На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Изучение геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.02.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





КУРСОВАЯ РАБОТА


ИЗУЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6- КЛАССАХ
?
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА………………………………………………………………………4
1.1. РОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ…………………………………………4
1.2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ………………………………………………………………..8
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ………………13
2.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОПЕДЕВТИКО - ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ…………………………………………………………..….13
2.2. УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ МЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ…………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..……...26

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития школьного образования приоритетными становятся цели формирования целостной личности в процессе ее обучения в школе. Основная роль в решении этой проблемы отводится обучению школьников 7 – 13 лет, поскольку, по мнению психологов, именно в этом возрасте формируются черты личности, закладываются основы ее интеллекта, гармоничное обогащение которого предполагает взаимодействие как логического, так и образного компонентов.
Богатым арсеналом эффективных средств для всестороннего развития мышления учащихся располагает курс школьной геометрии. Особая роль при развитии учащихся средствами геометрии при этом отводится изучению материала пропедевтического курса геометрии поскольку это подготавливает учащихся к усвоению некоторых смежных дисциплин, изучаемых в школе. А кроме того, геометрический материал 5-6 классов закладывает фундамент для дальнейшего изучения геометрического материала.
В связи с этим целью курсовой работы является описание теоретических основ и методических аспектов процесса изучения геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать роль изучения геометрического материала на уроках математики;
- описать психолого-педагогические особенности изучения геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах;
- рассмотреть содержательный аспект пропедевтико-геометрической подготовки школьников;
- разработать упражнения на формирование метрических представлений учащихся 5-6 классов.
Решению поставленных задач способствует раскрытие содержания двух глав данной курсовой работы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
1.1 РОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Геометрический материал в 5-6 классах распределён по всему курсу математики. Он составляет содержание так называемого пропедевтического курса геометрии. Основная роль этого курса - подготовить учащихся к сознательному усвоению систематического курса геометрии в старших классах, к изучению смежных дисциплин.
Многие современные учёные – методисты, анализируя составление школьного курса геометрического образования, формулируют роль обучения геометрии в школе. Например, В.М. Тихомиров пишет, что «роль геометрии в школе – тренировка мозга и эстетическое развитие ребёнка». И.Ф. Шарыгин, многие из работ которого посвящены различным аспектам школьной геометрии, рассуждал о роли геометрического образования, отмечает, что «результаты обучения геометрии не ограничиваются рамками предмета…. процесс изучения геометрии имеет ничем незаменённый эффект для общего развития личности». Академик А.Д. Александров роль обучения геометрии в школе видит «в развитии у учащихся 3-х качеств: пространственного воображения, практического понимания и логического мышления». Можно цитировать ещё многих авторов, в работах которых обсуждаются различные аспекты обучения геометрии в школе. При этом роль изучения геометрии в школе заключается в:
1. развитии логического мышления учащихся; В привитии элементарных навыков определения простейших геометрических понятий, навыков чёткой формулировки выводов на основе наблюдений.
2. развитии пространственных представлений у учащихся.
3. ознакомлении учащихся с простейшими дедуктивными обоснованиями (без введения понятий «определение», «теорема», «доказательство»).
4. формирование умений и навыков выполнения построений с помощью основных геометрических инструментов – циркуля, линейки, угольника, транспортира.
5. формировании умений и навыков измерения геометрических величин.
6. развитии творческой активности и самостоятельности учащихся.
Роль пропедевтического курса геометрии определяет его содержание, которое включает многие вопросы, изучаемые в систематическом курсе геометрии старших классов.
В начальной школе ведётся накопление и развитие геометрических представлений у школьников. Это достигается систематическим проведением практических работ. Основную роль на этой ступени обучения играет изготовление учащимися моделей геометрических фигур, вырезание, вычерчивание и т.п.
Учащиеся получают некоторые представления об определениях. Однако самостоятельная задача формулировки определений перед ними не ставится.
Таким образом, к 5 классу у учащихся накапливается значительный запас конкретных геометрических знаний и представлений, которые нуждаются в дальнейшем их обобщении и систематизации.
Ролью обучения геометрии учащихся 5-6 классов, как определено программой является овладение школьниками системой основных геометрических понятий и формирование прочных навыков выполнения геометрических построений с помощью линейки, угольника, циркуля и транспортира.
В этих классах в процессе обучения:
1. уточняются и углубляются представления о геометрических объектах и их свойствах, приобретённые при обучении в младших классах;
2. водятся новые геометрические фигуры (луч, параллельные прямые, биссектриса угла и т.д.), некоторые преобразования фигур;
3. изучают новые величины, носителями которых являются знакомые фигуры (длина окружности, величина угла), проводится чёткое различие величин и фигур (отрезок и длина отрезка, угол и градусная мера угла).
4. расширяется круг геометрических построений и используемых при этом инструментов.
Для школьников характерно восприятие геометрических фигур как целого чертежа, модели, которая пока ещё не отделима от воспринимаемого объекта. Знакомство школьников 5-6 классов с геометрическими фигурами, соотношениями между ними в большинстве случаев может быть доведено до уровня представлений. Эти представления отличаются друг от друга степенью обобщения. Многие из них несут в себе черты понятий, но это ещё не понятие. Например, школьники получают наглядное представление об отрезке – умеют выделить концы отрезка, отметить точки на отрезке и подсчитать при этом все образовавшиеся отрезки, учатся измерить длину отрезка, знакомятся с отрезком как носителем величины. Всё это создаёт хорошие предпосылки для формирования понятия отрезка.
Курс геометрии связан с систематическим курсом планиметрии 5-6 классов как по содержанию, так и по идейной направленности. Подготовительный курс геометрии знакомит учащих...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.