На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ антикризисного управления предприятием ЖКХ на примере УМП Жилсервис-2

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВАЯ ФОРМА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
1.2.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.3. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "КРИЗИС" 17
2.1 ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17
2.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА КРИЗИСА 21
2.3. ВИДЫ КРИЗИСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.4. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ КРИЗИСОВ 24
3. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЖКХ 27
3.1. ФОРМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА 27
3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЖКХ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39



ВВЕДЕНИЕ

Антикризисное управление стало одним из самых “популярных” терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на “лечении” кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление – это то, чем занимаются антикризисные управляющие.
Однако, анализируя опыт реорганизации предприятий, почерпнутый в ходе консультационной деятельности, мы пришли к выводу, что антикризисное управление может и должно обрести свою “нишу” в управленческой теории и практике. Необходимо лишь корректно определить его отличие от управления в обычном режиме, что и определяет важность и актуальность выбранной темы. Путь к этому, по нашему мнению, лежит через уточнение понятия “кризис предприятия”.
Кризис в широком смысле, как смена повышательной тенденции понижательной – неотъемлемая характеристика рыночной экономики. Исходя из этого посыла, любое управление является антикризисным, а содержание и методы эффективного (обычного) и антикризисного управления не отличаются. Очевидно, что, отталкиваясь от него, сложно найти специфическое определение антикризисного управления.
Целью настоящей работы является изучение понятия кризиса предприятия, и анализ основных методов управления на предприятии с целью преодоления кризиса. Работа основана на анализе отечественной и зарубежной литературы по антикризисному управлению, а также практики управления на российских предприятиях.
1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Организационно - правовая форма и структура
управления предприятием

Жилищно - коммунальное хозяйство Удмуртии представляет собой многоотраслевой комплекс производства услуг. В состав отрасли входят системы водоснабжения и водоотведения с тысячами километров распределительных систем, кроме того гостиничное хозяйство, дороги и мосты, бани и прачечные, зелёное хозяйство и ритуальные службы, а также службы благоустройства.
Унитарное муниципальное предприятие (УМП) "Жилсервис-2" работает в условиях жилищно-коммунальной реформы, начатой в Российской Федерации в начале 90-х годов и на сегодня является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.
Целью реформирования является перевод жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами необходимого качества и в необходимом количестве.
Реформирование осуществляется путём снижения себестоимости и повышения качества жилищно-коммунальных услуг:
- совершенствование социальной политики в сфере ЖКХ;
- обеспечение государственного контроля в вопросах содержания и использования жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
УМП "Жилсервис-2" является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный счёт в банках, бланки, печать, штампы, другие реквизиты с другим наименованиями.
Предприятие учреждено Комитетом по управлению имуществом г. Ижевска с целью обслуживания жилого фонда.
Устав предприятия зарегистрирован постановлением главы администрации Октябрьского района г. Ижевска № 831/3 от 20.06.1998 г. Между Муниципальным управлением "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска", именуемая "Заказчик", и УМП "Жилсервис-2", именуемое "Исполнитель", заключён контракт на оказание услуг по содержанию жилищного фонда и придомовой территории. Схема управления жилищным фондом в Удмуртской республике (УР) представлена на рис.1. ...............



