного университета. - 2006. - №5. Вып. 3. - С.77-80.
35. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность.- М.; Академия, 2004.- 352с.
36. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2000. - С.428-460.
37. Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы её формирования. – Новосибирск, 2002.
38. Леонтьев Д.А. Методики изучения ценностных ориентаций. – М., 1992.
39. Ломов Б.Ф. Психическая регуляция деятельности: Избранные труды. – М.: Институт психологии РАН, 2006.-624 с.
40. Лукьянова М. Учебная мотивация школьников: психолого-дидактические аспекты // Учитель. – 2001. - №4. - С.18.
41. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности. – М.: Психоаналитическая ассоциация, 1998. – 196 с.
42. Малисова И.Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентаций личности // Психологический журнал.- 1994.- №4.- С.94-102.
43. Маслоу А. Мотивация и личность – СПб., 1999.
44. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. — М.: Смысл, 1999.- 546с.
45. Маслоу А. Психология бытия. - М., 1997.
46. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. - М.: МГУ, 1982. - С.108-117.
47. Наумова Н.Ф. Философия и социология личности. – М.: Канон+, 2006.- 576с.
48. Оллпорт Г. Личность в психологии: Пер. С англ. — М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. — 345 с.
49. Орлов А.Б. К.Роджерс и современный гуманизм // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 1990. - №2. - С.55-58.
50. Прикладная юридическая психология / под ред. А.М.Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 639 с.
51. Психодиагностика мотивации и саморегуляции // Практикум по психодиагностике. - М., 1990. - С.129-145.
52. Психологическая диагностика / Под ред. К.М.Гуревича, М.К.Акимовой, Г.А.Берулава. - Бийск, 1993.
53. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под ред. М.К.Тутушкиной. – СПб.: Дидактика Плюс, 2001. - 352 с.
54. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур. – М.:Смысл, 1997.
55. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. - СПб., 2001.
56. Рогов Е.И. Общая психология. - М., 1998.
57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб: Издательство «Питер», 2000.- 702с.
58. Самыкина, Н.Ю., Серебрякова, М.Е. Динамика ценностно-смысловой сферы личности в процессе наркотизации. – Самара : Изд-во «Универс групп», 2007. – 148 с.
59. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001- 460 с.
60. Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия.- СПБ.: ЛГУ, 1990.- 265с.
61. Современная психология / Под редакцией В.Н. Дружинина. - М.: ИНФРА-М, 1999. - С.346-363.
62. Соломин И.Л. Современные методы психологической диагностики и профессионального консультирования. - СПб.: Речь, 2006. - 280 с.
63. Степнова Л.А. О некоторых подходах к психотерапии смысложизненных ориентаций личности // Мир психологии. - 2001. - №2. - С.89-93.
64. Франкл В. В борьбе за смысл // litportal.ru/genre11/author2231/read/page/0/book11113.html
65. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 2. - М.: Педагогика, 1986. - 351 с.
66. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1. - М., 1986.
67. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: - М.: Смысл, 2003. –860с.
68. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. - М., 1997. – С.82.
69. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.- СПб.: Питер, 2007.- 607с.
70. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Учебное пособие.- Ярославль, 1979
71. Шевандрин Н.И. Психодиагностика личности. - М., 1998. - 508 с.
72. Шевандрин Н.И. Психодиагностика мотивации личности. – М.: Владос, 2002.- 480 с.
73. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 2001.- 512 с.
74. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. Пособие. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с.
75. Юпитова А.В., Зотова А.А. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов // СОЦИС. – 1997. – № 3.- С.16-22
76. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. -М.: Академия, 1999.- 304с.
77. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система // hpsy.ru/public/x2755.htm
78. Яницкий М.С., Серый А.В. Ценностно-смысловая сфера личности.- Кемерово: КемГУ, 2006.- 53с.
79. Ярошевский М.Г., Анцыферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. - М., 1974. - С.279-287.
80. Ясько Б. Диагностика мотивационно-потребностной сферы личности // Психологическая наука и образование. – 2000. - №2. - С.52.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.