Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Ассортимент и качество пряничных изделий

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 112. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Исследование ассортимента и качества продукции

Введение
1. Обзор литературы
1.1. Классификация и ассортимент пряничных изделий
1.2. Технологические схемы производства пряников (заварных и сырцовых)
1.3. Химический состав и пищевая ценность пряничных изделий
1.4. Дефекты пряничных изделий
1.5. Оценка качества пряников
1.6. Условия и сроки хранения пряничных изделий
1.7. Приемка и отбор образцов по ГОСТу
1.8. Упаковка, маркировка и транспортировка пряничных изделий
2. Практическая часть
2.1. Цель и схема исследования
2.2. Характеристика торгового предприятия
2.3. Структура ассортимента пряников, реализуемых в магазине
2.4. Приемка, условия хранения и реализации пряников в магазине
3. Экспериментальная часть
3.1. Цель и задачи исследования
3.2. Схема проведения исследований
3.3. Отбор образцов и характеристика объектов исследований
3.4. Методы исследования
3.5. Результаты исследований
4. Выводы
5. Предложения
Библиографический список
Приложения


Введение
Кондитерские товары – это сладкие продукты, отличающиеся приятным вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, а также хорошей усвояемостью.
Они состоят в основном из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов муки и др.
Хотя кондитерские изделия не являются основными продуктами потребления, они принадлежат к числу важных и излюбленных компонентов пищевого рациона всех возрастных групп населения [3].
Необходимо отметить, что в последние годы в России наблюдается снижение уровня потребления кондитерских товаров, как впрочем и других товаров, что связано с социально-экономическими проблемами в стране (снижение покупательской способности населения, кризис производства продовольственного сырья и пищевых продуктов. Результаты исследования потребления различных групп продуктов питания в России представлены в табл. 1.1.
Данные этих исследований показывают, что в период с 1980 по 2006 г. наблюдается снижение потребления продуктов питания по сравнению с рекомендуемой нормой. Так, потребление хлебопродуктов за период с 1980 по 2003 г. постепенно росло до 107 кг в год, затем наблюдается снижение потребления до 96 кг, что меньше рекомендуемой нормы на 21 кг. Потребление сахара и кондитерских изделий также снизилось за исследуемый период на 8 кг в год, что меньше нормы на 11 кг. Такая же ситуация наблюдается и по другим группам товаров.
Фрукты и овощи потребляются меньше нормы на 46 кг, картофель на 9 кг, мясо и мясопродукты на 32 кг, рыбы и рыбопродуктов на 14,5 кг, молокопродуктов на 156 кг, яиц на 119 шт., масла растительного на 6,5 кг (по данным за 2006 г.). Все это приводит к недополучению человеком достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов и других полезных веществ.
Таблица 1.1
Потребление населением различных групп продуктов питания в России
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, КГ ГОДА РЕКОМЕНДУЕ-МАЯ НОРМА, КГ
1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Хлебопродукты 85,8 95,9 98 98 104 107 101 102 96 117
Картофель 117,3 93,8 94 98 107 112 113 112 108 117
Овощи и бахчевые 86,6 93,8 91 87 83 76 71 83 83 119
Фрукты и ягоды 42,2 55,2 41 37 34 34 30 30 34 80
Сахар и кондитерские изделия 34,8 34,4 33 29 28 29 29 28 27 38
Мясо и мясопродукты 62,2 67,5 75 65 54 57 58 53 46 78
Рыба и рыбопродукты 16,8 17,7 16,1 14,1 1,6 11,3 9 9 9,2 23,7
Молокопродукты 376,1 388 397 348 299 305 305 249 234 390
Яйца 287 259 237 229 243 236 210 191 172 291
Масло растительное 6,6 6,6 6,9 3,1 6,5 7,4 5,6 6,3 6,5 13

Кондитерским изделиям отводится значительная роль в удовлетворении повседневных потребностей населения в продуктах питания благодаря хорошей их усвояемости и высокой калорийности.
При переходе к рынку производство кондитерских изделий значительно уменьшилось. Так, выработка кондитерских изделий сократилась в 2007 г. против 2000 г. на 1522 тыс. т., то есть практически в два раза, что привело к значительному сокращению объемов их продаж.
Производство кондитерских изделий в 2006 г. по сравнению с 2000 г. снизилось на 1645 тыс. т. В 2007 г. наблюдался подъем производства кондитерских изделий на 169,9 тыс. т. по сравнению с 2006 г. и достиг уровня производства 2005 г. Однако в 2008 г. снова произошел спад производства на 69,9 тыс. т. Производство и продажа кондитерских изделий в период с 2000 по 2008 г. показаны в таблице 1.2 [5].
Таблица 1.2
Производство и продажа кондитерских изделий в России
ПОКАЗАТЕЛИ ГОДЫ
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Производство кондитерских изделий, всего тыс. т. 2845 2640,7 1829 1746,3 1530,3 1372 1200 1369,9 1300
В том числе сахаристые, тыс. т. 1392 1194 850 840 715 691 656 - -
Продажа кондитерских изделий (с учетом импорта), тыс. т. 2984 2502 1516 1592 1669 1427 1212 1248 -

