На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Распределительные центры: сущность и особенности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Логистика. Добавлен: 15.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
Глава 1. Распределительные центры: сущность, структура и назначение 8
1.1. Существующие методики и концепции логистических систем 8
1.2. Функции, структура и задачи распределительного центра 12
1.3. Варианты организации работы распределительного центра 17
Глава 2. Особенности развития распределительных центров в России: практический аспект 21
2.1. Обзор и особенности использования распределительных центров в России 21
2.2. Практика управления запасами через распределительные центры на примере предприятий России и СНГ 26
2.3. Перспективы развития в России логистических распределительных центров 32
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 1. Современное состояние рынка логистических услуг в РФ 41
Приложение 2. Виды услуг, оказываемые логистическим провайдером 42
Приложение 3. Основные 3PL-операторы в России 43

Введение
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения . Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику, добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.
Логистические предприятия в последние годы все чаще оказываются в центре внимания экономического сообщества. Общий оборот европейского рынка логистических услуг составляет более 600 млрд. евро. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передается логистическим компаниям. Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на контрактную логистику в Европе 120-140 млрд. евро ежегодно. При этом к 2020 году эксперты компании McKinsey предсказывают четырехкратное увеличение объемов мировой торговли, что повлечет за собой многократное увеличение спроса на логистические услуги.
Сама же торговля все больше осознает стратегическое значение логистики, прежде всего из-за огромного потенциала экономии средств. Затраты на логистический процесс, связывающий производителя потребительских товаров и торговлю, составляют от 10 до 20% от всей стоимости товара, считают эксперты в области логистики. Выгоду, например, можно получить от покупки транспортных услуг и от качественного управления процессом. Что касается самих продавцов, то они могут выиграть от ускоренного процесса грузообработки и снижения товарных запасов, за счет чего можно на величину до 30% улучшить показатели.
К сожалению, рынок логистических услуг в РФ и стран СНГ развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается в 50-60 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг – 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок – 32% (см. Приложение 1).
Рынок логистических услуг в РФ и странах СНГ находится на начальном уровне развития – он не сформирован, не структурирован и в большинстве случаев непрозрачен. Отсутствует достоверная статистическая информация по объемам рынка в России, структуре услуг и доходах. При отсутствии саморегулирующихся организаций в сфере логистического бизнеса отсутствуют стандарты логистических услуг. Спрос на качественные логистические услуги в странах бывшего Советского Союза значительно превышает предложение, а сколь-нибудь серьезная конкуренция отсутствует. При этом обеспеченность складскими площадями заметно отстает от общемировых тенденций, даже в наиболее развитом Московском регионе (см. Приложение 1).
Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название «логистическая система» . Одними из важных звеньев этой цепи являются распределительные центры (РЦ). Они осуществляют взаимодействие отдельных звеньев этой цепи на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.
Актуальность использования распределительных центров диктуется нынешними условиями и состоянием рынка логистических услуг. Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Вопрос о создании логистических центров – систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам – назрел. Девять из десяти торговых компаний сегодня убеждены – «культура поставщика» оставляет желать лучшего. А потому приходится искать альтернативные способы взаимодействия с этим участником рынка. По оценкам специалистов, из 300 поставщиков современного супермаркета лишь их третья часть работает на регулярной основе. Все остальные – мелкооптовые посредники случайного характера, не способные в нужном количестве и в нужное время поставлять товары в сеть. Как же распределительный центр может оптимизировать цепочку товаро-снабжения? Когда оправданно строить собственный РЦ, а когда стоит обратиться к логистическому оператору? Каковы риски организации собственного распределительного центра и возможно ли их избежать? В данной работе будут рассмотрены эти вопросы, а так же будут даны основные определения логистики, раскрыта сущность и особенности распределительных центров, как важной основы современных логистических услуг.

Глава 1. Распределительные центры: сущность, структура и назначение
1.1. Существующие методики и концепции логистических систем
В настоящее время в мире разработано и используется множество логистических концепций. Принципиально среди них можно выделить представителей двух различных типов – «тянущие» системы и «толкающие» ...........................


