На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Менеджер и предприниматель сходство и различие

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕНЕДЖЕР-РУКОВОДИТЕЛЬ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ 5
1.1. Основные черты современного менеджера 5
1.2. Основные черты менеджера исследовательского типа 8
2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ 11
2.1. Краткая характеристика предпринимательства 11
2.2. Основные черты предпринимателя 16
3. СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ МЕНЕДЖЕРА-РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент - это управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка. Понятия менеджмента и управления организацией чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Это находит отражение в определениях данных понятий в фундаментальных работах отечественных и зарубежных авторов, где раскрывается их содержание.
Управление есть всеобщая человеческая деятельность, а менеджмент это его специфическая область, включающая деятельность профессионалов, специалистов по обеспечению успешной деятельности организаций.
В менеджменте как системе выделим такие три его грани:
• менеджмент - это воздействие субъекта на объект управления;
• менеджмент - это воздействие на объект с четко определенной целью или это механизм достижения цели;
• менеджмент - это руководство таким специфическим объектом управления, как люди, поэтому необходимо знание и учет не только объективных, но и субъективных факторов управления.
В менеджменте как процессе выделим такие наиболее существенные грани:
• менеджмент - это выполнение определенной совокупности специфических видов деятельности, называемых управленческими функциями (планирования, организации, мотивации, контроля);
• менеджмент - это процесс принятия и реализации управленческих решений;
• менеджмент - это процесс переработки и выработки информации и процесс коммуникаций, связывающий воедино все составляющие системы управления.
Управление - древнейшее искусство и новейшая наука. Специалисты в области управления сходятся во мнении, что управление является частью больших политических, экономических, технологических, социальных и этических систем и основывается на собственных концепциях, принципах и методах, т.е. имеет серьезный научно-методический фундамент. Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей.
Современная цивилизация, как современная экономика, начало которой положил капитализм и индустриальная революция, невозможны без предпринимательства. Предприимчивость — их движущий механизм. Предпринимателем (или бизнесменом) называют человека, организовавшего или организующего какое-либо важное дело, человека, имеющего для этого необходимые средства (собственные или заемные). Предпринимателем может быть единоличный собственник небольшого предприятия, управляющий акционерным обществом либо руководитель кооператива.
В любые, как хорошие, так и плохие, а особенно неопределенные, беспокойные для экономики времена различные новинки помогают компаниям оставаться конкурентоспособными. Многие организации начинают рассматривать корпоративное предпринимательство как способ борьбы с летаргией и бюрократией, которые сопровождают рост компаний. Но можно ли научить управляющих быть предпринимателями?
Цель этой работы — определить основные черты менеджера-руководителя и предпринимателя, их сходство и различие. В наше время понятия «менеджер», «бизнесмен», «предприниматель» широко употребляют как в обыденной практике, так и в научной и учебной литературе. Такое соседство понятий иногда вносит неясность и путаницу в определение функций этих лиц, поэтому необходимо выяснить «кто есть кто»......................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессиональная управленческая деятельность имеет давнюю историю и глубокие традиции, отражающие специфические требования к личности менеджера. Массовый характер профессии и ее традиционная значимость наряду с усиливающейся тенденцией к возрастанию зависимости жизнеспособности организаций от эффективности управления побуждают к уточнению и систематизации представлений о том, каким должен быть профессиональный менеджер.
Цель этой работы заключалась в том, чтобы определить основные черты менеджера-руководителя и предпринимателя, их сходство и различие. В наше время понятия «менеджер», «бизнесмен», «предприниматель» широко употребляют как в обыденной практике, так и в научной и учебной литературе. Такое соседство понятий иногда вносит неясность и путаницу в определение функций этих лиц, поэтому необходимо выяснить «кто есть кто».
В контексте данного курсового исследования можно говорить о том, что современные тенденции развития управления рождают новые требования к менеджеру-руководителю.
Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий — это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. Основной целью исследования является анализ классификаций стилей руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников. Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека, а так же в интегральном изучении личности. Стиль руководства в значительной степени определяет результаты деятельности организации. Существует много примеров того, как руководитель, возглавив отстающий коллектив и правильно выбрав стиль руководства, преобразовывает ситуацию, пробуждает творческие силы и энергию сотрудников. И, наоборот, при ином стиле можно разрушить эффективно работающий до того коллектив. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководителя более свободным, а его деятельность более успешной.