Остановимся несколько подробнее на отдельных группах изделий, вырабатываемых кондитерскими предприятиями.
В таблице 1.3 показана динамика производства отдельных видов кондитерских изделий, вырабатываемых на кондитерских предприятиях за (2000, 2006 и 2007 гг.) [1].
Данные таблицы 1.3 свидетельствуют о том, что производство шоколада практически не меняется. Увеличивается выработка глазированных конфет: в 2000 г. она составила 1/5, а в 2007 г. – ? общего объема выпускаемой кондитерской продукции. Значительно увеличился объем производства крекера. В 2007 г. спрос на эти виды мучных кондитерских изделий падает, но значительно превышает по объему производство 2000 г. (табл. 1.3). Существенно выросло производство вафельных изделий, но в 2007 г., оно снижается из-за выпуска только многослойных вафель.
Таблица 1.3
Производство кондитерских изделий
ИЗДЕЛИЯ ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ, Т. 2007, %
2000 2006 2007 к 2000 к 2006
Карамель 66200 60923 68834 104,0 113,0
Глазированные конфеты 46470 46443 55022 117,8 118,5
Шоколад 22500 21061 21424 95,2 101,77
Крекеры и галеты 6000 11140 8376 139,6 75,2
Вафли 6600 8936 10610 160,8 118,77
Кексы и рулеты 7633 2528 1559 20,4 61,7

Резко снизился объем производства кексов и рулетов, особенно по сравнению с 2000 г. Данный факт вызван в первую очередь эксплуатацией морально устаревших линий, существующими технологиями и как результат, небольшими сроками годности указанных изделий (от 7 до 12 дней). Образовавшуюся «нишу» на потребительском рынке мгновенно стал заполнять импортный товар с длительными сроками годности (от 6 до 12 мес.).
Однако удельный вес продажи отдельных видов изделий претерпел значительные изменения (табл. 1.4.).
Из приведенной таблицы 1.4 видно, как значительно изменился спрос населения за рассматриваемый период: увеличилось потребление шоколада, глазированных конфет и особенно кексов, рулетов, вафельных изделий и мучных восточных сладостей.
Таблица 1.4
Удельный вес продажи отдельных видов изделий
НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ 2000, % 2006, %
Кондитерские изделий, всего,
в том числе: 100 100
1. Сахаристые кондитерские изделия
карамель
драже
конфеты глазированные
конфеты неглазированные
шоколад
какао
ирис
пастило-мармеладные изделий
халва
восточные сладости 40,9
10,3
0,5
11,6
3,2
5,4
0,4
1,3
5,7
0,6
1,9 43,2
9,3
1,2
19,2
1,1
7,9
0,2
0,3
2,6
0,3
1,1
2. Мучные кондитерские изделия
печенье
пряники
торты, пирожные
кексы, рулеты
вафли
восточные сладости мучные 59,1
16,4
10,3
19,8
9,4
2,0
1,2 56,8
14,2
3,7
13,9
13,5
9,8
1,7

По данным отдела статистики уровня жизни населения среднедушевое потребление кондитерской продукции в 2007 г. по группам населения отличается весьма существенно (рис. 1.1.).
В целом по кондитерским изделиям потребление в год колеблется от 6,7 кг у населения, получающих до 500 руб. в месяц и 22 кг у населения с доходом свыше 2000 руб. на человека (в 3,3 раза). В том числе по шоколаду и глазированным конфетам разница составляет 7,8 раз, по мучным кондитерским изделиям – 2,5 раза. Из диаграммы также видно, что практически все группы населения предпочитают мучные кондитерских изделий сахаристым, включая шоколад и глазированные конфеты. Особое предпочтение мучным кондитерским изделиям отдает население с низкими и средними доходами – это 65% покупаемой кондитерской продукции. Потребление сахаристых изделий составляет 12%. Обеспеченное население, напротив, закупает из общего количества 28% дорогостоящей продукции (шоколад и элитные изделий в коробках) и около 50% мучных кондитерских изделий.
Из группы мучных изделий следует выделить сахарное и затяжное печенье, пряники, рулеты, кексы, вафли, сахарное печенье «сэндвич» и крекеры [1].
Рис. 1.1. Среднедушевое потребление кондитерских изделий за 2006 г. по группам населения
1 – до 500, 2 – от 500 до 1000, 3 – от 1000 до 1500, 4 – от 1500 до 2000, 5 – более 2000...........................


