На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование стратегии развития предприятия ЗАО ПГ Метран

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2005. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство образования и науки
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет права и финансов
Кафедра оценки бизнеса и конкурентоспособности


Формирование стратегии развития предприятия

Курсовая работа
по предмету: Экономика организации предприятия


Выполнила:
Студентка группы 257
*************
Научный руководитель:
Нижевенко Е.А.


Челябинск
2005
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования стратегии фирмы 5
1.1. Сущность, основные принципы формирования стратегии фирмы и типы стратегий фирм 5
1.2. Оценка выполнения стратегий 14
2. Методические подходы к разработке стратегии предприятия 18
2.1. Методика разработки стратегии 18
2.2. Организация разработки стратегии предприятия 27
3. Формирование стратегии развития предприятия ЗАО ПГ "Метран" 43
3.1 Общая характеристика предприятия 43
3.2. Формирование стратегии развития предприятия ЗАО ПГ "Метран" 50
3.3. Организация разработки стратегии ЗАО ПГ «Метран» 58
Заключение 63
Литература 66


Введение

На современном этапе развития экономики России стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает с стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию, и целью данной работы является описать значение и важность маркетинга, а особенно его стратегии, сбыта товара и услуг.
Формированию маркетинговой и финансовой стратегиям отводится основное место в комплексе маркетинговых мероприятий. От ее выбора зависит планирование и организация прочих видов деятельности маркетолога и, в конечном счете, успешность предприятия на рынке. Достаточно легко корректировать тактические действия, но изменение неверно избранной стратегии сопровождается значительными финансовыми и пр. потерями. Это налагает особую ответственность на менеджера-«стратега» и предъявляет особые требования к его теоретической и методологической грамотности, аналитическим способностям и навыкам практической деятельности.
Предмет исследования – процесс формирования стратегии развития предприятия.
Объект исследования – ЗАО «Промышленная группа «Метран»».
Целью работы является формирование стратегии развития ЗАО «Промышленная группа «Метран»».
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
- раскрыть сущность, основные принципы формирования стратегии фирмы и типы стратегий фирм;
– дать характеристику содержанию оценки выполнения стратегий;
– рассмотреть мметодики разработки стратегии;
– описать процесс организации разработки стратегии предприятия;
– сформировать стратегию развития предприятия ЗАО ПГ "Метран";
– описать процесс организации разработки стратегии ЗАО ПГ «Метран».
Практическая значимость работы состоит в том, что сформирована стратегия развития ПГ «Метран» на основе расширения доли рынка.
Теоретико-методологические подходы к разработке стратегии предприятия освещены в работах таких отечественных и зарубежных ученых и исследователей, как Ансофф И., Виссема Х., Минцберг Г., Виханский О.С., Портер М., Друкер П., Томпсон А., Стринкленд А.И др.


1. Теоретические аспекты формирования стратегии фирмы

1.1. Сущность, основные принципы формирования стратегии фирмы и типы стратегий фирм

В стратегическом планировании под стратегией понимается комплекс целей и основных задач по их достижению. В более узком смысле стратегия представляет собой план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения целей.
Анософф И. Считает, что понятие стратегии взято из армейского лексикона, где оно означает план действий в конкретной ситуации, зависящей от поступков противодействия. Это понятие вошло и в лексикон делового управления: появились термины – «стратегическое планирование», «стратегическое управление», «стратегический менеджмент», «стратегическое мышление» .
Карлофф Б. стратегию рассматривает как план, маневр, позиция, взгляд в будущее . Представляется, что все это можно рассматривать в качестве элементов стратегии. А наиболее обобщающей формулировкой может быть следующая: стратегия компании представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компаний. Ее цель – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компаниям высокую рентабельность.
Стратегия компании – это идеология развития, качественного конкретизирования виде ориентиров и состояний компании, последовательности действий по их достижению в рамках сформированных целей (рис. 1.1) .


Рис. 1.1 Общая схема технологии выработки стратегии компании

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.
Задачи стратегического управления состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих (или, следующих) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью структуры стратегического управления . Рассмотрим вкратце содержание каждого из пяти процессов.
Анализ среды
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей: макроокружение; конкурентная среда; внутренняя среда.
Анализ макроокружения включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.
Конкурентная среда. анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей. Анализ внутренней среды. вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию..............................

Заключение

В результате проведения теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы.
Стратегия направлена на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.


