На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности бухгалтерского учета в туристическом бизнесе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.02.2012. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 глава. Теоретические основы организации бухгалтерского учета в туристических компаниях 9
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета 9
1.2 Сущность, задачи и принципы бухгалтерского учета 20
1.3 Особенности бухгалтерского учета в туристических компаниях 23
2 глава. Организация бухгалтерского учета в туристическом агентстве (на материалах ООО «-») 28
2.1 Организация синтетического и аналитического учета 28
2.2 Документальное оформление хозяйственных операций в ООО «-» 33
2.3 Бухгалтерская отчетность 48
3 глава. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «-» 54
3.1 Анализ финансового состояния 54
3.2 Анализ финансовых результатов 65
Заключение 78
Список использованной литературы 87



ВВЕДЕНИЕ

Туризм (от франц. - поездка, прогулка) – многогранное социально-экономическое явление, сущность которого может проявляться в экономическом, социальном, правовом аспектах.
Реализуя провозглашенные Конституцией Российской Федерации права на отдых, укрепление здоровья, свободу перемещения, граждане сталкиваются с одним из видов осуществления предпринимательства – туристской деятельностью.
Туристский бизнес – одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council), в 2008 г. доля туризма в мировом ВВП составила 11%, доля занятых в туризме от общего числа экономически активного населения - 8,3%, доля туристских расходов в общем потреблении товаров и услуг - 10%, доля инвестиций в туристский сектор - 9% . С экономической точки зрения привлекательность туристского бизнеса для субъектов предпринимательства - в небольшом размере стартового капитала и быстрой окупаемости вложенных средств.
Расширение границ туризма и возможностей осуществления предпринимательства в целом, а также необходимость формирования современной туристской индустрии потребовали правового регулирования туристской деятельности. Закрепление в Конституции положений о свободе передвижения (ст. 27), праве на отдых (ст. 37), необходимости укрепления здоровья населения (ст. 41) имело огромное значение для формирования туристского законодательства . Основными законодательными источниками правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации являются: Гражданский кодекс Российской Федерации, части I и II , Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации », Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей », Федеральный закон от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию », Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды », Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании », Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности » и этот перечень может быть продолжен. Туристская деятельность, являясь предпринимательской, регулируется нормами таможенного, налогового, земельного, экологического, административного законодательств.
Отношения в сфере оказания туристических услуг впервые на законодательном уровне были урегулированы гл. 39 «Возмездное оказание услуг» части II Гражданского кодекса Российской Федерации, где в п. 2 ст. 779 ГК РФ наряду с медицинскими, аудиторскими, консультационными и т.д. прямо указаны и услуги по туристическому обслуживанию.
Специальный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», регламентирующий отношения в сфере осуществления туристской деятельности, был принят 04 октября 1996 г.
Вопросы о юридической сущности отношений, складывающихся в области туризма, применяемый в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» понятийный аппарат вызывали и до сих пор вызывают оправданную критику, как со стороны специалистов туристского бизнеса, так и со стороны правоведов. Целый ряд федеральных законов, посвященных регулированию отдельных видов предпринимательской деятельности, так же как и Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», определяют основные понятия, используемые в той или иной сфере деятельности. Это установлено для правильности толкования и правоприменения норм закона, чего нельзя сказать о понятиях, закрепленных в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Так, неоднократно поднимались вопросы, касающиеся закрепленных в законе понятий «тур» и «туристский продукт», противоречий между нормами Гражданского кодекса и закона относительно предмета договора туристического обслуживания и соответственно применения положений об ответственности туристский организаций за качество оказываемых услуг и т.д .
На сегодняшний день существует большое количество научной литературы, посвященной особенностям управления, маркетинга, менеджмента туризма, и в практической деятельности туристских фирм уделяется больше внимания тонкостям и объемам продаж, бухгалтерскому учету и налогообложению туристской деятельности. Вместе с тем недостаточно правовой литературы, научных исследований, учебных пособий, раскрывающих содержание нормативно-правовой базы, учитывающих правовые аспекты осуществления туристской деятельности. Однако именно правовая подготовленность субъектов, осуществляющих туристскую деятельность, позволяет избежать большинства наиболее распространенных ошибок, обеспечить эффективное удовлетворение потребностей в соответствующих услугах, добиться успеха в конкурентной борьбе и в конечном итоге достичь основной цели – получения предпринимательского дохода.
