На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Художественная специфика романа Толстого Воскресенье

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Литература. Добавлен: 13.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МЕСТО РОМАНА Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОСКРЕСЕНЬЕ» В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ XIX ВЕКА

1.1. История создания романа и его место в творчестве Л.Н. Толстого
1.2. Идейная специфика романа в контексте философских течений эпохи

ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СПЕЦИФИКА РОМАНА «ВОСКРЕСЕНЬЕ»

2.1. Основные идеи и проблемы, затронутые Толстым в своем произведении
2.2. Образная система романа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

Одним из последних крупных произведений Льва Николаевича Толстого, написанных им перед смертью, стал роман «Воскресение». Впоследствии данное произведение было признано классикой русской литературы.
Роман был написан Л. Н. Толстым в 1899 г. – нелегкое время и для писателя, и для России, перелом эпох, смена веков, как раз в то время, когда страна была повергнута в ужас: «Переполненная Сибирь, тюрьмы, война, виселицы, нищета народа, кощунство, жадность и жестокость властей...» Бедственное положение народа, волей судьбы оказавшегося в подобном положении, расценивалось Толстым как личная трагедия, несчастье, как распад собственной души.
Россия вся перед нами в этом романе, среди действующих лиц мы видим многочисленных разномастных персонажей, начиная от высших сановников царской империи — сенаторов, министров, губернаторов, и кончая блюстителями закона — тюремными начальниками
Глубина идей романа «Воскресенье», их гениальное художественное воплощение в тексте, а также актуальность их в контексте времени определили тот факт, что после выхода в свет роман поразил современников и практически сразу же был переведен на многие европейские языки. Подобный успех во многом объяснялся остротой выбранной темы (судьба продажной женщины) и полной трансформацией писателя в женский образ для передачи её психологических чувств и переживаний. Русская православная церковь выразила отношение к роману и к взглядам Толстого, отлучив его от церкви.
«Воскресение», — роман, в котором Толстой осветил с новой точки зрения всю русскую действительность и всё общественное и государственное устройство России, — был также последним, как бы завершающим романом всей русской литературы ХIХ века. И это символично, как и символично и само название романа в свете его тематики и проблематики.
Таким образом, целью нашей работы является рассмотрение художественной и идейно-тематической специфики романа «Воскресенье».
Объект изучения – процесс воплощения в романе философских взглядов писателя
Предмет – проблемно-тематическая и образная системы произведении
Задачи:
- рассмотреть историю создания романа и его место в творчестве Л.Н. Толстого;
- выявить отношение к роману современников и критиков;
- проанализировать проблемно-тематическую структуру романа;
- изучить образную систему произведения;
- сделать вывод о художественной специфике «Воскресенья»
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материал, изложенный в ней, может быть использован при изучении творчества Л.Н. Толстого на практических занятиях, на уроках в школе, а также при подготовке к экзаменам и зачетам по дисциплине «Русская литература XIX века».


ГЛАВА 1. МЕСТО РОМАНА Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОСКРЕСЕНЬЕ» В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ XIX ВЕКА

