Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Роль информации в современной экономике и рынок информационных услуг - статистический анализ основных показателей деятельности информационного рынка

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Информация и информационные услуги 5
1.1. Понятие и виды информации 5
1.2. Понятие информационной услуги 9
Глава 2. Рынок информационных услуг 11
2.1. Понятие и структура рынка информационных услуг 11
2.2. Участники рынка информационных услуг 19
2.3. Анализ состояния отдельных сегментов рынка информационных услуг в России 21
2.3.1. Рынок информационных технологий 21
2.3.2. Рынок образовательных услуг 25
2.3.3. Состояние рынка информационных услуг для мониторинга 31
товарных рынков 31
2.3.4. Рынок правовой информации 38
Заключение 40
Список используемой литературы: 42



Введение
Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Применение информационных технологий имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Важным результатом распространения информационных технологий и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
Несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами (длительный кризис в экономике, низкий уровень материального благосостояния большинства населения). Вместе с тем недостаточное развитие рынка информационных услуг в России усугубляется целым рядом факторов, создающих препятствия для широкого внедрения и эффективного использования информационных технологий в экономике, развития производства в данной сфере. К числу таких негативных факторов относятся несовершенная нормативная правовая база, разрабатывавшаяся без учета возможностей современных информационных систем; недостаточное развитие информационных технологий в области государственного управления, неготовность органов государственной власти к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами; отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли и др.
Осознание важности обеспечения доступа к качественной и оперативной информации и, как следствие, необходимости развития рынка информационных услуг на государственном уровне уже произошло. В 2002г. была принята целевая программа «Электронная Россия», призванная обеспечить такое развитие.
Все эти факторы предопределяют актуальность исследования проблемы роли информации и развития рынка информационных услуг.
Объектом исследования выступает рынок информационных услуг.
Цель работы – проанализировать роль информации в экономике и состояние рынка информационных услуг в России.
Для реализации цели поставлены задачи:
1. рассмотреть понятие и виды информации и информационных услуг;
2. дать понятие рынка информационных услуг и определить его структуру;
3. проанализировать состояние рынка информационных услуг.
Теоретическую базу исследования составили работы Петровой Е.А., Кабалинского Д., Родионова И.И., статистические данные Росстата и рейтингового агентства «Эксперт РА».



Глава 1. Информация и информационные услуги
1.1. Понятие и виды информации
С переходом к рыночной экономике повышается значение (а следовательно, и стоимость информации). Информация все чаще выступает товаром на рынке, прежде всего в таком его сегменте как рынок информационных услуг. Однако далеко не любая информация может выступать товаром. В связи с этим необходимо определиться, что собой представляет информация, какие виды информации выделяют.
Согласно федеральному закону от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" информация –это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Это общее определение информации, которое охватывает любые сведения, независимо от их назначения, сферы применения и других признаков. Что касается информации, которая выступает в качестве товара на рынке, то это не любые сведения, а как правило, имеющие целевое назначение. В этой связи информацию можно определить следующим образом.
Информация – это данные, просеянные для конкретных людей, проблем, целей и ситуаций. Стоимость информации включает в себя: время руководителей и подчиненных, затраченное на сбор информации, а также фактические издержки, связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и др.
Кроме того, отдельно выделяется понятие экономической информации. Это - знания, сведения, данные, порождаемые в сфере экономики и управления ею, а также создаваемые в результате изучения этой сферы. Информация экономическая отражает макроэкономические процессы, движение труда, товаров и капитала, состояние и тенденции рынка, производства и потребления .
Строгой классификации информации не существует. Различают информацию статистическую, производственно-экономическую, коммерческую, деловую, конъюнктурную, банковскую, биржевую, справочную (в т.ч. о налогах, ценах и тарифах), научно-экономическую, нормативную (регулирующую правовые отношения в экономической сфере) и др.........................

Заключение
Подведем основные итоги работы.
С переходом к рыночной экономике и повышением роли прогнозирования экономического развития возросло значение информации. В общем, информация представляет собой совокупность любых данных и сведений. Однако в экономическом смысле под информацией понимаются данные, специально подготовленные и обобщенные для определенных людей, решения конкретных проблем и задач. Только такая информация представляет собой информационный продукт, представляет экономическую ценность и может быть реализована на рынке информационных услуг. Стоимость информации включает в себя: время руководителей и подчиненных, затраченное на сбор информации, а также фактические издержки, связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и др.
Рынок информационных услуг представляет собой сегмент рынка, в рамках которого осуществляется купля-продажа информационных продуктов и информационных услуг. Поскольку информационный рынок в России только формируется единого мнения относительно его структуры в экономической науке не сложилось. Рынок информационных услуг предполагает не только торговлю и посредничество, но и производство, в частности программных продуктов. В работе было выделено 5 сегментов информационного рынка:
- деловая информация,
- информация для специалистов,
- потребительская информация,
- услуги образования,
- информационные технологии.
Несмотря на значительное отставание от мирового уровня развития, рынок информационно-аналитических услуг в Российской Федерации является одним из наиболее динамично развивающихся в настоящее время.
Информационные продукты и услуги позволяют решить большинство вопросов, способных повлиять на развитие компании:
§ Основание и развитие бизнеса — куда выгоднее вложить средства и как это сделать,
§ Положение дел в отрасли,
§ Поиск собственного потребителя и/или подходящего сегмента,
§ Поиск региональных и/или зарубежных поставщиков,
§ Маркетинговая стратегия завоевания рынка,
§ Оценка конкурентной среды.
Анализ состояния отдельных сегментов информационного рынка привел к выводу о том, что во многом его развитие определяется государственным регулированием и стимулированием. Большинство компаний зависят от государственных заказов, которые составляют основную часть их выручки. Отсутсвие госзаказов или изменение их структуры сразу сказывается на результатах деятельности компании и на положении дел в отрасли в целом. Положительным аспектом является принятие и реализация целевой программы «Электронная Россия», что приводит к увеличению объемов рынка информационных услуг.


Список используемой литературы:
1. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г., N 8, ст.609.
2. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене"// Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июля 1996 г. N 28, ст. 3347
3. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2002 г. N 5 ст. 531.
4. Кабалинский Д. Информационные технологии // Эксперт – 2005 - № 38 – с. 184 -185.
5. Петрова Е.А. Современный информационный рынок: микроэкономический анализ закономерностей формирования и развития. М.: Гелиос, 2004. 121 с.
6. Прохоров А. рынок информационных технологий в 2000-2002гг. // Передовые технологии. Итоги и прогнозы.Компьютер-пресс.-Б.М.-2002.-№1-с.8-22.
7. Российский статистический ежегодник 2005.
8. Рынок информационных услуг и продуктов /И.И. Родионов, Р.С. Гиляревский, В.А. Цветкова, Г.З. Залаев. - М: МК-Периодика, 2002. - 549 с.
9. Толковый словарь Бизнес и право. М., 2005. 986 с.
10. www.gks.ru
11. www.consultant.ru
12. erussia.minsvyaz.ru/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.