На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Внутрибанковский контроль

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.02.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность внутрибанковского контроля……………………………….....5
1.1. Понятие внутрибанковского контроля………………………………………...5
1.2. Основные направления и виды внутреннего контроля……………………….7
Глава 2. Практика организации внутрибанковского контроля…………………...16
2.1. Основные направления повышения эффективности оценки качества
внутреннего контроля банков……………………………………………………...16
2.2. Анализ взаимодействия службы внутреннего контроля с другими
подразделениями банка…………………………………………………………...22
2.3. Зарубежный опыт организации внутрибанковского контроля……………26
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………38


ВВЕДЕНИЕ

Система эффективных мер внутреннего контроля является важнейшей составной частью банковского менеджмента. Она служит основой для бесперебойного функционирования кредитных организаций. Система действенных мер внутреннего контроля может способствовать
выполнению целей и задач кредитной организации, достижению банком долгосрочных ориентиров прибыльности и поддержанию достоверной финансовой и административной отчетности. Такая система может также обеспечивать соблюдение банком действующего законодательства и нормативных актов, разработанной банком политики, внутренних планов и процедур, а также снижать риск непредвиденных потерь или нанесения ущерба репутации банка.
Недостатки в организации банковского менеджмента являются основными факторами дестабилизации положения отечественных банков. Это зафиксировано в рекомендациях многих международных организаций, в частности в Базельских соглашениях. В наших условиях вопросы совершенствования банковского менеджмента особенно остры, поскольку неустойчивость финансового и денежного рынков в России в сочетании со слабым управлением коммерческими банками могут создать такую ситуацию, которая способна поколебать финансовую устойчивость всего народного хозяйства.
До недавнего времени банки уделяли недостаточное внимание вопросам повышения качества управления своей деятельностью, принятию мер по ограничению рисков и защите от них, что объяснялось как особенно благоприятными условиями развития банков - высокими процен¬тными ставками, слабой конкуренцией между банками, так и недостаточной компетентностью сотрудников банков, наплывом в банки большого числа профессионально неподготовленных кадров. Эти недостатки сразу проявились при первых признаках стабилизации денежного рынка усложнением для банков условий их деятельности, возникновением необходимости освоения и внедрения новых банковских продуктов, изменения методов работы.
В современных условиях российским банкам было бы не лишним направить свою деятельность на качественное улучшение системы банковского контроля, позволив тем самым, обеспечить безопасность и надежность банковской системы в целом, создающую банкам условия для эффективного выполнения ими роли финансовых посредников и сохраняющую доверие к ним со стороны инвесторов, кредиторов, населения. Следует от чисто формальных действий перейти к реальной оценке финансового положения банка в целом и его рисков в частности, в том числе на основе проверок на местах и документарного надзора, а также на основе полного включения службы внутрибанковского контроля в процесс кредитования.
Повышение качества контроля - непременное условие создания эффективной системы контроля и регулирования. Стоит задача поднять в ближайшие годы все составляющие банковской системы контроля до хорошего международного уровня. Это обеспечит стабильность и надежность банковской системы.
Цель данной работы - исследование организации внутрибанковского контроля.
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, принципы и основные направления внутрибанковского контроля;
2) проанализировать действующую практику организации внутрибанковского контроля;
3) исследовать основные направления совершенствования организации внутреннего контроля кредитных организаций.


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ВНУТРИБАНКОВСКОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Понятие внутрибанковского контроля

Контроль представляет собой управленческую деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. В ней выделяют два основных направления:
• контроль за выполнением работ, намеченных планом;
• меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.
В функцию контроля входит сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений организации, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие от¬клонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.
Важной функцией контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа .
В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и достаточно простым. Последнее требование особенно важно в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами.
Современные масштабы деятельности корпораций вызывают необходимость создания сложных систем внутреннего контроля. Не являются исключением и кредитные организации.
Коммерческие банки представляют собой сложные организации, деятельность которых носит многоцелевой характер и сопряжена с высокими рисками. Кроме того, необходимость оперативно реагировать на поступающую информацию из внешних источников и собственных аналитических служб требует высокого качества управления. Поэтому од¬ним из направлений работы в данной области является организация четкой системы внутреннего контроля за различными сферами деятельности банка.
Контроль в деятельности любой организации является фундаментальным элементом процесса управления, поскольку ни пла-нирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данном банке. Наряду с этим одной из важнейших причин необходимости осуществления контроля является то обстоятельство, что в деятельности любой организа¬ции присутствуют риски и ошибки, поэтому она должна обладать способностью вовремя фиксировать, минимизировать и исправлять их до того, как они начнут препятствовать достижению целей организации.
Центральный банк России своими нормативными документами не может ограничить все риски в деятельности коммерческого банка и, очевидно, не должен этого делать. Снижение или минимизация рисков в деятельности коммерческого банка является неотъемлемым условием его успешной работы, что, как показывает практика, достигается, у хорошо управляемого банка в определенной мере, функционированием адекватно организованной системы внутреннего контроля. Таким образом, в банковской сфере внутренний контроль является частью системы управления банком.
Внутренний контроль представляет собой прежде всего систему, создаваемую руководством для того, чтобы:
1) осуществлять деятельность предприятия упорядоченно и эффективно;
2) обеспечить соблюдение политики руководства;
3) обеспечить сохранность активов (имущества);
4) обеспечить качественное документирование совершаемых операций.
Таким образом, внутренний контроль можно определить как систему проверок и измерений, созданных банковским менеджментом с целью минимизации потерь, возникающих в результате ошибок и нарушений, допущенных персоналом банка.