Но независимо от своего стиля, настоящий руководитель, что бы он ни делал и ни говорил, обладает способностью подвигнуть других на самые высокие достижения; он же дает им свободу и возможность для дальнейшего роста. Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы. Честерфильд говорил, что "стиль - одежда мысли", а Бюффон утверждал даже, что "стиль - это сам человек" . Справедливость этих афоризмов подтверждается и современным толкованием стиля работы, который оценивается как совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и стоящих задач.
В условиях современного конкурентного рынка от личности руководителя, от уровня его квалификации и, особенно, от стиля руководства во многом зависят темпы, прибыльность и качество производства.
Как указывалось выше, бизнес - это предпринимательская деятельность, дело или занятие, которое является источником получения прибыли (наживы). Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» - это управление коммерческими, хозяйственными организациями (business management). Как синоним применяется термин «business administration», который можно перевести как «деловое администрирование» .
Бизнесмен и менеджер - это не одно и тоже. Бизнесмен - это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Менеджер же занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди.
Предприниматель как собственник выполняет свои функции самостоятельно, личным трудом создает продукты (услуги), принимает необходимые решения по ходу развития своего дела, обеспечивает производственную деятельность ресурсами, реализует продукцию и присваивает результаты собственного труда.
Предприниматель как собственник может и сам заниматься вопросами управления, оставив участие в непосредственном производстве. В данном случае предприниматель (бизнесмен) и менеджер объединяются в одном лице. Это характерно в основном для малого бизнеса.
Дело выглядит иначе, когда возрастают масштабы производства, возникают его побочные виды, организуются филиалы, дочерние компании, предприятие выходит со своей продукцией за рубеж. Здесь уже собственного труда предпринимателя недостаточно. Каждая из функциональных областей работы предприятия (снабжение, производство, сбыт и т.д.) становится самостоятельным направлением, т.е. происходит разделение функций на производственные и управленческие, что требует профессионального управляющего ими. Вот здесь и появляется на рынке труда рабочая сила соответствующей специальности — предприниматель.
По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Бизнесмен — это собственник, применяющий свои или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода. Он может не занимать в своем предприятии никакой официальной должности, но может и входить в его правление или попечительский совет.
Менеджер — это наемный работник, занимающий определенную руководящую должность в данной организации. В то же время менеджер в ряде случаев может быть совладельцем этого предприятия, иметь его акции.
Таким образом, предприниматель, бизнесмен и менеджер — это близкие понятия, но не одно и то же.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М.: Республика, 2006.
2. Балибалова Д.И. Женщина в условиях перехода к рыночной экономике. Феминизм и российская культура. - СПб.: Питер, 2005.
3. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2008.
5. Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М: СП «Бук Чсмбэр Интернэшнл», 2006.
6. Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: Учеб. пособие. - М.: Юриспруденция, 2006.
7. Заславская Т.И. Бизнес-слой Российского общества: сущность, структура, статус // Социологические исследования. 2005. № 3.
8. Информационный бюллетень мониторинга. Ноябрь — декабрь 2006. - М.: Финансы и статистика, 2007.
9. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление / Пер. c англ. - М.: Радио, 2004.
10. Кобзева Е. Тендерные аспекты деловой жизни и занятости. - Набережные Челны: Знамя, 2007.
11. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. - М.: Банки и биржи, 2008.
12. КудряшоваЛ.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. - Кишинев: Заря, 2006.
13. Кузьмин Е.С. Вопросы социальной психологии руководства // Психология — производству и воспитанию, 2007.
14. Курс экономической теории: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2005.
15. Лаптев В.В. Предпринимательское право: Понятие и субъекты. - М.: Юристъ, 2007.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005.
17. Позняков В.П. Психология предпринимательства и бизнес-консультирование // Психология и бизнес, 2007.
18. Пугинский Б.И., Сафиуллин Д.Н. Правовая экономика: Проблемы становления. - М.: Юридическая литература, 2006.
19. Становление нового российского предпринимательства / Отв. ред, В.В. Радаев. - М.: Институт экономики РАН, 2008.
20. Хизрйч Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. - М.: Прогресс, 2006.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.