На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка предложений по повышению конкурентоспособности туристских маршрутов в Испанию

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет

Факультет туризма и гостиничного хозяйства

Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

На тему: Разработка предложений по повышению конкурентоспособности туристских маршрутов в Испанию (на примере турфирмы «Эльф»)

Выполнил студент __________________
(подпись)


Руководитель дипломной работы,
к.э.н., доц.

__________________
(подпись)


«Допущен к защите»
Зав. кафедрой ЭиМТиГХ,
д.э.н., проф.

__________________
(подпись)


Работа поступила
на выпускающую кафедру Рег.№___
методист ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Санкт-Петербург
2009


Аннотация
Целью написания дипломной работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности туристских маршрутов в Испанию (на примере турфирмы «Эльф»).
Конкурентоспособность турпродуктов имеет сои особенности, обусловленные спецификой туристских услуг. Конкурентоспособность в туризме определяется внешними и внутренними факторами, среди которых особое внимание уделяется программам обслуживания. Эффект от тура определяется на основе степени удовлетворенности клиентов. Одним из основных критериев конкурентоспособности тура является его цена.
В настоящей работе исследуется туристское предложения фирмы «Эльф-СПб», которая уже 11 лет работает на конкурентном рынке Санкт-Петербурга как оператор по выездному и внутреннему туризму. Фирма «Эльф-СПб» предлагает туры в 26 стран, в том числе в Испанию.
Современная Испания – туристский центр международного уровня, количество прибытий в которую достигает более 20 млн. человек. Турфирма «Эльф» предлагает несколько программ обслуживания российских туристов в Испании, как в программе с другими странами, так и отдельно.
Для повышения конкурентоспособности предложений рекомендуется диверсифицировать предложения по стране. По мнению автора, перспективным будет являться рекреационно-познавательные программы, где бы совмещалась экскурсионная программа и отдых на берегу моря.
В настоящей работе автором предложен тур «Солнечная Испания» для среднего класса. Программа тура по линии рекреационного туризма рассчитана на 6 дней/5 ночей и позволяет туристам восстановить силы, проникнуться жизнью и историей своих испанцев. Туристы посещают Барселону, Валенсию, Аликанте. Математическое и графическое обоснования свидетельствуют о рентабельности предложенного тура.
Работа может быть внедрена в турфирме «Эльф-СПб» или других фирмах с похожими условиями.
?
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 5
Глава 1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРПРОДУКТА 7
1.1. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ услуг туристического предприятия 7
1.2. Особенности конкуренции турпродуктов 11
1.3. Характеристика туроператора «Эльф-СПб» 18
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ ИСПАНИИ 22
2.1. Характеристика Испании 22
2.2. Современное использование туристских ресурсов 30
2.3. Развитие туризма в Испании 40
2.4. Анализ турпродуктов в Испанию туристского оператора «Эльф-СПб» 46
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРОВ В ИСПАНИЮ 56
3.1. Особенности проектирования тура 56
3.2. Разработка турпродукта 66
3.3. Экономическое обоснование турпродукта 73
Заключение 82
Библиографический список 84
Приложения 86


?
ВВЕДЕНИЕ
Последние десятилетия характеризуются быстрым возрастанием спроса населения развитых стран на туристские услуги. В результате постоянно увеличиваются не только абсолютные размеры расходов на туризм, но и их удельный вес в общей структуре потребительских расходов населения.
Увеличение свободного времени людей, рост их денежных доходов во многих странах мира, повышение уровня образования и культуры способствуют росту их потребности в туризме. Туристские поездки перешли сейчас в разряд первостепенных потребностей, от которых трудно отказаться даже в условиях возросших экономических трудностей.
Все перечисленные факторы обусловили превращение туризма в одну из важных отраслей экономики .
Испания является одним из самых популярных направлений среди российских туристов. В 2007 году страну посетили 318639 человек , что в 2 раза больше, чем 4 года назад.
Объектом исследования является туристские маршруты в Испанию, предметом – повышение их конкурентоспособности на примере турфирмы «Эльф-СПб».
Целью написания дипломной работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности туристских маршрутов в Испанию (на примере турфирмы «Эльф»).
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие конкурентоспособности турпродукта;
• Дать характеристику туристских ресурсов Испании и их современное использование;
• Провести анализ программ обслуживания туристов в Испании турфирмы «Эльф-СПб»;
• Разработать предложений по повышению конкурентоспособности туров в Испанию.
При написании дипломной работы использовалась литература, статьи в научных журналах, нормативно-правовые акты, интернет-сайты. Теоретической и методологической базой исследования являлись труды Александровой А.Ю., Папиряна Г.А. и др.
Дипломная работа состоит из трёх глава, проиллюстрирована рисунками и таблицами.
Структура работы позволяет на основе теоретического изучения вопроса и анализа современной ситуации перейти к выработке предложений, а именно проектированию тура.
Первая глава посвящена рассмотрению понятия конкурентоспособности турпродукта и туристского предприятии на примере турфирмы «Эльф-СПб». Во второй главе рассмотрена Испания, как одно из туристских направлений. Также в этой главе проведён анализ программ обслуживания россиян на испанских курортах. В третьей главе разработан авторский тур в Испанию, направленный на повышение конкурентоспособности фирмы на туристском рынке.