Туристская деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность туристской деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация субъектов туристской деятельности.
Особый интерес представляют особенности ведения бухгалтерского учета в туристическом бизнесе, так как точность и своевременность отражения данных в бухгалтерском учете позволяют не только грамотно и четко анализировать уровень развития предприятия, предвосхищать возникновение финансовых проблем, но и своевременно и в соответствии с действующим законодательством исполнять налоговые обязанности, что позволяет избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена не только важностью туристической деятельности для страны, что подтверждено действующим законодательством, но и необходимостью анализа бухгалтерской отчетности, что позволяет обеспечивать высокую эффективность коммерческой и финансовой деятельности фирмы.
Целью данной дипломной работы является анализ особенностей ведения бухгалтерского учета в туристическом бизнесе. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. охарактеризовано нормативное регулирование бухгалтерского учета в действующем российском законодательстве;
2. показаны сущность, задачи и принципы бухгалтерского учета;
3. раскрыты особенности ведения бухгалтерского учета в туристических компаниях;
4. показана организация ведения синтетического и аналитического учета в ООО «-»;
5. раскрыты особенности документального оформления хозяйственных операций на предприятии;
6. показаны особенности ведения операций в валюте;
7. проведен анализ финансового состояния предприятия;
8. проанализированы финансовые результаты деятельности фирмы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе дипломной работы раскрыто нормативное регулирования ведения бухгалтерского учета в действующем российском законодательстве, показаны основные нормативные акты, регламентирующие ведение бухгалтерского учета, порядок их принятия и применения. Также здесь показаны сущность, задачи и принципы бухгалтерского учета, которые являются основополагающими понятиями в бухгалтерской науке. Заканчивается первая глава дипломной работы раскрытием особенностей ведения бухгалтерского учета в туристических компаниях, специальных нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета в туристическом бизнесе.
Вторая глава посвящена вопросам постановки бухгалтерского учета на ООО «-». ООО «-» является туристической фирмой, реализующей туристические путевки как по России, так и за рубеж. В российских путешествиях приоритетными направлениями являются поездки в курортные районы страны, а также путешествия по историческим местам России, которые в настоящее время пользуются особой популярностью, особенно среди зарубежных туристов. В зарубежных поездках наиболее востребованными являются туристические поездки в Турцию, на Кипр, в Грецию, Германию, Францию и Соединенные Штаты Америки. Компания имеет постоянный набор наиболее востребованных турпродуктов, при этом постоянно расширяет ассортимент предлагаемых поездок, что позволяет занимать стабильное место в туристическом бизнесе. Фирма использует гибкую систему скидок для постоянных клиентов, сложную систему ценообразования, которая учитывает множество факторов, воздействующих на уровень цены.
Во второй главе дипломной работы раскрыты особенности организации синтетического и аналитического учета на ООО «-», особенности документального оформления хозяйственных операций в бухгалтерском учете, а также порядок ведения операций в иностранной валюте.
Третья глава дипломной работы посвящена анализу финансово-хозяйственной деятельности ООО «-». На основании данных баланса и отчета о прибылях и убытках проведен анализ финансового состояния и финансовых результатов, на основании которых сделаны выводы о тенденциях в развитии фирмы, о дальнейших ее перспективах и направлениях развития, отмечены основные достижения и недочеты в деятельности организации.


1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЯХ
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете » законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из названного федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.
Выстраивая иерархию законодательства о бухгалтерском учете, получим следующую соподчиненность законодательных актов:

Рис. 1.1 – Система законодательства о бухгалтерском учете
Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются:
- обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
- составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:
а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению. Так, Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н утвержден План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению;
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.