4. Выводы
1. магазин №14, на базе которого проводилась практическая часть данной работы, расположен на территории военного городка. На торговую деятельность магазина оказывают влияние такие факторы: сезонность (в летнее время больше половины населения городка уезжает в отпуска), своевременность заработной платы (задержки заработной платы приводят к резкому снижению товарооборота), конкурирующие магазины.
2. общая площадь магазина составляет 240 квадратных метров. Площадь торгового зала (120 м3) используется эффективно, так как коэффициент установочной площади составляет 29,75% при норме 27 – 30%.
3. магазин оснащен достаточным количеством торгового оборудования. Наряду со старым имеется современное оборудование, что позволяет рационально организовать торгово-технологический процесс в магазине.
4. помимо магазина в военном городке имеется еще два магазина, которые реализуют такой же ассортимент товаров, а также восемь киосков, осуществляющих торговлю продовольственными товарами. Все магазины размещены на главной улице города, что создает жесткую конкуренцию между ними.
5. в магазине представлено более 12 групп товаров. Присутствуют все группы продовольственных товаров. Средний уровень реализации достаточно высок и составляет 85,3%. Наибольший уровень реализации отмечается у хлебобулочных изделий (99,97%), яичных товаров (97,62%), молока и молочных товаров (93,92%), кондитерских изделий (92,72%), вкусовых товаров (90,79%). Самый низкий уровень реализации отмечается у пищевых жиров (67,35%) и прочих товаров (68,11%).
6. уровень реализации кондитерских изделий достаточно высок и составляет 92,72% при общей доле в товарообороте 7,43%. Уровень реализации мучных кондитерских изделий выше, чем уровень реализации сахаристых кондитерских изделий на 15,4%, что составляет 11820 руб.
7. товарооборот кондитерских изделий за исследуемый период (1999 – начало 2000 г.) составил 367258 рублей. Было продано 10576 т кондитерских изделий. Наибольший уровень реализации отмечается осенью, особенно в октябре (9,29%) и ноябре (10,38%), а также зимой – январь – (9,76%).
8. из мучных кондитерских изделий самый высокий уровень реализации имеют торты и пирожные (99,85%), а также пряничные изделия (98,45%). Самый низкий уровень реализации имеет печенье (91,85%).
9. наиболее высокий уровень реализации (100%) отмечается у таких пряников, как «Шоколадные» (ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»), «Мятные», «Сказочные», «Восточные», «Шоколадные» (ЧП Салманов). Самый низкий уровень реализации у пряников «Малиновые», (87,17%), «К чаю» (96,73%), «С маком» (97,06%).
10. самую низкую цену за 1 кг имеют пряники «Северные», «Малиновые», «Мятные», «С маком», «Днепровские». Самую высокую цену за 1 кг имеют пряники «Восточные».
11. приемка пряников в магазине осуществляется без нарушений требований ГОСТа . подготовка пряников к продаже и реализация их производится в соответствии с правилами торговли. Недостатком является тот факт, что расфасованные пряники должны иметь этикетку (вкладыш), на которой, помимо даты, веса и цены необходимо указывать и показатели пищевой ценности.
12. Хранение пряников в магазине осуществляется в чистых, хорошо проветриваемых помещениях. Недостатком является отсутствие приборов, измеряющих влажность воздуха.
13. результаты органолептической оценки качества пряников, реализуемых в магазине, по таким показателям, как вкус, цвет, запах, поверхность, форма, вид в изломе, позволяют сделать вывод, что органолептические показатели всех исследуемых образцов пряников отвечают требованиям ГОСТа 15810-96.
14. результаты оценки качества пряников по физико-химическим показателям позволяют сделать вывод, что по таким показателям как толщина пряников, щелочность, массовой доли сахара, жира, золы, все отобранные для исследования образцы отвечают требованиям стандарта. Пряники «Малиновые» и «С маком» имеют завышенный показатель влажности на 3% и 1% соответственно.
15. заявленная производителями пряников калорийность не соответствует расчетным данным. Она либо завышена (пряники «Днепровские», «Сказочные», «Северные», «Шоколадные» (ЧП Салманов), «Малиновые», «С маком»), либо занижена («Восточные», «К чаю»). Наибольшее отклонение значение калорийности имеют пряники «С маком» (79,56), наименьшее отклонение имеют пряники «Сказочные» (5).

