Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Финансовый менеджмент на предприятии «Косметикс»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.02.2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика финансового менеджмента……………………4
1.1. Сущность и содержание финансового менеджмента……………………….4
1.2. Базовые концепции финансового менеджмента…………………………….8
Глава 2. Финансовый менеджмент на предприятии…………………………….16
2.1. Структура финансового менеджмента организации………………………..16
2.2. Информационные источники финансового менеджмента…………………19
2.3. Источники финансирования…………………………………………………21
2.4. Структура и стоимость капитала…………………………………………….23
2.5. Дивидендная политика предприятия………………………………………...27
2.6. Ценообразование и его место в финансовом управлении………………….29
2.7. Управление текущими активами…………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………………..…45
Литература…………………………………………………………………………50


ВВЕДЕНИЕ

Финансовый менеджмент - область производственных отношений, связанная с оптимизацией использования финансовых ресурсов с целью обеспечения максимального дохода собственникам предприятия. Каждая компания выражает отношения собственности, которые предполагают определенную ответственность каждого хозяйствующего субъекта на рынке.
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится оценка состояния эффективности использования капитала филиала именно с точки зрения собственников филиала, т.е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в последнее время в отдельное направление «общего» менеджмента предприятия выделяют финансовый менеджмент, который предусматривает изучение финансовой устойчивости предприятия, платежеспособность, кредитоспособность, инвестиционного потенциала, возможность банкротства и т.п.
Цель работы: исследование методологии осуществления финансового менеджмента предприятия.
Задачи работы:
1. Выявить сущность и содержание финансового менеджмента.
2. Охарактеризовать базовые концепции финансового менеджмента.
3. Проанализировать основы финансового менеджмента на предприятии.
Предметом исследования является процесс осуществления финансового менеджмента на предприятия.
В качестве объекта исследования выбрана компания «Косметикс».
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Сущность и содержание финансового менеджмента

Финансовый менеджмент можно представить в виде системы рационального и эффективного использования капитала, механизма управления движением финансовых ресурсов.
Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивание объема капитала. Его можно представить такой схемой:


Рис. 1. Общая схема финансового менеджмента .