Положением о Министерстве финансов РФ , в частности, определено, что Минфин России утверждает планы счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности. Приказами Минфина России утверждены все ныне действующие положения по бухгалтерскому учету:
Таблица 1.1
Система Положений по бухгалтерскому учету
Краткое
обозначение Название Утверждающий документ
ПБУ 2/94 Учет договоров (контрактов)
на капитальное строительство Приказ Министерства финансов РФ
от 20 декабря 1994 г. № 167
Положение по ведению
бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в РФ Приказ Министерства финансов РФ
от 29 июля 1998 г. №34н
ПБУ 7/98 События после отчетной даты Приказ Министерства финансов РФ
от 25 ноября 1998 г. №56н
ПБУ 1/98 Учетная политика организации Приказ Министерства финансов РФ
от 9 декабря 1998 г. №60н
ПБУ 9/99 Доходы организации Приказ Министерства финансов РФ
от 6 мая 1999 г. №32н
ПБУ 10/99 Расходы организации Приказ Министерства финансов РФ
от 6 мая 1999 г. №33н
ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность
организации Приказ Министерства финансов РФ
от 6 июля 1999 г. №43н
ПБУ 3/2009 Учет активов и обязательств,
стоимость которых выражена в
иностранной валюте Приказ Министерства финансов РФ
от 27 ноября 2009 г. №154н
ПБУ 11/2000 Информация об аффилированных
лицах Приказ Министерства финансов РФ
от 13 января 2000 г. №5н
ПБУ 12/2000 Информация по сегментам Приказ Министерства финансов РФ
от 27 января 2000 г. №11н
ПБУ 14/2000 Учет нематериальных активов Приказ Министерства финансов РФ
от 16 октября 2000 г. №91н
ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи Приказ Министерства финансов РФ
от 16 октября 2000 г. №92н
ПБУ 6/01 Учет основных средств Приказ Министерства финансов РФ
от 30 марта 2001 г. №26н
ПБУ 5/01 Учет материально-
производственных запасов Приказ Министерства финансов РФ
от 9 июня 2001 г. №44н
ПБУ 15/01 Учет кредитов и займов и
затрат по их обслуживанию Приказ Министерства финансов РФ
от 2 августа 2001 г. №60н
ПБУ 8/01 Условные факты хозяйственной
деятельности Приказ Министерства финансов РФ
от 28 ноября 2001 г. №96н
ПБУ 16/02 Информация по прекращаемой
деятельности Приказ Министерства финансов РФ
от 2 июля 2002 г. №66н
ПБУ 17/02 Учет расходов на научно-
исследовательские, опытно-
конструкторские и
технологические работы Приказ Министерства финансов РФ
от 19 ноября 2002 г. №115н
ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на
прибыль Приказ Министерства финансов РФ
от 19 ноября 2002 г. №114н
ПБУ 19/02 Учет финансовых вложений Приказ Министерства финансов РФ
от 10 декабря 2002 г. №126н

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ.
Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (п.2 разд.I ПБУ 1/98).
К способам ведения бухгалтерского учета относятся, согласно этому же источнику, способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Учетная политика любой организации должна строиться на основополагающих принципах и допущениях бухгалтерского учета. К этим базовым экономическим принципам принято относить следующие принципы:
1) принцип целостности, согласно которому учетные данные составляют единую систему, обеспечивающую управление хозяйственными процессами;
2) принцип имущественной обособленности, подразумевающий что имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
3) принцип непрерывности – бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сама организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;
4) принцип сплошной регистрации (требование полноты) – все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;
5) принцип документирования, согласно которому факты отражаются в учете на основании соответствующих первичных документов;
6) принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления), подразумевающий, что факты хозяйственной деятельности отражаются в учете в том отчетном периоде, когда они имели место независимо от времени движения денежных средств, связанных с этими фактами;
7) принцип количественного измерения и исчисления фактов хозяйственной деятельности;
8) принцип верифицируемости – контроля информации;
9) принцип непротиворечивости, предполагающий тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;
10) принцип разделения текущих и капитальных затрат (в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно);
11) принцип интерпретируемости (учетная информация должна быть ясной, то есть ее можно подвергнуть истолкованию и анализу);
12) принцип осмотрительности (готовность к признанию в бухгалтерском учете в большей степени расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, без допущения создания скрытых резервов);
13) принцип приоритетности содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
14) принцип рациональности (рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации).
