На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Эволюция органов государственной безопасности в СССР

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1. Система правоохранительных органов в период НЭПа 5
1.1. Правовые основы и организационные формы деятельности милиции в 20-е годы 5
1.2. Борьба милиции с уголовной преступностью в новых политико-экономических условиях 12
1.3. Проблемы деятельности ОВД и ОВД в годы НЭПа 17
Глава 2. Изменения в государственной системе СССР в период Великой отечественной войны 1941—1945 гг. 20
Глава 3. Пути и средства совершенствования организации и деятельности ОВД на современном этапе развития России 22
Заключение 29
Список источников и литературы 32


Введение

Существует довольно устойчивое мнение, согласно которому появление советской коммунистической империи национально-историческими традициями России и в сущности это лишь продолжение истории нашей страны в новых условиях. Такое мнение верно лишь отчасти, так как в России традиционно были сильны тенденции централизма и культ сильного государства, но для такого феномена, как тоталитаризм необходима особая социально-экономическая ситуация, которая стала бы благоприятной почвой для его возникновения.
Основные признаки тоталитаризма: наличие единственной массовой партии во главе с лидером-диктатором; официально господствующую в обществе идеологию; монополию на средства массовой информации, на вооружённые силы; систему террористического полицейского контроля; централизованную систему контроля и управления экономикой.
30 годы XX века стали переломными в ходе истории нашей страны, они оставили неизгладимый след и стали основой для дальнейшего хода развития исторических событий.
В сложившейся в то время административно-командной системе, государственные и хозяйственные органы действовали под жестким контролем партийных органов и в рамках централизованного управления ведомственного аппарата. Сформировался привилегированный слой бюрократии, занимавший места в партийных, советских, военных, хозяйственных, репрессивных и иных органов. Но этот занимаемые места были непостоянными и опасными.
Семнадцатый съезд партии в начале 1934г. сформулировал основные задачи по реконструкции хозяйственного и управленческого аппарата в новых условиях: разукрупнение наркоматов, чистка госаппарата и партии, разукрупнение профсоюзных объединений. Была ликвидирована функциональная система управления экономикой, вместо нее устанавливался производственно-территориальный принцип управления, при котором усиливалось влияние отраслевых центральных ведомств.
Со второй половины 30-х гг. начинает изменяться внутренняя структура наркоматов, их основными органами становятся главки. СНК в июле 1936 г. принимает постановление «О хозрасчетных правах главных управлений промышленных наркоматов», которым главкам наряду с управленческими функциями придавались сбытоснабженческие хозрасчетные функции.
Формирование командно-административной системы оказалось сложным и длительным процессом, который нередко содержал взаимоисключающие черты и тенденции (централизация — децентрализация, ужесточение регулирования — либерализация и т. п.). Основным итогом ее становления стали сращивание государственного и партийного аппаратов, установление приоритета плановых и распредели тельных функций хозяйствования, унификация правовой системы и правоприменительной практики.
Это были годы перехода от экономических к преимущественно административным методам руководства народным хозяйством, коренной ломки хозяйственного уклада деревни — коллективизации сельского хозяйства, вытеснения мелких предпринимателей из всех отраслей экономики, усиления репрессивных органов.
В эти годы складывалась административно-командная система с бюрократической централизацией, с жестким контролем за всеми сферами жизни общества и деятельности людей, с ограничением доступа к информации, насаждался культ личности Сталина. Отдельные коммунисты пытались бороться с деформациями социалистических принципов и нарушениями законности, но большинство членов партии, рабочих, деревенской бедноты поддержали отказ от нэпа и форсирование темпов социально-экономических преобразований. Охваченные революционным энтузиазмом люди верили, что создают самый справедливый и передовой строй на Земле, и не щадили сил во имя счастья будущих поколений.
В 1939 г. на XVIII съезде партии был сделан вывод о том, что социализм в СССР в основном построен и имеются все возможности для построения коммунизма первоначально в одной стране. В документах партии конца 30-х — начала 40-х годов были определены задачи дальнейшего развития общества на этапе завершения социалистического строительства и перехода к коммунизму. Эти теоретические предложения скрывали действительное состояние дел в стране, мешали советским людям осознать реальные социально экономические и политические проблемы стоявшие перед обществом.
Какие же изменения происходили в политической и правовой системе советского государства и его государственном аппарате? Как происходила централизация правоохранительной системы? Что нового принесла конституция 1936г.? Как развивалось советское право в эпоху тоталитаризма. Эти вопросы мы рассмотрим в данной работе.


