Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование ассортимента в магазине Одежда задачи, пути совершенствования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Формирование ассортимента в магазине: задачи, пути совершенствования

Содержание

Введение 3
1. Торговый ассортимент в магазине 5
1.1. Понятие об ассортименте товаров и их классификация 5
1.2. Основные подходы к построению оптимального товарного ассортимента 8
1.3. Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах 11
2. Формирование ассортимента в магазине «Одежда» 17
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели 17
2.2. Характеристика ассортимента товаров, формирующих ассортимент 20
2.3. Анализ показателей ассортимента 26
3. Совершенствование формирования ассортимента в магазине «Одежда» 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 40


Введение

В современных условиях, когда торговый сектор занимает большое место в экономике нашей страны. Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив “поле и правила игры” в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. Резкий подъем данного сектора экономики в последнее десятилетие на фоне кризисного состояния практически всех остальных отраслей вызвал невиданное до этого перераспределение кадров. В торговлю пришли миллионы людей, ранее сталкивающихся с ней только в роли покупателей.
Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента.
Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также создаваться соответствующая сеть складов и баз.
Объект исследования: магазин «Одежда».
Предмет исследования: формирование ассортимента в магазине.
Цель курсовой работы: рассмотреть процесс формирования ассортимента в магазине: задачи, пути совершенствования.
В соответствии с поставленной целью следует решить такие задачи:
– раскрыть сущность понятия об ассортименте товаров и их классификация;
– обозначить основные подходы к построению оптимального товарного ассортимента;
– описать порядок формирования ассортимента товаров в магазинах;
– дать характеристику организационно-правовой характеристике магазина, его основные экономические показатели;
– представить характеристику ассортимента товаров, формирующих ассортимент;
– провести анализ показателей ассортимента;
– обозначить пути совершенствования формирования ассортимента в магазине «Одежда».
Структура работы состоит из введения, 3-х основных глав. Заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Торговый ассортимент в магазине
1.1. Понятие об ассортименте товаров и их классификация

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. ...................

Заключение

Ассортиментная политика должна быть направлена на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности. Ассортиментная политика вытекает из общей маркетинговой стратегии предприятия и зависит прежде всего от позиционирования на рынке, а также от размеров торговых площадей, от объемов оборотных средств, которыми располагает предприятие, и т. д. В любом случае ее эффективность определяется экономическими показателями работы предприятия и удовлетворенностью покупателей.
На формирование и поддержание торгового ассортимента влияют следующие факторы: общие (социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические факторы) и специфические (тип магазина, его материально-техническая база, спектр деятельности, район деятельности, условия снабжения товарами, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов).
Процесс формирования ассортимента подразумевает: определение потребностей покупателей на данный момент и в перспективе; определение особенностей поведения групп покупателей на рынках сбыта; оценка конкурентов. Необходимо также проанализировать существующий ассортимент товаров - выделить укрупненные ассортиментные группы и отследить продажи по группам и по каждому товару в отдельности и в результате выделить товары, дающие наибольший, приемлемый и самый низкий оборот, а также наибольшую прибыль.
Фактический товарооборот магазина «Одежда» за 2004 г. увеличился на 49% по сравнению с товарооборотом 2003 г. Тоже самое можно сказать и о валовом доходе, который увеличился на 19%.
Издержки обращения магазина «Одежда» в 2004 г., по сравнению с 2003 г., возросли на 87%. Это объясняется как экономической ситуацией в стране, так и появлением в 2004 г. новых статей расходов, таких как: расходы на ремонт; расходы на страхование; расходы на содержание автотранспорта; расходы на подписку; расходы на подготовку кадров.
Т.к. издержки обращения магазина «Одежда» за 2004 г. возросли гораздо больше, чем увеличился его товарооборот, следовательно прибыль от реализации и балансовая прибыль снизились на 0,4% и 2,8% соответственно.
Рентабельность работы магазина «Одежда» я в 2004 г. оказалась ниже, чем в 2003 г., 5,4 % и 8 % соответственно.
Это говорит о том, что 2004 г., по отношению к 2003 г., оказался для магазина "Одежда" убыточным.
Из проведенного в работе анализа видно, что наиболее устойчивым спросом пользуется пальто. Обновление ассортимента в анализируемом периоде достаточно высокое на пальтовые изделия демисезонного назначения и низкое на изделия зимнего.
Список использованной литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие – М.: Дело и сервис, 1998.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1995.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 1999.
4. Глухов В.В. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – СПб., 1998.
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1998.
6. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М., 1999.
7. Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2002. – № 9. – С. 36-40.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 1998.
9. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2001.
10. Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 1997.
11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для вузов – М.: Норма, 1999.
12. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. – 2000. – № 12. – С. 2-6.
13. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 1998.
14. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под. ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 1999.
15. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Управление денежным оборотом предприятия: Учеб. для вузов – М.: Банки и биржи, 2000.
16. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2001.
17. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. - 2002.– № 3.-С. 16-18.
18. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов – М.: Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 1999.
19. Райсберг Б.А. Современный экономический словарь – М., 1997.


Приложение

Ассортиментный перечень установленный в магазине «Одежда»

1) Одежда: мужская, женская, детская из всех видов ткани, включая смесовые ткани с различными видами покрытий и отделок, нетканых текстильных материалов, пленочных материалов, из искусственного меха и трикотажных полотен.
- пальто, полупальто – 45 моделей;
- куртки – 5 моделей;
- плащи – 2 модели;
- костюмы – 10 моделей;
- пиджаки – 10 моделей;
- пальто с воротником из искусственного и натурального меха – 5 моделей;
- брюки – 5 моделей;
- жакеты – 5 моделей;
- платья – 2 модели;
- платья-костюмы – 2 модели;
- шорты – 2 модели;
- юбки – 2 модели;
- блузки – 10 моделей;
- сорочки мужские – 2 модели;
- жилеты – 5 моделей.
2) Белье: трусы мужские, ночные сорочки из хлопчатобумажных тканей
3) текстильная галантерея: шарф – 1 модель;
4) ткани и лоскут отечественного и импортного производства.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.