Некоторые из этих принципов приведены в п.7 разд.II ПБУ 1/98, другие вытекают из теории и многовековой практики учета и закреплены различными концептуальными документами в сфере бухгалтерского учета.
Предполагается также (п.6 разд.II ПБУ 1/98), что принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому, то есть необходимость изменений, вносимых в учетную политику, должна быть обоснована и подкреплена результатами анализа сложившейся хозяйственной ситуации.
Разработка учетной политики – сложный многоэтапный процесс, значение которого нельзя преуменьшать. Автоматическое дублирование учетной политики от одного отчетного периода к другому не только неэффективно, но и опасно, так как изменившаяся хозяйственная ситуация, подвижки во внешней и внутренней среде организации способны стать причиной ухудшения финансового состояния организации, если учетная политика не корректируется.
Обязанность формирования учетной политики лежит на руководителе организации и главном бухгалтере, однако эта работа не должна быть полностью возложена на них. В разработке отдельных элементов учетной политики, особенно на подготовительном этапе, могут участвовать все подразделения предприятия.
Можно выделить следующие этапы разработки учетной политики.
I. Комплексная оценка среды организации
- оценка сложившейся системы документооборота: эффективность; быстрота; выполнение графика;
- оценка применяемого рабочего плана счетов: достаточность; соответствие нормативной базе;
- анализ форм применяемых первичных учетных документов: необходимость; достоверность; наличие необходимых реквизитов; полнота информации; существенность содержащихся в форме данных; трудоемкость заполнения; удобочитаемость;
- анализ форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности: необходимость; достоверность; полнота информации; существенность содержащихся в форме данных; трудоемкость заполнения; удобочитаемость; периодичность составления;
- оценка существующего порядка проведения инвентаризации активов и обязательств организации: полнота информации; периодичность проведения; состав инвентаризационной комиссии;
- экспертиза методов оценки активов и обязательств: соответствие нормативной базе; соответствие целям организации; экспертиза системы внутреннего контроля и аудита; эффективность; достаточность; оперативность.
II. Разработка изменений к действующей учетной политике
III. Контроль внедрения и применения
Согласно п.9 разд.II ПБУ 1/98, принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются в соответствии с п.10 разд.II ПБУ 1/98 с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места их нахождения.
Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
Учетная политика организации должна в соответствии с п.5 разд.II ПБУ 1/98 формироваться главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе ПБУ 1/98 и утверждаться руководителем организации. Она оформляется в виде пакета взаимосвязанных документов, каждый из которых является ее неотъемлемой частью. Учетная политика включает в себя:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технологию обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Изменение учетной политики организации, согласно разд.IV ПБУ 1/98, может производиться в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
- существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п.
Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации. Такое дополнение к учетной политике вследствие того, что оно не считается изменением, может быть внесено в течение отчетного года.
Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется приказом (распоряжением и т.п.) руководителя организации.
Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.
Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится с помощью средств финансово-экономического анализа на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
Последствия изменения учетной политики, вызванного, в свою очередь, изменением законодательства Российской Федерации или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом.
В противном случае они отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года. Исключением являются случаи, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.
При соблюдении указанного требования отражения последствий изменения учетной политики следует исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за периоды, предшествующие отчетному.
Указанные корректировки отражаются лишь в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.
В случаях, когда оценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется к соответствующим фактам хозяйственной деятельности, свершившимся только после введения такого способа.
Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности (а именно - в пояснительной записке к отчету). Информация о них должна, как минимум, включать:
- причину изменения учетной политики;
- оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год);
- указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации .

1.2 Сущность, задачи и принципы бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.