?
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРПРОДУКТА
1.1. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ УСЛУГ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
На предприятие в процессе его функционирования действуют множество факторов, которые оказывают влияние на его работу . К таким факторам относятся:
? политические (политическая ситуация в мире, войны, перевороты и т.д.);
? экономические (инфляция, цены на недвижимость, нефть, курс доллара и ЕВРО, эмбарго, ВВП и ВНП других стран);
? социальные (голод, смертность, «демографический взрыв»);
? технологические (развитие новых технологий, новые открытия)
? рыночные (спрос и предложение, цены)
? международные (ситуация в различных странах, ценовая политика, международные организации типа ООН, НАТО)
? конкурентные (наличие конкурентов).
Рассмотрим поподробнее формирование конкурентных преимуществ как одно из условий стабильного развития туристической фирмы.
Отдыхать хотят все и всегда. Сейчас это уже стало правилом – отдыхать за рубежом. Практически все туристические компании предоставляют услуги отдыха за границей, поэтому важно выяснить, что может составить конкурентоспособность по сравнению с остальными туристическими компаниями.
Конкурентный фактор влияния на фирму – это наличие прямых конкурентов и возрастание их количества, их стабильность, цены, сфера и возможность действия, конкурентоспособность данных предприятий, их продукция, поставщики и основные принципы действия.
Правильная оценка конкурентной среды в исследуемом сегменте рынка позволяет строить правильную ценовую и товарную политику предприятия, упрощать поиск новых покупателей и поставщиков, а также ориентировать собственное развитие на определенные фирмы и вид продукции.
Для начала стоит выяснить, что же представляет из себя понятие конкурентоспособности и конкуренции вообще.
Экономическая теория определяет конкуренцию как противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за право получения максимальной прибыли. Если давать глобальную характеристику, то конкуренцией можно назвать ситуацию существования на рынке множества производителей и покупателей и возможность свободного их выхода с рынка, и вход на него.
Идея конкурентоспособности представлена в экономической литературе начиная с самых ранних классиков, с тех пор как Адам Смит написал в 1768 г. свое «Исследование о природе и причинах богатства народов» . Он определил три начальных фактора – земля, капитал, природные ресурсы и труд – определяющие абсолютные преимущества государств в международной торговле и доказывал преимущества открытости национальных экономик..................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённое исследование позволяет сделать выводы по повышению конкурентоспособности туристских маршрутов в Испанию (на примере турфирмы «Эльф»).
Конкурентоспособность в туризме определяется внешними и внутренними факторами, среди которых особое внимание уделяется программам обслуживания. Эффект от тура определяется на основе степени удовлетворенности клиентов.
Конечный эффект туристического продукта растворен в процессе его производства, что вызывает значительные трудности в определении его полезности.
Стоимость туристического продукта определяется материальными и нематериальным издержками производства составляющих его услуг или товаров.
Испания обладает выгодным рекреационно-географическим положением, комфортным климатом, выходом к тёплым морям и богатым историческим наследием. Современная Испания – туристский центр международного уровня, количество прибытий в которую достигает более 20 млн. человек. В стране развит познавательный туризм с использованием историко-культурного наследия, рекреационный отдых на побережье, деловой туризм.
На основе анализа предложений турфирмы «Эльф-СПб» можно сделать вывод о развитии предложений познавательного отдыха, причём во многих программах совмещается посещение нескольких стран.
Для повышения конкурентоспособности предложений рекомендуется диверсифицировать предложения по стране – предложить новые направления, новые виды туризма. По мнению автора, перспективным будет являться рекреационно-познавательные программы, где бы совмещалась экскурсионная программа и отдых на берегу моря. Другим перспективным направлением может стать этнографический туризм с элементами анимационной деятельности. Испания – обладает своими особенностями, знакомство с которыми было бы интересно туристам.
В настоящей работе автором предложен тур «Солнечная Испания» среднего класса. Программа тура «Солнечная Испания» по линии рекреационного туризма рассчитана на 6 дней/5 ночей и позволяет туристам восстановить силы, проникнуться жизнью и историей своих испанцев. Туристы посещают Барселону (Готический квартал, кафедральный собор, парк Гюэль и архитектурный модернизм Антонио Гауди), Валенсию (исторический центр), Аликанте (Музей искусства XX века).
Математическое и графическое обоснования свидетельствуют о рентабельности предложенного тура.