Эта схема дает общее представление о финансовом менеджменте как о механизме управления финансовыми ресурсами. Цель финансового менеджмента отвечает самой главной цели компании - получению прибыли. Известно, что увеличения прибыли можно достигнуть либо за счет возрастания объема реализации, либо за счет снижения затрат. Финансовый менеджмент, управляя движением капитала, может направить его на увеличение производственных мощностей; управляя финансовыми ресурсами, можно использовать их для снижения себестоимости продукции и увеличения капитала.
Задача финансового менеджмента состоит в управлении движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими между компаниями в процессе движения этих ресурсов. Ответ на вопрос, как успешнее всего управлять этим движением и отношениями, и составляет сущность финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент представляет собой процесс разработки целей управления финансами и осуществления влияния на них при помощи методов и рычагов финансового механизма.
Объект управления в финансовом менеджменте - это совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота, стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйственными субъектами и их подразделениями в процессе хозяйствования.
Субъект управления - это группа людей (финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер как руководитель), которая с помощью разных форм управленческого влияния осуществляет целенаправленное функционирование объекта.
Любой объект управления, любой процесс представляют собой систему. Система - это совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование. Элемент системы - это такая подсистема, которая в условиях данного исследования является нераздельной и не подлежит дальнейшему расчленению на составляющие. Значит, элемент всегда является структурной частью любой системы. Например, финансовая система в целом включает в себя следующие элементы: денежные, основные и оборотные фонды, фонды обращения, уставный капитал. Свойства элементов финансовой системы позволяют вывести общее правило финансового менеджмента: всегда необходимо стремиться к стойкости финансовой системы в целом, а не тех или иных ее элементов, подсистем.
Финансы каждого предприятия охватывают денежные отношения :
- с другими организациями (оплата поставок сырья, товаров, других материальных ценностей, реализация продукции, при получении финансовых и коммерческих кредитов, при вложении капитала и т.д.);
- с учредителями (при распределении прибыли);
- с трудовым коллективом (при оплате труда, при распределении доходов и прибыли, при уплате дивидендов по акциям, процентов по облигациям и т.д.);
- с государственными органами управления (при уплате налогов, обязательной продаже части экспортного выторга и т.д.).
В этой связи можно выделить следующие основные функции финансового менеджмента :
- формирование денежных средств (доходы);
- использование этих средств (расходы);
- контроль за их формированием и использованием.
Функции объекта управления:
- организация денежного оборота;
- обеспечение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами;
- обеспечение основными и оборотными фондами;
- организация финансовой работы.
Функции субъекта управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который последовательно состоит из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, принятия решения и воплощения его в команду. Функции субъекта управления включают: планирование, прогнозирование, организацию, регулирование, координирование, стимулирование, контроль.
Планирование в финансовом менеджменте играет существенную роль и охватывает весь комплекс мероприятий как по разработке решений, так и по внедрению их в жизнь. Для того, чтобы эта деятельность была успешной, создается методология и методика разработки финансовых планов.
Прогнозирование представляет собой разработку на долгосрочную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его разных частей. Особенностью прогнозирования является альтернативность в построении финансовых показателей, вариантность развития финансового состояния объекта управления. Управление на основе предвидения этих изменений требует выработки у финансового менеджера определенного чутья рыночного механизма и интуиции, а также принятия гибких и быстрых решений.
Организационная функция финансового менеджмента состоит в объединении людей, которые совместно реализовывают финансовую программу на основании определенных правил и процедур. К этим правилам и процедурам относятся создание органов управления, установление взаимосвязей между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик.
Регулирование в финансовом менеджменте представляет собой влияние на объект управления, при помощи которого можно достигнуть устойчивого состояния финансовой системы в случае возникновения отклонений от заданных параметров. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по устранению возникающих отклонений от плановых заданий, установленных норм и нормативов.
Координация в финансовом менеджменте - согласование работы всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношения объекта управления, субъекта управления и отдельного работника.
Стимулирование в финансовом менеджменте - побуждение работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда.
Контроль в финансовом менеджменте представляет собой проверку организации финансовой работы, исполнения финансовых планов и т.д. При помощи контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, выявляются дополнительные финансовые резервы, вносятся изменения в финансовые программы. Контроль предусматривает анализ финансовых результатов. Анализ, в свою очередь, является частью процесса планирования финансов. Таким образом, контроль является обратной стороной финансового планирования и должен рассматриваться как его составная часть.
Подходы к решению управленческих задач могут быть самыми разными, поэтому финансовый менеджмент должен быть многовариантным. Главное в финансовом менеджменте - это правильная постановка цели, отвечающей финансовым интересам объекта управления. Финансовый менеджмент динамичен, эффективность его функционирования во многом зависит от скорости реакции на изменения условий финансового рынка, финансовой ситуации, финансового состояния объекта управления. Поэтому финансовый менеджмент должен основываться на знании стандартных способов управления, на умении быстро и правильно оценивать конкретную финансовую ситуацию, на способности быстро найти правильное ее решение.