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды, что в свою очередь обусловлено неверной стратегией, неадекватной организацией бизнеса и, как следствие, слабым адаптированием к требованиям рынка.
Фазы кризиса, отличающиеся содержанием, последствиями и необходимыми мерами по их устранению.
Первая – снижение рентабельности и объемов прибыли (кризис в широком смысле). Следствием этого является ухудшение финансового положения предприятия, сокращение источников и резервов развития. Решение проблемы может лежать как в области стратегического управления (пересмотр стратегии, реструктуризация предприятия), так и тактического (снижение издержек, повышение производительности).
Вторая – убыточность производства. Следствием служит уменьшение резервных фондов предприятия (если таковые имеются – в противном случае сразу наступает третья фаза). Решение проблемы находится в области стратегического управления и реализуется, как правило, через реструктуризацию предприятия.
Третья – истощение или отсутствие резервных фондов. На погашение убытков предприятие направляет часть оборотных средств и тем самым переходит в режим сокращенного воспроизводства. Реструктуризация уже не может быть использована для решения проблемы, так как отсутствуют средства на ее проведение. Нужны оперативные меры по стабилизации финансового положения предприятия и изысканию средств на проведение реструктуризации. В случае непринятия таких мер или их неудачи кризис переходит в четвертую фазу.
Четвертая – неплатежеспособность. Предприятие достигло того критического порога, когда нет средств профинансировать даже сокращенное воспроизводство и (или) платить по предыдущим обязательствам. Возникает угроза остановки производства и (или) банкротства. Необходимы экстренные меры по восстановлению платежеспособности предприятия и поддержанию производственного процесса.
Таким образом, для третьей и четвертой фаз характерны нестандартные, экстремальные условия функционирования предприятия, требующие срочных вынужденных мер. Ключевым моментом здесь является наступление или приближение неплатежеспособности. Именно эта ситуация, по моему мнению, и должна быть объектом антикризисного управления.
Способом решения подобных проблем или устранения самой возможности их возникновения является реструктуризация предприятия, проводимая на основе тщательно разработанной стратегии. Однако реструктуризацию в полном объеме необходимо и возможно проводить лишь при первых признаках надвигающегося кризиса (т.е. на первой, самое позднее – второй фазах), тогда как в зоне “ближнего” банкротства ни времени, ни средств на нее уже нет. Следовательно, перед предприятием, стремящимся выйти из кризиса, стоят две последовательные задачи:
- устранить последствия кризиса – восстановить платежеспособность и стабилизировать финансовое положение предприятия;
- устранить причины кризиса – разработать стратегию развития и провести на ее основе реструктуризацию предприятия с целью недопущения повторения кризисных явлений в будущем.
Сама реструктуризация – инструмент “нормального” управления, она построена на его принципах и слабо связана с собственно антикризисной спецификой. Инструментом же антикризисного управления является, в нашем понимании стабилизационная программа.
В стабилизационную программу, на мой взгляд, должен входить комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия. Сроки ее осуществления для предприятия, находящегося в зоне “ближнего” банкротства, крайне ограничены, ведь резервных фондов у него уже, как правило, нет, а финансовые вливания извне исключены. Именно здесь начинают проявляться принципиальные отличия антикризисного управления от обычного. Эти отличия заключаются в смене критериев принятия решений.
Антикризисное управление действительно отличается от управления в обычном режиме. Если весь арсенал подходов и методов последнего направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочном аспекте (что включает в себя, в том числе, и недопущение кризиса), то методы первого нацелены исключительно на преодоление уже назревшего кризиса, обеспечение выживания в краткосрочном аспекте. Я полагаю, что только в такой трактовке антикризисное управление обретает реальный смысл.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Айвазян З. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти. // Проблемы теории и практики управления. - № 4. – 2004.
2. Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М., Тейс, 2003.
3. Брейли Р. Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: Олимп-бизнес, 2004.
4. Волков Н.Г. Концепция экспресс-диагностики кризиса. – М.: Экономика, 2004.
5. Дворцов С.К. Концепция восприятия кризиса антикризисным менеджментом. // Проблемы теории и практики управления. - № 12. – 2003.
6. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 2002.
7. Жилинский С. Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. – М., Норма-Инфра, 2005.
8. Кириченко В. Место и роль организационной культуры в антикризисном управлении предприятием. // Проблемы теории и практики управления. - № 7. – 2003.
9. Козлова А.В. Стратегическое планирование и управление инновационным предприятием. – М.: Экономика, 2004.
10. Коротков Э. Антикризисное управление. – М.: Экономика, 2005.
11. Кривцов П.П. Антикризисный управляющий. – М.: Экономика, 2004.
12. Кривцов П.П. Антикризисный управляющий. – М.: Экономика, 2002.
13. Михайлов Н. Понятие антикризисного управления. – М.: Экономика, 2003.
14. Практический опыт антикризисного управления. // Проблемы теории и практики управления. - № 3. – 2004.
15. Уткин М.Н. Антикризисное управление. – М.: Инфра-М, 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.