1.2. Основные направления и виды внутреннего контроля

Особенность функционирования банковской системы в рыночной экономике заключается в необходимости организации регулирования и надзора. Во всех развитых странах банковские системы являются объектом усиленного контроля и надзора со стороны государства, более строгого, чем в отношении большинства других систем экономики. Необходимость банковского регулирования и надзора обусловлена рядом причинам, многие из которых уходят в далекое прошлое.
Банковская система выполняет важную роль посредника, аккумулируя денежные средства государства, предприятий и организаций, частных лиц и предоставляя их государству, юридическим и физическим лицам. Банки являются одним из важнейших хранилищ общественных сбережений, и прежде всего сбережений частных лиц. Банковские кредиты поддерживают потребительские расходы и инвестиционные нужды. Процессы, происходящие в банковской системе, имеют значение для всей экономики. Банки способны создавать деньги путем перераспределения кредитов или собственной инвестиционной деятельности, а следовательно, влиять на объем и структуру денежной массы и воздействовать на экономическую жизнь страны. И наконец, банки являются доверительными организациями. В основе их деятельности лежит доверие со стороны общества. При отсутствии доверия в банковскую систему не может поступить достаточно средств, что отрицательно скажется на развитии экономики. Например, важной причиной невысокой кредитной активности отечественных банков является отсутствие у них долгосрочных привлеченных ресурсов (средства, привлеченные на срок свыше одного года, составили по состоянию на начало декабря 2006 года примерно 8,5% обязательств банков), что связано, прежде всего, с низким уровнем доверия к банкам и государству со стороны кредиторов и вкладчиков.
В соответствии со статьей 55 Федерального закона Российской Федерации "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России осуществляет банковское регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций. Однако в процессе применения указанного закона в части надзорных и регулирующих функций возникают трудности в понимании терминологии и ее использования на практике.
Банковский надзор (или контроль) предполагает мониторинг, инспектирование и исследование банковских организаций для того, чтобы оценить их состояние и их соответствие банковским законам и инструкциям. Надзор предполагает также обеспечение деятельности каждого коммерческого банка в соответствии с денежно-кредитной политикой государства. В организации и осуществлении банковского надзора различают: внешний контроль и надзор (пруденциальный надзор, инспектирование, внешний аудит) и внутренний контроль и надзор (внутрибанковский контроль и внутренний аудит).
К банкам, нарушающим требования законов и нормативных актов, применяются меры предупредительного и принудительного характера: от предписаний по устранению выявленных нарушений до отзыва лицензии на осуществление банковских операций. Степень наказания определяется характером нарушений.
Главной целью надзорной деятельности Центрального банка Российской Федерации является поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов.
В 2006-2006 годах Банк России много уделял внимания укреплению регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. В 2006 году в Центральном банке была проведена организационная реформа надзорного блока: разделены функции лицензирования и собственно надзора, создано специальное подразделение для контроля за деятельностью крупнейших банков (ОПЕРУ-2). Начался пересмотр действующей нормативной базы. Система контроля за деятельностью кредитных организаций приведена в соответствие Базельским принципам эффективного банковского надзора - основополагающего мирового документа в этой области. В практику вошли пруденциальные нормативы, принятые в качестве эталонных Базельским комитетом, были ужесточены требования к созданию новых банков, повышены требования к размеру капиталов существующих банков. Разработаны основы внутреннего контроля.
Однако развитие банковского кризиса 2008-09 гг. года наглядно продемонстрировало, что Центральный банк Российской Федерации скорее следовал в своих действиях за событиями, нежели мог их предвидеть и предотвращать. В силу разных причин действия органов банковского надзора не смогли предотвратить кризис или локализовать его последствия. Среди них можно выделить следующие:
1. За несколько лет объективно невозможно создать полностью совершенную нормативную базу и тем более нельзя обеспечить ее адекватное применение. Должны сформироваться и определенные профессиональные навыки сотрудников как надзорных органов, так и контролируемых ими банков.
2. Система банковского надзора в России децентрализована: основная работа по надзору осуществляется региональными подразделениями Банка России, центральный аппарат занимается вопросами создания нормативной базы, разработкой методологии надзора, анализом сводной информации. В такой ситуации региональные власти могут оказывать существенное "давление" на отношение Банка России к проблемам того или иного банка, на адекватность и беспристрастность оценок реального положения в банках. В силу организации надзора по принципу местонахождения головной конторы банка его филиалы и отделения могут находиться вне зоны внимания надзорного органа, если они расположены
в других регионах страны.
3. Надзорные органы (особенно в регионах) испытывают острый недостаток квалифицированного персонала. Это объясняется и отсутствием опыта, и большим количеством новых направлений работы, неизбежно сопутствующих деятельности государственных органов ст...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.