На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Ценовая политика фирмы ООО Сервис-Халили

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ценовая политика фирмы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. Функции цен и сущность их регулирования 5
1.2 Анализ существующих видов и систем цен 7
1.3 Методика установления рыночных цен на товары. 10
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» 14
2.1 Общая характеристика объекта исследования 14
2.2 Анализ системы продаж товаров 17
2.3 Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности 21
2.4 Анализ стратегии ценообразования путём SWOT-анализа 27
2.5 Анализ существующей ценовой политики 29
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» 31
3.1 Рекомендуемые методы повышения прибыльности 31
3.2 Анализ безубыточности товарных групп 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39



ВВЕДЕНИЕ
Ценовая политика торговой фирмы определяется в первую очередь ее собственным потенциалом, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, организацией дела, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос нужно быть способным удовлетворить, причем в нужное время, в нужном объеме, в нужном месте и при обеспечении нужного рынку качества товаров или услуг. Поэтому как первый шаг предстоит определиться в стратегии фирмы, ее реальных возможностях и лишь после этого формировать рыночное предложение, определять ценовую политику.
Актуальность данной темы обоснована тем, что весь процесс работы в области цен и ценовой стратегии своей отправной точкой имеет определение миссии и перспективной линии развития фирмы, и в ходе ее практической реализации любые действия в формировании и применении цен прежде всего согласуются со стратегической линией компании, со всеми изменениями, которым она подвергается в рамках жизнедеятельности на рынке. Вместе с тем, политика цен, управление ценообразованием играют такую важную роль в жизни фирмы, что это является одним из основополагающих моментов в плане ее стратегического развития.
В курсовой работе рассмотрены основные этапы разработки ценовой стратегии торгового предприятия ООО "Сервис-Халили". Затронуты проблемы, стоящие на пути реформирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Также подробно освящены достоинства и недостатки коммерческой деятельности и процесса ценообразования ООО "Сервис-Халили".
Объектом исследования настоящей работы является ценовая политика предприятия.
Предмет исследования настоящей работы является ценовая политика торгового предприятия ООО "Сервис-Халили".
Цель работы заключается в разработке ценовой политики для торгового предприятия ООО "Сервис-Халили" на основе теоретически обоснованной методики.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач, основными из которых являются следующие:
• раскрыть общетеоретические аспекты ценовой политики;
• рассмотреть организацию процесса планирования цен;
• определить основные направления анализа внешней среды;
• выявить основные подходы к проблеме ценовой политике;
• определить подходы к рыночному ценообразованию;
• выявить цели ценовой политики
• определить особенности ценовой политики в торговом предприятии ООО "Сервис-Халили" и разработать мероприятия по ее совершенствованию
В процессе данного труда были использованы следующие научно-исследовательские методы: анализа и синтеза; статистический; метод сравнений; экономико-математические; индуктивный; дедуктивный; применения передового опыта и т.д.
Работа выполнена на основе документов бухгалтерской (финансовой) отчетности по торговому предприятию ООО "Сервис-Халили", научно- и учебно-экономической литературы, а также изданий периодической печати, таких как «Экономист», «Российский экономический журнал», «Вопросы экономики» и др.
Работа состоит из трёх глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Функции цен и сущность их регулирования
В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены как критерия рационального размещения производства. [14] .............................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённого исследования можно сделать вывод о том, что ценовая политика заключается в установлении на товары оптимальных цен, варьировании ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Согласно данным проведенных исследований ценовая политика торгового предприятия ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Бесспорно, что в области ценовой политики у руководителей торгового предприятия ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» присутствует необходимый опыт и знания. Тем не менее, значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения имеет высокое значение.
Торговое предприятие ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» должно поставить перед собой следующие цели: обеспечение выживаемости; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара;
В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка торговое предприятие ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» должно выбрать один из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара, установление цены на основе уровня текущих цен,
Торговое предприятие ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» также должно учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фабрики, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
При расчете исходной цены торговое предприятие ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» может пользоваться различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда торговое предприятие решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке.
Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда торговое предприятие ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» предоставляет скидки и производит соответствующие зачеты.
Третий подход - установление цен для стимулирования сбыта, когда торговое предприятие ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» решает, прибегнуть ли к использованию «убыточных лидеров» или к ценам для особых случаев или предлагать скидки наличными.
Четвертый подход - установление дискриминационных цен, когда торговое предприятие ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени.
Пятый подход - установление цен на новый товар, когда фабрика предлагает новинку табачного рынка либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок.
Шестой подход - ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда торговое предприятие ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, торговое предприятие ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Торговое предприятие ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ», планирующее инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьютеров и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фабрика должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фабрика желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.
Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики Беларуси и других стран.
В ходе проведенной курсовой работы были выявлены меры по увеличению объема сбыта. Для этих целей был проведен SWOT–анализ. Проведенный ряд работ позволил оценить табачную продукцию торгового предприятия ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» как конкурентоспособную. Однако торговое предприятие ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» не пользуется в должной мере конкурентными преимуществами. Также было установлено, что рекламные кампании фабрики мало способствуют привлечению покупателей для чего был предложен ряд мер:
1) выбор стратегии охвата рынка на основе сегметирования.
2) проведение рекламы методом «паблик рилейшнз».
3) улучшение каналов товародвижения путем создания оптовых баз на въезде и выезде в город.
Для эффективной деятельности торговой компании ООО «СЕРВИС-ХАЛИЛИ» также необходимо совершенствовать маркетинговую службу, разработать стратегии в отношении: видов изделий, цен, размещение товара на рынке, продвижение товара на рынке

