На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Восприятие окружающего мира в аспекткте юридической деятельности

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.02.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение.
1. Характеристика концепции восприятия окружающего мира.
1.1. Понятие и сущность восприятия окружающего мира
1.2. Модель восприятия мира
2. Мир профессионалов.
2.1. Понятие профессионализма и его включение в модели образа мира
2.2. Вклад профессиональной деятельности в формирование образа мира
3. Компоненты образа мира юриста.
Заключение.
Литература.


ВВЕДЕНИЕ

В литературе раскрытие природы восприятия авторы в основном подходят через рассмотрение основных составляющих этого феномена – субъекта и объекта восприятия и их взаимодействия друг с другом; последнее выражается в построении (формировании) перцептивного образа действительности . Данный подход к пониманию восприятия опирается на общефилософскую схему анализа, включающую основные составляющие процесса познания. В философии категории субъекта и объекта рассматриваются как соотносительные, взаимозависимые составляющие процесса познания. Это означает, что без субъекта нет объекта, и наоборот. В исторической ретроспективе данная особенность субъект-объектных отношений отмечалась многими философами .
Несмотря на кажущуюся «излишнюю теоретизацию» темы работы, рассматриваемая проблема имеет достаточную практическую актуальность, которая определяется следующими аспектами.
Профессиональную компетентность юриста составляют: устойчивый мотивированный интерес и любовь к профессии, способности к обучению, восприятию и переработке информации, широкий кругозор, эрудиция, установка на достижение успеха, готовность противостоять реальным и мнимым угрозам лично ему и его фирме. При этом необходимы такие качества личности, как терпеливость и скрупулезность, организованность и четкость. Юристу необходимо овладевать лекторским мастерством, способностью убеждать. При этом очень важна адекватная самооценка, то есть реальная оценка собственных возможностей и способностей. Работа юриста предполагает задействование резервов своей психики, а также использование максимальных возможностей, способствующих успешной профессиональной деятельности.
Юрист в своей профессиональной деятельности выступает одновременно в нескольких социальных ролях: руководитель, подчиненный, коллега.
Ролевые позиции в этих случаях различные. Так, например, в роли руководителя необходимо овладеть профессиональными знаниями и умениями в области управления, психологии, делового общения, тактики совместной деятельности и мн. другое. При этом руководитель должен учитывать темперамент, характер подчиненных, их потребности, интересы и склонности, а также особенности основных психических процессов: память, внимание, восприятие, ощущения, воображение, мимику и пр. Состояние подчиненного может варьироваться от устойчивого интереса к профессии, творческого подъема до сомнений, апатии, угнетенности и пр.
Что касается отношения юриста к делу, своей профессии, то можно выделить несколько типов: уверенные в себе, заинтересованные, безразличные и инициативно берущиеся за любое дело. По стратегиям поведения юристы делятся на следующие категории: активные, инициативные, пассивные, агрессивные, безразличные и импульсивные. Эти факторы также должны учитываться во взаимодействии "руководитель - юрист".
Руководитель не может предъявлять одинаковые требования ко всем подчиненным без учета их характера, темперамента, психических особенностейи индивидуальных возможностей. Знание этого позволит наиболее полно использовать потенциал каждого работника. Незнание - напротив может привести к психологическому дискомфорту, несработанности и пр., что приведет к существенному ущербу в производственной деятельности. При этом большое значение имеет стиль и методы работы руководителя вы коллективе.
На профессиональное поведение оказывает влияние воспитание в семье и школе, образование, среда и психологическое поле, в котором живет человек, то есть его окружение. Вместе в тем, отрицательное влияние на профессиональное поведение оказывает неумение "подавать себя", смешение стилей в одежде: делового, спортивного, домашнего, манера держаться, выражение лица и многое другое.
Сказанное выше, определяет основную цель работы – определить теоретические основы и методологию подходов к восприятию окружающего мира сквозь призму юридической деятельности.
Предметом исследования являются характеристики процесса восприятия окружающего мира профессионалов.
Объект исследования - образа мира юриста.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать концепции восприятия окружающего мира.
2. Выявить сущность мира профессионалов.
3. Определить компоненты образа мира юриста.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИИ ВОСПРИЯТИЯ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

