На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Современные методы оценки стоимости предприятия

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.02.2012. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к оценке бизнеса..…………….4
1.1. Основы оценки стоимости предприятия……………….…………………..4
1.2. Методология и технология оценки бизнеса…………………………………10
Глава 2. Практическая оценка бизнеса на примере малого предприятия………40
2.1. Общая характеристика фирмы…………………………………………….....40
2.2. Методы оценки фирмы и результаты………………………………………..41
Заключение………………………………………………………………………...50
Список литературы……………………………………………………….……….55


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время большое значение приобретает необходимость повышения уровня конкурентоспособности и стратегической ориентации российских предприятий. За последнее десятилетие российский бизнес преодолел значительный этап развития и достиг хороших результатов. Но при этом современные руководители и владельцы предприятий, прошедшие все этапы развития управления - от мелкого предпринимательства до нынешнего уровня, практически во всех отраслях экономики сталкиваются с повышением остроты и актуальности проблем управления. В ходе развития российской экономики бизнес, бывший понятным и эффективным пять-семь лет назад, в настоящее время стал источником серьезных сложностей для многих руководителей и собственников.
Большое количество привнесенных в Россию зарубежных рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятий активно используется собственниками и наемными менеджерами, однако их применение не приносит ожидаемого результата. При этом данное положение вещей дополнительно осложняется рядом препятствий, естественных барьеров, сложившихся в существующей практике управления.
Современная теория процессного подхода, ориентированного на стоимость как инструмент совершенствования управления предприятием, основанный на стратегической концепции BSC (система сбалансированных показателей) и принципах ИСО, является оптимальным средством повышения эффективности практически любого бизнеса.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что оценка бизнеса – достаточно творческий процесс. Каждый бизнес индивидуален и в зависимости от ситуации его стоимость может существенно варьироваться.
Существуют три базовых подхода к оценке стоимости бизнеса. Первый предполагает оценку стоимости бизнеса, как суммы всех его активов (по начальной, остаточной или восстановительной стоимости). В большинстве случаев речь идет о материальных активах, поскольку оценка нематериальных активов часто носит достаточно спорный характер. Очевидно, что клиентская база и обученный персонал имеют ценность, но не всегда очевидно – какую именно. Принято считать, что влияние нематериальных активов проявляется через прибыль. Поэтому оценка «от активов» в большинстве случаев используется для бизнесов с низкими показателями прибыли.
Второй метод предполагает оценку стоимости бизнеса «по аналогии». Использование данного подхода требует получения информации о прецеденте продажи похожего бизнеса (сопоставимого по масштабам и действующем на близком по характеристикам рынке). Соответственно, стоимость бизнеса определяется исходя из имеющихся данных о сумме прошлой сделки. Понятно, что если прецедентов нет, то стоимость таким образом определить нельзя.
Третий подход предусматривает оценку будущих прибылей бизнеса. Здесь стоимость бизнеса рассчитывается, как чистая дисконтированная прибыль в горизонте планирования (нарастающим итогом) плюс ликвидационная стоимость всех материальных активов на конец периода. Данная формула является наиболее часто используемой вследствие своей универсальности.
Цель данной работы - обосновать и провести оценку малого предприятия.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать процесс оценки бизнеса.
2. Провести оценку бизнеса малого предприятия.
3. Выработать рекомендации по улучшению оценки бизнеса малого предприятия.
Объект исследования: ООО «-».
Предмет исследования: процесс оценки бизнеса.
Теоретико-методологической основой исследования являются современные экономические труды по оценке бизнеса. Источниками исследования являются фундаментальные положения экономической теории, разработанные в работах Коупленда Т., Коллера Т., Муррина Дж., Валдайцева И., Федотовой М. и др.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА

1.1. Основные подходы к оценке стоимости предприятия

Понятие «оценка стоимости предприятия» может рассматриваться с двух позиций. Первая из них связана с определением величины стоимости объекта, а второе – непосредственно с самим процессом ее получения. Заметим, что в качестве синонимов термину «стоимость предприятия» в специальной литературе широко используются термины: «стоимость бизнеса», «стоимость собственного капитала» . Между тем необходимо четко различать понятия: стоимость собственного и заемного капитала, так как эффективность их использования, как правило, не совпадает.