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1998.
2. Антикризисное управление: Учебное пособие / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушкина. - М.: "Издательство ПРИОР", 1998. - 432 с.
3. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы. М.: «Экономическое образование», 1996.
4. Аудит, под ред. В.Н. Подольского, ЮНИТИ. М.:1997.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд. , доп и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2001.-416 с.: ил.
6. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология организации: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 182 с.
7. Бовыкин В. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: Экономика, 1997. — 368 с.
8. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского, - СПб: Издательство "Питер", 1999. - 816 с.
9. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 384 с.
10. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1996.
11. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 1991.
12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1996. - 384 с.
13. Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского Университета, 1998.-431с.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент; Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика,1998.-528с.
15. Вудкок М. Д. Раскрепощенный менеджер.-М.: Дело, 1991. - 320 с.
16. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. -мл. Организации: поведение, структура, процессы: Перс с англ. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. -XXVI, 662 с.
17. Жак Ришар. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: "ЮНИТИ", 1997.
18. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами: Учебное пособие. - М.: "Изд-во ПРИОР", 1998. - 176 с.
19. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1998. - 367 с.
20. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ
управленческих функций. М. : Прогресс, 1992.
21. Котлер Филипп. Основы маркетинга. М. : Прогресс, 1993.
22. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг: Учебное пособие. - М.: "Изд-во ПРИОР", 1999. - 256 с.
23. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 1999. - 320 с.
24. Маккей X. Как уцелеть среди акул?: Пер. с англ. / Под общ. ред. И.В. Липсица.. -М.: Экономика, 1992. - 172 с.
25. Менар К. Экономика организации. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 160 с.
26. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. - М.:
ИНФРА-М, 1996.-430 с.
27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.:Дело, 1992.-702 с.
28. «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса»./Утверждены распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.94. №31-р
29. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 336 с.
30. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского/СПб: Издательство "Питер", 2000. - 336 с.
31. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.
32. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского-СПб:Издательство "Питер",2000. - 448 с.
33. Обер-Крие Дж. Управление предприятием: Пер. с фр. - М.: Сирии, 1998. -257с.
34. OШоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой. Пер. с англ. –М.: МТ ПРЕСС, 1999. - 296 с.
35. Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления: Пер. с англ.. Спб.: Лениздат, 1992.- 143 с.
36. Портер М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. Под ред. Щетинина В.Д. - М.: Международные отношения, 1993.
37. О.В. Памбухчиянц Организация и технология коммерческой деятельности. М., 1999.
38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по экон. спец. и направлениям.-2-е изд., перераб., доп. — М.: Минск: ИП "Экоперспектива", 1998. — 498 с.: ил.
39. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия / Под ред. Семенова В.М.. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 3 12 с.
40. Смирнов Э.А. Основы теории организации; Учебное пособие для вузов. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с.
41. Уткин Э.А. Управление фирмой.-М.: "Акалис", 1996.-516 с.
42. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997. - 304 с.
43. Экономика: Учебник по курсу "Экономическая теория" / [С.А.Бартенев, И.И. Большакова, А. С.Булатов и др.]; Под ред.А.С.Булатова.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.:Изд-во"Бек",1997.-XXX; 786 с
44. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие./ Под ред. А. П. Градова. - СПб.: СпецЛит., 1995. - 285 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.