Заключение
Состояние транспортной и логистической инфраструктуры в России требует коренной модернизации, реконструкции и обновления. Решение этой задачи невозможно и без оптимизации внутренних бизнес-процессов. Все наши розничные операторы уже хорошо знают об инструменте под названием «распределительный центр», а многие уже на практике пытаются использовать этот инструмент повышения рентабельности бизнеса. Однако
распределительный центр сам по себе не является панацеей: он только часть общего логистического процесса движения товара от производителя к покупателю. Внимательно изучив различные распределительные центры, логистику розничных сетей Финляндии, Германии, Франции, Англии, исходя из опыта многих зарубежных компаний в области организации логистики из этих стран, можно с уверенностью сказать: высокий уровень развития логистики — следствие совместных усилий всех звеньев цепи, в том числе научно-исследовательских организаций и государственных органов.
Оптимизация логистических процессов строится на оптимизации и синхронизации двух параллельных потоков: товарного и информационного. Оптимизация товарных потоков основывается на унификации тары и методов транспортировки, а информационных — на унификации методов информационного обмена: единая система кодирования делает совершенно «невидимыми» географические, национальные и корпоративные различия с точки зрения логистического процесса. Более того, она позволяет каждому субъекту деятельности без ущерба для процесса учитывать эти различия.
К сожалению, в данный момент в России почти отсутствуют как государственные программы, так и работающие научно-исследовательские учреждения в области организации логистических процессов. Поэтому говорить о национальной системе логистики пока рано. И рано говорить и о классической схеме производитель (поставщик) — центральный распределительный склад — региональный распределительный склад, который может работать, как по модели центрального склада (только в меньшем объеме), так и по модели «cross-dock-ing» (чистое распределение), либо совмещая эти функции), — магазин. Кроме того, следует заметить, что количество магазинов в отдельном регионе пока не требует наличия РЦ.
Таким образом, основные усилия следует сосредоточить на двух направлениях. Первое будет заключаться в отработке внутренних бизнес- процессов логистики, начиная с момента поступления товара в приемную зону и заканчивая возвратом оборотной тары из магазина. Здесь следует обратить внимание на унификацию единиц хранения и единиц отгрузки в свои магазины; отработку синхронности соответствующих информационных потоков с оптимизацией каждого подпроцесса с точки зрения всех используемых ресурсов — люди, время, техника, пространство; автоматизацию указанных бизнес-процессов с интеграцией в единую информационную систему управления бизнес-процессами розничного оператора; внедрение единой информационной системы. Все это позволит существенно снизить стоимость используемых ресурсов и, соответственно, издержки, а также максимально автоматизировать в будущем работу РЦ. Кроме того, сегодняшний центральный распределительный склад, по сути, является прообразом будущего регионального, и на нем должны отрабатываться именно эти бизнес-процессы.
Второе направление должно заключаться в совместной работе розничных операторов с объединением всех возможностей и усилий для максимального включения (вплоть до полной интеграции) производителей и поставщиков продуктов в логистический процесс (здесь следует отметить унификацию тары, в том числе оборотной, унификацию кодирования, стандартизацию временных параметров отгрузок товара).
Первое направление деятельности позволит снизить издержки и удерживать их на заданном уровне при дальнейшем развитии в национальных масштабах. Второе же — создаст поле для дальнейшей оптимизации логистических процессов в рамках как региональной, так и общенациональной инфраструктуры.
В России сейчас формируется рынок логистических операторов, основные тенденции которого аналогичны тенденциям рынка восточноевропейских стран, поэтому следует ожидать развития более тесного сотрудничества российского логистического оператора с клиентами в области оптимизации уровня запасов, интеграции компьютерных систем и совместного управления издержками. На российском рынке логистических услуг уже действуют такие мощные международные логистические компании, как «P&O Trans European», «FM Logistic», «Kuhne & Nagel, «Вельц», «Шенкер Руссия», «ПанАльпина» и др. Наблюдается большой интерес к складской инфраструктуре России со стороны крупных международных логистических компаний, стимулируемый требованиями их международных клиентов.
Устойчивая тенденция роста товарооборота влечет за собой заметное оживление спроса на склады всех категорий. Двумя наиболее важными тенденциями в секторе складской недвижимости являются значительный спрос на склады международного уровня и начало активного строительства современных складских комплексов. Спрос значительно превышает предложение, при этом рост объемов нового строительства значительно отстает от роста спроса. Конкуренция на рынке складов международного класса довольно низкая, так как рынок не насыщен.
Инвестиции в складскую недвижимость в целом становятся более привлекательными. В среднесрочной перспективе следует ожидать активного строительства логистических центров в России, хотя здесь для инвесторов и существуют определенные трудности.