По результатам экономического анализа можно сделать вывод, о том, что ЗАО «ПГ «Метран»» активно наращивает объёмы продаж, активно участвует в развитии межотраслевых связей.
SWOT-анализ деятельности показал, что ПГ "Метран" обладает большим количеством сильных сторон в своей деятельности и имеет широкие возможности их реализации. Эффективное использование внешних возможностей поможет оградить предприятие от рисков, возникающих при реализации слабых сторон деятельности. При этом ПГ "Метран" необходим^ выработать стратегии по защите от внешних угроз и снижения вероятности их возникновения.
Для улучшения слабых позиций компании предлагаю следующие меры: приобрести высокопроизводительное оборудование;
- повысить производительность труда рабочих, за счёт перевода деталей на станки с ЧПУ;
- определить страховой запас комплектации по каждой номенклатурной позиции приборов на разных стадиях технологического цикла;
- определить функции Региональных представительств для улучшения взаимосвязей с Управляющими бизнесом по закрепленному продукту;
- снизить накладные расходы, за счёт внедрения компьютерных программ.
ПГ "Метран" имеет достаточно сильные позиции на рынках датчиков давления. Следует отметить, что ПГ "Метран" имеет высокий потенциал увеличения доли рынка на всех сегментах рынка средств автоматизации. Произведен анализ основных конкурентов ПГ "Метран" по датчикам давления, в ходе которого была определена доля каждого конкурента на рынке и факторы, повлиявшие на изменение его положения.
Наибольшая доля в общей выручке принадлежит группе "Датчики давления" и составляет 71%. Качественный анализ определил, что наиболее доходными являются аналоговые датчики давления (58%).
Таким образом, для ПГ "Метран" интерес с точки зрения стратегического развития представляют " Датчики давления".
В работе предложены две маркетинговые стратегии развития деятельности ПГ "Метран" в долгосрочной перспективе.
Первым вариантом предлагаемой стратегии является стратегия глубокого проникновения и широкого охвата всех сегментов рынка средств автоматизации. Её суть заключается, в том, что компания будет активно развиваться на всех сегментах рынка датчиков давления.
Вторым вариантом является маркетинговая стратегия максимизации прибыли путём продвижения наиболее доходных групп продукции. Её суть заключается, в том, что компания будет активно развивать только те направления и активно работать только на тех сегментах рынка средств автоматизации, которые дают наибольшую доходность.
В соответствие с целями, задачами, а также миссией Промышленной группы "Метран" наиболее подходящей стратегией признана маркетинговая стратегия глубокого проникновения и охвата рынка.
Руководством ПГ "Метран" принята к реализации стратегия проникновения и широкого охвата рынка, поскольку предприятие заинтересовано в прибыли в долгосрочном периоде и увеличении стоимости бизнеса, при минимальных рисках.
Использование данной стратегии позволит компании занять лидирующие позиции на рынке датчиков давления. Эффективная реализация стратегии невозможна без адекватной организационной поддержки. Эта задача решена путём перехода на матричную структуру управления предприятием и дальнейшее совершенствование функций между подразделениями.
Подводя итоги проведённой работы необходимо отметить следующее:
Промышленная группа "Метран" является ведущим отечественным производителем средств автоматизации и термометрии, который стремится к завоеванию лидерства на рынке средств автоматизации.
В течение последних лет объемы производства и продаж ежегодно возрастали на 150-200% в сопоставимых ценах, вследствие чего наблюдается постоянный рост численности рабочих, а также рост заработной платы средний уровень которой составляет 3890 рублей.
Закономерностью развития рынка приборной продукции является прямая связь с отраслями промышленности: энергетикой, металлургией, нефтяной и газовой промышленностью, как главными потребителями ПГ "Метран", а также объёмами инвестирования отраслей, так как они являются главными заказчиками продукции ПГ "Метран".
ПГ "Метран" в силу своего положения на рынке необходима реализация многофакторного плана стратегического управления, ориентированного на развивающийся конкурентный рынок точного оборудования и приборов.
Данная деятельность представляет практическую ценность для любого российского предприятия, особенно на этапе вступления России во Всемирную торговую организацию.
За счет снижения издержек на транспортировку продукции увеличится выручка от продажи товаров составит 1128654 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров составит 720166,8 тыс. руб. Валовая прибыль составит 408487,2 тыс. руб. Коммерческие расходы составят 84000 тыс.руб., а управленческие – 120820 тыс.руб. Следовательно прибыль от продаж составит 203667,2 тыс.руб.
В 2004 г. рентабельность реализованной продукции увеличится по сравнению с 2003 г. на 10,2% и составила 28,2%. В 2004 г. рентабельность деятельности предприятия увеличилась на 11% и составит 18%.
Литература

1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО типография "Новости", 2000.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1999. 374 с.
3. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – № 5.
4. Бланк И. А. Финансовая стратегия предприятия К.: Ника-Центр, 2002. 720 с.
5. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2000. – 416 с.
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1997.
7. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: ТГРУ, 1999
8. Вайнтруб Р., Савельзон О. Как разработать эффективный и надежный маркетинговый план. Методология науки о принятии решений в практике российского менеджмента. // «Фармацевтический вестник», 2001, №18
9. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1999. 296 с.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: фирма Гардарика, 1996.
11. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. Таганрог: ТГРУ, 1999
12. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского – СПб: Изд-во Питер, 1999. – 560 с.
13. Карлофф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
14. Кеворков В. В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес – Тезаурус», 1999
15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1999.
17. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: Русская Деловая Литература, 1998. – 768 с.
18. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – СПб: Питер, 2001 – 432 с.
19. Ландау О. Стратегический план маркетинга. // www.cfin.ru
20. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – 288 с.
21. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Изд-во Питер, 2000 – 336 с.
22. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1993.
23. Очень коротко и самое главное о стратегиях. // www.bma.ru
24. Райсберг Б.А. Современный экономический словарь – М., 1997. –480.
25. Скоун Т. Управленческий учет / Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эрношвили – М.: Аудит ЮНИТИ, 1997. – 348.
26. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Новгород, ИКЧП, 2002.
27. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «Экмос», 1999. – 440 с.
28. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж.III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 98-го англ. издания. – М.: Инфра-М, 2000. – ХХБ 412 с.
29. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство "Прогресс", 1990.
30. Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. М., 1997
31. Экономическая стратегия фирмы, под ред. Градова А.П. – СПб.: Специальная литература, 1995.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.