На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Инвестиционная привлекательность Югры и пути ее актуализации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Инвестиции и инвестиционная деятельность: понятие, состав участников, источники инвестирования 6
1.1. Сущность инвестиций и их классификация 6
1.2. Инвестиционный процесс. Состав участников инвестиционной деятельности 12
1.3. Источники инвестирования 14
2. Анализ инвестиционного климата Ханты-мансийского округа 19
2.1. Общая характеристика округа 19
2.2. Инвестиционная привлекательность Ханты-Мансийского автономного округа 21
2.3. Система привлечения иностранных инвестиций в округ 29
2.4. Результаты деятельности инвесторов в ЮГРЕ 44
3. Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе 51
3.1 Проблемы инвестиционной деятельности и их решение 51
3.2. Прогноз объема иностранных инвестиций в Ханты-Мансийский автономный округ 56
Заключение 58
Литература 62


Введение

Сегодня для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов, и, прежде всего крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств.
Выходу российской экономики из инвестиционного кризиса в настоящее время во многом препятствует отсутствие в стране необходимых объемов внутренних ресурсов для накоплений. Проблема повышения инвестиционной активности и реконструкции экономики не может быть решена только за счет значительного увеличения масштабов государственного инвестирования из-за высокой степени "связанности" ограниченных бюджетных инвестиций неотложными задачами инвестиционной поддержки жизнеобеспечивающих производств и необходимости осуществления целого ряда некоммерческих (бесприбыльных) инвестиционных проектов социальной сферы.
В качестве темы дипломной работы выступает очень актуальная в настоящее время проблема деятельности по привлечению иностранных инвестиций в Ханты-Мансийский автономный округ (Югру). Поскольку иностранные инвестиции являются одной из перспективных сфер развития экономики округа, в дипломной работе исследуется влияние инвестиций на экономику Югры, система привлечения инвестиций и предлагаются перспективные пути решения проблем привлечения.
Актуальность темы продиктована самой экономической жизнью России и объясняется тем, что иностранные инвестиции являются не только признаком развития внешнеэкономических связей, но и важнейшим источником доходов местных бюджетов и бюджета округа.
В России либерализация экономики началась только в конце 80-х гг., поэтому система внешнеэкономической деятельности находится в стадии развития и поисков новых решений. Экономические процессы, идущие в стране, в полной мере характерны и для нашего региона. В начале 1990-х годов экономика Югры столкнулась с немалыми трудностями.
Цель работы – определить уровень инвестиционной привлекательности Югры и наметить пути его актуализации.
Задачи дипломного исследования:
• Анализ существующей системы привлечения инвестиций;
• Определение факторов, влияющих на поступление инвестиций и анализ их взаимосвязи;
• Выработка способов решения проблем привлечения и увеличения притока иностранных инвестиций в Югру.
Предметом исследования дипломной работы является деятельность по привлечению иностранных инвестиций в Югру, в качестве объекта исследования выступает отдел иностранных инвестиций экономического комитета Администрации округа и Агентство по поддержке и развитию инвестиций как основные органы привлечения инвестиций. При написании дипломной работы применялись статистические данные экономического комитета округа.
Работа состоит из 3 глав. В главе 1 излагаются теоретические аспекты темы, раскрывается сущность инвестиций и инвестиционного процесса, а также рассматриваются проблемы привлечения инвестиций. В главе 2 проводится анализ технологий привлечения инвестиций в регион на примере Ханты-Мансийского автономного округа и влияние инвестиций на его экономику. В главе 3 сделана попытка решения проблемы привлечения иностранных инвестиций в округ и приведен прогноз их привлечения на период до 2011 года.
Решение проблем привлечения инвестиций в регион позволит увеличить поток иностранного капитала и, соответственно, способствовать разрешению других проблемных аспектов, в частности, проблем занятости и неразвитости инфраструктуры.
Существующая система деятельности по привлечению инвестиций в округ ориентируется на уже действующих инвесторов и их рекомендации, отзывы потенциальным инвесторам, однако округа стоит попытаться использовать другие стратегии и пути привлечения капитала из других стран. Предлагаемые в работе решения способны привести к дальнейшему развитию внешнеэкономической деятельности и увеличению потока инвестиций в экономику Югры.