5. Предложения
1. необходимо заменить холодильный низкотемпературный шкаф, установленный в складском помещении магазина, на новый, так как он часто выходит из строя, что приводит к порче продуктов.
2. необходимо увеличить объем закупок яичных товаров, так как они имеют высокий уровень реализации, но низкую долю в товарообороте.
3. необходимо увеличить объем закупок пряников «Шоколадные» (ЧП Салманов) и «Сказочные» («ОАО Булочно-кондитерский комбинат»), так как они имеют высокий уровень реализации, но низкую долю поступления.
4. производителю пряников «Малиновые» и «С маком» (фирма «Радуга» г. Биробиджан) необходимо следить за технологией производства пряников.
5. всем производителям пряников необходимо правильно указывать на маркировке количество белков, жиров и углеводов и энергетическую ценность продукта.

Библиографический список
1. Аксенова Л.М. Производство кондитерских изделий детского и лечебно-профилактического действия // Пищевая промышленность. – 2008. - №5. – с. 32.
2. Бондаренко А.Г. Пищевая промышленность: итоги, проблемы, перспективы // Пищевая промышленность. – 1999. - №5. – с. 2.
3. Войткевич Н.Д., Большаков О.В. Система научного и инженерного обеспечения здорового питания населения России // Пищевая промышленность. – 2008. - №3.
4. Галейсник М.А. Производство мучных кондитерских изделий в рыночных условиях // Пищевая промышленность. – 1999. - №3. – с. 11.
5. Гончаров В.Д., Милехина М.Ю. Рынок кондитерских изделий в России // Пищевая промышленность. – 1999. - №4.
6. ГОСТ 15810-96. Изделия кондитерские пряничные. Общие технические условия. Взамен ГОСТ 15810-80.
7. ГОСТ 5897-90. Изделия кондитерские. Методы определения органических показателей качества, размеров, масса нетто и составных частей.
8. ГОСТ 6351-69. Изделия кондитерские. Методы определения влаги и сухих веществ.
9. ГОСТ 5898-87. Изделия кондитерские. Методы определения кислотности и щелочности.
10. ГОСТ 5899-85. Изделия кондитерские. Методы определения массовой доли жира.
11. ГОСТ 5903. Изделия кондитерские. Методы определения сахара.
12. ГОСТ . . Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб.
13. ГОСТ 5901-87. Изделия кондитерские. Методы определения массовой доли золы и металломагнитной примеси.
14. Григорьева М.П. Сохранность витаминов С, Е и бетакаротина при производстве кондитерских изделий // Пищевая промышленность. – 2000. - №1. – с. 60.
15. Гришко Е.С., Парфентьева Т.Р., Барышников В.И. Продовольственные товары. – М.: Экономика, 1978. – 319 с.
16. Грюнер В.С. Товароведение крахмала, сахара и кондитерских товаров. – М.: Экономика, 1971. – 240 с.
17. Джакубекова Ю., Бобров Л.Г. Диетические хлебобулочные и кондитерские изделия // Хлебопечение России. – 1999. - №1. – с. 22.
18. Комаров В.И. Экономические проблемы пищевой промышленности на пороге XXI века // Пищевая промышленность. – 2000 - №1. – с. 22.
19. Лифляндский В.Г., Закревский В.В., Андронова М.Н. Лечебные свойства пищевых продуктов. – СПб.: Азбука, 2007. – 332 с.
20. Петров В.И. Комплект оборудования линии производства пряников // Хлебопечение России. – 2000. - №1. – с. 12.
21. Пищевые продукты. Общие требования к информации для потребителя. – СПб: Тест-Принт, 2008. – 64 с.
22. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Технологические инструкции по производству мучных кондитерских изделий. – М.: Экономика, 1999. – 286 с.
23. Рязанова О.А. Ресурсосбережение при производстве мучных кондитерских изделий // Хлебопечение России. – 1999. - №4. – с. 29.
24. Салун И.П. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров. – М.: Экономика, 1981. – 343 с.
25. Сергеев В.Н. Проблемы развития пищевой промышленности // Пищевая промышленность. – 2000 - №1. – с. 15.
26. Сергунов В.С. Состояние пищевой и перерабатывающей промышленности РФ и перспективы развития // Пищевая промышленность. – 1999. - №5. – с. 10.
27. Скокан Л.Е., Кондратьев Н.Б. Экспертиза импортных кондитерских изделий // Пищевая промышленность. – 2008. - №10. – с. 12.
28. Справочные таблицы. Химический состав пищевых продуктов / Под ред. Скурихина и М.Н. Волгарова. – М.: Агропромиздат, 1987. – 360 с.
29. Справочник товароведа продовольственных товаров / Под ред. Б.В. Андрест, И.Л. Волкинд – М.: Экономика, 1987. – 388 с.
30. Тылкин В.Б., Кононенко И.Е. и др. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Экономика, 1980. – 429 с.

Приложение 1
Определение средней величины размера пряников
образцы производитель размер, мм х ср. (хi – хср.) (хi – хср.)2
Пряники «Северные» Ф. «Радуга» г.Биробиджан 30


..............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.