1.1. Понятие и сущность восприятия окружающего мира

Методологически концепция восприятия окружающего мира опирается на представления о различных уровнях отражения и сознании как высшей форме отражения, о социальной сущности человека, о роли языка в формировании сознания, о языке как носителе значений, об интерио- и экстериоризации как механизмах овладения выработанными общественно-исторической практикой значениями, о значении как единстве общения и обобщения, мышления и речи, о стадиях формирования умственных действий и др.
Принципиальным для концепции восприятия окружающего мира, по выражению С.Д. Смирнова, преодоление «стимульно-реактивной схемы», понимание активной деятельностной природы познавательных процессов , вклад в которое внесли теория установки (Д.Н. Узнадзе), теория культурно-исторического развития человека (Л.С. Выготский), психологическая теория деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев), и ряд других
Активному восприятию отводится существенное место в механизме формирования образа мира как средству «вычерпывания» из объективной реальности «строительного материала». «Мы действительно строим… Образ, активно «вычерпывая» его из объективной реальности. Процесс восприятия и есть процесс, средство этого «вычерпывания» .
Термин «вычерпывание» – не более, чем метафора, однако она «выражает реальный, доступный научному изучению процесс – процесс присвоения субъектом предметного мира в его идеальной форме, в форме сознательного отражения» . В восприятии происходит активный процесс «вычерпывания» из реальной действительности ее свойств и отношений, их фиксация в кратковременных или долговременных состояниях «реципиирующих систем» и воспроизведение этих свойств в актах формирования новых образов, в актах узнавания и припоминания объектов. Формирующийся в актах восприятия образ субъективен и в таких аспектах, – как «принадлежность индивиду» и как «неполная адекватность объекту познания, зависимая от условий восприятия», и в их конкретизации в аспекте пристрастности деятельного субъекта, связи с его потребностями, мотивами, установками и эмоциями . При этом меняется традиционный взгляд на представления человека: вместо статичного обобщенного «записанного» в памяти образа, выполняющего функцию фиксированного эталона-модели, представления оказываются включены в образ, неотделимы от деятельности субъекта – «они насыщают ее, делают живой и творческой» .
Восприятие окружающего мира представляет собой единство индивидуального и социального опыта; что каждый конкретный акт восприятия «предзадан этим означенным миром» и должен «вписываться» в «наличный» образ мира; что образ мира формируется в деятельности и является ориентировочной основой поведения; зависимость образа мира от индивидуального опыта человека и от конкретных условий, в которых складывается этот опыт. Так, значения – это не просто «объективные связи предметного мира», а именно «познанные» человеком связи . «Что такое человеческая жизнь? Это есть совокупность, точнее, система сменяющих друг друга деятельностей. В деятельности и происходит переход объекта в его субъективную форму, в его образ. Деятельность отдельного человека зависит от его места в обществе, от условий, выпадающих на его долю, от того, как она складывается в неповторимых индивидуальных обстоятельствах», «тот или иной образ жизни создает необходимость соответствующего ориентирующего, управляющего, опосредствующего образа в его предметном мире» .

1.2. Модель восприятия мира

При дальнейшей разработке концепции образа мира разными авторами акцент делался на различных аспектах его изучения – структуре, механизмах формирования структурных элементов и образа мира в целом, соотнесении понятия «образ мира» с различными категориями.
В.П. Зинченко, называя образ мира «функциональным (а не анатомо-морфологическим) органом», в качестве «суперпозиции» по отношению к нему указывает сознание, которое имеет смысловое строение; «смысл указывает на то, что сознание есть не только знание, но и отношение» . К предложенным А.Н. Леонтьевым составляющим сознания автор добавляет «биодинамическую ткань движений и действий» : «из» биодинамической ткани строятся целесообразные, произвольные движения и действия; она имеет внешнюю и внутреннюю форму. Внутренней ее формой является внутренняя картина движений и действий, по мере развития становящаяся все более сложной, наполняющаяся когнитивными и эмоционально-оценочными смысловыми образованиями; «произвольность движений и действий возможна,.. когда слово входит в качестве составляющего во внутреннюю… картину живого движения» .
«Образ мира и смысл не могут существовать вне биодинамической ткани движений и действий (в том числе перцептивных и умственных), вне значений и материи языка» . Биодинамическая и чувственная ткань – «материя» движения и образа – обладают свойствами реактивности, чувствительности, пластичности, управляемости; свойствами обратимости и трансформации друг в друга; при этом они теснейшим образом связаны со значением и смыслом . Биодинамическая ткань и значение доступны постороннему наблюдению во внешней форме; чувственная ткань и смысл только частично доступны самонаблюдению, а внешний наблюдатель может судить о них только по внешним признакам.
В.П. Зинченко выделяет два уровня сознания – рефлексивный (образуется значениями и личностным смыслом) и бытийный (образуется чувственной тканью образов и биодинамической тканью движений и действий). В значениях репрезентуется мир идей, понятий, житейских и научных знаний, в смыслах – мир ценностей, переживаний, аффектов и эмоций, в биодинамической ткани – мир производственной, предметной, практической деятельности, в чувственной ткани – мир представлений, воображения, культурных символов и знаков . Значение, как носитель опыта деятельности, общения и мировосприятия, есть «превращенная форма деятельности». Автор рассматривает в данном контексте разные виды значений (операциональные, предметные, вербальные): операциональны...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.