Глава 1. Система правоохранительных органов в период НЭПа

Переход к новой экономической политике означал отказ от методов «военного коммунизма». Переход к новой экономической политике был провозглашен в марте 1921 г. Х съездом партии.
С переходом к НЭПу система правоохранительных органов также изменялась. В самом общем виде новые задачи милиции были сформулированы на Первом Всероссийском съезде работников милиции, проходившем в марте 1922 г. в Москве. Положение о НКВД, принятое ВЦИК и СНК РСФСР 24 мая 1922 г., возлагало на милицию: ....................

Заключение

Подводя итог всему вышеизложенному можно сказать о том, что формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требуют повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно - правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, на охрану общественного порядка и общественной безопасности, на борьбу с правонарушениями. От ее эффективности во многом зависит состояние правопорядка.
Специальными субъектами управления в рассматриваемой сфере являются органы внутренних дел. Они, так же как и другие органы государственной власти, осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
Органы внутренних дел создаются и функционируют в качестве государственных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфере внутренних дел. Эти органы образуются Президентом России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и другими уполномоченными на то органами государственной власти, им подотчетны и подконтрольны.
Место органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти (органов управления) и их специфика определяются установленной законодательством компетенцией, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций управления, а также объемом конкретных обязанностей и прав того или иного органа внутренних дел. Компетенция определяется общими, типовыми и индивидуальными положениями о том или ином органе внутренних дел, а также специальными законодательными и иными нормативными актами, которые определяют обязанности и права ряда органов, действующих в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Так, компетенция милиции определяется законом «О милиции», внутренних войск МВД России — законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», правовой статус Государственной автомобильной инспекции определен Положением о ней и др.
В своей деятельности все органы внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами МВД России и других министерств и ведомств, положениями о соответствующих службах и органах внутренних дел, а также международными договорами Российской Федерации.
Советская милиция принимала непосредственное участие в борьбе с такими, характерными для периода новой экономической политики преступлениями, как заключение убыточных для страны договоров лицами, действующими от имени государственного учреждения или предприятия; сообщение ложных сведений при регистрации торгово-промышленных предприятий; невыпуск товаров на рынок с целью взвинчивания цен и др.
На милицию были возложены обязанности борьбы со злоупотреблениями при заготовке, вывозе, сплаве леса и лесоматериалов, охраны в пути следование грузов с солью, на которую была объявлена государственная монополия, охраны ценных отправлений при транспортировании по гужевым дорогам.
В практической деятельности органов милиции значительное место нанимала работа по разоблачению кулаков и других лиц, уклоняющихся от уплаты продовольственного налога.
Важное значение для предупреждения таких опасных преступлений, как спекуляция и хищения, имел надзор милиции за соблюдением правил отрговли. Все торговцы обязывались регистрировать патенты на право торговли в местных отделениях милиции и предъявлять их по первому требованию. Сотрудники милиции активно боролись с беспатентной торговлей, поскольку, как показала практика, беспатентными торговцами были спекулянты, скупщики краденого и другие лица, не занятые полезным трудом.


Список источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 22. Ст. 2063
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 31. Ст. 3215
4. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 20 июля, 22 августа 2004 г., 21 марта, 1 апреля, 9 мая 2005 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 16. Ст. 503
5. Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003 г. // Российская газета. 2003. 17 мая. N 93
6. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. Учебник. / Под ред. д.ю.н., проф. А.П.Коренева. - М.:, 1998. - 335 с.
7. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. / Под ред. д.ю.н., проф. А.П.Коренева. - М.:, 1999. - 362 с.
8. Бахрах Д.Н., Административное право: Учебник. - М.: 1999. - 368 с.
9. Братко А. Г. Правоохранительная система (вопросы теории) — М., 1999.
10. Коваленко А. С. Реформа горрайорганов—веление времени//Вестник МВД России. 1993. № 6. С. 3—10.
11. Пахомов Г. А., Перевозчиков О В. Особенности организации органов внутренних дел, обслуживающих сельскую местность,—М., 1990.
12. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. - М.: 1999, 414 с.
13. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.М. Семенова,. - М.: 1996, 240 с.
14. Ромахов А. В. Особенности работы штабов ОВД на транспорте. Штабная практика: Материалы Всероссийского учебно-методического сбора начальников штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.—М., 1997. № 3(23).
15. Сухарев В. Ф. Комплексный подход к совершенствованию организации деятельности органов внутренних дел: Лекция. - М., 1999.
16. Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции". Издание второе, переработанное и дополненное - М.: "Проспект", 2001
17. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. История и современность.-Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999.-704.
18. Корсанов А. Степан Иванович Шешковский (1729-1794): биографический очерк//Исторический вестник. -№12.
19. Исаев И. А. История государства и права России: Учебник. - М.: Юристъ, 1998.- 608.
20. Общее уложение губернское//Полный свод законов Российской империи.-Т II.-Сбл.-1911.
21. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. Божьева В. П. 3-е изд., испр. и доп.-М.: Спарк, 1999.-414с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.