1. Инвестиции и инвестиционная деятельность: понятие, состав участников, источники инвестирования

1.1. Сущность инвестиций и их классификация

Существует множество понятий инвестиций в зависимости от цели, которая стоит перед исследователем. В самом широком смысле, инвестиции - это то, что вложено сегодня, с тем, чтобы в будущем получить большую сумму. Примерами инвестиций являются вложения в Сбербанк, вложения в недвижимость, произведения искусства, драгоценные металлы, ценные бумаги, в различные проекты. Источником инвестиций в рамках экономической системы являются временно свободные денежные средства, называемые сбережениями. Сбережения принадлежат в экономической системе различным лицам, это могут быть и физические, и юридические лица, и государство, субъекты федерации, и муниципальные образования. Именно они совершают инвестиции, так что можно говорить о субъекте инвестиций. Объектом инвестиций являются те активы, а иногда и инструменты, в которые или посредством которых совершаются инвестиции. В зависимости от типа объекта и субъекта инвестиций можно построить их классификацию......................



Заключение

В годы, годы проведения экономических реформ, Ханты-Мансийский автономный округ сохранил один из самых высоких производственных и финансовых потенциалов среди регионов Российской Федерации и занимает по этим показателям устойчивое второе место.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - субъект Российской Федерации (в составе Тюменской области). Входит в состав Уральского федерального округа.
Итоги социально-экономического развития Югры в первом полугодии 2008 года показывают, что, несмотря на нестабильное состояние мировой экономики, ведущий нефтедобывающий регион России продолжает наращивать свой потенциал. Так, рост объёма регионального валового продукта (РВП) составил 2,8%, инвестиций в основной капитал - 6,7%. Строительная отрасль превысила прошлогодние показатели на 23%. Реальные доходы югорчан увеличились на 17,6%. Средний доход пенсионеров с учётом окружных выплат превышает величину прожиточного минимума на 13,5%, а доход работающих граждан выше его в 4,6 раза, хотя в округе, как и по всей России, продолжался рост цен на товары и продукты питания.
В социально-экономическом развитии Югры на 2009-2011 гг. планируется наращивать объемы добычи в нефтедобывающей отрасли региона. В структуре ВРП предполагается постепенное сокращение доли производства товаров (с нынешних 80% до 76,1% в 2011 году) и увеличение доли услуг (на 4,6%). Опережающими темпами будут развиваться перерабатывающие отрасли - нефтегазохимия, лесообработка, целюлозно-бумажное производство, а также электроэнергетика и отрасли с высокой динамикой инвестиционного и потребительского спроса. В два раза вырастет доля стройиндустрии, в полтора - торговли. Планируется, что доходы югорчан за трёхлетку возрастут в 1,8 раза, а расходы на 72,1% - за счёт расширения и увеличения сферы и видов услуг.
Регион сохраняет устойчивое 2-е место после Москвы по бюджетным доходам, 10-е место по обеспеченности регионального бюджета собственными доходами.
В настоящее время наиболее привлекательными для инвестиций являются отрасли нефтедобычи, нефтегазопереработки, разведки и добычи твердых полезных ископаемых (золота, цветных камней, оптического кварца и т.п.), лесоперерабатывающий комплекс. За 1 полугодие 2008 года в прямой капитал экономики Югры инвестирован 191 млрд рублей.
Инвестиции в основной капитал в январе-июне этого года составили 191 млрд. рублей, увеличившись в сопоставимых ценах на 10,7% к аналогичному периоду 2007 года. Напомню, что весь объём инвестиций за прошлый год составил 375 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2006 годом на 14%. Как и в прежние годы, основная сумма инвестиций - около 75% - направлена в сферу нефтегазодобывающего комплекса. Остальные инвестиции - около 25%, в соответствии со стратегией социально-экономического развития Югры направлены на развитие нефтегазохимической переработки, лесопромышленного комплекса, инновационных технологий и энергетики.
Среди наиболее крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории автономного округа в настоящее время, можно выделить начало строительства Няганской ГРЭС, очередного блока Сургутской ГРЭС, Приобского целлюлозно-бумажного комбината, продолжение строительства завода по производству дерево-стружечных плит в Советском районе.
Власти Югры в первую очередь пытаются расширить налогооблагаемую базу, увеличив тем самым поступления денежных средств в консолидированный бюджет. Основными целями инвестиционной политики округа является развитие отраслей промышленности, альтернативных нефтегазодобывающему комплексу, и обеспечение занятости населения региона.
Создание законодательной базы и ее применение на практике Правительство Ханты-Мансийского автономного округа заинтересовано в привлечении в экономику региона как отечественных, так и иностранных инвестиций. Однако, западные инвесторы опасаются идти в российские регионы из-за «бюрократических ловушек». Поэтому правительством региона и депутатами Думы в Ханты-Мансийском автономном округе ведётся активная работа по формированию правовой базы для инвесторов.
Основой инвестиционного законодательства автономного округа служит закон «О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа».
Этот документ нацелен на развитие инвестиционной деятельности в округе путем повышения заинтересованности у местных предприятий в производстве товаров и услуг при активном привлечении отечественных, а также зарубежных материальных, финансовых ресурсов и новых технологий. В нем определены различные формы поддержки субъектам инвестиционной деятельности:
- предоставление налоговых льгот по налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет автономного округа, территориальный дорожный фонд Ханты-Мансийского автономного округа на срок окупаемости инвестиционного проекта,
- предоставление инвестиционных кредитов за счет средств бюджета развития автономного округа,
- предоставление инвестиционного налогового кредита,
- предоставление поручительств и гарантий Правительства округа,
- предоставление объектов недвижимости, технических средств и иного имущества автономного округа для осуществления инвестиционной деятельности,
- погашение держателям инвестиционных проектов части процентов по инвестиционным банковским кредитам за счет средств бюджета округа,
- прямое инвестирование за счет средств бюджета округа.
Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права и условия на осуществление своей деятельности.
На практике эти процедуры ещё не до конца отработаны. Существует спорный момент по вопросу компенсации процентов по привлекаемым кредитным ресурсам. Неясно, будет ли такая компенсация безвозмездной или вложенные администрацией деньги должны быть возвращены через какое-то определенное время.