?
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 года № 12 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»»
2. ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»
3. Борисов С.С. Введение в туризм, М., 2006. – 347 с.
4. Въездной и выездной туризм: итоги 2007 года. Выезд граждан Российской Федерации за рубеж, Росстат, 2008
5. Глушко А. А., Сазыкин А. М. География туризма. Издательство Дальневосточного университета, Владивосток -2007. – 345 с.
6. География туризма: учебник / кол. авторов; под ред. А.Ю. Александровой. — 2-е изд., исп. и доп. - М.:КНОРУС, 2009. — 567с.
7. Испания. Иллюстрированный путеводитель. М.: Астрель, 2008. – 467 с.
8. Козырева Т.В. Учёт издержек в туризме М.: Финансы и статистика, 2007
9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
10. Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. М.: Турист, 2008. - 80 с.
11. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме М.: Финансы и статистика, 2007.- 479 с.
12. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. 3-е издание. – 2008- 230 с.
13. Солдухина О.И., Гаранина Е.Н. , Здоров А.Б., Локтев А.А., Соболева Е.А., Козырева Т.В., Козырев В.М., Социально-экономическая география зарубежного мира /Под. Ред. В.В. Вольского. – М.: Дрофа, 2007. – 560 с.
14. Ополченов И.И. «Финансы и бухгалтерский учет в туризме». Изд. «Финансы и статистика», Москва 2003 – 230 с.
15. Энциклопедия стран мира. Под. Ред. Симония Н.А. М.: Экономика, 2008 - 1490 с.
16. Пальчук М.И. Особенности туристического маркетинга nbuv.gov.ua/Articles/Kultnar/knp38/knp38_37-40.pdf
17. Сайт турфирмы «Эльф» elph-spb.ru/
18. tourshow.ru/firms/spb/969.html
19. Сайт туроператора по Испании spain.com.ua/
20. Туры в Испанию ispaniya.com.ua/
21. Достопримечательности Испании spain.destinations.ru/
22. turbooks.ru/stati/1turoperejjting/208-proektirovanie-tura.html
23. paraisol-spain.ru/alicante
24. avis-tour.ru/?action=country&id=15&do=5
25. albahia.com/location.english.html
26. espagna.ru/tra/tra3
27. valencia-po.ru/valencia-edadus-transport.htm
28. Путеводитель по Испании gotoeurope.ru/info/info1_028.html

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Карта Испании


Приложение 2
Пример классификации туризма
Основные классификации КАТЕГОРИИ ТУРИЗМА
Субъект деятельности индивидуальный групповой семейный
Регион отдыха национальный международный
Рынок
внутренний иностранный
Способ организации самодеятельный организованный
Цель Релаксационный
(отдых) Реабилитационный
(санаторный) рекреационный
Возраст
детский молодежный средний третий
Транспорт автомобильный автобусный водный пешеходный железнодорожный верховой
Основная деятельность конгрессный деловой познавательный спортивный экологический
Основные ресурсы горный морской лесной речной




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.