Непосредственно процесс оценки стоимости предприятия (бизнеса) представляет собой комплекс необходимых вычислительных процедур для установления меры его ценности с позиций конкретного субъекта, предполагающего действовать в своих экономических интересах для достижения поставленных целей (или цели) .
Содержательный состав такого комплекса процедур определяется этапом, на котором находится принимаемое управленческое решение. Общепринятым считается проведение процесса стоимостной оценки предприятия на основе заключения договора с организациями, специализирующимися на выполнении подобного вида работ. В этом случае предполагается привлечение экспертов-оценщиков и других необходимых специалистов (например, аудиторов, прогнозистов, финансистов), в задачу которых входит проведение обследования предприятия, сбор и обработка необходимой информации, написание подробного отчета, включающего результаты необходимых расчетов, и формулирование окончательного заключения.
При реализации этого подходе с большой вероятностью гарантируется получение достаточно точных результатов оценки стоимости предприятия. Вместе с тем, выполнение работ по договору оценки является длительной, трудоемкой и весьма дорогостоящей процедурой. Она занимает несколько месяцев (в зависимости от размера предприятия) и требует достаточно больших по объему финансовых затрат со стороны заказчика. По данным литературных источников, сведениям, приведенным в Интернете, а также риэлтерской практике, суммы вознаграждения, фигурирующие в договорах оценки, составляют 8?10% от установленной стоимости оцениваемого объекта.
В ряде случаев может возникать необходимость применение более оперативных и менее трудоемких способов оценки ценности предприятия. Потребность в таких текущих оценках возникает у самого предприятия, так и у субъектов из внешнего окружения (государственные органы, коммерческие банки, страховые компании и т. д.), интересы которых в том или ином отношении распространяются на конечные результаты работы предприятия или на его имущество.
Достаточно опытные менеджеры ряда крупных предприятий периодически сами их оценивают с целью уточнения состава организационно-технических и инвестиционных мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности их функционирования. При этом каждым из них могут использоваться собственные приемы, базирующиеся на приобретенных знаниях, накопленном опыте и интуиции. Вероятность возникновения ошибок в таком случае достаточно велика.
В систематическом получении текущих оценок в первую очередь заинтересован владелец (собственник) предприятия. Это обусловлено тем обстоятельством, что без достоверной информации о мере ценности предприятия невозможно с наибольшей экономической выгодой реализовывать собственником право распоряжения имуществом. На основе такой информации собственник может посчитать целесообразным привлечение дополнительных инвестиций в расширение производства, провести структурную перестройку (предусматривающую, например, объединение, разъединение, поглощение), продать предприятие (или пакет акций), ликвидировать его или оставить без изменений, удовлетворившись прежним объемом получаемой прибыли.
Определенный интерес к постоянному отслеживанию стоимости предприятия может проявляться со стороны фондовой биржи, для которой принципиальное значение имеет регулярная проверка реальности котировок ценных бумаг (акций, облигаций).
Как известно, оценка стоимости бизнеса – достаточно творческий процесс. Каждый бизнес индивидуален и в зависимости от ситуации его стоимость может существенно варьироваться.
Определение и обоснование максимально возможной продажной цены бизнеса (своего рода, экспресс – капитализация) – важнейшая задача продавца. Однако, в большинстве случаев, продавец ограничен рамками определенной выше формулы (или какой-то ее модификации). Кроме того, в случае, когда горизонт планирования ограничен несколькими годами, продавца может не устроить «заниженная» оценка стоимости бизнеса. Всегда хочется получить, своего рода, «добавленную стоимость» к базовой цене. Именно поэтому, одним из основных инструментов предпродажной подготовки бизнеса является комплекс специальных мероприятий инвестиционного маркетинга, позволяющий провести экспресс-капитализацию бизнеса непосредственно перед процедурой продажи.
Прежде всего, необходимо найти подходящего покупателя. В абсолютном большинстве случаев сегодняшние покупатели бизнесов в России – т.н. профильные (или стратегические) инвесторы, имеющие собственный бизнес в той же или смежной области. Доля «спекулянтов» и венчурных инвесторов на сегодня пренебрежимо мала. Это связано, в первую очередь, все с тем же отсутствием полномасштабного рынка купли-продажи бизнесов (покупателей мало и бизнес сложно перепродать). Профильный инвестор покупает бизнес, преследуя цели развития собственной предприятия. Поэтому для того, чтобы продать дороже, необходимо определить, что даст именно ему покупка именно этого конкретного бизнеса. Синергетический эффект от покупки может возникать вследствие:
- «эффекта масштаба» (экономия издержек, в случае, если бизнесы сопоставимы по размерам);
- пересечения клиентских групп (в случае, если потребители покупателя и продавца частично пересекаются);
- использования наработанных технологий и ноу-хау.