Литература

1. Налоговый Кодекс РФ (часть II) от 05.08.2000 №117-ФЗ в ред. от 05.04.2004
2. Таможенный Кодекс РФ от 28.05.03 №61-ФЗ с изменениями от 23.12.2003
3. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 №157-ФЗ (ред. от 10.02.1999) и от 08.12.2003 №164-ФЗ принят ГД ФС РФ 21.11. 2003
4. Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 №5003-1 ред. 23.12.2003
5. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» 09.07.1999 №160-ФЗ ред. 08.12.2003
6. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» от 08.08.2001 N129-ФЗ
7. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160- ФЗ от 09.07.99 г.;
8. Постановление Правительства РФ «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной капитал предприятий с иностранными инвестициями» № 883 от 23.07.96 г.;
9. «Инвестиционный потенциал Северо – Западного федерального округа», «Инвестиции в России» N11 за 2003 г., с. 14-18, М., ООО «ИвР им. Вчерашнего».
10. «Экономика России в 2003 году и прогноз на 2004 год и ближайшие годы» БИКИ N18 от 14.02.2004 г., с. 2-3.
11. Яна Дерябина «Сравнительный анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов», «Инвестиции в России» N8 за 2003 г., М., ООО «ИвР им. Вчерашнего».
12. «Социально-экономическое положение в России в 2003 году» БИКИ N38 от 03.04.2004 г., с. 2-3.
13. А.С. Зелтынь. Инвестиционная активность в России в 2002 году. //ЭКО.2003. N8. С. 48-70
14. Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения», М., «Маркетинг», 2000 г., 319 c.;
15. Альвианская Н.В. Местные бюджеты в условиях бюджетной реформы// Финансы. - 2004. №2. С. 15-19;
16. Бабич А.М., Павлова Л.Н./ Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М: Финансы, 1999;
17. Васюнина М.Л. Изменения территориальной организации местного самоуправления и их влияние на бюджетную систему РФ//Финансы и кредит . -2005. №6. С. 47-52;
18. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики.- М.: Финансы и статистика,2003;
19. Г.П. Литвинцева. Кризис инвестиций углубляется: где выход? // ЭКО.2003. N 5. C. 20-37
20. Горбунов И. "Инвестиции: добро пожаловать или посторонним вход воспрещен", "Экономика и жизнь" № 47, 2000 г., c.1;
21. Игудин А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений// Финансы.-2005. № 10. С. 15-19;
22. Казакова Л.В. Проблемы изменения структуры доходов и расходов местных бюджетов в современной экономике//Финансы и кредит -2004. № 12. С.47-49;
23. Кириллова С.С. Возможности укрепления доходной базы местных бюджетов//Финансы. - 2004. № 11. С.70-72;
24. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/ Иванов В.В., Коробова А.Н. - м.: ИНФРА-М, 2002;
25. О.Солнцев, М.Хромов «Рычаг или удавка», "Эксперт" N13, 2004 г., с.66-73
26. Пронина Л.И. О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении// Финансы. - 2005. № С.15-18;
27. Селин В. С. Реформа местного самоуправления и ее финансов обеспечение// Финансы. - 2005. № 9. С. 13-19;
28. Шишкин А.Г., Тюкменев Р. С. У каждого поселения бюджет должен быть сбалансированным// Финансы. -2005. № 10. С. 12-14;
29. Шуткин А.С. Малый бизнес и местные бюджеты// Финансы. -2005. № 5. С.34-36;
30. Ю.Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством, - М.: Финансы и статистика 2001



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.