1.2. Базовые концепции финансового менеджмента

Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Концепция (от лат. conceptio - понимание, система) представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо яв¬ления. С помощью концепции или системы концепций выражается основная точка зрения на данное явление, задаются некоторые кон¬структивистские рамки, определяющие сущность и направления раз¬вития этого явления. В финансовом менеджменте основополагаю¬щими являются следующие концепции: денежного потока, времен¬ной ценности денежных ресурсов, компромисса между риском и доходностью, стоимости капитала, эффективности рынка капитала, асимметричности информации, агентских отношений, альтернатив¬ных затрат, временной неограниченности функционирования хозяй¬ствующего субъекта. Дадим краткую их характеристику.
Одним из основных разделов работы фи¬нансового менеджера является выбор вариантов целесообразного вло¬жения денежных средств. В частности, это делается в рамках анали¬за инвестиционных проектов, в основе которого лежит количествен¬ная оценка связанного с проектом денежного потока как совокупности генерируемых этим проектом притоков и оттоков денежных средств в разрезе выделенных временных периодов. Концепция денежного потока предполагает а) идентификацию денежного потока, его про¬должительность и вид; б) оценку факторов, определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования, позво¬ляющего сопоставлять элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; г) оценку риска, связанного с данным потоком и способ его учета .
Временная ценность является объективно существующей характеристикой денежных ресурсов. Смысл ее состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны. Эта неравноценность определяется действием трех основных причин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью.
Инфляция присуща практически любой экономике, причем бытовавшее в нашей стране в течение многих лет сугубо негативное отношение к этому процессу не вполне корректно. Происходящее в условиях инфляции перманентное обесценение денег, вызывает, с одной стороны, естественное желание их куда-либо вложить, т.е. в известной мере стимулирует инвестиционный процесс, а, с другой стороны, как раз отчасти и объясняет, почему различаются деньги, имеющиеся в наличии и ожидаемые к получению.
Вторая причина различия - риск неполучения ожидаемой сум¬мы - также достаточно очевидна. Любой договор, согласно кото¬рому в будущем ожидается поступление денежных средств, имеет ненулевую вероятность быть неисполненным вовсе или исполнен¬ным частично.
Третья причина - оборачиваемость - заключается в том, что де¬нежные средства, как и любой актив, должны с течением времени ге¬нерировать доход по ставке, которая представляется приемлемой вла¬дельцу этих средств. В этом смысле сумма, ожидаемая к получению через некоторое время, должна превышать аналогичную сумму, кото¬рой располагает инвестор в момент принятия решения, на величину приемлемого дохода.
Поскольку решения финансового характера с необходимостью предполагают сравнение, учет и анализ денежных потоков, генериру¬емых в разные периоды времени, для финансового менеджера кон¬цепция временной ценности денег имеет особое значение.
Концепция компромисса между риском и доходностью состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя взаимосвязанными характе¬ристиками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожи¬даемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и сте¬пень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности; верно и обратное. Безусловно, в финансовом менеджменте могут ста¬виться и решаться различные задачи, в том числе и предельного ха¬рактера, например максимизация доходности или минимизация рис¬ка, однако чаще всего речь идет о достижении разумного соотношения между риском и доходностью.
Категория риска в финансовом менеджменте принимается во внимание в различных аспектах: в приложении к оценке инвестиционных проектов, формированию инвестиционного портфеля, выбору тех или иных финансовых инструментов, принятию решений по структуре капитала, обоснованию дивидендной политики, оценке структуры затрат и др.
Деятельность любой компании возможна лишь при наличии ис-точников ее финансирования. Они могут различаться по своей эконо-мической природе, принципам и способам возникновения, способам и срокам мобилизации, продолжительности существования, степени управляемости, привлекательности с позиции тех или иных контр¬агентов и т.п. Однако, вероятно, наиболее важной характеристикой источников средств является стоимость капитала. Смысл концеп¬ции стоимости капитала состоит в том, что обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково. Каждый источ¬ник финансирования имеет свою стоимость. Сто-имость капитала показывает минимальный уровень дохода, необхо¬димого для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке. Не случайно количественная оценка стоимости капитала имеет ключевое значение в анализе инве¬стиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финанси¬рования деятельности компании .
В условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано с рынком капитала. Крупные компании и орга¬низации выступают там и в роли кредиторов, и в роли инвесторов, участие мелких фирм чаще всего ограничивается решением краткос¬рочных задач инвестиционного характера. В любом случае принятие решений и выбор поведения на рынке капитала, равно как и актив¬ность операций, тесно связаны с концепцией эффективности рынка. Логика подобных операций такова. Объем сделок по покупке или про¬даже ценных бумаг зависит от того, насколько точно текущие цены соответствуют внутренним стоимостям. Цена зависит от многих фак¬торов, в том числе и от информации. Предположим, что на рынке, на¬ходившемся в состо...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.