Кроме того, синергия может проявляться в снижении издержек выхода на новый рынок для покупателя (в случае, если бизнес продавца имеет сколько-нибудь известный бренд и наработанную клиентскую базу). «Экономически рассчитанная» синергия имеет большую ценность, поскольку может существенно повысить базовую стоимость бизнеса (создать требуемую продавцу «добавленную стоимость»). Синергетический эффект позволяет добавить к старой формуле новое слагаемое: теперь прогноз прибыли складывается из прибыли «как есть» и «синергетической прибыли».
Кроме расчета синергетического эффекта и формирования привлекательного прогноза прибыли исключительно важно сформировать т.н. «предмет продажи». На свете не существует двух похожих бизнесов (франшиза не в счет) и продаваемый бизнес должен соответствовать структуре организации бизнеса покупателя. Другими словами, чтобы не отпугнуть покупателя, перед продажей что-то ненужное для него следует отрезать, а нужное – пришить. Например, закрыть пару мелких магазинов и открыть большой оптовый склад.
Наконец, исключительно важно спланировать и организовать грамотную кампанию продвижения, ориентированную на конкретных покупателей. Продвижение должно носить точечный и индивидуальный характер. Это могут быть закрытые встречи – презентации, экскурсии по предприятия, подготовленные статьи в средствах массовой информации и «случайные звонки от правильных людей». Переговоры по сделкам купли-продажи бизнеса обычно идут достаточно длительное время. И все это время информационное воздействие на покупателя не должно ослабевать.
Практика показывает, что эффективный комплекс мероприятий инвестиционного маркетинга позволяет в рамках предпродажной подготовки провести экспресс-капитализацию бизнеса и повысить его стоимость в 1,5-2 раза. При этом продавец доволен тем, что получил требуемую «добавленную стоимость», а покупатель – тем, что приобрел большую ценность.
Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника. Появилась возможность по своему усмотрению распорядиться принадлежащими собственнику домом, квартирой, другой недвижимостью, подыскать себе новое жилище или помещение для офиса, вложить свои средства в бизнес.
В зарубежной литературе предлагается использовать для измерения капитала компании три разные величины :
- общую стоимость как самостоятельного актива, когда он продается или включается в бухгалтерский баланс.
- степень покупательской «верности», показателем которой является ценовая премия, которую согласны платить.
- совокупность покупательских восприятий, ассоциаций и убеждений, как когнитивных, так и эмоциональных, то, что принято называть имиджем.
Но, в целом, процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и оценивающего субъекта.
Субъектом оценки выступают профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками. Объектом оценки является любой объект собственности в совокупности с правами, которыми наделен его владелец. Это может быть бизнес, компания, предприятие, фирма, банк, отдельные виды активов, как материальных, так и нематериальных.
Особенностью процесса оценки стоимости является ее рыночный характер. Это означает, что оценка не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта. Она обязательно учитывает совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания.
Основными факторами являются время и риск. Рыночная экономика отличается динамизмом. Фактор времени, пожалуй, - важнейший фактор, влияющий на все рыночные процессы, на цену, на стоимость, на принятие решений.
Непродуктивно потраченное время означает потерю денег. Единственный способ избежать этого - заставить капитал работать. Деньги не приносят доход, если лежат «мертвым грузом». При этом важно время получения дохода, поскольку уже полученный доход может быть употреблен для увеличения еще большего дохода.
Время получения дохода измеряется интервалами, периодами. Интервал или период, может быть равен дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году.
Время, в течение которого должны быть выплачены или получены деньги, имеет первостепенное значение в процессе оценки. Рыночная стоимость объекта изменяется во времени, под влиянием многочисленных факторов, поэтому она может быть рассчитана на данный момент времени. Завтра рыночная стоимость может быть уже иной. Следовательно, постоянная оценка и переоценка объектов собственности в целом являются необходимыми в условиях рыночной экономики.