1.1. История создания романа и его место в творчестве Л.Н. Толстого

История создания романа «Воскресенье» необходима для нашего исследования, поскольку именно в те годы, когда шла интенсивная работа над ним, устанавливалось, корректировалось и оформлялось отношение писателя к его произведению.
Создание «Воскресения» совпало по времени с работой Толстого над циклом статей об искусстве и эстетическим трактатом «Что такое искусство?». И этот знаменитый трактат, и роман «Воскресение» были завершены и опубликованы в один год — 1899-й — последний год XIX в. И если «Что такое искусство?» воспринималось современниками как толстовское «Не могу молчать» в области эстетики, то и «Воскресение» первые из его читателей оценили как выдающийся «социально-гениальный» роман, а его противники определили жанр «Воскресения» как «социально-моральный памфлет» и увидели в нем вовсе не роман, но «обвинительный акт» .
Толстой надеялся, что такими произведениями, как роман «Воскресение», он сможет послужить наступлению нового века, в котором произойдет обновление, возрождение жизни всех угнетенных, обманутых, обиженных людей.
Можно привести из писем и дневников Толстого конца 80-х и 90-х годов немало признаний о том, что он хочет «писать роман longue haleine» (продолжительный — фр.) иначе, чем предшествовавшие ему романы, и, — когда уже началась над ним работа, — что он пишет «новое Воскресение» .
Творческая история романа, начавшаяся в 1889 г., прошла несколько этапов. Она была сосредоточена на решении нескольких художественных задач. Первая из них состояла в том, чтобы, до конца разработав сюжет «Коневской повести», выйти за его узкие рамки. .....................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Высокая оценка творчества Толстого была дана еще при жизни писателя. Дискуссия, развернувшаяся вокруг романа «Воскресенье» говорит и о неординарности данного произведения, и о его злободневности, и о важном месте в творчестве писателя. А признание «Воскресенья» классикой русской литературы свидетельствует о его высоких художественных достоинствах.
В этом произведении писателя простой человек из народа впервые в истории мирового искусства осознал себя духовно и нравственно как силу, способную влиять на судьбы мира. Необычайное внимание к его психологии позволило углубить анализ социальных противоречий, расширить объем повествования за счет такого открытия, как «поток сознания», в основе которого лежат разнообразные связи героя с реальной действительностью.
Толстой проделал огромную работу на пути изображения народа в романе «Воскресенье» как здоровой нравственной основы жизни. Образ «мужицкой» России в его произведениях впервые предстал в таких огромных масштабах не как аллегория, а в своих реальных и зримых очертаниях. Толстой усовершенствовал принцип «текучести» человеческих характеров, основные формы психологического анализа (внутренний монолог, диалог, психологический портрет) до такой степени, что его творчество в целом рождает ощущение необходимости перемен, насильственного искоренения отживающих форм жизни. Оно знаменовало собой новый этап в развитии критического реализма, изменения внутри этого метода.
Непреходящая художественная ценность романа «Воскресенье», как и других произведений Толстого очевидна. Он много сделал для демократизации литературы и высшее ее предназначение видел в том, чтобы наслаждаться человеком. Толстой как художник навсегда останется образцом верности жизненной правде, образцом высокого служения своему народу.

ЛИТЕРАТУРА
1. Айзерман Л. С. Русская классика накануне XXI века // Литература в школе. — 1997. — № 2.
2. Буслакова Т.П. Русская литература XIX века. М.: Высшая школа, 2003.
3. Выгалов Г. Н. Они писали Льва Толстого // Литература в школе. — 1998. — № 6.
4. Гарин И.И. Неизвестный Толстой. СП «Фолио», Харьков, 1993
5. Гиленсон Б.А., Кременцов Л.П., Суматохина Л.В. Русская литература XIX века. 1880-1890. / Под ред. Джанумова С.А., Кремецова Л.П. - М.: Флинта-Наука, 2006 г.
6. Гудзий Н. К., Маймин Е. А. Роман Л. Н. Толстого «Воскресение» // Толстой Л. Н. Воскресение. М., 1964.
7. История русской литературы XIX века. Вторая половина. М., 1990.
8. Л.Н. Толстой: pro et contra Личность и творчество Льва Толстого в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. СПб.: Издательство РХГИ, 2000.
9. Лебедев Ю.В. История русской литературы XIX века. В 3-х частях. - М., 1995.
10. Лебедев Ю. В. Судьба человека и смысл его жизни в мироощущении Л. Н. Толстого // Литература в школе. — 1991. — № 1.
11. Ломунов К. Н. Лев Толстой о романе «Воскресение» // Роман Л. Н. Толстого «Воскресение»: Историко-функциональное исследование / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1991.
12. Смирнова Л. Русская литература конца XIX – начала XX века (учебник для вузов). М, ЛАКОМ, 2001.
13. Тарасов Б. Н. Дневники Л. Н. Толстого // Литература в школе. — 1997. — № 1.
14. Толстой Л.Н. Воскресенье. — М.: Художественная литература, 1977.
15. Шкловский В. Лев Толстой. Жизнь Замечательных Людей. М.: Молодая Гвардия, 1967.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.