Список литературы
1. Аникин Б. Л. Логистика. Учебное пособие. – М., ИНФРА-М.,2001.
2. Аникин Б.Л. Практикум по логистике. – М., Изд-во МГТУ им. Баумана 1997.
3. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2001
4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
5. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, 1996.
6. Голиков Е.М. Маркетинговая статистика. Учебное пособие. – М., 1999.
7. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. – Оренбург, 1995.
8. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. – Ростов, 1992.
9. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие / СПИ. – Саратов, 1992.
10. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие СГТУ. – Саратов, 1995.
11. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. – Саратов, 1993.
12. Колобов А.А. Промышленная логистика. – М, Иэд-во МГТУ им. Баумана, 1997.
13. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу «Логистика». – Саратов, 1995.
14. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1997.
15. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник. – М., ЮНИТИ, 2000.
16. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. – Л., 1991.
17. Прокофьева Т.А., Лопаткин О.М. Логистика транспортно-распределительных систем: Региональный аспект. – М.: РКон-сульт, 2003.
18. Родионов А.К. Логистика. Словарь. – М., Экономика, 2004.
19. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995.
20. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 1996.
21. Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. М.: Деловая литература. 2003.
22. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 1993.
23. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1995.
24. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками. – М.: ВЛАДОС. 2003.
25. Харольд Е. Фирон, Майкл Р. Линдерс Управление снабжением и запасами. Логистика. – М., Издательство: Полигон, 1999.
26. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Спецлитература, 1995.



Приложение 1. Современное состояние рынка логистических услуг в РФ




Приложение 2. Виды услуг, оказываемые логистическим провайдером



Приложение 3. Основные 3PL-операторы в России
Название компании Регионы Услуги
ООО «Мультимодальная транспортная компания «Юнитранс» Компания работает во всех регионах России.
Представительства расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Самаре и Сочи. Дочернее предприятие — «Юнитранс-Украина» (Киев) 1. Полный комплекс услуг по доставке грузов «от двери до двери»
2. Организация ответственного хранения грузов в собственных и арендованных складских помещениях (многоярусное хранение грузов с оптимальным использованием складских помещений, подбор, упаковка, стикеровка заказов)
3. Компьютерный учет, ежедневный отчет о движении товаров через склад
«АТЛ Холдинг» Вся Россия 1. Ответственное хранение: приемка грузов по коробам, а также хранение груза «навалом», возможность отпуска товара со склада в режиме 24 часа / 7 дней, организация сбора заказов «поштучно»
2. Самостоятельное ведение складского учета (товарных остатков и движения товара по любым граничным критериям учета)
Национальная логистическая компания (НЛК) Филиалы компании действуют в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Южном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах 1. Ответственное хранение
• на свободном складе, СВХ, таможенном, аптечном и складе подакцизных товаров
• при определенных температурных режимах
• крупногабаритных грузов
• операции по сортировке, комплектации, упаковке
• страхование
2. Транспорт
• организация доставки груза любым видом транспорта (авто-, железнодорожным, авиа- и др.)
• система доставки «от двери до двери» экспортных и импортных грузов
3. Предпродажная подготовка (упаковка в термоусадочную ПВХ и ПЭ-пленку, проверка продукции на брак, переупаковка и т. д.)
4. Таможенное оформление
5. Консалтинг
STS Logistics Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Владивосток, Волгоград 1. Ответственное хранение (в том числе услуги консолидационного склада как на территории стран СНГ, так и за рубежом)
2. Подбор складских помещений требуемого класса, ценовой категории и сервиса
3. Дополнительные услуги по маркировке, упаковке, сортировке и комплектации грузов по направлениям





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.