Другой сущностной чертой рыночной экономики является риск. Под риском понимаются непостоянство и неопределенность, связанные с конъюнктурой рынка, с макроэкономическими процессами и т.п. Иными словами, риск - это вероятность того, что доходы, которые будут получены от инвестиций, окажутся больше или меньше прогнозируемых. При оценке важно помнить, что существуют различные виды риска, и что ни одно из вложений в условиях рыночной экономики не является абсолютно безрисковым.
Подходы и методы, используемые оценщиком, определяются в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки.
Собственность в обыденном понимании представлена своим внешним признаком - властью человека над вещью. Владеть вещью может только субъект: физическое или юридическое лицо, в том числе государство, делегирующее свое право собственности представителям администрации.
В современных условиях любой объект собственности может являться источником дохода и объектом рыночной сделки, в том числе таким объектом являются и права собственника. Особый интерес при этом представляет бизнес как процесс получения дохода, как собственность, приносящая доход. Основу бизнеса, его неотъемлемую суть составляет капитал. Капитал является материальной базой современной экономической системы. На разных ступенях развития экономическая наука определяла его по-разному. Однако большинство ученых и практиков давали более или менее одинаковое толкование данной категории: капитал - это богатство, средства производства, факторы производства, т.е. различные материально-вещественные формы инвестированного труда, труда, приносящего доход. Процесс получения дохода предполагает определенные экономические отношения, в том числе отношения собственности. Значит, кроме того, что капитал - это материально-вещественные факторы производства, это также экономические отношения между субъектами процесса создания дохода.

1.2. Методы и технологии оценки бизнеса

Традиционно для оценки предприятия применяются доходный, затратный и сравнительный методы.
1. Доходный подход предусматривает установление рыночной стоимости предприятия путем определения текущей стоимости будущих доходов, которые возникнут в результате распоряжения имуществом предприятия и возможности его дальнейшей продажи.
Оценка предприятия с применением методов доходного подхода основана на следующих принципах:
- собственник не продаст предприятие по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов;
- стоимость инвестиций в предприятие зависит от будущих выгод, которые получит от этого предприятия инвестор;
- потенциальный покупатель не заплатит за долю в предприятии больше, чем она может принести доходов в будущем.
Методы в рамках доходного подхода к рыночной оценке предприятий включают: метод дисконтирования денежных потоков и метод капитализации дохода.
Метод дисконтирования денежных потоков заключается в дисконтировании будущих денежных потоков с использованием ставки дисконтирования, которая соответствует требуемой инвестором ставке дохода. Расчеты ожидаемой инвестором ставки дохода производятся с учетом анализа риска инвестирования в оцениваемое предприятие, а также риска, связанного с получением ожидаемого будущего денежного потока. Данный метод обоснован для оценки предприятий, доходы которых будут отличаться от доходов ретроспективного периода и будут нестабильны в течение прогнозного периода. Метод также позволяет рассчитать текущую стоимость потоков будущих доходов и определить оптимальный объем инвестиций.
При применении модели денежного потока для собственных источников (капитала) рассчитывается рыночная стоимость собственных источников предприятия.
При применении модели бездолгового денежного потока не различаются собственные и заемные источники (капитал) предприятия и считается совокупный денежный поток.
При расчете бездолгового денежного потока к денежному потоку прибавляются выплаты процентов по задолженности, которые ранее были вычтены при расчете чистой прибыли. Поскольку проценты по задолженности вычитаются из прибыли до уплаты налогов, возвращая их назад, следует уменьшить их на величину налога на прибыль.
В обеих моделях денежный поток может быть рассчитан как на номинальной основе (в текущих ценах), так и на реальной основе (с учетом фактора инфляции).
Выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств) осуществляется на будущий временной период (прогнозный), начиная с текущего года.
В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста предприятия не стабилизируются. Это обусловлено предположением, что в постпрогнозный период имеют место стабильные долгосрочные темпы роста или бесконечный поток доходов.
Прогнозный период для оценки предприятия может составлять в зависимости от целей оценки и конкретной ситуации от 5 до 10 лет.
В случае невозможности составления долгосрочных прогнозов допустимо сокращение прогнозного периода до 3 лет.
При прогнозировании принимается интервал в 1 год, для точности результата можно осуществлять дробление прогнозного периода на более мелкие интервалы: полугодие или квартал.
При анализе выручки (доходов) и ее прогнозе должны быть учтены следующие факт...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.